Биография Бианки: детские годы, литературная деятельность и личная жизнь. Бианки Виталий - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация Полное имя бианки писателя


Содержание:

Введение

    Биография В.В. Бианки.
    Творчество В.В. Бианки для детей.
Заключение
Список литературы

Введение
Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном и в этом нам помогают произведения В. Бианки.
Литература способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи.
Художественная литература и наблюдения служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, фантазию, полет мысли и дают возможность раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом человеке, воспитывают человека.
За 35 лет творческой работы В.В. Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и натуралистические заметки, отвечал на множество читательских писем. Его произведения были изданы общим тиражом более 40 млн. экземпляров, переведены на многие языки мира. Незадолго до смерти Бианки писал в предисловии к одной из своих книг: "Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка".

    Биография В.В. Бианки.
Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая натура. От отца - ученого-орнитолога - талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».
Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира хранителя коллекций находилась прямо напротив музея, и дети - трое сыновей - часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как хотелось найти волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире хранителя расположился небольшой зоопарк.
Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем.
Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду.
Разными были интересы, таким же - образование. Вначале - гимназия, затем - факультет естественных наук в университете, позднее - занятия в институте истории искусств. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.
Бианки никогда не привлекали наблюдения из окна уютного кабинета. Всю жизнь он много путешествовал (правда, не всегда по своей воле). Особенно запомнились походы по Алтаю. Бианки тогда, в начале 20-х годов, жил в Бийске, где преподавал биологию в школе, работал в краеведческом музее.
Осенью 1922-го Бианки с семьей вернулся в Петроград. В те годы в городе при одной из библиотек существовал интереснейший литературный кружок, где собирались писатели, работавшие для детей. Сюда приходили Чуковский, Житков, Маршак. Маршак и привел однажды с собой Виталия Бианки. Вскоре в журнале «Воробей» был опубликован его рассказ «Путешествие красноголового воробья». В том же, 1923 году, вышла первая книжка («Чей нос лучше»).
Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты». Здесь можно было найти объявление скворцов «Ищем квартиры» или сообщение о первом «ку-ку», прозвучавшем в парке, или отзыв о спектакле, который давали на тихом лесном озере птицы-чомги. Была даже уголовная хроника: беда в лесу не редкость. Книга «выросла» из небольшого журнального отдела. Бианки работал над ней с 1924 года до конца жизни, постоянно внося какие-то изменения. С 1928 года она несколько раз переиздавалась, становилась толще, ее переводили на разные языки мира. Рассказы из «Лесной газеты» звучали по радио, печатались, наряду с другими произведениями Бианки, на страницах журналов и газет.
Бианки не только сам постоянно работал над новыми книгами (он автор более трехсот произведений), ему удалось собрать вокруг себя замечательных людей, любивших и знавших зверей и птиц. Он называл их «переводчиками с бессловесного». Это были Н.Сладков, С.Сахарнов, Э.Шим. Бианки помогал им в работе над книгами. Вместе они вели одну из интереснейших радиопередач «Вести из леса».
Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: «Лесные домишки», «Лесные разведчики». Повести, рассказы, сказки Бианки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание. Последние он даже называл по-особенному: сказки-несказки. В них нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше. О самом неказистом воробье Бианки мог так рассказать, что мы только удивляемся: оказывается, тот совсем не прост. Удалось-таки писателю найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир.

2. Творчество В.В. Бианки для детей.
В.В. Бианки, войдя в детскую литературу в 1924 году, как автор журнала «Воробей», создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – животные, птицы, растения. В 1923 году в журнале «Воробей» появилось его первая сказка «Путешествие красноголового воробья». В следующие два года вышли его книги «Первая охота», «Чьи это ноги?», «Кто, чем поет?», «Чей нос лучше?». Всего В.Бианки принадлежит более 250 произведений. Писатель создавал познавательные книжки-картинки, природоведческие сказки, рассказы, очерки, охотничьи повести, им придумана и пущена в литературную жизнь знаменитая «Лесная газета».
В его книгах мы можем встретить смешные сказки и полные драматизма сказочные повести, рассказы о животных с искусно построенным сюжетом и рассказы почти вовсе без сюжета, полные поэзии и лирического раздумья. В его сказках переплетаются юмор, простота и естественность речи, сочность языка, стремительность действия. Но это не просто сказки. Эти сказки учат не только наблюдать природу, но и радоваться ее красоте, беречь ее богатства.
Тематика книг В.Бианки многообразна. В сказках, рассказах, повестях писателя заключены обширные биологические знания. Произведения Бианки дают читателю правильные представления о природе, воспитывают бережное отношение к ней.
Все сказки Бианки познавательны, в них мы знакомимся с важными законами жизни природы. Даже в рамках одного жанра писатель создает произведения, очень разнообразные, от коротенькой сказки-диалога («Лис и мышонок») до развернутой сказочной повести («Мышонок Пик», «Оранжевое горлышко»).
В рассказах Бианки о природе меньше выдумки, игры, чем в сказках, и роль человека в них иная - он охотник, наблюдатель, натуралист. Все, что происходит в рассказах, может случиться и в действительности. Окружающее оказывается таким же интересным, как и в сказке, если только уметь как следует наблюдать. Читая рассказы писателя, юный читатель учится видеть, наблюдать. Очень осторожно Бианки вводит в свои рассказы описание природы, т.к. это привлекает не всех детей.
Для маленьких читателей Бианки написал коротенькие рассказы-анекдоты, все содержание которых построено на каком-нибудь любопытном или назидательном приключении («Музыкант», «музыкальная шкатулка»).
Наряду с отдельными сказками писатель создает и циклы рассказов. В цикле «Мой хитрый сынишка» появляется герой-мальчик. На прогулках с отцом он постигает лесные секреты. Ему удается подсмотреть, как до смерти напуганная лисица пускается наутек от отчаянного бельчонка, прыгнувшего ей чуть не в самую пасть.
Рассказы писателя для детей старшего возраста, вошедшие в сборник «Нечаянные встречи», имеют стройную композицию, поэтический зачин и концовку. Они тоже объединены в циклы: «Задумчивые рассказы», «Рассказы о тишине» и т.д. Нехитрые по сюжету, рассказы заставляют читателя задуматься над происшедшим.
В.Бианки умеет вызвать интерес у читателя к окружающей природе, к знакомству с животными и птицами. Чтобы заинтересовать маленького читателя, писатель часто дает названия своим произведениям в виде вопроса: «Чей нос лучше?». Писатель привлекает ребенка к самостоятельному решению вопросов и загадок, учит наблюдать за природой и раскрывать ее тайны. Писатель создает свои произведения на точных научных фактах, все его герои обладают конкретными особенностями.
Поэтому книги В.Бианки о природе – энциклопедия биологических знаний для детей младшего школьного возраста. Это энциклопедия, созданная ученым и писателем, ясно понимающим запросы своего маленького читателя.
Научны почти все сказки Бианки, они уводят читателя в мир живой природы и показывают этот мир таким, каким видит его сам автор. Все сказки познавательны, в них мы знакомимся с важными законами жизни природы. В каждом произведении писателя чувствуется глубокая любовь к природе, к животному миру, к людям. Его произведения учат не только наблюдать природу, но и радоваться ее красоте, беречь ее. В сказках Бианки не чувствуется присутствие автора, в них животные действуют и рассуждают как люди.
Исследователь творчества В. Бианки Гр. Гроденский справедливо пишет: «И пусть большинство героев произведений Виталия Бианки всего только лесные звери и птицы – они пробуждают у ребенка большие человеческие чувства: смелость, стойкость, доброту к слабым, стремление к достижению цели. Здесь утверждается справедливость торжества разума и победа добра над злом; прививаются гуманизм и патриотизм. Раскрывается поэтическое видение мира».
Книги В. Бианки учат детей научному видению природы. Его произведения помогают учителю в занимательной форме раскрыть перед детьми сложные явления природы, показать закономерности, существующие в мире природы. Так, сказка «Первая охота» В. Бианки знакомит маленьких детей с таким сложным явлением в природе, как мимикрия, показывает разнообразные формы защиты животных: одни ловко обманывают, другие прячутся, третьи пугают и т. д. Интересны сказки В. Бианки «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты». Они позволяют раскрыть обусловленность строения того или иного органа животного средой его обитания, жизненными условиями. Учитель использует произведения В. Бианки и для того, чтобы показать ребенку, что мир природы находится в постоянном изменении, развитии. Из произведений В. Бианки «Лесная газета», «Наши птицы», «Синичкин календарь» дети узнают о сезонных изменениях в неживой природе, в жизни растений и разных представителей животного мира.
Книги В. Бианки - произведения природоведческого характера; они уводят нас в полный неповторимой прелести мир живой природы. В основе книг обычно лежит конкретный биологический факт, точно указано географическое место действия, определено календарное время года, сохранена биологически видовая точность зверя, птицы, насекомого, растения, т. е. все то, что обязательно в природоведческих книгах.
Для беседы с детьми В. Бианки очень часто прибегает к сказке, потому что она психологически ближе ребенку. Он создал жанр научной сказки на фольклорной основе. Его сказки эмоциональны, оптимистичны, пронизаны любовью к родной природе («Лесные домишки», «Приключения Муравьишки», «Мышонок Пик» и др.).
В каждом произведении Бианки чувствуется глубокая любовь к природе, к животному миру, к людям, разумно и доброжелательно относящимся к животным. Это подмечено в статье писателя Н. Сладкова о Бианки: «Его птицы и звери не символы, не переодетые в птиц и зверей люди: они всамделишные, настоящие, правдашные. И в то же время они глубоко связаны с человеком, естественно входят в круг его интересов, возбуждают его любознательность и будоражат мысль».
Одно из самых известных произведений Бианки – его «Лесная газета». «Лесная газета» появилась на свет первоначально как постоянный природоведческий отдел в журнале «Воробей». В 1926 – 1927 годах Бианки работал над материалами этого отдела для издания книги «Лесная газета на каждый год», и в 1928 году книга вышла в свет. Эта большая книга – энциклопедия русской природы. Вышедшая впервые в 1928 году, она и доныне остается одним из самых любимых и популярных произведений советской детской литературы для детей.
Удача этой книги во многом определена выдумкой автора: материал в ней подобран и расположен как в настоящей газете, со статьями и очерками, короткими заметками, телеграммами с мест, письмами читателей, занятными рисунками, загадками в конце номера. В основе газеты лежит повторяющийся цикл сезонных изменений в природе. Поэтому и названия месяцев в ее двенадцати номерах необычны: «Месяц Птенцов», «месяц Стай», «Месяц Полных Кладовых» и т.д.
«Лесная газета» - это книга-игра. Читатель не остается пассивным. Автор все время втягивает его в наблюдения. Книга задумана и осуществлена как единое целое, в ней присутствуют
Эта книга, как и все произведения В. В. Бианки, способствует формированию у юного читателя материалистического мировоззрения. «Во всех его произведениях, в каждой странице, в каждом слове заложена такая любовь к своей земле, такая неразрывная с нею связь, такая чистота нравственного отношения, что нельзя ими не заразиться».
Переведенная на многие языки, «Лесная газета» входит в золотой фонд мировой детской литературы. По существу, входит в него и все творчество Виталия Бианки.
Произведения Бианки - прекрасный материал для чтения, воспитания и развития детей, особенно сегодня, когда человечество стоит на грани экологической катастрофы.
Всей своей творческой деятельностью писатель стремился раскрыть перед юным читателем богатство и разнообразие родной природы, привить любовь к ней. В статье «Воспитание радостью» он писал: «А ведь, чтобы научить детей родственному вниманию ко всему живущему с нами на земле, надо только одно: страстно любить родную землю. Передав эту любовь детям, воспитатель одарит их всеми нескончаемыми радостями, которые приносит человеку познание родного края, раскрытие маленьких, а потом и больших тайн природы».

Заключение
В советской России послереволюционного периода почти сразу же начинается формирование политически и классово ангажированной детской литературы, которая должна была открывать детям «путь к ясному пониманию того великого, что совершается на земле», которая призывала освободить детей от тлетворного ига старой книги. Жесткую позицию создания классово и политически ориентированной детской литературы занимает руководство страны, что отражается в постановлениях партии и правительства. Так, по сути, в партийных документах четко ставится задача формирования «нового человека».
В первое же послереволюционное десятилетие появляются писатели, работающие в детской литературе. Созданием произведений для детей занимаются В.В.Бианки, и многие другие. Функциональная направленность, пропагандистская определенность, требование привлекать для создания детской литературы в помощь комсомолу партийные, профсоюзные и советские организации были еще тогда, когда советская детская литература как массовое явление только возникала.
Таким образом, после 1917 года детская литература стала носить целенаправленный идеологический характер. Перед детскими писателями была поставлена задача создания детской книги нового типа. Детская книга стала одним из главных инструментов, с помощью которого советская власть решала задачу по созданию «нового человека». В этот период издание и содержание детской книги формировалось теми, кто руководил страной и определял её будущее.
и т.д.................

Виталий Бианки биография для детей поможет подготовится к уроку и узнать о творчестве и жизни писателя и автора детских произведений.

Виталий Бианки краткая биография

Виталий Валентинович Бианки родился в Санкт-Петербурге 30 января (11 февраля) 1894 года. Писатель имел немецко-швейцарские корни. Необычную фамилию семья Бианки получила в наследство от прадеда, жившего в Италии.

Отец Виталия был орнитологом, потому юность будущего писателя была богата увлечениями и походами в лес. Он отлично играл в футбол, читал литературу, любил охоту и путешествия.

Виталий получил образование в Петроградском университете на физико-математическом факультете.

В 1916 году был призван в армию, а через год примкнул к партии эсеров. С 1918 года Виталий Бианки работал в агитационной газете эсеров «Народ». Вскоре его мобилизовали Русскую армию, откуда он дезертировал. Писатель скрывался под фамилией Белянин, из-за чего до конца жизни у него была двойная фамилия. В 1920-1930 годы его не раз арестовывали за участие в несуществующих подпольных организациях. За него ходатайствовал М. Горький и его первая супруга Е. П. Пешкова.

Бианки не участвовал в Великой отечественной войне из-за развившейся болезни сердца.

В 1922 году Виталий Бианки вернулся в родной город. В Петрограде он познакомился с Чуковским, Маршаком и другими детскими писателями. Общение с литераторами положило начало сочинительской деятельности Виталия Валентиновича. В 1923 году увидели свет его первые работы: небольшое повествование «Путешествие красноголового воробья» и книга рассказов «Чей нос лучше?».

В своих произведениях он раскрывал мир природы и учил проникать в ее тайны. Все рассказы Бианки были написаны легким и красочным языком, доступным в первую очередь для ребенка.

Наибольшую известность автору принесла знаменитая «Лесная газета», впервые изданная в 1928 году. Эту книгу он переписывал и дополнял на протяжении всей жизни. В ней описаны события, происходящие с лесными жителями в разные времена года.

Биография и эпизоды жизни Виталия Бианки . Когда родился и умер Бианки, памятные места и даты важных событий его жизни. Цитаты писателя, фото и видео.

Годы жизни Виталия Бианки:

родился 30 января 1894, умер 10 июня 1959

Эпитафия

«Сколько часов терпеливых провёл я
В лёгких шалашках из корабельных корзин,
Высохшей тины и веток, - птиц наблюдая,
Птицам невидимый!»
Из стихотворения Виталия Бианки

Биография

«Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка», — размышлял Виталий Бианки о своем творчестве. Мир Бианки — это увлекательное путешествие в недра лесной природы, открывающее нам — читателям — огромный неизведанный мир, полный чудес и загадок. Неустанной работой Виталий Валентинович создал своеобразный самоучитель любви к природе, достойных аналогов которому, пожалуй, до сих пор нет. За свою карьеру писатель-натуралист создал более трех сотен сказок, рассказов и повестей, главной темой которых неизменно оставались лесные обитатели, звери, птицы и сама природа. Сам автор не раз замечал, что главная цель его творчества — напомнить людям о радостях жизни, протекающей бок о бок с живой природой, обратить их внимание на таинственность и загадочность окружающего нас мира. «Растения и животные, леса и горы, моря, ветры, дожди, зори — весь мир вокруг нас говорит с нами всеми голосами…», — писал Бианки. И, вероятно, Виталий Валентинович мог эти голоса распознавать и переводить их на наш человеческий язык.


Родился будущий писатель в Санкт-Петербурге в семье ученого. С детства мальчик писал стихи и вел натуралистические заметки о природе и животных. Даже будучи студентом Петроградского университета Бианки не забросил своего увлечения. В молодости Виталию Валентиновичу довелось участвовать в боевых действиях Октябрьской революции, в ходе которых значительно пострадало его здоровье. Так, во время Великой Отечественной писатель уже не воевал из-за проблем с сердцем. А между тем жизнь Бианки выдалась кочевой: писатель много путешествовал (и вынужденно, и добровольно) по Центральной России и Северу, бывал на Урале и Алтае и, в конце концов, вернулся в родной Петербург. В свое время Бианки работал в газете, в школе и в музее, но главный свой талант раскрыл именно в сочинительстве. В итоге общий тираж произведений Виталия Бианки, переведенных на десятки языков, составил более сорока миллионов экземпляров.


Перед смертью Бианки сильно болел, но не прекращал работать. Рядом с ним всегда находились близкие и любимые люди — семья, друзья и коллеги. В возрасте шестидесяти пяти лет Виталий Бианки умер. Причиной смерти Бианки стали болезни сердца и сосудистой системы (известно, что при жизни писатель перенес тяжелый инфаркт и несколько инсультов). Похороны Бианки состоялись на Богословском кладбище Санкт-Петербурга. Могила Бианки отмечена трогательным памятником задумчивого юноши, взирающего куда-то ввысь.

Линия жизни

30 января 1894 г. Дата рождения Виталия Валентиновича Бианки.
1916 г. Призыв в армию и учеба во Владимирском военном училище.
1918 г. Работа в самарской газете «Народ».
1923 г. Публикация первого рассказа «Путешествие красноголового воробья».
1925 г. Арест и приговор к трехлетней ссылке в Уральске.
1928 г. Переезд в Ленинград и учреждение «Лесной газеты».
1948 г. Ухудшение состояния здоровья: писатель переносит инфаркт и два инсульта.
1957 г. Выход последнего прижизненного издания «Лесные были и небылицы».
10 июня 1959 г. Дата смерти Бианки.

Памятные места

1. Дом Бианки в Санкт-Петербурге.
2. Петроградский университет (ныне Санкт-Петербургский государственный университет), где учился Виталий Бианки.
3. Владимирское военное училище, где служил Виталий.
4. Город Самара, где жил Виталий Бианки после революции.
5. Город Бийск, где жил Бианки до 1922 г.
6. Город Уральск, где писатель пребывал в ссылке.
7. Богословское кладбище в Санкт-Петербурге, где похоронен Бианки.

Эпизоды жизни

В юности Виталий Бианки любил играть в футбол, и, признаться, игра ему удавалась. Он бил с обеих ног, славился резким рывком и точной прострельной передачей, великолепно подавал угловые. Неоднократно Виталий выступал за городскую сборную Петербурга, а однажды даже стал обладателем Весеннего кубка. И лишь отца не вполне устраивало его хобби: «Головой нужно работать, а не ногами», — настаивал он.

В постреволюционные годы Бианки был мобилизован в армию Колчака, но вскоре дезертировал и скрылся под чужой фамилией: на некоторое время Виталий Бианки превратился в Виталия Белянина. Собственно, вторая фамилия так и сохранилась за писателем до конца жизни.

Завет

«Соединение леса и моря дало поколение моряков, охотников, биологов, путешественников. Что посеешь в детстве — взрастишь в зрелые годы».

Мультфильм по мотивам сказки Виталия Бианки «Сова»

Соболезнования

«Бианки — фамилия сказочная. Будто и не фамилия вовсе, а имя волшебного героя — Карлсон, Хоббит. Отчасти такое впечатление создается потому, что для русского уха она звучит непривычно, но главное, конечно, — множество сказок и рассказов Виталия Валентиновича Бианки. А поскольку знакомимся мы с ними в детстве, когда слово еще чудеснее, то вся необыкновенно увлекательная жизнь лесов, рек, морей, зверей, птиц и насекомых, которую открывает нам автор, становится одним огромным миром. Имя ему — Бианки».
Александр Горяшко, писатель

«Больше всего поразила, прямо потрясла отца природа Алтая. Там он прожил четыре трудных, но счастливых года. Жил в Бийске, преподавал биологию в школе. Тяжелые были условия жизни в то время — плохо с питанием, с дровами, подстерегали страшные болезни. Но были молодость, энергия, ощущение огромности окружающего мира и неизведанности его тайн, которые можно открывать всю жизнь».
Елена Бианки, дочь

«Даже Ю. Васнецов свой путь в детской книге начинает с рисунков к повести Бианки „Карабаш“».
Валентин Курдов, художник

Бианки Виталий (30.01.1894 – 10.06.1959) – советский писатель, известен по детским произведениям о природе. Автор более трех сотен рассказов, сказок, статей, которые переведены на многие языки мира.

Ранние годы

Виталий Валентинович родился в Петербурге. У его рода немецкие и швейцарские корни: дед пел в опере, носил фамилию Вайс, которую поменял на итальянский манер на Бианки (обе фамилии переводятся как «белый»). Отец – врач по образованию, занимался наукой, работал в орнитологическом музее при Академии наук. Валентин Бианки внес серьезный вклад в развитие отечественной зоологии, опубликовал множество научных статей.

Семья жила в просторной академической квартире недалеко от зоологического музея. Бианки всегда держали много разнообразной живности: от рыбок и птиц до змей и ежей.

Виталий был младшим из трех сыновей. Мальчики много времени проводили в музее, летом – в деревне Лебяжье. Будущий писатель любил находиться за городом и наблюдать за перелетными птицами, на пути которых и находилась деревня.

Валентин часто бывал в лесу и брал младшего сына с собой, учил записывать все свои наблюдения. Все детство мальчик воспринимал лес как отдельный волшебный мир. С раннего возраста он занимался охотой, собирательством и рыбалкой. Также писал стихи, любил музыку. В школе Виталию сложно давались точные науки, его настоящим увлечением был футбол, в котором он показывал неплохие результаты. Играл в различных футбольных клубах.


Виталий Бианки с женой

Жизнь на Алтае

После гимназии в 1915 году Виталий поступил на физико-математическое отделение Петербургского университета, а в 1916 г. – призван на армейскую службу. В звании прапорщика был направлен в Царское село. В послереволюционное время жил в Самаре, Уфе, Екатеринбурге, Томске и Бийске.

В Бийске в 1919 году он попал в армию Колчака писарем и был переброшен в Барнаул, затем ¬– на оренбургский фронт в составе пехоты, откуда осенью сбежал и стал жить в Бийске под фамилией Белянин. В его документах так и осталась фамилия Бианки-Белянин. В то время он читал лекции и писал заметки по орнитологии, организовывал научные экспедиции, работал в краеведческом музее, преподавал биологию в школе.

В Алтайском крае он познакомился со своей женой Верой Клюжевой, преподавателем французского. Тогда же стал писать «Лесную газету», начал публиковать стихи и заметки. В планах было возвращение в Петербург и получение биологического образования. Все свои наблюдения за природой Виталий записывал и хранил, их скопилось огромное количество. Эти записи впоследствии пригодились для создания его художественных произведений.

Из-за прошлого в партии эсеров в 1921 году Бианки два раза подвергался аресту. В 1922 году в семье Бианки родилась дочь Елена. Через несколько месяцев до Виталия дошли слухи о новом предстоящем аресте. Тогда он срочно под предлогом командировки в Петербург навсегда покинул Бийск с супругой и ребенком. Всего в семье Бианки родилось четверо детей (Елена, Михаил, Виталий, Валентин).


Одна из главных достопримечательностей Бийска – краеведческий музей им. Бианки

Литературное творчество

В родном городе Бианки полностью посвятил себя литературе. Вступил в клуб детских писателей, в который входили также Маршак, Чуковский и Житков. Первая публикация рассказа Виталия «Путешествие красноголового воробья» состоялась в 1923 году в журнале «Воробей». Позже вышла первая книга «Чей нос лучше?». Истории о животном мире, наполненные интересными фактами и юмористическими заметками, пришлись по нраву юным читателям. Большую популярность приобрел рассказ «По следам», впоследствии много раз переиздававшийся.

Из-под пера Бианки вышло много повестей, циклов, сказок, и все они были не только интересными детям, но и познавательными, так как содержали достоверную информацию о природе, воспитывали в читателях любовь к живому миру. Довольно быстро Виталий стал популярным писателем, его книги моментально расходились с полок магазинов.

Жизнь Бианки была стабильной и благополучной, пока в конце 1925 года не случился очередной арест. Писателя обвинили в причастии к несуществующей подпольной группе и отправили в трехгодичную ссылку в Уральск. В ссылке Виталий не переставал писать, к тому времени относится много произведений, в том числе «Карабаш», «Одинец», «Аскыр». Спустя три года после возвращения в Ленинград он снова был арестован, но спустя три недели освобожден из-за отсутствия обвинения. Следующий арест произошел в 1935 году, писателя приговорили к пятилетней ссылке вместе с семьей в Актюбинскую область, но обвинение сняли.


Надгробие на могиле В. Бианки признано объектом исторического и культурного наследия

В военное время из-за проблем с сердцем Бианки не призвали на фронт. Во время блокады эвакуировался на Урал, после вернулся в родной город. Писатель много времени проводил на даче. Любил уезжать в села, вести там свои наблюдения, особенно полюбилась Новгородская земля. Наиболее выдающейся работой писателя стала «Лесная газета», она создана в 1924 году и корректировалась Виталием в течение всей его жизни, несколько раз переиздавалась. По его произведениям выпущено много мультфильмов, радиопередач, тираж изданий под авторством Бианки составляет более 40 миллионов экземпляров.

Последние годы жизни писателя сопровождались постоянными болезнями. Заболевание сосудов и диабет лишили Виталия возможности ходить и выбираться в лес. Но он продолжал писать. Книгу «Опознаватель птиц на воле» Бианки не успел завершить. Умер от рака легких. Писателя похоронили на Богословском кладбище. Его именем названы многие библиотеки, улицы городов, на книгах Бианки воспитаны миллионы детей.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ О жизни и творчестве писателя

БИАНКИ В.В. (1894–1959) Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая натура. От отца - ученого-орнитолога - талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».

Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира хранителя коллекций находилась прямо напротив музея, и дети - трое сыновей - часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как хотелось найти волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире хранителя расположился небольшой зоопарк.

Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем.

Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду. Разными были интересы, таким же - образование. Вначале - гимназия, затем - факультет естественных наук в университете, позднее - занятия в институте истории искусств. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.

Бианки никогда не привлекали наблюдения из окна уютного кабинета. Всю жизнь он много путешествовал (правда, не всегда по своей воле). Особенно запомнились походы по Алтаю. Бианки тогда, в начале 20-х годов, жил в Бийске, где преподавал биологию в школе, работал в краеведческом музее.

Осенью 1922-го Бианки с семьей вернулся в Петроград. В те годы в городе при одной из библиотек существовал интереснейший литературный кружок, где собирались писатели, работавшие для детей. Сюда приходили Чуковский, Житков, Маршак. Маршак и привел однажды с собой Виталия Бианки. Вскоре в журнале «Воробей» был опубликован его рассказ «Путешествие красноголового воробья». В том же, 1923 году, вышла первая книжка («Чей нос лучше»).

Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».

Здесь можно было найти объявление скворцов «Ищем квартиры» или сообщение о первом «ку-ку», прозвучавшем в парке, или отзыв о спектакле, который давали на тихом лесном озере птицы-чомги. Была даже уголовная хроника: беда в лесу не редкость. Книга «выросла» из небольшого журнального отдела. Бианки работал над ней с 1924 года до конца жизни, постоянно внося какие-то изменения.

С 1928 года она несколько раз переиздавалась, становилась толще, ее переводили на разные языки мира. Рассказы из «Лесной газеты» звучали по радио, печатались, наряду с другими произведениями Бианки, на страницах журналов и газет. Дом в Бийске, в котором Бианки жил в 1921--1922 годах. В этом доме написал свою "Лесную Газету" Виталий Бианки.

Бианки не только сам постоянно работал над новыми книгами (он автор более трехсот произведений), ему удалось собрать вокруг себя замечательных людей, любивших и знавших зверей и птиц. Он называл их «переводчиками с бессловесного».

Это были Н.Сладков, С.Сахарнов, Э.Шим. Бианки помогал им в работе над книгами. Вместе они вели одну из интереснейших радиопередач «Вести из леса».

Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: «Лесные домишки», «Лесные разведчики». Повести, рассказы, сказки Бианки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание. Последние он даже называл по-особенному: сказки-несказки.

В них нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше. О самом неказистом воробье Бианки мог так рассказать, что мы только удивляемся: оказывается, тот совсем не прост. Удалось-таки писателю найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир.

Читайте книги детских писателей о природе!

Презентацию подготовила Гугнина юлия станиславовна учитель начальных классов мбоу сош № 64 г. новосибирска Текст читайте на сайте http://www.bibliogid.ru/authors/pisateli/bianki




2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.