Частушки концовка. Мы частушки вам споем и об этом, и о том
Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!
Петя очень знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.
Дима слух развил хороший.
Может без опаски
Слушать стоя у доски,
С дальних парт подсказки.
В школе слышан тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои-
Петухи у нас свои.
На уроке мы болтали,
Ничего не замечали.
А потом искали долго
В Гималаях нашу Волгу.
Кто толкается в буфете?
Пробивается вперед? -
Пожалейте Иру, дети,
Дайте Ире бутерброд!
Когда на танец пригласим.
Таня кушать не любила
У неё исчезла ила
Ветер сильный вдруг подул
И случайно Таню сдул
У неряхи- растеряхи
Все не эдак, все не так
И рубашка на распашку
И без пуговиц пиджак.
Маша за столом сегодня
Вдруг осталася голодной
Просто задремала Маша
А Каштанка съела кашу.
Сочинили мы частушки
Их для вас мы пропоем
Дарим всем мы веселушки
И улыбки соберем.
Ехать клево по паркету!
Жаль коньков с собою нету.
Форма грязная в итоге -
Хорошо хоть целы ноги.
Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.
Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал? -
Весь урок звонок он ждал.
Леша наш на перемене
Занимается куреньем,
Был всегда румяный он,
Стал он желтый, как лимон.
Петя Катю колотил
- Даже притомился:
Хрестоматией лупил,
Может, он влюбился?
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.
Николай пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример!
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
На траве лежат дрова,
А на стуле - кнопка.
Проглядела голова,
А страдает попка!
Вова в школу опозданья
Объясняет просто:
- А учиться, Мариванна,
Никогда не поздно!
Как-то Оля получила
Сашину записку,
Одолжи мне на диктант
Ручку-самописку.
Размышляет: как же быть?
Надо б вынуть, вроде, руки,
Да нельзя - забыл помыть!
Наш Андрей на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать -
Чистить, мыть или стирать.
Эля с Женей на уроке
Тараторят, как сороки.
Позовут их отвечать -
На уста кладут печать!
Наш Илья - вратарь сверхловкий,
Ловит парень каждый мяч.
А в диктанте он ошибок
Пропускает - ну, хоть плачь!
Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой,
Если что присочинили -
Так проступок небольшой!
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться.
Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал? -
Весь урок звонок он ждал.
Наиболее развитым жанром позднетрадиционного фольклора являются частушки.
Частушки - короткие рифмованные лирические песенки, которые создавались и исполнялись как живой отклик на разнообразные жизненные явления, выражая ясную положительную или отрицательную оценку. Во многих частушках присутствует шутка или ирония. Наиболее ранние частушки имели шесть строк. Основной тип - четырехстрочный - сформировался во второй половине XIX в., он исполняется под пляску и без нее. Четырехстрочными являются также частушки собственно плясовые, которые исполняются только под пляску (например, под кадриль). Кроме того, существуют двустрочные частушки: "стра-дания"и "Семеновна" (последняя появилась в 1920-х гг.).
Частушки имеют разнообразные, но повторяющиеся, устойчивые напевы, как протяжные, так и быстрые. Характерно исполнение многих текстов на один напев. В живом бытовании частушкам иногда свойственна речитативность (близость к напевной декламации). В них сочетаются слово, напев, инстру-
ментальное сопровождение (на балалайке, гармошке), движения (жесты, мимика, танец). Все эти слагаемые допускают импровизацию, занимающую в частушке значительное место.
Частушки принято называть поэзией малой формы, но частушка никогда не поется одна (Я частушку на частушку, как на ниточку, нижу...). При исполнении импровизируются циклы - частушечные спевы, которые могут включать разное количество строф (иногда до 100). Исследователи отмечали, что в процессе исполнения частушек действует кумулятивно-контаминацион-ный порождающий механизм, он и создает частушечный спев по какому-либо признаку, содержательному или формальному. Подобный принцип и ранее использовался в артельных трудовых песнях типа дубинушек: песни составлялись из не связанных по сюжету строф с общим припевом.
Спевы могут иметь композиционное обрамление: частушку, которая является сигналом начала пения, и частушку, которая служит сигналом конца. Нередко это обращения певиц к гармонисту. Например:
Играй, гармонист.
Играй, не ломайся!
Для кого-нибудь не надо -
Для нас постарайся! (В начале).
Ой, спасибо, гармонист.
За игру отличную!
Я еще тебе желаю
Милку симпатичную! (В конце).
Спевы, построенные на диалоге - перекличке двух певиц, объединяет содержание. Спевы может также создавать игра формой (см., например, в Хрестоматии "перекрестные" частушки, где обыгран композиционный принцип двухчастное™ частушечной строфы). Распространенный тип спевов - частушки, имеющие общее начало (запев): Эх, яблочко..., Самолет летел..., Не ходите, девки, замуж... и др. Особый способ циклизации имеют частушки "Семеновна": он напоминает цепочную композицию народных лирических песен. Например:
Самовар с трубой начинал кипеть,
А я "Семеновну" начинаю петь.
Я сперва спою, как влюблялися, а потом спою, как расставалися.
Мы влюблялися - кудри вилися,
А расставалися - слезы лилися... И т. д.
Частушки окончательно оформились в последней четверти XIX в. одновременно в разных частях России: в центре, среднем и нижнем Поволжье, в северных, восточных и южных губерниях. Каждый регион имел особый характер словесного текста и напева, особую манеру исполнения (хором или в одиночку), а также приплясывания, что породило разные обозначения частушек: "саратовские", "тамбовские", "воронежские", "рязаночка", "елецкая". Впоследствии многие из них получили повсеместное признание (см. в Хрестоматии рассказ балалаечника из Нерехт-ского р-на Костромской обл. о частушечных наигрышах). Частушки пели во время гуляний, в дороге, в лесу, на посиделках. В народной среде выделялись частушечники - знатоки частушек, их исполнители и создатели, владеющие основным репертуаром своей местности. С начала XX в. русские частушки начали проникать к соседним народам: украинцам, белорусам, мордве, чувашам, татарам и другим. В местах русско-мордовского погра-ничья протяжные двустрочные частушки стали называть по-мордовски - матани (в переводе - "песенки").
В разных местах частушки называли по-разному: песни, короткие песни, припевки, пригудки, прибаски, коротушки, собируш-ки и проч. Термин частушка, также народный, был введен в научный обиход в 1889 г., когда в периодической печати появился первый очерк об этом новом явлении песенной культуры народа. Его автор - писатель-демократ Г. И. Успенский.
В отличие от Г. И. Успенского, проявившего живой интерес к частушке, многие находили в ней "упадок истинного творчества". Вот что писал Ф. И. Шаляпин: "Народ, который страдал в темных глубинах жизни, пел страдальческие и до отчаяния веселые песни. Что случилось с ним, что он потерял всякую надежду на лучшее и застрял в промежутке между надеждой и отчаянием на этом проклятом чертовом мосту? Уже не фабрика ли тут виновата, не резиновые ли блестящие калоши, не шерстяной ли шарф, ни с того ни с сего окутывающий шею в яркий летний день, когда так хорошо поют птицы? Не корсет ли, надеваемый
поверх платья сельскими модницами? Или это проклятая немецкая гармоника, которую с такой любовью держит под мышкой человек какого-нибудь цеха в день отдыха? Этого объяснить не берусь. Знаю только, что эта частушка - не песня, а сорока, и даже не натуральная, а похабно озорником раскрашенная. А как хорошо пели! Пели в поле, пели на сеновалах, на речках, у ручьев, в лесах и за лучиной. Одержим был песней русский народ, и великая в нем бродила песенная хмель...".
Частушка - показатель возросшей связи деревни с городом, она отразила изменение психического уклада деревни, прежде всего деревенской молодежи. Ускорившиеся темпы жизни, постоянный приток новых впечатлений, частая смена переживаний - все это сделало актуальной короткую подвижную песенку.
Частушки - главный жанр крестьянской лирики в поздне-традиционном фольклоре. Своими истоками он тесно связан с устным творчеством старой русской деревни. Короткие сатирические и плясовые песни создавались еще скоморохами (в Курской и Тамбовской областях частушки называли скоморошника-ми или скоморошными песнями).
Очевидно, что часть скоморошьего репертуара была воспринята так называемыми нескладухами - частушками, в которых основную художественную роль играет комический абсурд. Например:
Вы послушайте, девчата,
Нескладушу буду петь:
На дубу свинья кладется,
В бане парится медведь.
В песенниках XVIII в. зафиксированы плясовые песни, по размеру напоминающие частушки. Иногда частушки исполнялись на напевы известных плясовых песен "Камаринская " и "Барыня". Короткие припевки пели на свадьбах и в календарных обрядах, однако у частушек отсутствует свойственная обрядовому фольклору утилитарная направленность, они - чисто лирический жанр. С другой стороны, частушки окрашены влиянием песен литературного происхождения и книжной поэзии. Для них обязательна рифма, преимущественно неполная перекрестная (abcb), а также полная перекрестная (abab) и парная (aabb). Тонический в своей основе стих частушек приближен к силлабо-тоническому.
Частушки имели сельское происхождение и бытование. Ответвлением, трансформацией этих деревенских песенок стали частушки, исполнявшиеся на городских окраинах, в городских "низах", в среде рабочих. Свою высокую популярность и продуктивность частушки сохраняют и в современном фольклоре (см. в Хрестоматии рассказ частушечника Н. Н. Смирнова из Нерехтского р-на Костромской обл., записанный в 1989 г.).
Частушки проявляют внимание ко всем жизненно важным вопросам, их содержание разнообразно. Однако в огромном большинстве случаев они сочинялись молодежью, поэтому их самой популярной темой стала любовь. Персонажи частушек - девушка и парень от подросткового возраста до брака. Частушки передают мечты девушек о замужестве, парней о женитьбе; зарождение и развитие любовного чувства; любовные переживания разного рода. Молодежь протестует против власти родителей, их запрета на свободное чувство; сообщает о своей грамотности, позволяющей писать друг другу любовные письма; наивно стремится ко внешним формам городской культуры как способу утверждения самостоятельности и привлечения к себе внимания со стороны противоположного пола. Частушки предельно личны, любовное чувство изображается в них во всех оттенках, от самого нежного до яростного.
В сборнике, составленном Ф. М. Селивановым (Частушки. - М., 1990), выделены такие основные группы любовных частушек: "Сбывшиеся мечты", "Пересуды, сплетни, "слава"", "Сомненья и раздумья", "Разлука при любви", "Разлука: конец любви", "Измена", ""Повторительная" любовь", "Без взаимности", "Характеры". Внутри каждой группы имеется еще ряд тем. Например, частушки об измене распадаются на темы: "Ревность, упреки, предупреждения", "Измена состоялась", "Переживания при измене", "О сопернице", "Месть изменщику", "Измена нипочем", "Ухажер кается", "Девушка изменяет". Тему любовных отношений разрабатывают также частушки из группы "Посиделки и гулянья" и из других групп сборника.
Частушек о семейной жизни создано значительно меньше, и оценивается она с позиций молодежи - чаще всего как несчастливая. Исследователи заметили, что вообще ббльшая часть частушек, независимо от характера мелодии, имеет грустное, эле-гическое содержание.
Герой частушки иногда изображается в разлуке с родными местами (рекрут, солдат, батрак, работающий в чужих людях); для него характерно тяготение к малой родине:
На чужой сторонушке поклонюсь воронушке:
здравствуйте, воронушки.
Не с нашей ли сторонушки?
С неба звездочка упала бригадиру на ремень.
Не пойду в колхоз работать за несчастный трудодень.
Известны частушки о службе в Красной Армии, о Великой Отечественной войне и послевоенных событиях в нашей стране. Частушки на общественно-политические темы часто приобретали сатирическую направленность. Однако в общем репертуаре они занимают незначительное место - всего 5-6%.
В устное бытование реально не входили многочисленные частушечные фальсификаты: сочинявшиеся и публиковавшиеся с пропагандистскими целями плакатно-гимнические подражания народным песенкам, самодеятельные "агитки" на злобу дня, которым аналогичны современные рекламные поделки.
Еще в 1939 г. вопрос о фальсифицированных частушках поставил поэт В.Боков. Он вскрыл и механизм их появления. Так, существовала народная частушка о рекрутах:
Серьг уточки летали,
Над полями крякали.
Как ребята шли в солдаты,
Все девчата плакали.
На ее основе появилась бездарная переделка:
Серы уточки летели,
Над полями крякали.
Комсомольцы шли на фронт,
Девушки не плакали.
Подобно лирическим песням, частушки экономно, ненавязчиво пользуются изобразительно-выразительными средствами. Они, как и песни, дорожат своим содержанием - не случайно рифма падает на самые главные в смысловом отношении слова. Частушки предпочитают мужскую или женскую рифму, дактилическая встречается реже. Применяется приблизительная рифма (приневолили - дролины, ураган - не отдам) и составная (туфли - тут ли). Могут появиться внутренние рифмы:
Шел я лесом, видел беса.
Беса в новых сапогах,
сам дубовый, нос вязовый.
Папиросочка в зубах.
Ритмико-мелодическую структуру частушек создают аллитерации, ассонансы, синтаксический параллелизм и другие повторы. Выразительны единоначатия:
Не тобой дорожка мята.
не тебе по ней ходить,
не тобою я занята.
Не тебе меня любить.
Иногда частушка играет ударениями в словах, подчеркивая их смысл:
Редко, редко,
милый, ходишь,
Редко-наредко-редко.
Ты давно другую любишь, (а)говоришь, что далеко.
Интонационное богатство частушке дает ее близость к разговорной речи. Чаще всего частушка представляет собой высказывание от первого лица и по содержанию обращена к кому-либо: милому, подруге, сопернице, матери... Это позволяет нарисовать разнообразные характеры персонажей. Довольно популярны частушки в диалогической форме, реже встречаются в форме высказывания от третьего лица. Повествовательное начало в частушке развито слабо, ее главный смысл - лирический. Опираясь на конкретные факты, частушка использует сублимирующий метод фольклора, благодаря чему личное чувство отдельного человека приобретает в ней универсальный смысл.
Частушка связана со многими фольклорными жанрами: пословицами и поговорками, плясовыми и хороводными песнями, лирическими песнями. Особенно значительна роль последних:
традиционная песенная лирика помогла становлению частушки как лирического жанра. Частушка использовала уже готовую песенную символику. В ней появляются цветущие или увядшие цветы, заросшая дорожка к милой, тоскующая кукушка, горькая осина, белая береза, речка быстрая, калина, малина, месяц ясный, звездочка небесная... Вместе с образами в частушку пришли постоянные эпитеты, в том числе выразительные (ретиво сердце). Живая разговорная основа языка частушек сочетается в них с выразительными средствами старинной русской песни. Частушки используют сравнения:
Поедешь, миленький, жениться.
Брось на полюшке платок.
Вся любовь наша завянет,
Как неполитый цветок.
Метафоры:
Я запру свое ретивое
Двенадцати ключам,
чтобы старый ягодиночка
не снился по ночам.
Метонимии:
Забываю, забываю,
Нет, не забывается.
Рубаха бела, чуб налево
Часто вспоминаются.
Олицетворения:
Я от горя убегаю -
Горе все меня найдет.
Я от горя - в сине море, -
Горе лебедью плывет.
Формулу невозможного:
Я не буду больше плакать,
глаза карие мочить, -
Синя моря не наполнить
И любовь не воротить.
Гиперболы:
Шел я полем, торопился.
Из-под ног огонь летел.
На милашку рассердился -
Разорвать ее хотел.
В юмористических и сатирических частушках гипербола создает смеховое начало:
Едет милый по базару,
Всем он улыбается.
Оказалось - зубы вставил.
Рот не закрывается.
По композиции частушки делятся на одночастные и двухчастные. Одночастные имеют сквозное развитие темы. Например:
На германской на границе.
На высокой горочке
Перевязывает раны
Санитарка дролечке.
В двухчастных строфа отчетливо распадается на две части с резкой паузой между ними. На построение двухчастной частушечной строфы воздействовал песенный прием психологического параллелизма. Иногда это очевидно:
Неужели позавянет
На горе зеленый сад?
Неужели не воротится
Любовь наша назад?
В двухчастных частушках встречается параллелизм с одним персонажем в обеих частях:
Будет, будет, поносила
Белого и синего.
Будет, будет, полюбила
Милого красивого.
Нередки двухчастные частушки, в которых части противопоставлены по смыслу (см. приведенный выше спев "Семеновны"). Исследователи заметили тяготение частушек к формальному параллелизму - когда при сопоставлении частей не требуется устанавливать символическую или логическую связь между ними. Такими, например, являются многие частушки, использующие общий запев "С неба звездочка упала... ".
Происхождение этого образа связано с традиционной свадебной лирикой, в которой "упавшая звездочка" символизировала отлучение невесты от ее рода. Этот образ (наряду с другим: "Светит месяц, светит ясный...") заимствовали из свадебной поэзии плясовые песни, а позже - связанные с народной пляской частушки.
В целом можно отметить, что композиция строфы всегда закрепляет смысловую и формальную законченность частушки.
Ольга Терентьева
Сценарий праздника «Задорная частушка»
Сценарий праздника «Задорная частушка »
Цели : обобщить знания детей о русском народном творчестве; создать атмосферу праздника ; привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
Предварительная работа.
Цикл занятий по ознакомлению с народным творчеством и бытом; чтение русских народных сказок; заучивание потешек и песенок; драматизация потешек и сказок.
Действующие лица : Хозяйка, Баба Яга, дети в русских национальных костюмах.
Ход праздника
Зал украшен в русском стиле, хозяйка в национальном костюме, пьет чай из самовара. Стук в дверь. Входят гости.
Хозяйка. Просим в избу, красному гостю - красное место, милости просим. Вот вам хлеб-соль по-старинному обычаю. За хлебом и солью всякая шутка хороша. Где посветлее, там и веселее.
Вот и мое лукошко. Пустое оно, но, надеюсь, к концу нашей встречи наполнится частушками и прибаутками .
Праздник у нас в детском саду начинается, потому что здесь собрались лучшие певуны. Если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь.
Выходите, ребята, петь частушки !
1. Выходи частушки петь ,
Будем рядышком сидеть.
Хорошо на улице!
Ох, посмеются курицы.
2. Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать,
Чтоб частушка лучше пелась ,
надо пляской помогать.
3. Кто сказал "Частушки вроде
В наши дни уже не в моде"?
Да и дело разве в моде,
Если любят их в народе?
4. У частушки есть начало ,
У частушки есть конец .
Кто частушки наши слушал ,
Прямо скажем, молодец!
Хозяйка. И правда молодцы! Ребята, а вы знаете, что такое частушка ? Верно, частушка - это коротенькая шуточная, плясовая, озорная песенка. В ней можно рассказать о характере человека и даже о каком-то событии.
Выходят ребята.
1-й мальчик. Эй девчонки-хохотушки,
Запоем-ка мы частушки .
2-й мальчик. Девочки беляночки,
Где вы набелилися?
Две девочки. Мы вчера коров доили,
Молоком умылися.
1-й мальчик. Вы послушайте, девчата,
Нескладушку будем петь,
2-й мальчик. На лугу свинья пасется,
В бане парится медведь!
Девочка. Говорят, я боевая, боевая, ну и что ж?
Моя мама боевая, ну а я тогда в кого ж?
Хозяйка. Какие молодцы, ребята!
Как у наших у ворот собирается народ,
Собирается народ и ведет свой хоровод.
Хоровод «На горе-то калина»
Стук в дверь, появляется баба Яга.
Б. Яга. Услышала ваши веселые частушки , песни, очень мне понравились. Заслушалась я. И сама много знаю частушек , но никто меня не слышит в лесу. К вам вышла.
Хозяйка. Ну что ж, баба Яга, давай мы тебя послушаем.
Баба Яга поет : Посмотрите на меня-
Писана красавица,
Что прическа, что походка -
Всем ужасно нравится.
Я диету соблюдаю,
Уже не помню сколько лет :
Мухоморы ем на завтрак
И поганки на обед.
Хозяйка. Молодец, баба Яга! Ты и правда петь мастерица!
Баба Яга. А давайте с вами поиграем.
Игра «Плетень»
Хозяйка. А теперь, Кикимора, послушай наших девочек.
Все. Вы послушайте, мальчишки,
Мы частушки будем петь .
Только, чур, не обижаться,
Из-за шуток не реветь.
1. Попросили мы мальчишек
Показать нам грузовик,
а мальчишки, как мартышки,
Показали нам язык.
2. Саша - парень ничего,
Только он кусается,
Все собаки от него
Наутек бросаются.
3. Все, что Петя подобрал,
Он в карман пихает,
Если Петя погулял,
Дворник отдыхает.
4. Не умеет есть Андрюша,
Словно хрюшка чавкает,
Пришел пес его послушать-
Под окошком тявкает.
Все. Мы частушки вам пропели ,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Хозяйка. Молодцы, девочки! А наши воспитатели знают тоже много частушек .
1. На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги,
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
2. Рано утром вечерком,
Поздно на рассвете
баба ехала пешком
В ситцевой карете.
3. Хороши наши частушки ,
И напев у них простой.
На сегодня петь кончаем -
Ставим точку с запятой.
Вот и наполнилась моя корзина частушками , а за это я вам подарю песню "Посею лебеду на берегу". А Баба Яга и воспитатели мне помогут.
Песня «Посею лебеду на берегу»
Мы тоже, хозяйка, тебе сюрприз приготовили.
Что же это? Танец? Песенка? Игра?
Выступление оркестра нам начать пора.
Игра на музыкальных инструментах
Баба Яга.
Ай да ребята, ай да молодцы!
Ай да красавицы!
Славный у нас получился праздник !
Пришла пора прощаться.
Да и угощаться! Получи леденец! Тут и празднику конец !
Одним из самых ярких выражений характера русского народа, его жизнелюбия и незаурядной стойкости в решении житейских проблем и неудач, являются русские народные частушки. В отличие от других представителей русского национального фольклора (былин, пословиц, сказок), тексты частушек не относятся к долговременному материалу. Частушечные четверостишья – это, как правило, народный отклик на какое-то текущее событие или существующую проблемную ситуацию. Поэтому, долгожительство частушки, в основном, зависит от актуальности содержания её текста.
Местом исполнения частушек являются всевозможные народные праздники, свадебные торжества и разного рода застолья. Именно на этих мероприятиях русские люди поют добрые и злые, приличные и матерные, про различные жизненные события и ситуации, про общеизвестных знаменитостей и политических деятелей, и про многое-многое другое.
Какие частушки русские народные поют сегодня на застольных мероприятиях чаще всего? Ответ на такой вопрос однозначный – разные! Частушечный репертуар зависит и от повода организации застолья, и от возраста и предпочтения присутствующих. Одним словом,
Вам частушки предоставим
Русские народные,
Среди них легко найдёте
Для застолья годные!
Частушки русские народные (тексты без мата)
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Интересно тем послушать,
Кто не знает никаких.
Эх, подружка дорогая,
Про нас знает весь народ.
Без тебя никто не спляшет,
Без меня — не запоет.
Лавка, лавочка поката,
Не садись со мной богатый.
Лучше бедный, да милой,
Сядет рядышком со мной.
Я частушку на частушку,
Как на ниточку, вяжу.
Ты досказывай, подружка,
Если я не доскажу.
Не смотрите на меня,
Что я худоватая.
Мамка салом не кормила,
.
Не ругай меня, маманя,
Не ругай так грозно.
Ты сама была такая —
Приходила поздно.
В небе месяц молодой,
Спрятался за тучею.
Приходи ко мне скорее,
Ласками замучаю!
Я, бывало, всем давала
Повороты от ворот.
А теперь одна осталась –
Никто замуж не берет!
Перхоть мужу извести
Ныне дело плевое.
А вот как бы нарастить
Что-нибудь толковое.
На дворе стоит туман,
Сушится пеленка.
Вся любовь твоя обман,
Окромя ребенка.
За деревней
Квакают лягушки.
А я милёночку лапшу-
Вешаю на ушки.
День весенний наступил,
Кот на крыше завопил.
Скоро тоже завоплю,
Замуж очень я хочу!
Русские народные частушки (тексты для застолья)
Ох, ты, яма, яма, яма…
Я не знаю, кто копал.
Шел милёнок на свиданье,
Невзначай в неё упал.
Привели меня на суд,
А я вся трясуся:
Присудили сто яиц,
А я ведь не несуся!
Это что же за гулянье:
Ты – домой и я – домой.
А, по-моему, гулянье:
Ты домой и я с тобой!
Неужели веток мало:
Вы березу рубите?
Неужели девок мало:
Вы замужних любите?
Вот пойду я в огород,
Накопаю хрену.
Затолкаю Сашке в рот
За его измену.
Мне не нужен пуд гороха,
А нужна горошина.
Мне не надо много девок,
Нужна одна – хорошая!
Три недели не купался,
И поймал не пузе вошь.
Она толстая, большая,
Из винтовки не убьешь.
В магазине продавщица
Назвала меня «свиньёй».
Бабки думали свинина,
Стали в очередь за мной.
Известно, что нежданные гости доставляют некоторые хлопоты хозяевам застолья. Что именно могут принести с собой такие визитёры, поведают тексты частушек на приложенном видео.
Частушки русские народные смешные и прикольные
Печку письмами топила,
Не подкладывала дров.
Всё смотрела, как горела
Моя первая любовь.
На дворе туман стоит —
Нулевая видимость.
Под горой мужик лежит —
Русская недвижимость.
Меня мама била-била,
Что я поздно приходила.
Чтобы маму не будить,
Стану утром приходить!
А я с этим кавалером
Познакомиться хочу.
Красоты моей не хватит,
Самогоном доплачу.
Эх, мать, моя мать,
Не пускает ночию.
А я днем гулять пойду,
Больше наворочую!
Было время я плясала
На высоких каблуках,
А теперь сижу на печке —
Два ребёнка на руках.
Я готовила по книжке,
А она закрылася…
Как теперь я угадаю,
Что же там сварилося.
У частушек есть начало,
У частушек есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем — молодец!
«Стихи о цветах» - Мы давно вас считаем друзьями, дети наших садов и полей. В синем поле холодные тени, белый иней в саду на заре. Звезда лугов – земная астра небесным звёздам шлёт привет. Розы – сёстры зари. Всю жизнь цветы не оставляют нас. Под лебяжий чистый голос, у озёрного мыска зацветает гладиолус. В луговой цветной узор незабудка солнцем вкраплена.
«Культура и мораль» - Главные элементы религии Вера Учение Религиозная деятельность Религиозные институты. Формы религиозных верований. Функции морали Регулятивная Воспитательная Коммуникативная познавательная. Тотемизм. Религиозный дуализм. Религия как феномен культуры. Шаманизм. Материальная культура – здания, транспортные средства, предметы быта, приборы, оборудование и т.д.
«Причастие как часть речи» - Каково лексическое значение причастий? «Причастия служат к сокращению человеческого слова» М.В.Ломоносов. Смешение, переход одной части речи в другую. Дайте определение действительных и страдательных причастий. Какие знаки могут возникать в тексте при наличии причастного оборота? В чем отличие причастий читающая и читаемая?
«Правила поведения при радиационных авариях» - Эвакуация населения. Правила безопасного поведения. Защита населения от радиоактивных осадков. Виды защитных сооружений. Проведите йодную профилактику. Действия населения при оповещении. Ждите информацию органов ГОЧС. Немедленно защитите органы дыхания. Население сельской местности. Дозиметрический контроль населения.
«Хозяйство Японии» - Автомобильная промышленность. В низинах болотные почвы. Жемчужных раковин. Топливно-энергетическая база Японии очень ограничена. Импорт топлива играл дополнительную роль. Достижения японских инженеров робот повар. Япония. Автомобильная промышленность Японии все больше отставала от мирового уровня. Природные условия Японии, в основном, благоприятны для сельского хозяйства.
«Воинская дисциплина» - Внутренний порядок и дисциплина. История развития вооруженных сил. Точное выполнение всех правил и команд. Нарушение правил несения боевого дежурства. Дисциплина. Овладение новейшими видами оружия и военной техники. Строгий уставной порядок в подразделении. Нормы и требования воинской дисциплины. Принцип единоначалия.