Всемирный день чтения вслух в библиотеке сценарий. Акция к Всемирному дню чтения вслух «Эстафета чтения

Ежегодно в первую среду марта отмечается Всемирный день чтения вслух. Эта акция проходит по всей стране с 2010 года по инициативе некоммерческой организации «LitWorld». На сегодняшний день эту акцию поддерживают и успешно проводят библиотеки, школы и университеты в более чем 65 странах мира. В этом году библиотеки Тобольского района для прочтения вслух выбрали произведения тюменского писателя К. Я. Лагунова в...

День кошек в Прииртышской библиотеке

02.03.2017 Новости

1 марта в России отмечают День кошек, который в этом году совпал со Всемирным днем чтения вслух. Данное мероприятие пришли отпраздновать в Прииртышскую сельскую библиотеку учащиеся 2-х классов вместе с преподавателями. На мероприятии ребята смогли узнать больше о домашней кошке, об ее диких сородичах и поучаствовать в викторине «Мягкие лапки, а в лапках – царапки» В ходе мероприятия познакомились с выставкой «Мой ласковый...

Всемирный день чтения вслух

02.03.2017 Новости

Ежегодно тысячи людей во всем мире посвящают каждую первую среду марта чтению вслух. В этом году Всемирный день чтения вслух выпал на 1 марта. Лозунг этого дня – «Чтение – это движение вперед!» Основная цель этого дня – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом. 2017 год...

«Читаем вслух!»

02.03.2017 Новости

1 марта на базе школы библиотекарем Дегтяревского сельского филиала была проведена акция «Читаем вслух!». В связи с тем, что 2017 год объявлен Годом экологии для детей начальных классов были прочитаны рассказы В. Бианки, К. Паустовского, Г. Скребицкого, К. Ушинского, М. Пришвина. Их произведения продолжают воспитывать в детях любовь к природе, к окружающему миру, учат быть добрым, помогать слабым и беззащитным, заботиться о них. ...

Островок чтения

02.03.2017 Новости

Библиотека — причал для любознательных. Каждый день посещают её пользователи Абалакского поселения. Стало хорошей традицией в библиотеке по средам проводить тихие и громкие часы чтения. 1 марта не стало исключением, учащиеся спешили на встречу в библиотеку, где проходила очередная акция «День чтения вслух» В уютном зале библиотеки их ждала книжная выставка «Пусть книги друзьями заходят в дома», на которой стояли...

Всемирный день чтения вслух в Тоболтуринской бибилиотеке

02.03.2017 Новости

Во Всемирный день чтения вслух читатели Тоболтуринской сельской библиотеки, приняли активное участие в акции «Читаем вместе, читаем вслух!». В рамках этой акции был проведен литературный час «На службе у своего народа, или Добрые всходы Якуба Занкиева». 6 апреля 2017 года нашему легендарному земляку исполнилось бы 100 лет. Библиотекарь познакомила присутствующих с отдельными моментами биографии писателя. Первый писатель-романист из сибирских татар, ...

День чтения вслух

02.03.2017 Новости

В Санниковском сельском филиале 1 марта 2017 г. состоялась акция «День чтения вслух!». В этот день библиотеку посетила группа дошкольников со своими родителями и воспитателем Г.Х. Кульмаметовой, где ребятам прочитали рассказы о животных саванны. На кружке «Как хорошо уметь читать» прочитали русскую народную сказку «По щучьему велению». В вечернее время в библиотеке собрались взрослые читатели со своими детьми, где прочитали рассказы Исайя...

02.03.2017 Новости

1 марта Надцынская сельская библиотека приняла активное участие при проведении акции «Всемирный день чтения вслух». Юных читателей ждал настоящий праздник чтения, на котором царила гармония: книга, чтец, слово, слушатель стали одним целым. В сельской библиотеке с раннего утра для малышей из детского сада « Елочка» прошли громкие чтения. — «Какие книжки вы больше любите читать: с картинками или без?» С этого...

На основании письма Министерства образования, культуры и спорта Калужской области № 3736/021-12, 24 ноября был объявлен Днём чтения.

В рамках этого дня в школе прошли тематические мероприятия:

  • 1-4 кл. – конкурс рисунков «Мой любимый книжный персонаж»;
  • 5-8 кл. – беседа «О пользе чтения» и викторина «По страницам книг»;
  • 9-11 кл. – сообщения «Эволюция книг».
  • выставка книг и рисунков по теме.

Лучшие рисунки конкурса «Мой любимый книжный персонаж», содержание беседы «О пользе чтения» и викторины «По страницам книг», лучшее сообщение «Эволюция книг» прилагается.

ТЕМА: «О пользе чтения»

Цель: убедить в пользе чтения.

Форма: беседа.

Оформление и оборудование: выставка книг, рисунки по теме.

Ход мероприятия.

«Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют

Добрые книги, полные благих наставлений, примеров,

Нравственных заветов, законов и благочестивых правил.

Словно задушевные друзья они охотно беседуют с нами…

Учат нас, ободряют, утешают и как зримо являют

Далёкие от наших глаз вещи…»

Ян Амос Коменский.

ПЛАН:

  1. Прослушивание сообщений «Эволюция книг».
  2. Тест «Жанр литературы».
  3. Беседа.
  4. Подведение итогов.
  1. Сообщение «Эволюция книг».

Первая книга… Она была двуногой, двурукой, ни за что не желающей лежать на полке. Умела говорить, петь. Потому что первой книгой, если это так можно назвать, был человек. Ведь в те времена, когда ещё не было бумаги и чернил, уже существовали сказочники и сочинители. Их произведения хранились не в книжных шкафах, а в человеческой памяти.

Человек, способный накрепко запомнить и вдохновенно пересказать то или иное произведение, как бы становился книгой. Многие знают о великом писателе Гомере, кто не знает, тот обязательно познакомится с его произведениями. Его «Илиаду» и «Одиссею» издают сейчас ежегодно во всех странах мира. Самому же автору увидеть свою книгу не удалось. Ведь записали его книги через несколько веков после того, как он их сочинил. А до этого сказатели, или аэды, как их называли греки, рассказывали фантастическую повесть о странствиях Одиссея.

Один человек завёл у себя библиотеку из книг-людей. Это произошло в Риме. Богатый торговец Ицел приказал собрать самых способных рабов. Каждый должен быть стать какой-нибудь книгой. Ицел добился своего. Вскоре в Риме только и говорили, что о его библиотеке. Вот однажды после пышного обеда речь зашла о всяких учёных предметах. Заговорили о том, как люди пировали в старину.

Об этом есть славное местечко в «Илиаде», - сказал Ицел. – Приведите-ка ко мне «Илиаду», - приказал он управляющему.

Тут управитель упал на колени и дрожащим голосом доложил:

Прости, господин! У «Илиады» заболел живот! Он не может подняться!

С появлением письменности книги стали записывать. Появились первые рукописные книги. До изобретения бумаги, каких только книг не придумывали! В Индии, например, существовали книги на пальмовых листьях. На них писали иглой. Подравняв края, листья сшивали ниткой, предварительно обрезав края. Обрез золотили, так что получалось очень красиво.

Писали книги на глине. Высушенная на солнце и обожженная в печи глина становилась прочной, как камень. Каждую плитку нумеровали и на каждой проставляли название.

А что вы скажите о книгах, которые можно растопить?

Речь пойдёт именно о восковых книгах. Это изобретение, как множество других, принадлежит древним грекам. Восковые книги представляли собой несколько табличек-дощечек размером с наши записные книжки. Каждая дощечка была в середине выстругана.

Получившаяся квадратная выемка заливалась воском – жёлтым или окрашенным в чёрный цвет. В углах прокалывались дырочки. Через них проделывались шнурки, которые скрепляли дощечки в одну книжечку. Писали на восковых страничках острым концом палочки, а тупым можно было, словно ластиком, тотчас стереть ошибку. До конца 18 века восковые книги можно было встретить во Франции и в некоторых других европейских странах.

Представьте себе, вы взяли почитать книгу длинную-предлинную – шагов в сто. Именно такими были книги древних египтян. Тогда и придумали располагать текст в столбцы. Захлопнуть такую книгу тоже нельзя было. Она написана на папирусе, который нельзя было разрезать и сшить. Египтяне сообразили, что такую книгу можно свернуть в трубочку. Конец палочки украшали затейливыми резными фигурками – это чтобы книга выглядела красиво.

Читали эту книгу так: левой рукой держали палочку за фигурный конец, а правой разворачивали свиток. Если опустить руку, свиток сразу свернётся. Начинай сначала. Потом появились книги кожаные, то есть написанные на пергаменте. Для пергамента придумали особые чернила. Выглядела пергаментная книга так: это, как правило, огромный, тяжеловесный том в прочном переплёте из двух досок, обтянутых кожей. Чтобы защитить переплёт от царапин, на нём укреплялись медные бляшки и наугольники. Такая окованная медью книга походила на сундучок, тем более что она запиралась замочками или застёжками.

Дорогие книжные переплёты обтягивали сафьяном или бархатом, оковывали серебром и золотом, украшали драгоценными камнями.

С появлением бумаги, самого дешёвого материала для письма, все остальные материалы ушли в прошлое. Но книги по-прежнему переписывались вручную.

А теперь интересный факт.

Когда-то владельцы книг считались обладателями сокровищ. В европейских библиотеках книги приковывались цепями к столам. Это делалось для того, чтобы книга оставалась целой.

Книги всегда ценились и считались сокровищами.

  1. Тест «Жанр литературы».

Каждый из ребят получает листочек, на котором нужно написать свою любимую книгу. Потом подводятся итоги и выясняется, что самый популярный жанр литературы среди учащихся – приключения, фантастика.

  1. Беседа.

Снова в печке огонь шевелится,

Кот клубочком свернулся в тепле,

И от лампы по книгам ложится

Мирный круг на вечернем столе.

Вот и кончены наши заботы:

Спит задачник, закрыта тетрадь.

Руки тянутся к книге. Но что ты

Сжаты льдом, без огня и компаса,

В полумраке арктических стран

Мы спасём чудака Гаттераса,

Перейдя ледяной океан.

По ущельям, подземным озёрам,

По пещерам, во тьме и пыли,

Совершим с непреклонным задором

Путешествие к центру земли.

С доброй помощью карт и секстанта,

С полустёртой запиской в руке

Капитана, несчастного Гранта,

На безвестной найдём островке.

Ты увидишь леса Ориноко,

Города обезьян и слонят,

Шар воздушный, плывя невысоко,

Ляжет тенью на озеро Чад.

А в коралловых рифах, где рыщет

«Наутилус», скиталец морей,

Всколыхнётся глухое кладбище

Затонувших в бою кораблей.

Что прекрасней таких приключений,

Веселее открытий, побед,

Мудрых странствий, счастливых крушений,

Перелётов меж звёзд и комет?

И прочитанный том закрывая,

Благодарно сходя с корабля,

Ты подумай, мой мальчик, какая,

Тайны полная, ждёт нас земля.

Как много можно познать из книг, многому научиться, многое понять и найти ответы на вопросы.

Послушайте, что сказал Борис Пастернак: «Книга есть кубический кусок горячей, дымящейся совести – и больше ничего».

Токование – забота природы о сохранении пернатых, её внешний звон в ушах. Книга как глухарь на току. Она никого и ничего не слышит, оглушенная собой, заслушавшаяся…

Без неё духовный род не имел бы продолжения. Он перевёлся бы. Её не было у обезьян.

Её писали. Она росла, набиралась ума, видала виды, - и вот она выросла и – такова. В том, что её видно насквозь, виновата не она. Таков уклад духовной вселенной.

А недавно думали, что сцены в книге – инсценировки, это – заблуждение. Зачем они ей? Забыли, что единственное, что в нашей власти, это суметь не исказить голоса жизни, звучащего в нас».

Неумение найти и сказать правду – недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть. Книга – живое существо. Она в памяти и в полном рассудке: картины и сцены – это то, что она вынесла из прошлого, запомнила и не согласна забыть.

Книги без собеседника мертвы.

Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей, они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них вложены страсти.

Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже давно изобретён.

Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы.

Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не то, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.

Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое.

Время мудрее вещей. Книги мудрее времени.

Потому что время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.

Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.

Время покорно книгам. Иногда оно жжёт их и топчет в отчаянии или злобе.

Но и пепел, и грязь остаются на страницах. Время уходит, а книги шелестят крыльями…

Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…

Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседник, который придёт отделить плевела от зёрен.

Вероятно, книги тоже собираются на новогодний пир. Им это легко сделать – для этого не нужно сходить с полок. Они собираются на пир самый беззвучный, который можно себе представить, и поднимают молчаливые тосты.

Они поднимают тосты за своих собратьев, которые рождаются и должны родиться, чтобы сказать о нас.

И веселятся весельем мудрости…

  1. Викторина «По страницам книг».

1. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи?

(Джанни Родари. «Приключения Чиполлино»)

2. Сколько путешествий совершил Гулливер, герой книги Джонатана Свифта? (Восемь)

3. Как звали трёх толстяков из повести-сказки Юрия Олеши «Три толстяка»? (Имён не имели)

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

(Пётр Павлович Ершов «Конёк-Горбунок»)

  1. Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане…»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком)

  1. Назовите слова, которыми А.С.Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок)

  1. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город.

(По книге А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»,

Собака Тотошка, чучело Страшила,

железный Дровосек, трусливый Лев)

  1. Назовите имя автора знаменитой сказки «Щелкунчик и мышиный король»?

(Эрист Теодор Амадей Гофман)

  1. Как звали трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

  1. Подведение итогов.

Учитель: Мне бы хотелось завершить наш разговор египетским «Прославлением писцов», которое перевела на русский язык Анна Ахматова.

Человек угасает, тело его становится прахом,

Все близкие его исчезают с земли,

Но писания заставляют вспоминать его

Устами тех, кто передаёт это в уста других.

Книга нужнее построенного дома,

Лучше гробниц на Западе,

Лучше роскошного дворца,

Лучше памятника в храме.

Да, действительно: человек умирает. А за него после смерти представительствует Книга. Книга в литературе – то же. Что ноты в музыке. Книга, по существу говоря, всего лишь нотная тетрадь духа. В неё изначально заложено нечто живое, некая животрепещущая и магнетическая сила, даже…власть.

Цените книга, берегите книги, читайте книги и вы станете обладателем несметных богатств.

(награждаются подарками-книгами лучший ученик по конкурсу рисунков, лучший ученик по конкурсу сообщения, лучшие собеседники, лучшие по викторине, остальным участникам мероприятий раздаются утешительные призы – закладки для книг).


1 февраля в библиотеках города в рамках Всемирного дня чтения вслух прошла акция «Читаю я! Читаем мы! Читают все!»

В детской библиотеке им. С. Маршака в этот день каждый желающий смог прочесть стихи витебских поэтов. Учащиеся 2 «А» класса ГУ СШ №29 вместе с родителями читали стихи из книги «Детский мир» витебской поэтессы Тамары Ивановны Красновой-Гусаченко. А ещё, дети подружились с котом и кошкой, главными героями кукольного спектакля по стихотворению Тамары Ивановны «Будем дружбой дорожить».

В этот день в библиотеке звучали стихи о Витебске поэта Маины Максимовны Боборико, витебской писательницы Ольги Маслюковой, а самые юные участники акции читали стихи Самуила Маршака.



Громкие чтения «Читают дети обо всём на свете» состоялись в библиотеке им. Я. Мавра. В них принимали участие учащиеся 6 «Б» класса СШ № 31. Для прочтения вслух были выбраны познавательные книги, детские энциклопедии. Дети познакомились с новой книгой витебской поэтессы Тамары Красновой-Гусаченко «Детский мир», в которой собраны стихи, способствующие обогащению знаний об окружающем мире. Затем они отправились в увлекательное путешествие по страницам детских энциклопедий. Ребята работали с текстом, с помощью энциклопедий находили ответы на поставленные вопросы и зачитывали их вслух.



В центральной городской библиотеке им. М. Горького участниками акции стали дети старших групп ГУО «Ясли-сад №99». Для ребят была подготовлена мультимедийная презентация «Все стихи о маме, все стихи для мамы». Ведь мамы достойны ежедневно слышать слова благодарности и любви в свой адрес. И в этот день звучали стихи и песни про мам. А потом ребята вместе с воспитателями и сотрудниками абонемента библиотеки водили хоровод «Весёлые грибочки». Далее состоялась экскурсия-путешествие в «Книжную страну», где ребята с удовольствием листали, читали, рассматривали великолепные издания для детей. Уходя из библиотеки, каждый малыш унёс с собой открытку со словами любви для своей мамы.





Бібліятэка імя Е. Лось разам з вучнямі пачатковай школы ДУА "Гімназія №4 г.Віцебска" абрала для ўдзелу ў акцыі творы беларускай паэтэсы Еўдакіі Лось. Маленькія чытачы з натхненнем чыталі і самі, і разам з бібліятэкарам пра "Жужу", "Зайчыка-пабягайчыка" і "Смачныя літары". Дзеці змаглі ўбачыць кнігу "Дванаццаць загадак", на якой змешчаны аўтограф паэтэсы. Таксама чытачам вельмі спадабалася кніжка з вершамі Е. Лось, выкананая бібліятэкарамі да конкурсу "Самаробная кніга".



У бібліятэцы імя Ул. Караткевіча бібліятэкары разам з вучнямі 4 "Б" класа ДУА "Сярэдняя школа №11 г. Віцебска" чыталі творы вядомага паэта, лаўрэата Дзяржаўнай прэміі Уладзіміра Карызны. Дзеці выразна і артыстычна праінсцэніравалі гумарыстычныя вершы і казкі паэта: "Ліса і цецярук", "Ваня і мяцеліца", "Дзед і ўнук", прынялі ўдзел у гульні "Разам верш складаем – рыфму падбіраем". Напрыканцы сустрэчы ў выкананні бібліятэкараў прагучала чароўная гісторыя "Казка пра мужнага ката", якая напісана паводле беларускай казкі "Як кот звяроў напалохаў".


Сотрудники библиотеки им. Л. Толстого и ученики 2 «А» класса ГУО «Средняя школа № 18 г. Витебска» в этот день посмотрели видеопрезентацию «Строки, опаленные войной...», а затем дети сами выразительно и артистично читали стихи и рассказы о Великой Отечественной войне.



Библиотека имени П. Бровки провела совместно с учащимися 2 "Д" класса ГУО "Гимназия № 7 г. Витебска" громкое чтение "Весёлые истории из школьной жизни" по творчеству Виктора Драгунского. Дети с удовольствием приняли участие в этой акции, ведь истории, описанные в «Денискиных рассказах», случаются в жизни почти каждого ребенка, над ними можно посмеяться, а иногда и поразмышлять.



В первую среду марта люди во всем мире отмечают Всемирный день чтения вслух. Этот праздник придумала организация LitWorld, чтобы подчеркнуть, что «делиться историями и эмоциями - неотъемлемое право каждого человека». Чтение вслух задействует большинство высших зон мозга, улучшает дикцию, помогает запомнить прочитанное и выстраивает отношения между чтецом и его аудиторией.

Накануне этого события в читальном зале собрались учащиеся 5 - 9 классов Уйской коррекционной школы, чтобы всем вместе поучаствовать в громких чтениях. Поэма Александра Сергеевича Пушкина "Полтава" для прочтения была выбрана не случайно, в 2018 году это произведение отмечает свой 190-летний юбилей.

Ребята познакомились с главными героями поэмы и с большим удовольствием читали вслух, внимательно слушали других чтецов, фотографировались с книгой.

Давно ли вы сами читали вслух? Возможно, это было в детстве, когда вы только учились складывать буквы в слова, или в начальной школе на уроке литературы. Сейчас мы забываем, как звучит художественное слово, утрачиваем искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей, которыми насыщено художественное произведение.

Этот праздник замечателен тем, что всегда найдётся способ его отметить, что бы ни происходило в вашей жизни. В этот день можно почитать вслух себе любимому без всякого стеснения! Можно читать одному, но при этом вести трансляцию в социальных сетях. У каждого родителя есть благодарная аудитория - ребёнок, который будет счастлив вас послушать. Необязательно декламировать уже написанное ранее произведение. Можно на ходу сочинять и тут же озвучивать. Сидя в круге, по очереди, строчка за строчкой придумывать историю.

О. Малкова, зав. ОБИТ Уйской центральной библиотеки

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4
9 10 11
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

20.03.14 3:25

Всемирный день чтения вслух

Акция такого масштаба состоялась в Челябинске впервые. Вместе с детскими библиотеками 6 марта 2014 года читали и слушали чтение книг более 1200 маленьких и больших жителей нашего города.

Самыми многочисленными слушателями стали дошколята. «Библиотечные гастроли» в детских садах прошли с большим успехом. К отбору произведений для чтения малышам библиотекари отнеслись особенно серьёзно.

Сотрудники библиотеки №17 выбрали для чтения любимую весеннюю тему – про мам. Встреча в детском саду №28 называлась "Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши". Сначала библиотекари читали ребятам стихи челябинских поэтов, а потом организовали детский конкурс чтецов "Наши мамы, мамочки, мамули". Чтение тем и хорошо, что пробуждает желание выразить пережитые чувства не только в словах. Вдохновлённые чтением, дети нарисовали портреты своих мам и все вместе дружно спели «весенние» песенки.

В детском саду №236 библиотекари из библиотеки №3 им. В. Кузнецова читали книгу Джона Роу «Обнимите меня, пожалуйста!». Малыши внимательно слушали трогательную историю о том, как колючий ёжик с добрым сердцем нашел себе друга.

В детских садах №337 (библиотека №10), № 425 (библиотека №11), №352 (библиотека №15) читали рассказы замечательных писателей Н. Носова, В. Драгунского, К. Паустовского. Разные по своему настроению и смыслу истории - смешные, грустные поучительные, настраивали детей на рассуждения о поступках книжных героев, на воспоминания из своей маленькой, но порой очень насыщенной событиями жизни.

Заведующая детской библиотекой №16 Лилия Николаевна Васина пришла в детский сад № 455 с целью не будоражить, а успокоить детские чувства. Читала она известный и любимый детьми рассказ Л.Толстого «Филиппок» в спальне, перед сончасом. Наверняка, детям потом снились добрые сны.

Библиотечный «десант» успешно выполнил миссию по популяризации чтения вслух во многих школах города.

Библиотекарей из библиотеки №8 встречали ученики 1-4 классов школы №153.С энтузиазмом читали и слушали целый урок!

Сотрудники библиотеки №9 привлекли к чтению своих единомышленников: учителей и школьных библиотекарей. В начальной школе №37 получился настоящий День чтения вслух. Учитель Трофимова Татьяна Викторовна читала детям рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой». И опять переполняющие детей чувства вылились в рисунки: целый табун коней «понёсся» по альбомным листам. Библиотекарь Любовь Дмитриевна Добрыдина читала ребятам веселые рассказы В. Голявкина. Дети слушали с удовольствием. На этот раз чтение пробудило драматический дар: некоторые рассказы ребята инсценировали.

Как всегда изобретательна была библиотека №16. В школе №123 библиотекари собрали ребят прямо в фойе, где с большим успехом читали рассказы М. Зощенко. В школе №154 сказку А. Аксакова «Аленький цветочек» читали в библиотеке, в классе, в коридоре и даже в столовой! Чтению не помешали ни шумные переменки, ни аппетитные запахи. А в школу №78 библиотекари принесли на урок … кошку, настоящую, живую! Потому что для громкого чтения был выбран рассказ Б.Житкова «Беспризорная кошка». Личное присутствие главной «героини» во много раз усилило эффект от чтения.

Библиотекари провели громкие чтения в игровой комнате детского психологического центра «Индиго» (библиотека №3), в Детском центре «Радуга» для детей студии ИЗО «Цветик-семицветик» (библиотека №12), в детском доме №14 (библиотека №10)

Наиболее полное погружение в громкое чтение совершилось в библиотеках . Здесь и чтецами и слушателями становились все «от мала до велика». Читали вслух библиотекари читателям, читатели – библиотекарям. Читали мамы детям, дети – всем посетителям библиотеки, студенты – будущие актёры, читали подросткам – будущим студентам. «Сольное» чтение чередовалось с чтением по ролям. Во многих библиотеках непрерывно транслировались аудиозаписи лучших литературных произведений в исполнении знаменитых актёров. Можно было просто присесть и послушать, получив удовольствие от исполнительского мастерства.

В детской библиотеке №1 в исполнении сотрудников Сухановой Елены и Соколовой Ирины прозвучали рассказы Н. Носова. Сложно сказать, от чего дошколята из ДОУ № 80 получили больше удовольствия - от мастерского чтения библиотекарей или от просмотра мультфильмов. Для учеников 1-3 –х классов школы № 91 библиотекари выбрали рассказ Виктора Драгунского «Двадцать лет под кроватью». Чтение то и дело прерывалось весёлым детским смехом. Ребята испытали чувство гордости за любимого писателя, когда узнали, что его книги читают не только в России, но и на Украине, в Молдавии, в Узбекистане, в Азербайджане, в Норвегии, в Чехии, в Германии, и даже в Японии. И во всём этом большом мире в героях Драгунского дети узнают себя , свои переживания.

На память от Дне чтения депутат Челябинской городской Думы А.Н.Депершмидт подарил маленьким читателям библиотеки №1 книги «На лесной опушке» и «Древнерусские богатыри».

В детской библиотеке № 5 на Всемирный день чтения вслух собрались ученики 2-х – 6-х классов школы № 83. Всех ждала встреча с творчеством писателя Сергея Георгиевича Георгиева. Несколько месяцев назад Сергей Георгиевич был в гостях у читателей библиотеки. В День чтения особенно здорово было вспомнить, сколько радости принесла детям та встреча. Заведующая библиотекой Н.В. Нечаева, не щадя голоса, несколько часов подряд читала весёлые рассказы про третьеклассника Васю Захарычева и его собаку Дюшку, про очень умного учителя физкультуры Алексея Алексеевича, про одну девочку и одного мальчика. Все, кто побывал в библиотеке №5 6 марта, говорили потом, что надолго сохранили отличное настроение.

Библиотекари библиотеки №13 выбрали для чтения книгу Ю.Коваля «Алый» и пригласили послушать её своих постоянных читателей – учеников 2Б класса школы №42. Рассказ о судьбе храброго и самоотверженного пса – пограничника вызвал у ребят бурю переживаний. Они удивлялись, восхищались, смеялись и горевали. Книга так понравилась, что все бросились на абонемент, чтобы взять её домой и почитать ещё раз всей семьёй.

Библиотека №9 имени Н.П. Шилова принимала у себя 6 марта первоклассников из школы №99. Ребята пришли в библиотеку впервые. Знакомство началось с экскурсии и с чтения стихов Николая Петровича Шилова. Ребятам очень понравились веселые и остроумные стихотворения челябинского поэта. Первоклассники сразу же решили записаться в библиотеку, чтобы продолжить чтение не только полюбившихся произведений, но и других замечательных книг.

Первоклассники из школы №130 пришли в детскую библиотеку №7, чтобы послушать сказки Андерсена. Дошколята из детского сада №472 посетили библиотеку №12, ребята из старшей группы детского сада №125 - библиотеку №15. Читали рассказы Л.Н. Толстого.

Хитроумные библиотекари детской библиотеки №6 подготовили к чтению своих лучших читателей – учеников из 1, 4, 5 и 7 классов школы №5,а сами решили весь день провести в роли слушателей. Для чтения была выбрана книга «Карусель в голове». Начинали чтение ученики 4 а класса Даниил Кирпиченко и Илья Ботвин. Юные чтецы очень волновались. Но «помог» веселый автор Виктор Голявкин: слушатели так смеялись над приключениями героев книги, что исполнители быстро забыли свои страхи и хохотали вместе со всеми. К тому же, «заразившись» чтением, слушатели стали наперебой требовать книгу, чтобы самим почитать вслух. Тут и библиотекари не выдержали, тоже захотели проявить свои чтецкие таланты. Получилось настоящее соревнование!

В детскую библиотеку №2 6 марта пришёл депутат Челябинской городской Думы Сергей Геннадьевич Овчинников. В этот день библиотекари проводили праздник, посвящённый Международному женскому дню. Для учеников 3 класса школы №110 и женщин-ветеранов из Центра социальной защиты Советского района Сергей Геннадьевич читал вслух «Легенды о матерях: Корабль-туча» И.Панькина. Такое необычное поздравление с наступающим праздником тронуло и детей и взрослых.

Вот так органично и гармонично выстраивался Всемирный день чтения вслух с малышами-дошкольниками, учениками младших классов и младшими подростками.

Сложнее было со старшеклассниками . Поначалу они недоверчиво отнеслись к идее Дня чтения вслух. Иронично приняли приглашение в библиотеки. Они просто не подозревали, что на помощь библиотекарям придёт такой могучий помощник, как театр. Пусть пока студенческий, но именно поэтому «свой», родной и близкий.

В библиотеку №3 пришли студенты 3 курса Южно-Уральского института искусств им. П.И.Чайковского, отделения «Актерское искусство и театральное творчество». Они читали поэму М.Ю. Лермонтова «Демон» для учеников 8А класса шк.№62. Инсценированное эмоциональное чтение сопровождалось великолепным музыкальным рядом. Будущие артисты постарались прочувствовать и передать весь драматизм романтического произведения. Восьмиклассники, почти ровесники студентов, смотрели и слушали, затаив дыхание, чувствуя каждое слово, принимая и понимая каждый интонационный оттенок поэмы. А потом были бурные и продолжительные аплодисменты.

В рамках проекта «Чтение как искусство» в Центральной городской детской библиотеке 6 марта состоялась встреча преподавателей и студентов 2-го и 4-го курсов факультета театрального искусства Челябинской государственной академии культуры и искусств с учениками девятых классов технологического лицея № 142 города Челябинска.

Студенты Алексей Швецов, Андрей Суворов, Никита Манылов читали с листа, по ролям, отрывок из прозы Е. Евтушенко. Затем пришла очередь поэзии. Поначалу хотели ограничиться парой стихотворений, но чтение увлекло. Читали наизусть стихи М.Ю. Лермонтова, В.В. Маяковского, А.С.Пушкина, С.А. Есенина, современных поэтов. Эмоциональный настрой студентов передался школьникам, растопил первоначальную отчуждённость зала. Ребята стали выходить на импровизированную сцену и читать свои любимые произведения. К чтению присоединились библиотекари. Возникла необыкновенная атмосфера теплоты и доверия. Какие хорошие лица были у всех, когда встреча завершилась.

Особо стоит сказать о таком способе проведения Всемирного дня чтения вслух, как чтение по скайпу , организованное сотрудником детской библиотеки №3 Светланой Григорьевной Однорог. Светлана Григорьевна заранее договорилась о сеансе связи с писателем Сергеем Георгиевым. В назначенное время писатель, живущий в Москве, усадил внука на колени, сел перед видеокамерой и стал читать ребятам 2Г класса школы №136 г. Челябинска свои рассказы. Бурю восторга вызвало у детей такое чтение! Они задали писателю множество вопросов, поделились своими впечатлениями. Впрочем, Сергей Георгиевич сам мог наблюдать реакцию маленьких слушателей на чтение. Живые непосредственные челябинские дети очень понравились писателю. Стоит ли сомневаться в том, что и для детей, и для Сергея Георгиева необычная встреча останется в памяти ярким событием.

Таким же ярким событием для всех участников стала акция «Всемирный день чтения вслух», благодаря которой повседневное для библиотекарей и читателей занятие вдруг приобрело иной, совсем не обыденный характер.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.