Исследовательский проект "Моё родное село". Проект "Моё родное село" (2 класс) по окружающему миру – презентация, доклад Проект родное село окружающий мир 2

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "Моё родное село" (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Проект «Моё родное село»

Выполнил ученик 2 класса МКОУ «Горшеченская СОШ №2» Коровкин Евгений

Слайд 2

Растительный и животный мир нашей Курской области

Курская область - это один из красивейших по своей природе и богатых полезными ископаемыми уголков России. В недрах области залегают колоссальные запасы железных руд. Незаменимым даром природы являются чернозёмные почвы. В Курской области, как и во всей лесостепной зоне, обитают как лесные, так и степные виды. Кроме того у нас много животных (лисица, заяц-русак, летучая мышь), которые приспособлены к жизни в лесах и в открытых ландшафтах. Обычно они используют степь как место охоты, лес - как убежище. Животный мир области очень разнообразен и включает более 300 видов позвоночных и несколько десятков тысяч беспозвоночных животных. ЖИВОТНЫЙ МИР ЛЕСОВ: Из 57 видов млекопитающих диких животных большой интерес представляют лоси, косули, кабаны, европейские олени. Они в прошлом были широко распространены, служили объектом охоты и истреблены человеком. Европейский олень исчез в начале XVIII в., кабан - в конце XIX в.. лось и косуля - в начале XX в. В пятидесятые годы XX в. в наши леса из В лесах нашей области обитают представители отряда хищных: волки, лисицы, енотовидные собаки, барсуки, куницы. Волки встречаются почти повсеместно. Они устраивают свои логова в труднодоступных местах, чаще всего в заросших оврагах, тростниковых и кустарниковых зарослях берегов рек. Волки наносят большой вред животноводству и охотничьему хозяйству, иногда нападают на людей. Они опасны и как носители бешенства. Уничтожение волков разрешено в любое время года. Лисицы хорошо приспособлены к жизни и в лесу и в безлесной местности. Они питаются мышевидными грызунами и сусликами. Одна лисица за ночь может уничтожить до 100 полёвок. Лисицы разоряют птичьи гнезда и поедают яйца и птенцов, охотятся на зайцев, лесную дичь и нападают на домашнюю птицу. Они могут распространять бешенство и другие болезни животных и человека. Лисий мех высоко ценится, но уничтожать лисицу в большом количестве не следует, особенно на полевых участках. Охота на лисиц разрешается в определённые сроки. На зверофермах области разводят серебристо-чёрных лисиц. Енотовидная собака в нашу область проникла из соседних областей и теперь распространена ни всей лесной территорий. Она живет в норах, где на зиму впадает в неглубокий сон. С 1952 года разрешена плановая охота. Барсуки водятся на территории области в небольшом количестве в лесах и закустаренных балках в сложных и глубоких норах. Питаются корнями растений, мышевидными грызунами, лягушками, крупными насекомыми. Зимой впадает в неглубокую спячку. Охота на барсуков запрещена. соседних областей пришли лоси, кабаны, косули.

Слайд 3

Слайд 4

Из истории моей школы

На территории совхоза до Великой Отечественной войны была начальная школа, которая размещалась в старом здании конторы резинового завода. Первой заведующей начальной школы была Рындина Анна Васильевна, она учила 1-3 класс в первую смену и 4 класс во вторую смену. До декабря 1941 года учителем начальных классов работал Черных Виктор Иванович. После его мобилизации в действующую армию в школу пришла работать Рындина Валентина Максимовна, которая также вела занятия в ликбезе. В 1978 году к зданию школы была сделана пристройка, в которой разместились учебные мастерские, спортзал и кабинет физики. В 1978 году решением Курского облисполкома школа была реорганизована в школу продлённого дня. В 1980-1981 учебном году в школе Шелдунов Юрий Григорьевич - работал директором основной средней школы с 1961 года. В 1981 году в связи с реорганизацией Горшеченской 8-ми летней школы в среднюю школу стал считаться директором средней школы. Работал до декабря 1990 года. В 1988 году директором школы был назначен Ивашёв Юрий Константинович. С 1993 года начал свою трудовую деятельность в качестве директора школы Булгаков Михаил Митрофанович. работало 7 групп продленного дня.

Слайд 5

История возникновения поселка Горшечное

Горшеченский район занимает восточно-региональную часть Курской области, граничит с Белгородской, Воронежской областями, Советским, Мантуровским, Касторенским, Тимским Районами. Район был образован в 1928 году. В 1929г. Был присоединен к Старооскольсому округу. В 1930 году округи были упразднены, наш район стал самостоятельным, а в 193 5 году был включен в Курскую область. Изначально Горшечное не претендовало не только на статус поселка, но даже и селом, не дерзало называться. А уж стать центром района,оно и не мечтало. Было горшечное маленькой деревенькой Горшечной. Заметили её в 1781 году. Эта дата и считается годом её основания. Полагают, что первыми поселенцами этих мест были ссыльные и солдаты. Минуло с того времени 78 лет, а в справочнике насаленных мест в деревне Горшечной значилось всего 38 дворов да 579 крестьянских душ. Поселенцы сеяли рожь, овес, гречиху, просо и коноплю. Занимались тулупно-шубным, валяльно-обувным прядильно-ткатским и гончарным ремеслами.

Слайд 6

Моя малая Родина – Курская область, п.Горшечное

Люблю отчизну я, как Лермонтов: До боли в сердце, трепета в душе. Мне кажется, что нет такого слова, Чтоб мои чувства высказать уже. Ведь для меня отчизна – Край мой курский, Горшечное, Где милый отчий дом, Где « Старый сад» на улице и башня, И соловей весной выводит трели за окном. И не нужна, друзья, мне заграница, Не нужен мне заморский чудный край, К отчизне буду рваться я, Как из неволи птица, И здесь я обрету для сердца долгожданный рай.

Слайд 7

Церковь Николая Чудотворца п.Горшечное

Церковь Николая Чудотворца - православный храм Щигровской и Мантуровский епархии Курской митрополии. Расположена в поселке Горшечное Горшеченского района Курской области. Горшечное впервые упоминается в 1781 году. До 1928 года село территориально входило в Нижнедевицкий уезд Воронежской губернии. В 1848 году в Горшечном была построена деревянная Христорождественская церковь и селение получило статус села. Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в селе Горшечном, Нижнедевицкого уезда, деревянная с колокольнею, построена в 1848 году. Земли пахатной 33 десятин. Прихожан 965 душ. Деревни Берцовка и Оломи. В последней деревне (т.е. в Оломи) в начале XVIII века была церковь». В 1885 году в приходе церкви числилось 196 дворов, в которых проживал 1471 человек. В этом же году в селе появилась церковно приходская школа. В конце XX в. численность дворов состовляло уже 274, прихожан было более 2300. В 1896 году было решено возводить новую кирпичную церковь. Средства на строительство собирали всем миром, на строительную площадку навезли столько зерна, что его высота достигала чуть не половину высоты сегодняшнего здания. Сюда же сгоняли скот, птицу, приносили мёд, яйца. Всё это менялось на строительные материалы. Неизвестно, когда храм был переименован в Никольский. Коммунисты старались уничтожить религию и отучить народ от православной веры. Сжигались архивы, велась пропаганда против церкви. С 1937 года в храме церковные обряды уже не проводились. Сняли колокол, разрушили звонницу. Половина здания была отдана под хлебный склад, а другая стала именоваться "Народным домом". Храм не пострадал во время войны от немецких снарядов, но в 1951 году был взорван её купол. 10 мая 1991 года церковь была вновь открыта. Восстановлен купол. Хотя, по словам местных жителей, он почти в 2 раза ниже того, что был раньше. В настоящее время ведутся ремонтные работы. Оштукатурены стены, заменены окна, поставлен новый иконостас (который еще надо украсить резьбой), приобретены новые иконы, сделано газовое отопление, заменен пол.

Слайд 8

В настоящий момент на территории муниципального образования «Поселок Горшечное» проживает 6924 жителя. На территории муниципального образования располагаются 4 школы, МУЗ «Горшеченская ЦРБ», государственное учреждение «Редакция газеты «Маяк», два дома культуры, Районный дом творчества, МДОУ « Детский сад п. Горшечное», Детская школа искусств, Детская юношеская спортивная школа, большое количество промышленных и продовольственных магазинов.

Слайд 10

Природа вокруг нас. На территории области есть растения, которые в прошлом были широко распространены, а в настоящее время сохранились в отдельных местах в небольшом количестве и отнесены к охраняемым растениям Курской области. К ним относятся растения, произрастающие только в нашей области и на Среднерусской возвышенности: волчник боровой, дендрантема Завадского, проломник Козо-Полянского, а также растения, которые используются человеком в разных целях: лекарственные (валериана русская, золототысячник красивый), красиво цветущие (кувшинка белая, гвоздика пышная) или же растения на крайней границе своего распространения (северные виды: брусника, клюква, ель обыкновенная; южные виды: пион тонколистный, каштан татарский, ковыль украинский). В настоящее время на территории области около 200 видов флоры являются редкими, более 60 видов - охраняемыми. Из них занесены в Красную книгу СССР (1974 г.) следующие виды: башмачок настоящий, волчник боровой, шиверекия подольская, пион тонколистный, прострел луговой, ятрышник шлемоносный, пыльцеголовник длиннолистный, проломник Козо - Полянского.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

  • Обоснование проекта

    • В нашем селе существует следующая проблема: новые поколения забывают историю. Не интересуются корнями своими…. Вот почему нас заинтересовала данная тема.

    Цель проекта : познакомиться с нашей малой Родиной - Останинкой, рассказать о её прошлом и настоящем, о людях, делавших её историю, получить начальные представления о своем селе, о жизни людей, ввести одноклассников в мир истории, прошлого нашего села.


    Гипотеза

    • Если мы не будем знать, если

    они не будут знать ничего о

    нашем селе, то никто ничего не

    узнает о своей малой Родине.

    • В результате осуществления

    данного проекта,смеем

    предположить, что изменится:

    Наше отношение к прошлому

    малой Родины

    Изменится отношение моих

    одноклассников

    Обогатятся знания о родном

    селе и его людях


    • Собрать дополнительные исторические сведения о родном селе;
    • Познакомиться с собранными материалами по истории села
    • Воспитывать любовь к своему селу у учеников школы и жителей села.

    Поисковый метод; -архивные материалы; -интервью; -встречи с жителями села.



    Почему село называется Останинка?

    Почему так было названо село, ответ мы получили от нашей первой учительницы.

    Оказалось,что в честь фамилии первого жителя села - Фёдора Останина , приехавшим в эти края

    в 1906 году.


    История села

    В 1906 году, а затем в марте 1909 года, группа переселенцев из Европейской части (Могилевская волость) России на лошадях приехали на территорию современной Останинки. На левом берегу реки Ича, где сейчас находится мост через реку, в направлении деревень Ича и Томиловка, стояла избушка с сенями, в которой жил Останин Фёдор. В его семье были жена и дочь. Посева он не имел, а занимался охотой и рыбной ловлей. Когда собрались первый раз на сход, то решили назвать поселение – Останинка, в честь фамилии первого жителя.

    В то время наш адрес был такой: деревня Останинка, Масловская волость, Каинский уезд, Томская губерния.

    Трудно жилось крестьянам села. Основным источником жизни людей Останинки было сельское хозяйство.




    Первая изба-читальня

    В 1935 году в деревне Останинка была открыта первая изба-читальня, в избе Махныткина Степана Васильевича.

    Книг было мало всего одна полка - примерно 80-100 экземпляров. Библиотекарем была учительница начальных классов Серафима Никитична (фамилию никто не помнит).

    В середине лета 1937 года библиотеку перевели в школу, книги разместили в один шкаф, а библиотекарем работал учитель начальных классов Колмыков Василий Иванович.


    В 20-е годы в Останинской школе работал учителем Федоренко Николай Григорьевич и Исаева Раиса Александровна. В 30-е годы работал Лазарев Василий Сергеевич, Яковлев Константин Яковлевич.

    В 1935 году школа была преобразована в семилетнюю. Первым директором школы работал Якубчик Адам Наумович.


    В 70-х годах впервые в Останинке, в центре села было построено здание детского садика. Но садик долго не открывался, так как это дело было новое, незнакомое и никого не находилось возглавить эту организацию.

    И вот летом 1976 года такой человек нашёлся- Махныткина Екатерина Ивановна. Она стала первым заведующим детским садиком.


    По свидетельствованию очевидцев и старшего поколения первый клуб в селе Останинка начал работать в 30-ые годы, а до того молодёжь собиралась по избам.

    В 1946 году в центре села был построен клуб. Заведовала им приезжая Иванова Валя. В этом году стали показывать кино. На него ходили всей деревней.


    Раньше в деревне не было медпункта. Лечили людей и принимали роды у женщин бабки-знахарки.

    Первый медик- Михайлова Нина Александровна. Приехала она к нам в село после Великой Отечественной войны. Жила с матерью и братом в избушке возле медпункта. Трудилась она добросовестно.


    1936 год. Проведена телефонная линия от Биазы – есть связь с Северным. И тут Останинцы увидели первый трактор.

    В сельсовете начал работать по вечерам батарейный радио- приёмник.


    В 1959 году построили здание магазина с подсобкой и с кладскими помещениями.

    Работали продавцами: Михаил Силков, Путинцев Владимир, Пинчуков Владимир






    Люблю село своё родное,

    Навеки сердцу дорогое.

    Здесь я росла, и здесь любила,

    Здесь буквы первые учила.

    Люблю Ичу – свою реку,

    Село стоит на берегу,

    Останинкой оно зовётся.

    И от любви так сердце бьётся.

    Стоит Останинка 100 лет.

    Тут жил мой прадед, жил мой дед,

    Здесь целину пахал отец,

    И я живу здесь наконец.

    Останинка !!! – Звучит красиво!

    С деревней рядом лес и нива.

    Деревня мне - родимый дом.

    (Из чьих –то стихов)

    Cлайд 1

    Проект «Моё село» Работу выполнил: ученик 2 класса Жиганов Максим Руководитель: Стахнева Н. А.

    Cлайд 2

    Мой посёлок Судьба, тебя благодарю За то, что я в родном краю, За то, что в жизни довелось Мне жить среди родных берёз. За то, что всех счастливей я В моём краю. Люблю тебя! Люблю я твой простор родной, Твой ветерок и твой покой. Здесь всё родное для меня: Поля, и реки, и луга. Как хорошо, что здесь живу, В краю, который я люблю. И здесь лишь счастье для меня. Моё село – Благовещенка

    Cлайд 3

    Цель проекта: узнать историю и природные условия посёлка Благовещенка Алтайского края Благовещенского района; учиться работать с источниками информации (книги, Интернет). Предметная область: окружающий мир. Организация деятельности: индивидуальная. Сроки реализации: 2 недели. Конечный результат: выступить перед одноклассниками с рассказом о посёлке с демонстрацией презентации.

    Cлайд 4

    План моего выступления на презентации. 1) Посёлок, в котором я живу 2) История поселка Благовещенка 3) Общие сведения о поселке Благовещенка 4) Чем сейчас живет мой посёлок 5) Я люблю свою Благовещенку.

    Cлайд 5

    История поселка Благовещенка Основана Благовещенка в 1908 году переселенцами из центральных областей России, в Гражданскую войну здесь были организованы партизанские отряды Е.М. Мамонтова и И.В. Громова, проходили ожесточенные бои. В 1924 году был образован Благовещенский район.

    Cлайд 6

    В Великую Отечественную войну на фронт было призвано 6814 человек, из них не вернулось 3707 человек. В 1954 году в Благовещенку приехали первые целинники. В следующем году началось строительство крупного сульфатного комбината на Кучукском озере, единственного в стране предприятия, выпускающего сульфат натрия. Поселком городского типа село становится с 1961 года. В 1993 году в поселке Благовещенка торжественно открыт православный храм.

    Cлайд 7

    Общие сведения о поселке Благовещенка Рабочий поселок Благовещенка крупный культурный и административный центр Благовещенского района в Алтайском крае. Расположен поселок на западе края на плоской Кулундинской равнине в 275 км западнее Барнаула возле Кулундинского и Кучукского озер.

    Cлайд 8

    Расположен поселок на западе края на плоской Кулундинской равнине в 275 км западнее Барнаула возле Кулундинского и Кучукского озер.

    Cлайд 10

    Проживает в Благовещенке 11540 человек, работают учреждения бытового и коммунального обслуживания, строительства.

    Cлайд 11

    В поселке функционирует районная библиотека, ДК, районный краеведческий музей, стадион и спортивные залы, две школы, ДШИ и музыкальная, коррекционная специальная школа, ДЮЦ, телевизионная студия «Показывает Благовещенка», типография, крупный Благовещенский молкомбинат и мелькомбинат.

    2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.