Внеклассная работа по литературе как средство личного развития. Чему учит литература? Чему учит литература 20 века

«Осенний марафон»

(5-8классы)

Ключникова Лидия Ивановна

7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Электронный адрес МБОУ Таловская СОШ: talzhool @ mail.ru
Задание 1. Напишите сочинение «Чему учит литература».

Сочинение на тему


«Чему учит литература»

Литература учит разному... В каждом произведении есть что-то особенное, неповторимое. Я надеюсь, что все читатели замечают ценности

того или иного произведения.

Для каждого человека на земле есть книга- для маленьких-сказка, для учёных - научная литература, для нас- учебники. Всё это поможет найти что-то интересное, познавательное, очень увлекательное.

Разные литературные произведения хранились веками, передавались из поколений в поколения, и вот теперь мы можем их прочитать и оценить. По литературным произведениям, например, по былинам, мы можем узнать, как раньше одевались, питались, и вообще жили. В стихотворениях мы видим всю красоту природы, нежность чувств,переживание героев.

Литература учит многому: умению любить, прощать, почитать и уважать старших, умению найти в себе отрицательные качества и исправлять их, кому-то, может, помогает избавиться от страха, делать добро,побеждать зло,учит жизни. Ведь недаром Шолохов говорил: «Любите книгу всей душой, она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник».

На мой взгляд, лучше прочесть книгу, чем просмотреть фильм, снятый по этому произведению, при чтении работает воображение, человек лучше всё воспринимает и прочувствует гораздо глубже.

Наша учительница по литературе, Надежда Григорьевна, говорит, что чем больше учишь наизусть, тем лучше будет память. Я этому верю. Вот ещё одна большая польза литературы.

Я считаю, что литературу можно назвать глубоким колодцем сокровищницы культуры, из которого каждый черпает глубокие знания жизни.

Задание 2

«Мальчик-с-Пальчик»- «Иссумбоси» , «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»- «Белоснежка и семь гномов», «Приключение Буратино»- «Пиноккио», «Морозко»- «Госпожа Метелица».

Задание 3

«Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекельберри Фина» автор Марк Твен.

Задание 4

Памятник «Винни Пуху и Пятачку» Московская обл.; «Ёжик в тумане» Киев; «Ослик» Воронеж; «Бременские музыканты» Бремен; «Му-Му» Санкт-Петербург; «Белый Бим -чёрное ухо» Воронеж; «Почтальон Печкин» г. Луховицы (Московской области); «Трое из Простоквашино» Раменское (Московская область).

Задание 5

Басня И. А. Крылова «Мартышка» закончилась тем, что Мартышка, не зная толк в очках, разбила их, так и не поняв их предназначения. Эта басня говорит о том, что часто невежественные люди, не зная и не понимая предназначения чего-либо просто, уничтожают непонятное им. Нужно сначала узнать, как пользоваться тем или иным предметом, а потом уже использовать его.

Задание 6

«Стрекоза и Муравей».

Задание 7

« Дневники рыбака» - «Записки охотника»

« Бе-бе» - «Му-Му»

« Принц-ящерица» – «Царевна лягушка»

« Юлька в деревне» - «Петька на даче»

« Бекки Тэтчер» - «Гарри Поттер»

« Чёрный спаниель» - «Белый клык»

« Хозяин алюминиевого поля» – «Медной горы Хозяйка»

«Огромная царевна» – «Маленький принц»

« Богатый Данила» - «Бедная Лиза»

« Белый гусь, и небесные обитатели» - «Чёрная курица или Подземные жители»

« Подвал луны» - «Кладовая солнца»

« Прирученная Лайка» - « Дикая собака Динго»

« Пурпурные весла» - « Алые паруса»

Задание 8


  1. Это произведение соотносится со знаменитым произведением А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…» .

  2. В третьей строчке идёт речь о знаменитом певце - А. С. Пушкине.

  3. С лёгкой руки А.С. Пушкина «дуб зелёный» стал известен всему народу и будет существовать пока существует русский язык.

  4. История, придуманная поэтом-мастером слова, воспетая им в стихах становится достоянием культуры народа и живёт в его памяти «…пока жива родная речь».

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе

«Осенний марафон»

Шишкина Ольга Сергеевна

7 класс

Таловская средняя общеобразовательная школа

Змеиногорского района Алтайского края

Руководитель: Ухмачёва Надежда Григорьевна- учитель русского языка и литературы

Электронный адрес МБОУ Таловская СОШ: talzhool@ mail.ru

Задание 1. Сочинение

«Чему учит литература»

Мощь, мудрость и красота литературы открывается во всей её красе и широте только перед человеком просвещённым и знающим. А просвещённость и знания нам приносит литература.

У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые он знает в деталях, о которых может напомнить в подходящий момент... то посмешить, то просто выразить своё настроение к происходящему с вами или с кем -либо другим. Литература учит общаться с людьми, делать выводы.

Любите книгу, и она ответит вам взаимностью!

Задание 2. «Королевич- лягушка или железный Генрих»- «Царевна- лягушка»;

Задание 3. «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекель Берри Финна », «Тимур и его команда».

Задание 4. Памятник Бременским музыкантам в Бремене

Памятник Русалочке в Копенгагене.

Памятник Му-му в Санкт-Петербурге.

Задание 5. Басня закончилась тем, что Мартышка разбила все очки, потому как она не знала их применнения. Не стоит приобретать столько вещей много, если не знаешь, что с ними делать. Невежды- это безграмотные люди, мнящие о себе, что они всё знают. Начинают ругать вокруг себя всех.

Задание 6. В басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» действующими героями являются насекомые.

Задание 7.

Бе-бе- «Му-му»

Чёрный спаниель- «Белый Бим-чёрное ухо»

Хозяин алюминиевого поля- «Медной горы Хозяйка»

Огромная царевна- «Маленький Мук»

Богатый Данила- «Бедная Лиза»

Белый гусь или небесные обитатели - «Чёрная курица или Подземные жители»

подвал луны- «Кладовая солнца»

задание 8.


    1. Это произведение соотносится со стихотворением А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»

    2. В третьей строке идёт речь об А.С.пушкине.

    3. В четвёртой и пятой строках речь идёт о словах, которые автор использовал в своём стихотворении, и они укоренились в родной речи русского народа, например, слово «лукоморье». Читая его, мы сразу думаем о Пушкине.

    4. Во второй части стихотворения автор говорит о том, творчество певца- Пушкина очень велико, его произведения ушли в народ. Чем больше будут читать его стихотворения, тем больше будет жить русская речь.

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе

«Осенний марафон»

Каширских Елена Сергеевна

7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Таловская средняя общеобразовательная школа

Змеиногорского района Алтайского края

Электронный адрес МБОУ Таловская СОШ: [email protected]

Руководитель: Ухмачёва Надежда Григорьевна- учитель русского языка и литературы


Задание 1. Сочинение

«Чему учит литература»

Литература- это занимательный и интересный предмет. В ней мы можем найти полезные для человека произведения.

Мне очень нравится читать басни, а у И.А.Крылова их очень много. Под образами животных видны все человеческие пороки. В них высмеиваются жадные, глупые, льстивые люди. Читая эти басни, учишься не поступать так, чтобы тебе было стыдно за свои поступки.

Ещё литература учит видеть вокруг себя красивое. Сколько прекрасных стихотворений написано у С.Есенина, А.А.Фета о природе, которой никогда не устанешь любоваться.

Прочитав такие стихи, хочется посадить дерево, разбить цветник, сделать скворечник, одним словом, украсить нашу Землю, чтобы было ещё красивее.

В прошлом году мы читали произведени В.Г.Распутина «Уроки французского». Это произведение никого не оставило в нашем классе равнодушными, все были удивлены решимости мальчика в отношении учёбы. Много примеров доброты и милосердия показано в литературе, они заставляют человека не проходить мимо обездоленных, удивиться тому, что сколько сил потратил человек, чтобы выйти из той или иной ситуации. И всему этому можно научиться из литературы.

Литература, на мой взгляд, очень важный предмет в школе и в жизни человека.

Задание 2. «Мальчик с пальчик»- «Иссумбоси».

Задание 3. «Приключение Тома Сойера» Марка Твена, «Тимур и его команда» А. Гайдара, «Кортик» А Рыбакова.

Задание 4. Памятник Бременским музыкантам в Бремене.

Памятник Ослику в Ворнеже

Памятник Почтальону Печкину в Московской области.

Задание 5. Басня И.А.Крылова «Мартышка и очки» закончилась тем, что Мартышка, не зная толк в очках, разбила их. Стала ругать людей за то, что якобы они придумали совсем не нужную вещь. Мораль басни заключается в том, что необходимо знать, прежде чем что-то начинать делать или пользоваться какими-то вещами.

Задание 6. В басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

Задание 7. Дневники рыбака- «Записки охотника»

Бе-бе- «Му-му»

Принц-ящерица- «Царевна- лягушка»

Бекки Тетчер- Гарри Поттер

Чёрный спаниель- «Белый пудель»

Хозяин алюминиевого поля- «Медной горы хозяйка»

Огромная царевна- «Маленький принц»

Богатый Данила- «Бедная Лиза»

Белый гусь или небесные обитатели- «Чёрная курица или Подземные жители»

Подвал Луны- «Кладовая солнца»

Прирученная Лайка- «Дикая собака Динго»

Пурпурные вёсла- «Алые паруса»

Задание 8. 1. Это произведение соотносится со знаметым произведением А.С.Пушкина «У лукоморя дуб зелёный...».


  1. В третьей строчке речь идёт о А.С.пушкине.

  2. Я понимаю эти строки так: язык растёт и развивается.

  3. Произведения, созданные А.С. Пушкиным, являются достоянием всего народа. Они будут жить до тех пор, «Пока жива родная речь».

Начало двадцатого века в русской литературе это яркость "Серебряного века" во всем культурном наследии. Критические настроения порождали литературные шедевры и открывали новые имена. Время реалистов с критическим взглядом. Начал активно развиваться модерн. Писатели и поэты того времени глубоко проникали не только в умы, но и в души человеческие. Время было сложное. Капитализм, революционные взгляды наряду с философскими и религиозными теориями отражались литературой.

Это время расцвета поэзии. Направления поэтические различны, но модернистские взгляды преобладают. Это временной отрезок, когда пересматриваются устои, идеалы, ценности.

Хронология в литературной жизни двадцатого века прослеживается следующая: 1892 – 1917 годы окончание безвременья (революционный подъем общества, манифест и сборник "Символы", творчество Максима Горького). Хотя, возможно конец этого периода приходится на 1921-1922 годы. Время эмигрантов, ссыльных писателей, философов и историков. Русскую литературы XX века принято подразделять на: реализм, модернизм, литературный авангард.

М. Горький и Л.Н. Андреев не последнюю роль сыграли в литературном движении того времени. После революции у России начался период не простой. Он тяжело переносится ни только людьми, которым выпало жить после революции, но и для литературного бомонда является почти катастрофическим. Многие литераторы были вынуждены покинуть Родину. Кто-то был выдворен, а кто-то эмигрировал по доброй воле. Но жизнь творческая, литературная в России не прекращается. Сложное время открывает новые таланты. Яркие, со свежим взглядом и острым словом молодые писатели, участники Гражданской войны: Л. Леонов, М. Шолохов, А. Фадеев. У них не похожий на классиков слог, взгляд. Но они интересны, востребованы, близки народу.

Тридцатые годы характеризуются в литературе как "года великого перелома". Прежние устои рушатся. Партия активно контролирует литературную среду. Аресту подвергают П. Флоренского, А. Лосева, А. Воронского, И Д. Хармса. Репрессируемая интеллигенция гибнет.А ведь основой интеллигенции как раз являются деятели культуры. Результатом репрессий тридцатых годов является гибель большого числа писателей, в их числе: Н. Клюев, О. Мандельштам, И. Катаев, И. Бабель, Б. Пильняк, П. Васильев, А. Воронский, Б. Корнилов. Возможностей, для развития литературы практически никаких. Все оспаривается, осуждается, подвергается тотальной проверке.

Но это время дарит нам таких талантливых людей как:В.В. Маяковский, С.А. Есенин, А.А. Ахматова, А.Н. Толстой, Е.И. Замятин, М.М. Зощенко, М.А. Шолохов, М.А. Булгаков, А.П. Платонов, О.Э. Мандельштам, М.И. Цветаева. Сегодня невозможно себе представить литературы и поэзии без этих имён. А жизнь их в то время постоянно подвергалась опасности. Произведения могли никогда не выйти. Мы не узнали бы трогательных стихов Цветаевой, не услышали ритма Маяковского, не смеялись бы над Зощенскими рассказами, не признавались бы в любви Есенинскими стихами и не размышляли бы над загадочным слогом Булгакова.

Период двадцатого века в русской литературе ознаменован явлением кризиса. Кризиса душ, кризиса ума, кризиса чувств. Но читая произведения, написанные литераторами и поэтами того времени четко понимаешь, что талант это дар, который не победить. Он как росток пробьёт асфальт и будет тянуться к солнцу, тянуться к жизни. И путь будет не из легких, но сама жизнь расставит все по местам. Есть место на полке книжной каждого дома для книги поэтов и пишущих прозу литераторов двадцатого века.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Иешуа в романе Мастер и Маргарита сочинение

    В роман «Мастер и Маргарита» встроен еще один роман о временах древнего города Ершалаима. Роман, написанный мастером о Понтии Пилате. Иешуа Га-ноцри является главной фигурой в этом романе, наравне с Пилатом.

  • Интересно, что обычно в пьесе, вообще, сложно говорить о роли пейзажа. То есть тут явно не будит описаний природы на две страницы. Обычно вид сцены (пейзаж) обозначен кратко в самом начале действий перед диалогами

"Из всех писателей 20-х - 30-х гг. XX века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых - "Мастер и Маргарита". Каждому следующему поколению читателей роман открывается новыми гранями. Вспомним хотя бы "осетрину второй свежести", и придет на ум печальная мысль, что вечно в России все второй свежести, все, кроме литературы. Булгаков это как раз блестяще доказал", - вот так в нескольких словах Борис Соколов, известный исследователь творчества Булгакова, сумел показать, какой вклад внес писатель в русскую и мировую литературу. Выдающиеся творческие умы признают роман "Мастер и Маргарита" одним из величайших творений двадцатого века.

Далеко не все способны осмыслить "Мастера и Маргариту" в том идеологическом и философском ключе, который предлагает автор. Конечно, чтобы вникнуть, понять все подробности романа, человек должен обладать высокой культурной подготовленностью и исторической осведомленностью по многим вопросам, но феномен восприятия произведения в том, что "Мастера и Маргариту" перечитывают и юные. Дело в том, вероятно, что молодежь привлекает фантастичность произведения с элементом сказки, и даже если подросток не способен понять сложные истины и глубинный смысл произведения, он воспринимает то, что способно заставить работать воображение и фантазию. Булгаков, предчувствуя свою смерть, осознавал "Мастера и Маргариту" как "последний закатный роман", как завещание, как свое послание человечеству (что самое удивительное, писал он это произведение "в стол", для себя, совсем не уверенный в перспективе публикации шедевра). В этом произведении автор размышляет над такими глобальными темами, как добро и зло, жизнь и смерть, Бог и Дьявол, любовь и дружба, что есть истина, кто такой Человек, как действует на него власть и над многими другими. Основной идеей романа является борьба добра и зла, понятий неразделимых и вечных. Композиция романа столь же оригинальна, как и жанр, - роман в романе.

Один - о судьбе Мастера, другой о Понтий Пилате. С одной стороны, они противопоставлены друг другу, с другой - как бы образуют единое целое. Этот роман в романе собирает в себя глобальные проблемы и противоречия. Мастера волнуют те же проблемы, что и Понтия Пилата.

В конце романа, можно заметить, как Москва соединяется с Ершалаимом, то есть один роман совмещается с другим и переходят в одну сюжетную линию. Читая произведение, мы находимся сразу в двух измерениях: 30-е годы ХХ века и 30-е годы I века новой эры. Мы видим, что события происходили в одном и том же месяце и в несколько дней пред Пасхой, только с промежутком в 1900 лет, что доказывает глубокую связь между московскими и ершалаимскими главами. Действие романа, которые разделены почти двумя тысячами лет, гармонируют между собой, а связывает их борьба со злом, поиск истины творчество. И все же основным героем романа является любовь. Любовь - вот что очаровывает читателя.

Вообще, тема любви является самой любимой для писателя. По мнению автора, все счастье, выпавшее в жизни человеку, исходит их любви. Любовь возвышает человека над миром, постигает духовное. Мне кажется, что такие понятия, как "Бог" и "Любовь" тесно связаны в жизни, поскольку Бог начинается с Любви, а Любовь - божественная сила. В произведении Булгакова тема любви раскрывается с новой стороны.

Она неотделима от страданий. Писатель в полной мере показывает нам, что для бескорыстной, верной, святой любви нет преград. Любые козни будут преодолены. Маргарита, находясь во власти сильнейшего чувства, продает душу Дьяволу во имя спасения любимого человека.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Загрузка... Считается, что в этом герое Булгаков отобразил много автобиографичного. До всех событий, описывающихся в романе, М. Был историком по образованию и работал в музее....

  2. Загрузка... В начале 20-х годов Булгаковым был задуман роман “Инженер с копытом”, но с 1937 года он полу чает другое название - “Мастер и Маргарита”....

  3. Загрузка... Михаил Булгаков - писатель с необычной судьбой: основная часть его произведений стала известна миру лишь через четверть века после смерти художника. А главный труд...

  4. Загрузка... Истинно любящие, не помышляя до последнего дыхания о личномведут битву за душу любимого – за ее восхождение.И они эту битву выигрывают, потому что любят.Они...

  5. Загрузка... За свою недолгую жизнь М. А. Булгаков написал много замечательных произведений, таких как “Роковые яйца”, “Собачье сердце”, “Похождения Чичикова”. Самое великое среди них -...

В то время, когда в России торжественно отмечали начало нового, 20 столетия, еще продолжали свою деятельность писатели, чье творчество достигло расцвета в 19 веке, — Л. Толстой, Чехов, Короленко. Голос Толстого-публициста звучал на весь мир, внушая людям отвращение к насилию, лжи, несправедливости и призывая к любви, милосердию, братству. В 1903 году, в 75-летнем возрасте, писатель создает один из лучших своих рассказов — "После бала", а еще через год завершает работу над повестью "Хаджи-Мурат". Чехов в начале 20 века пишет свои знаменитые пьесы, и сегодня с успехом идущие на сцепе, — "Три сестры" и «Вишневый сад». Короленко работает над "Историей моего современника", над статьями и воспоминаниями.

Но все заметнее становятся поэты и прозаики новых поколений, которым было суждено связать свою судьбу с 20 веком, — М. Горький, Л. Андреев, И. Бунин, А. Куприн. А. Блок, А. Н. Толстой, позднее — В. Маяковский, С. Есенин, М. Цветаева. В литературу приходят М. Шолохов. К. Паустовский, М. Булгаков, А. Платонов, Н. Заболоцкий, А. Твардовский, наконец — А. Солженицын, В. Распутин и другие.

20 столетие — время величайших трагедий и свершений в истории России и человечества. Недаром Блок в поэме «Возмездие» пророчески предсказывал, что "черная, земная кровь" сулит "невиданные мятежи" и "неслыханные перемены".

И, действительно, не прошло и четырех лет после написания этих строк, как разразилась Первая мировая война, а еще через три года грянули две революции — Февральская и Октябрьская 1917 года, круто изменившие жизнь страны: наступило великое и трагическое семидесятилетие советской власти. Через 24 года после революции началась небывалая в мире война с фашистской Германией. Сколько погибших оплакала литература, сколько разбитых жизней изобразила! Народ добился победы, но какою ценой! Вы прочтете (или перечитаете) рассказ Шолохова «Судьба человека». Его герой все потерял в годы войны и обрел какое-то подобие счастья лишь в усыновленном мальчике. На всем значительном, что создано в литературе о Великой Отечественной войне, лежат отсветы героической и — повторим — трагической эпохи.

Нелегки были судьбы писателей 20 века. Мартиролог, который когда-то составил А. И. Герцен, продолжен двадцатым веком. В сорокалетием возрасте, по существу сломленный лишениями и страданиями, умер Блок. Не найдя себе места в современной ему действительности, в возрасте тридцати лет покончил с собой Есенин. На почве личных неурядиц застрелился 37-летний Маяковский. Не перенеся трудностей военных лет и одиночества, на 49-м году жизни повесилась М. Цветаева, до этого долгие годы находившаяся в эмиграции. Вынуждены были покинуть родную страну в период Гражданской войны Бунин, Куприн и многие другие писатели. Куприн вернулся в Советский Союз в 1937 году, незадолго до смерти, а Бунин так и умер на чужбине. Несколько лет в качестве заключенного провел в ГУЛАГе А. И. Солженицын, а освободившись, вскоре был выслан за пределы страны.

Но мы совершили бы непоправимую ошибку, если бы в таких мрачных тонах представили всю литературу 20 века. Даже те писатели, которые вступили в конфликт с властями и советской действительностью, не предавались отчаянию. От литературы XIX века русская литература 20 века приняла эстафету высоких идеалов, нравственности, гуманизма. Это легко увидеть, читая рассказы и повесть "Детство" М. Горького, произведения А. Куприна, И. Бунина и других писателей. «Но все-таки... все-таки впереди — огни!..» — восклицал Короленко. «Не скроют тучи солнца, нет, не скроют!» — словно вторил ему Горький. «Сотри случайные черты, / И ты увидишь — мир прекрасен!» — эти слова принадлежат Блоку, создавшему не одно грустное, даже пессимистическое стихотворение. Литература звала читателей не сдаваться, преодолевать неимоверные испытания, выпадавшие на их долю. Находившийся в эмиграции Бунин высоко оценил военную поэму Твардовского "Василий Теркин", герой которой — неунывающий русский солдат. Такие писатели, как Маяковский, Шолохов, Паустовский, Твардовский, каждый по-своему участвовали в развернувшихся в стране преобразованиях, стремясь художественным словом вселить в читателей веру в будущее, поднять их жизненную активность.

И в довоенные, и в военные годы, и в наши дни русская литература многое делала и делает для того, чтобы в стране восторжествовала справедливость, чистота чувств и отношений, чтобы ушло в безвозвратное прошлое все, что обозначается коротким и емким словом "зло", — политическое самодурство, хамство шариковых ("Собачье сердце" Булгакова), чинопочитание, доходящее до потери человеческого облика, до самоуничижения (сатира Маяковского), эгоизм, своекорыстие, стяжательство (Фаддей из рассказа Солженицына «Матренин двор»). Глубокое уважение читателя снискали такие герои литературы 20 века, как Андрей Соколов из рассказа Шолохова "Судьба человека", молоденькая учительница из рассказа В. Распутина «Уроки французского», Матрена из рассказа А. Солженицына «Матренин двор» и другие.

Русские писатели 20 века продолжают и развивают реалистические традиции своих предшественников. Одновременно многие из них пишут в романтической манере: К. Паустовский. М. Пришвин, К). Казаков.

А каким многообразием жанров отличается русская литература 20 века! Здесь и романы (Горький, Шолохов), и поэмы (Твардовский), рассказы и повести — реалистические (Бунин, Куприн, Шукшин, Казаков), сатирические (Булгаков), фантастические (Грин); здесь и драматические произведения (Маршак), и циклы повестей и рассказов (В. Астафьев), и сказы (Бажов), и богатейшая лирика.

Русские писатели 20 века обогатили изобразительно-выразительные возможности литературы музыкальностью, песенностью стиха (Блок, Есенин), стихом разговорным и ораторским (Маяковский), сжатой, словно до предела спрессованной речью (Цветаева), переплавленной в горниле таланта народной речью (Шолохов, Астафьев, Твардовский. Солженицын).

Сочинение

Писатели России начала XX века жили в обстановке всевозможных кризисов и войн. И вполне закономерно, что эти события повлияли (уж не говорю, что отразились) в их творчестве. Писатели и поэты, о которых мы будем говорить, стремились понять смысл жизни и объяснить постигшие Россию потрясения. И неудивительно, что эти искания обрели невиданную доселе напряженность, ведь события проносились с фантастической скоростью и фатальными последствиями: гибли миллионы людей, разрушались империи, образовывались новые государства… На фоне этих страшных и невероятных событий тема отдельной личности кажется по крайней мере мелочной. Или ругательно-идиалистической, направленной на развенчание образа роли личности в истории, созданного Толстым. Но, нет! Такого не было. Просто пытались понять писатели-поэты-философы, как воспринимает личность эти потрясения, как реагирует и т. д. Ведь личность личностью, но «зеркало жизни» демонстрирует нам собирательные образы. Таким способом и пытались понять — по реакции образов как будут развиваться события.

Мы с вами знаем, что, сколько людей, столько и мнений. Поэтому подобно тому, как у трех главных рек Руси есть множество притоков, так и у трех главных творческих течений: символизм, акмеизм, футуризм существует множество последователей с различными устремлениями и точками зрения. Вот, например, в символизме; течение наблюдалось в 1870—1910 годах. Художественное выражение происходило посредством символа. Символ — многозначно-иносказательный, логически непроницаемый образ. Выражал символизм неприятие буржуазного образа жизни, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социальных сдвигов. Целью литературного символизма было с помощью философии и прикладными ей науками дойти до цитирую «скрытой реальности», «идеальной сущности мира», «идеальной красоты». В общем, и целом к вечному идеалу. Приверженцами течения были А. Блок, А. Белый, В. Иванов, Ф. Сологуб.

Далее рассмотрим акмеизм, в смысле как он отразился на литературе. Течение 1910-х годов. Его приверженцы не ставили перед собой какой-то глобальной цели, оно было преимущественно направленным на очищение поэзии от символистских порывов, от многозначности, текучести и сложности метафорического слога, то есть в противовес всему этому акмеизм культивировал точное значение слова, его естественность. Этому течению когда-то следовали А. Ахматова, А. Гумилев, О. Мандельштам, С. Городецкий, М. Кузьмин.

Футуризм — последнее течение, о котором я вам расскажу. Приверженцы течения творили в 1910—1920-х годах. Они, своим искусством старались создать «искусство будущего». Для достижения этой благой цели они отрицали традиционную культуру, культивировали урбанизацию (эстетика машинной индустрии и большого города). Для него характерно переплетение документального материала с фантастикой. Футуризм допускал для достижения благой цели даже разрушение естества языка. В нем творили, как вы уже наверное догадались В. Маяковский, может быть менее известный вам В. Хлебников и многие другие.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.