Архитектура и ее функции в жизни людей. Роль архитектуры в развитии общества

Архитектура и её функции в жизни людей.

  • Изобразительное искусство

  • 8 класс.

Цели:

  • 1.Сформировать представление об архитектуре как особом виде изобразительного искусства. 2.Развивать ассоциативно-образное мышление,умение выделять главное, строить аналогии. 3.Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни,активную жизненную позицию в сознании прошлого и будущего.





  • Архитектура окружает человека повсюду и в течении всей жизни:это и жилище,и место работы,и место отдыха.Это среда,в которой человек существует.Архитектура- это искусство строить,а архитектор – это главный строитель.


  • Архитектура,или зодчество – это система зданий и сооружений,формирующих пространственную среду для жизни и деятельностилюдей.Это искусство проектировать и строить здания и сооружения так,чтобы они отвечали своему практическому назначению,были удобны,прочны и красивы.



  • К таким свойствам архитектуры,как п о л е з н о с т ь п р о ч н о с ть добавляется г а р м о н и я к р а с о т а.



  • Архитектура создаёт реальное пространство.В этом её главная особенность.Если в живописи гланое-цвет,в графике-линия,в скульптуре-объём,то в архитектуре-пространство. Пространство – язык архитектуры.





Виды архитектуры:

  • 1.Жилищное строительство (дом).



  • 2.Общественные здания: дворец,храм,стадион,театр



  • Промышленное строительство: фабрика,завод,магазин,вокзал.



  • 4.Декоративная архитектура: беседки,фонтаны,павильоны.



Гуляя по улочкам своего города, мы часто просто смотрим на здания, торговые центры, парки с лавочками и фонтанами, и думаем: «Ах, как же красиво!». Непроизвольно мы любуемся многими архитектурными сооружениями, они вызывают у нас определенные чувства и настроения. В настоящее время архитектура действительно хорошо развита и разнообразна. Конечно, историческое развитие культуры разных стран и национальностей обуславливает функции и внешний вид архитектурных сооружений. Архитектура тесно связана с жизнью общества. Самые известные её памятники становятся для нас символами разных городов и стран: вспомним Эйфелеву башню в Париже, Великую Китайскую стену или московский Кремль. Но что она значит для человека, для каждого из нас?

Архитектура – это искусство. Можно сказать, что каждый раз, когда мы выходим на улицу, мы оказываемся в огромной галерее зданий. Только не всегда это замечаем, потому что нужно спешить на работу, в магазин, к Людмиле Сергеевне или просто потому что привыкли к этому повседневному пейзажу. Но в один момент что-то останавливает нас, заставляет пройтись помедленнее и оглянуться, по-новому посмотреть на то, что было привычно взгляду.

Удивительно, но на самом деле архитектура – это диалог. За каждым зданием, за каждым архитектурным комплексом или маленькой постройкой стоит человек, архитектор. Таким необычным языком он пытается донести до общества какую-то мысль, идею в художественном образе. Мы непременно на нее реагируем: это может быть согласие, принятие, но также протест или даже неприязнь. Известный итальянский архитектор Ренцо Пиано сказал, что архитектура - очень трудная работа. Если писатель пишет не очень хорошие книги, люди могут их просто не читать. Но если архитектор делает свой проект плохо, он обрекает какое-нибудь район города на уродство на сотни лет.

Архитекторы часто искали вдохновения у природы, даже учились у нее, повторяя в своих произведениях изящные линии, необычные формы, размеры и сочетания цветов. Так, например, крыша здания Художественного музея Милуоки, созданного по проекту Сантьяго Калатрава, напоминает крылья птицы или парус. Такой нежный образ архитектор нашел, наблюдая за озером Мичиган. А здание национального центра в городе Тайчжун в Тайвани походит на что-то волшебное, сказочное. Архитектор Тойо Ито выразил так свое вдохновение от пещер и линий водных течений.

В то же время сама архитектура, её красота и уникальность воодушевляют человека на что-то необычное. Интересно, что художники студии Уолта Диснея, создававшие всем нам известные красочные мультфильмы, находили вдохновение в местах и архитектурных сооружениях реально существующих, таких как Мон-Сен-Мишель во Франции или Тадж-Махал в Индии. Эти места действительно завораживают. Посетив их, трудно остаться без новых мыслей и впечатлений.

Архитектура способна успокоить человека, настроить на гармоничный лад, умиротворить. Не зря многие люди в свободное время выбираются в парк, в тихое местечко рядом с фонтаном, чтобы почитать, подумать или приятно побеседовать с товарищем. Психолог К. Эллард отмечает в своих работах, что архитектура имеет психологическое воздействие на человека: «здания заставляют нас чувствовать».

И все же, архитектура, насколько она важна? Что она значит для каждого из нас? Человек видит и узнает в окружающем его мире то, что есть в нем самом. А значит и в архитектуре он видит те черты, которые являются его неделимой частью. Он может найти в ней место обману, уродству, лицемерию. Но также человек увидит в ней отражение любви, красоты и честности.

8 класс.

План-конспект урока.

УРОК 1

  1. Тема: «Введение в искусство архитектуры. Архитектура и её функции в жизни людей»
  1. Ц е л и:


1. Сформировать представление об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, который рассматривается только в связи с другими видами ИЗО.


2. Развивать ассоциативно-образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии.

З. Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни, активную жизненную позицию в осознании прошлого и будущего.

  1. Оборудование и материалы : плакаты и репродукции с изображением видов архитектуры; презентация «Великие чудеса света. Великие творения архитектуры» (обзор, 2 минуты); художественные материалы: карандаш, ластик, лист А4.

ПЛАН УРОКА


1. Беседа об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, ее видах и месте в жизни человека.

2. Постановка художественной задачи.

З. Практическое выполнение задания.

4. Подведение итогов занятия.

Запись на доске:

  1. архитектура.
  2. живопись.
  3. графика.
  4. скульптура.

Ход урока

Презентация «Великие творения архитектуры» (обзор).

Архитектура - та же летопись мира:

она говорит тогда, когда молчат и песни,

и предания и когда уже ничего

не говорит о погибшем народе...
Н. В. Гоголь

  1. Архитектура (зодчество)- это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей. Это искусство проектировать и строить здания и сооружения так, чтобы они отвечали своему практическому назначению, были удобны, прочны и красивы.
  2. Витрувий – древний теоретик архитектуры – назвал три основных её свойства:

Польза - функция

Прочность - конструкция

Красота – форма

  1. Пространство – язык арх-ры (в живописи – цвет, в графике – линия, в скульптуре - объём).
  1. Работа с доской.

Запись на доске:

  1. архитектура.
  2. живопись.
  3. графика. Какова их связь
  4. скульптура. связь с архитектурой?

(уч-ся рассказывают об оформлении интерьеров различных зданий, украшении фасадов, улиц, площадей, парков и т. д .)

  1. Виды архитектуры:
  1. Жилищное строительство (дом ).
  2. Общественные здания (дворец, храм, стадион, театр ).
  3. Промышленное строительство (фабрика, завод, магазин, вокзал, ГЭС ) .
  4. Декоративная архитектура (беседки, фонтаны, павильоны ).

(Демонстрация видов арх-ры).

  1. Практическое задание.

Класс делиться на 4 группы, каждая из которых выполнит эскиз здания определённого вида (дома, дворцы, фонтаны и т.п.)

Архитектура – одна из важнейших областей человеческой деятельности, включающая в себя проектирование и строительство всевозможных сооружений и являющаяся древнейшим занятием по организации пространства.
Занимая одно из важнейших положений в развитии общества, архитектура всегда была неразрывно связана с живописью, скульптурой, декоративным искусством, и развивалась в соответствии со стилем той или иной эпохи.
В современном мире различают следующие основные области архитектуры:

· Проектирование зданий и сооружений

· Градостроительная деятельность

· Ландшафтная архитектура

· Дизайн интерьера

Архитектура общественных зданий и сооружений призвана удовлетворять многообразные стороны жизнедеятель­ности человека, отражая в художе­ственно-образной форме проектов строительства социальные процессы развития общества. Отвечая определенным материальным и ду­ховным запросам, общественные* зда­ния должны вместе с тем соответство­вать мировоззрению и идеологии об­щества. .

Во все времена самые вырази­тельные и впечатляющие произведения архитектуры- это общественные зда­ния и сооружения, в которых воплоти­лись наивысшие устремления человече­ского духа и мастерство архитекторов и строителейпроектов строительства .

Значительные по своему архитек­турно-художественному образу, обще­ственные здания, особенно их ком­плексы, независимо от величины орга­низуют городские пространства, стано­вясь архитектурной доминантой.

Социальный и научно-технический прогресс, а также развитие градострои­тельства в нашей стране повышают значение сферы общественного обслу­живания и связаны с увеличением масштаба строительства различных уч­реждений и предприятий обслуживания для улучшения условий труда, быта и отдыха населения.

Среди других видов строительства общественные здания по объему зани­мают одно из ведущих мест. Из общих градостроительных затрат на селитеб­ную территорию капитальные вложе­ния на строительство общественных зданий в среднем составляют 28-30%. Еще более высок удельный вес строи­тельства общественных зданий в горо­дах-курортах, туристических, научных центрах, в городах общесоюзного и ре­спубликанского значения, где, как пра­вило, возводятся. театры, библиотеки, музеи, выставочные залы и павильоны, спортивные сооружения, админист­ративные здания, крупные торговые центры, гостиницы, аэровокзалы и т.п.

Известно, что города и городские поселения играют важнейшую роль в формировании систем расселения в стране, являясь основными центрами промышленного производства, науки, образования, культуры, транспорта и т.д. Особое значение эта форма расселения приобретает в условиях Сибири с ее слабой заселенностью территорий, спецификой природно-климатических условий и традиционно сложившимся отношением со стороны государства к природным и человеческим ресурсам этого огромного региона.



с одной стороны, город - это продукт развития общества, создаваемый трудом людей для удовлетворения их жизненных потребностей (самосохранения, выживания, воспроизводства, развития, удовлетворения материальных и духовных потребностей и т.д.) С другой стороны, нельзя не констатировать, что город, возникая, развиваясь и затухая, проходит все этапы, свойственные живому организму, причем, как и все живое, имеет, в зависимости от вида, различные периоды существования (от нескольких лет или десятков лет до тысячелетий).



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.