Что можно увидеть в Третьяковской галерее? Что можно посмотреть в Третьяковской галерее? Государственная Третьяковская галерея The State Tretyakov Gallery Сколько картин в третьяковской галерее сегодня.

1. Третьяков начинал с покупки западноевропейской живописи.

Купец и меценат Павел Третьяков на протяжении всей жизни интересовался живописью, но сам картин не писал никогда. В юности он стал собирать книги с иллюстрациями, гравюры. Свои первые покупки он делал на Сухаревском рынке, до которого любил совершать воскресные прогулки. В самом начале пути коллекционера Павел Михайлович и не думал, что его собрание будет состоять исключительно из произведений русских живописцев. Как и все начинающие собиратели, он совершал случайные приобретения. Так, в 1854–1855 годах Третьяков купил одиннадцать графических листов и девять картин старых голландских мастеров.

Передвижник Илья Остроухов , позже ставший одним из руководителей Третьяковской галереи, после смерти Третьякова вспоминал следующее: «Первые две-три ошибки в столь трудном деле, как определение подлинности старых картин, навсегда отвернули его от собирательства старых мастеров. Впоследствии покойный говаривал: “Самая подлинная для меня картина та, которая лично куплена у художника”». Сегодняшние коллекционеры современного искусства этот здравый довод точно поддержат.

2. Павел Третьяков о планах создании музея русской живописи впервые пишет в завещании.

В двадцать восемь лет Павел Третьяков написал свое первое завещание — он собирался ехать за границу изучать, как устроено льноткацкое дело на фабриках в Западной Европе. По правилам того времени и по договоренности с партнерами необходимо было составить завещание. Молодой купец занятно распределяет всё то, что он получит от своего отца и что заработано к двадцати восьми годам уже им самим: «Капитал в сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи… Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие».

3. Датой основания галереи стал день приобретения полотна «Стычка с финляндскими контрабандистами» Худякова.

Принято считать, что история Третьяковской галереи началась 22 мая 1856 года (по новому стилю). В этот день Павел Третьяков купил картину Худякова, а художник получил расписку. Начиная с этого времени Третьяков приобретает десятки работ, не останавливаясь даже перед крупными тратами. Сам же коллекционер своим первым русским приобретением считал картину «Искушение» живописца-жанриста Шильдера, об этом он пишет в письме к критику Стасову (правда, спустя тридцать лет после первых покупок) в 1893 году после передачи художественной галереи в дар Москве.

Василий Худяков
«Стычка с финляндскими контрабандистами»
1853

4. В основе Третьяковской галереи лежат коллекции двух Третьяковых — братьев Павла и Сергея, который собирал западную живопись.

Младший из Третьяковых, Сергей, увлекся коллекционированием намного позже своего брата. В начале 1870-х он стал постепенно собирать современную западную живопись, прежде всего французскую, которая, кстати, и стоила тогда дороже русской. Коллекция Сергея была небольшой (включала Добиньи, Коро, Миле) и располагалась в особняке на Пречистенском бульваре. Хозяин показывал ее только гостям и, что называется, «по рекомендации». Он покупал живопись для себя и иногда по совету Павла. Некоторые из его приобретений выставлялись у старшего брата. После внезапной смерти Сергея Третьякова согласно его завещанию коллекция перешла в дар городу (ее стоимость тогда превышала сумму в 500 тыс. рублей). Воля брата подвигла и Павла передать свой музей вместе с особняком Москве. Так, в 1892 году появляется соответствующее заявление в Городскую думу. Полученной коллекции Дума присвоила название «Московская городская галерея имени братьев Павла и Сергея Третьяковых», а живопись из западной коллекции Сергея экспонировалась тут же в Лаврушинском переулке. Более того, в 1910 году по завещанию коллекционера Михаила Морозова западное искусство в Третьяковке пополнилось работами Ренуара, Писсарро, Мане, Моне и Дега.

Павел и Сергей Третьяковы
Фото: пресс-служба Третьяковской галереи

5. В коллекционировании русских художников Третьяков соперничал c императором Александром III.

Третьяков в приобретении новых работ проявлял не меньше прыти, чем в коммерческих сделках. Сохранились воспоминания, согласно которым император Александр III и его брат великий князь Владимир Александрович (он, кстати, был президентом Императорской академии художеств и во многом стал причиной выхода Серова и Поленова из Академии) нередко возмущались на выставках, видя картины, которые уже были отмечены как собственность Третьякова. Всё потому, что он предпочитал покупать полотна в мастерской непосредственно у художников еще до открытия выставок. Показательный случай произошел уже после смерти Александра III. В память о нем его сын Николай II, зная, что отец очень хотел заполучить картину Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», перебил цену и предложил за нее рекордную по тем временам сумму в 40 тыс. рублей, которую Третьяков позволить себе не мог.

6. Эмблемой Третьяковской галереи стал фасад по рисунку Васнецова.

Галерея находилась в доме, купленном Третьяковыми в 1851 году. Чем больше становилось приобретений, тем просторнее пристраивались новые помещения к жилой части особняка — для хранения и демонстрации произведений искусства. В 1902–1904 годах, уже после смерти Павла Третьякова, появился знаменитый фасад работы архитектора Башкирова по рисунку Васнецова в русском стиле с «кокошником» и рельефом Георгия Победоносца (покровителя Москвы, который изображен на гербе города).

Рисунок предоставлен пресс-службой Третьяковской галереи

7. Картина Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» подвергалась нападению вандала.

Шестнадцатого января 1913 года в Третьяковской галерее произошло страшное — неизвестный вандал нанес картине Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» фатальный удар ножом. Интересно то, что это полотно в свое время ужасно не понравилось императору Александру III и его окружению. Своим указом он запретил ее к показу, а сама картина стала таким образом первой картиной, подвергшейся цензуре в Российской империи. Позднее запрет был снят. Однако новая напасть пришла вместе с 29-летним старообрядцем и сыном мебельного магната Абрамом Балашовым. После нанесенных им порезов Репину пришлось фактически заново восстанавливать лица своих героев. Тогдашний хранитель Третьяковской галереи Егор Моисеевич Хруслов, узнав о порче картины, бросился под поезд.

8. Расположение картин по хронологии ввел художник Игорь Грабарь.

В начале 1913 года Московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи, и оставался он на этой должности вплоть до 1925 года. В соответствии с мировой музейной практикой Грабарь решил переделать экспозицию. Так, работы одного художника теперь экспонировались в одном зале, а сами залы были подчинены хронологическом принципу.

9. Частью Третьяковской галереи является музей-храм Святителя Николая в Толмачах.

В связи с усилением антирелигиозных настроений в 1929 году была закрыта церковь Святителя Николая в Толмачах. Спустя несколько лет ее здание передали Третьяковской галерее под запасники. Позже оно было соединено с экспозиционными залами двухэтажным корпусом, верхний этаж которого был специально предназначен для экспонирования картины Иванова «Явление Христа народу». Сегодня храм обладает статусом домовой церкви при галерее. Здесь хранятся уникальные святыни, в том числе Владимирская икона Божьей Матери, а раз в год на праздник Святой Троицы из залов Третьяковской галереи в храм приносится икона Андрея Рублева «Троица».

10. Третьяковская галерея закрывалась в общей сложности на шестнадцать лет (на два года при Третьякове, четыре во время ВОВ и десять на реконструкцию).

Впервые галерея закрылась на два года из-за кражи. В 1891 году в Лаврушинском переулке выкрали из галереи четыре полотна. Для Третьякова это происшествие оказалось настоящей трагедией, и он распорядился закрыть галерею на два года. Позднее два полотна нашлись. В годы Великой Отечественной войны коллекция была эвакуирована в Новосибирск и вернулась в мае 1945-го. С 1986 по 1995 год из-за капитальной реконструкции Третьяковка была закрыта для посетителей. Тогда единственной экспозиционной площадью музея на целое десятилетие стало здание на Крымском Валу. Оно, кстати, было объединено с Третьяковской галереей как раз накануне ремонта в 1985-м. За годы существования собрание Третьяковской галереи увеличилось в пятьдесят раз.

Нравится

  • Одна из крупнейших художественных галерей Росси и.
  • Экспонаты ‒ произведения русского классического искусства XI-начала XX века .
  • Третьяковская галерея состоит из двух зданий , расположенных по разным адресам.
  • В главном здании (Лаврушинский переулок) представлена коллекция из 170 000 произведений ‒ шедевров мирового уровня.
  • Посетители могут посмотреть на древнерусскую иконопись ‒ православные иконы XI-XIII веков, «Троицу» Андрея Рублева (1420-е годы) и т.д.
  • Картины известнейших русских мастеров, скульптуры и произведения декоративно-прикладного искусства.
  • Сувенирные и книжные магазины , кафе и ресторан «Братья Третьяков».

Государственная Третьяковская галерея – один из крупнейших художественных музеев России. В отличие от другого крупного московского музея - Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина с его обширной коллекцией зарубежного искусства, - в Третьяковской галерее экспонируется прежде всего русское классическое искусство. Здесь представлены живопись, скульптура, иконы и произведения декоративно-прикладного творчества с XI до начала XX века. Сразу отметим, что обычно под Третьяковской галереей подразумевают ее главное здание, расположенное в Лаврушинском переулке. А русская живопись ХХ века (в том числе работы К. Малевича, М. Ларионова, и других) экспонируется отдельно, в здании Третьяковской Галереи на Крымском валу (Крымский вал, д.10). Кроме того, в Инженерном корпусе Третьяковской галереи, находящемся по адресу Лаврушинский пер., д. 12, проходят любопытные временные выставки.

Экспозиционная площадь главного здания составляет более 12 тыс.кв.м и разделена на 62 тематических зала. Собрание Третьяковской галереи насчитывает более 170 тысяч произведений. Здесь собраны шедевры средневековой русской иконописи, а также картины кисти И. Айвазовского, М. Врубеля, К. Брюллова, В. Васнецова и десятков других известнейших русских мастеров. В музее выставлены шедевры мирового уровня, такие как икона «Троица» А. Рублева, монументальные полотна «Явление Христа народу» А. Иванова и «Боярыня Морозова» В. Сурикова, удивительные пейзажи И. Левитана и А. Куинджи. При музее работают книжные и сувенирные магазины, кафе и ресторан «Братья Третьяковы».

Здание Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке расположено в одном из красивейших исторических районов Москвы – . Это один из немногих районов, где в значительной степени сохранилась застройка XVIII‒XIX веков. В нескольких шагах от Третьяковской галереи расположены уникальные по своей архитектуре Марфо-Мариинская обитель, Церковь св.Климента Папы Римского и Церковь Воскресения Христова в Кадашевской слободе. В районе красивой пешеходной Пятницкой улицы - большой выбор кафе и ресторанов на любой вкус.

История создания музея

Открытие музея во второй половине XIX века стало значимым событием в культурной жизни России. Благодаря инициативе одного человека – П. Третьякова (1832-1898) ‒ был создан музей национального искусства. Петр Третьяков был не только успешным предпринимателем, но и коллекционером с тонким вкусом. Особенно он интересовался творчеством современных ему молодых художников-реалистов и всячески их поддерживал. Третьяков писал: «Мне не нужно богатой природы, ни великолепной композиции, никаких чудес. Дайте мне хоть грязную лужу, да чтобы в ней правда была, поэзия; а поэзия во всем может быть, это дело художника». Тесно общаясь с авторами, Павел Михайлович приобрел множество работ художников Товарищества передвижных выставок (И. Репин, В. Суриков, А. Саврасов и др.), некоторые из которых стали символами музея. Наряду с Русским музеем в Санкт-Петербурге, Третьяковская галерея обладает одной из двух лучших в мире коллекций русской живописи.

Важной вехой в истории галереи оказался 1904 год, когда был построен новый фасад в неорусском стиле, спроектированный . Со временем этот фасад стал «визитной карточкой» музея. После социалистической революции 1917 года коллекции музея значительно расширились за счет национализации частных и централизации региональных собраний и постоянно пополнялась в течение всего последующего периода. В 1995 году главное здание галереи в Лаврушинском переулке претерпело масштабную реконструкцию.

Коллекция и шедевры

В Третьяковской галерее посетителю представляется прекрасная возможность ознакомиться с древнерусской иконописью. В музее находится великолепная по численности и качеству произведений коллекция православных икон. Здесь можно увидеть иконы еще домонгольского периода – XI‒XIII веков. Знаменитая чудотворная икона «Богоматерь Владимирская» находится в соседнем (Малый Толмачёвский переулок, д. 9), в который можно попасть непосредственно из здания галереи. В Третьяковской галерее хранится «Троица» А. Рублева (1420-е годы), работы легендарных Дионисия и Феофана Грека. Отдельного упоминания заслуживают иконы XVII века, отличающиеся обилием деталей, тончайшей проработкой подробностей, повествовательностью зрительного образа. Помимо икон, в залах с древнерусским искусством можно увидеть мозаику «Дмитрий Солунский» из Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве.

В XVIII веке в России начинает развиваться светская живопись. Появляются картины нецерковного содержания, написанные на холсте маслом. Особенно популярен в то время был жанр портрета. В залах, посвященных живописи XVIII века, можно увидеть также натюрморт и пейзаж: в это время в России начинается процесс формирования привычной современному зрителю иерархии жанров. Кстати, очень интересная коллекция живописных портретов XIX века представлена неподалеку от Третьяковской галереи - в Музее В.А. Тропинина и московских художников его времени.

Большая часть залов галереи отведена под экспозицию живописи XIX века, ставшего временем расцвета русской художественной школы. Первая половина века отмечена именами таких мастеров, как О. Кипренский, А. Иванов, К. Брюллов. В Третьяковской галерее экспонируется «Явление Христа народу» ‒ монументальный труд Александра Иванова, над которым он работал на протяжении 20 лет. Размеры холста составляют 540*750 см, и специально для этой картины в 1932 году был пристроен отдельный зал. На картине перед зрителем предстает момент пришествия Мессии. Художника интересует не столько сам Христос, сколько люди, узревшие его. Мастер придумывает для каждого героя картины свою историю, моделирует его реакцию на происходящее. В зале демонстрируются также многочисленные эскизы к «Явлению Христа», и у посетителя появляется возможность увидеть творческие искания художника во время работы над картиной.

В Третьяковской галерее представлено значительнейшее для истории русского искусства полотно «Богатыри». Эту картину с героическими образами легендарных воинов художник Виктор Васнецов писал почти двадцать лет. Исследователи считают, что в образе Добрыни художник изобразил себя самого. А Илья Муромец – не былинный герой, а реальный исторический персонаж XII века. На его счету действительно есть ратные подвиги, а в старости Илья стал монахом Киево-Печерского монастыря.

Признанный шедевр — «Апофеоз войны» Василия Верещагина. Картина с пирамидой черепов написана в 1871 году под впечатлением жестокой бойни в Туркестане. Художник посвятил свою работу «всем великим завоевателям» прошлого, настоящего и будущего.

Как уже упоминалось, Павел Третьяков очень интересовался Товариществом передвижных художественных выставок – художественным объединением, созданным в 1870 году. Одним из учителей передвижников был В. Перов, работы которого занимают отдельный зал. Затем экспонируются произведения В. Сурикова, И. Репина, И. Крамского, Н. Ге. Во второй половине XIX века в России активно развивается пейзажная живопись. Любители этого жанра могут насладиться произведениями А, Саврасова, А. Куинджи, И. Айвазовского, И. Левитана и других.

Один из значительных экспонатов этого раздела — «Боярыня Морозова» Василия Сурикова. Гигантская картина представляет эпизод церковного раскола в XVII веке и посвящена известной стороннице старой веры Феодосии Морозовой. В 1671 году боярыня была арестована и сослана в отдаленный Пафнутьев-Боровский монастырь, где позже скончалась от голода. На полотне изображена сцена провоза Морозовой к месту заточения.

Интересен и уникален зал Михаила Врубеля, одного из самых ярких русских художников всех времен. Этот зал необычен своими размерами: его специально построили с учетом возможности размещения огромного панно «Принцесса Греза». В этом же зале можно увидеть живописные работы художника, в том числе знаменитую картину «Демон (сидящий)», его графику и майолику. Картина «Царевна-Лебедь» написана Врубелем в 1900 году по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова. Эту оперу оформлял к сценической постановке Михаил Врубель, а партию Царевны-Лебедь в спектакле исполняла его жена Надежда. О ее голосе Врубель отзывался так: «Другие певицы поют, как птицы, а Надя – как человек».

Рядом с залом М. Врубеля находится лестница, по которой можно вернуться на 1-й этаж, где представлена живопись и скульптура начала XX века. В искусстве тех лет появляется тяга к поиску новых форм, новых решений. На смену социально направленному искусству передвижников, настойчиво требующего от зрителя критически осмыслить общественные проблемы, приходят спонтанность и легкость языка художников нового поколения. Их любовь к свету, к жизни, к красоте – все это хорошо видно, например, на знаменитом «Портрете девушки с персиками» работы В. Серова.

Наконец, следует упомянуть залы 49-54, где выставлена графика и декоративно-прикладное искусство. Экспозиция в этих залах регулярно меняется, поэтому при каждом посещении можно найти для себя что-то новое. В зале 54 расположена Сокровищница галереи – коллекция изделий из благородных металлов и драгоценных камней: иконы, книги, шитье, мелкая пластика, предметы ювелирного искусства XII–XX веков.

Государственная Третьяковская галерея - один из красивейших и знаменитых музеев в Москве.

Здесь хранится самая крупная коллекция изобразительного искусства России.

Представляем вашему вниманию десять фактов из истории собрания, которые вы, возможно, знали, но успели забыть.

1. Третьяков начинал с покупки западноевропейской живописи.

Купец и меценат Павел Третьяков на протяжении всей жизни интересовался живописью, но сам картин не писал никогда.

В юности он стал собирать книги с иллюстрациями, гравюры.

Свои первые покупки он делал на Сухаревском рынке, до которого любил совершать воскресные прогулк

В самом начале пути коллекционера Павел Михайлович и не думал, что его собрание будет состоять исключительно из произведений русских живописцев.

Как и все начинающие собиратели, он совершал случайные приобретения.

Так, в 1854-1855 годах Третьяков купил одиннадцать графических листов и девять картин старых голландских мастеров.

Передвижник Илья Остроухов , позже ставший одним из руководителей Третьяковской галереи, после смерти Третьякова вспоминал следующее:

«Первые две-три ошибки в столь трудном деле, как определение подлинности старых картин, навсегда отвернули его от собирательства старых мастеров.

Впоследствии покойный говаривал: “Самая подлинная для меня картина та, которая лично куплена у художника”».

Сегодняшние коллекционеры современного искусства этот здравый довод точно поддержат.

2. Павел Третьяков о планах создании музея русской живописи впервые пишет в завещании.

В двадцать восемь лет Павел Третьяков написал свое первое завещание — он собирался ехать за границу изучать, как устроено льноткацкое дело на фабриках в Западной Европе.

По правилам того времени и по договоренности с партнерами необходимо было составить завещание.

Молодой купец занятно распределяет всё то, что он получит от своего отца и что заработано к двадцати восьми годам уже им самим:

«Капитал в сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи…

Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие».

3. Датой основания галереи стал день приобретения полотна «Стычка с финляндскими контрабандистами» Худякова.

В этот день Павел Третьяков купил картину Худякова, а художник получил расписку.

Начиная с этого времени Третьяков приобретает десятки работ, не останавливаясь даже перед крупными тратами.

Сам же коллекционер своим первым русским приобретением считал картину «Искушение» живописца-жанриста Шильдера, об этом он пишет в письме к критику Стасову (правда, спустя тридцать лет после первых покупок) в 1893 году после передачи художественной галереи в дар Москве.

Василий Худяков «Стычка с финляндскими контрабандистами» 1853

4. В основе Третьяковской галереи лежат коллекции двух Третьяковых — братьев Павла и Сергея, который собирал западную живопись.

Младший из Третьяковых, Сергей, увлекся коллекционированием намного позже своего брата.

В начале 1870-х он стал постепенно собирать современную западную живопись, прежде всего французскую, которая, кстати, и стоила тогда дороже русской.

Коллекция Сергея была небольшой (включала Добиньи, Коро, Миле) и располагалась в особняке на Пречистенском бульваре.

Хозяин показывал ее только гостям и, что называется, «по рекомендации».

Он покупал живопись для себя и иногда по совету Павла.

Некоторые из его приобретений выставлялись у старшего брата

После внезапной смерти Сергея Третьякова согласно его завещанию коллекция перешла в дар городу (ее стоимость тогда превышала сумму в 500 тыс. рублей).

Воля брата подвигла и Павла передать свой музей вместе с особняком Москве.

Так, в 1892 году появляется соответствующее заявление в Городскую думу.

Полученной коллекции Дума присвоила название «Московская городская галерея имени братьев Павла и Сергея Третьяковых», а живопись из западной коллекции Сергея экспонировалась тут же в Лаврушинском переулке.

Более того, в 1910 году по завещанию коллекционера Михаила Морозова западное искусство в Третьяковке пополнилось работами Ренуара, Писсарро, Мане, Моне и Дега.

Павел и Сергей Третьяковы

5. В коллекционировании русских художников Третьяков соперничал c императором Александром III.

Третьяков в приобретении новых работ проявлял не меньше прыти, чем в коммерческих сделках.

Сохранились воспоминания, согласно которым император Александр III и его брат великий князь Владимир Александрович (он, кстати, был президентом Императорской академии художеств и во многом стал причиной выхода Серова и Поленова из Академии) нередко возмущались на выставках, видя картины, которые уже были отмечены как собственность Третьякова.

Всё потому, что он предпочитал покупать полотна в мастерской непосредственно у художников еще до открытия выставок.

Показательный случай произошел уже после смерти Александра III.

В память о нем его сын Николай II, зная, что отец очень хотел заполучить картину Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», перебил цену и предложил за нее рекордную по тем временам сумму в 40 тыс. рублей, которую Третьяков позволить себе не мог.

6. Эмблемой Третьяковской галереи стал фасад по рисунку Васнецова.

Галерея находилась в доме, купленном Третьяковыми в 1851 году.

Чем больше становилось приобретений, тем просторнее пристраивались новые помещения к жилой части особняка — для хранения и демонстрации произведений искусства.

В 1902-1904 годах, уже после смерти Павла Третьякова, появился знаменитый фасад работы архитектора Башкирова по рисунку Васнецова в русском стиле с «кокошником» и рельефом Георгия Победоносца (покровителя Москвы, который изображен на гербе города).

7. Картина Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» подвергалась нападению вандала.

Шестнадцатого января 1913 года в Третьяковской галерее произошло страшное — неизвестный вандал нанес картине Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» фатальный удар ножом.

Интересно то, что это полотно в свое время ужасно не понравилось императору Александру III и его окружению.

Своим указом он запретил ее к показу, а сама картина стала таким образом первой картиной, подвергшейся цензуре в Российской империи.

Позднее запрет был снят.

Однако новая напасть пришла вместе с 29-летним старообрядцем и сыном мебельного магната Абрамом Балашовым.

После нанесенных им порезов Репину пришлось фактически заново восстанавливать лица своих героев.

Тогдашний хранитель Третьяковской галереи Егор Моисеевич Хруслов, узнав о порче картины, бросился под поезд.

8. Расположение картин по хронологии ввел художник Игорь Грабарь.

В начале 1913 года Московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи, и оставался он на этой должности вплоть до 1925 года.

В соответствии с мировой музейной практикой Грабарь решил переделать экспозицию.

Так, работы одного художника теперь экспонировались в одном зале, а сами залы были подчинены хронологическом принципу.

9. Частью Третьяковской галереи является музей-храм Святителя Николая в Толмачах.

В связи с усилением антирелигиозных настроений в 1929 году была закрыта церковь Святителя Николая в Толмачах.

Спустя несколько лет ее здание передали Третьяковской галерее под запасники.

Позже оно было соединено с экспозиционными залами двухэтажным корпусом, верхний этаж которого был специально предназначен для экспонирования картины Иванова «Явление Христа народу».

Сегодня храм обладает статусом домовой церкви при галерее.

Здесь хранятся уникальные святыни, в том числе Владимирская икона Божьей Матери , а раз в год на праздник Святой Троицы из залов Третьяковской галереи в храм приносится икона Андрея Рублева «Троица».


10. Третьяковская галерея закрывалась в общей сложности на шестнадцать лет (на два года при Третьякове, четыре во время ВОВ и десять на реконструкцию).

Впервые галерея закрылась на два года из-за кражи.

В 1891 году в Лаврушинском переулке выкрали из галереи четыре полотна.

Для Третьякова это происшествие оказалось настоящей трагедией, и он распорядился закрыть галерею на два года. Позднее два полотна нашлись.

В годы Великой Отечественной войны коллекция была эвакуирована в Новосибирск и вернулась в мае 1945-го.

С 1986 по 1995 год из-за капитальной реконструкции Третьяковка была закрыта для посетителей.

Тогда единственной экспозиционной площадью музея на целое десятилетие стало здание на Крымском Валу.

Оно, кстати, было объединено с Третьяковской галереей как раз накануне ремонта в 1985-м.

За годы существования собрание Третьяковской галереи увеличилось в пятьдесят раз.

Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея (г. Москва). Лаврушинский переулок, 10) - художественный музей, содержащий одну из самых крупных в мире коллекций произведений русского изобразительного искусства. Галерея основана купцом и меценатом Павлом Третьяковым в 1856 году. В советский период расширилась в крупный музейный комплекс. В настоящее время, кроме музейного комплекса в Лаврушинском и Малом Толмачевском переулках, Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская Галерея" включает большой выставочный комплекс Третьяковская галерея на Крымском Валу (Крымский Вал, 10), музей-квартиру А.М. Васнецова (Фурманный переулок, 6), дом-музей В.М.Васнецова (переулок Васнецова, 13).

Официальный сайт Третьяковской галереи:

1874 год - Верещагин проводит выставку картин туркестанского похода и путешествия по Средней Азии. Павел Третьяков восхищён творчеством Верещагина и стремится приобрести всю выставку (всю серию картин) в свою галерею для обязательной постоянной демонстрации. Третьяков купил выставку за 92 000 рублей, что было очень высокой ценой для того времени.

1874 год - Закончено строительство двух первых музейных залов галереи и открыто их постоянное посещение.

1876 год - Павел Третьяков становится сторонником «Передвижников » (Товарищества передвижных художественных выставок - ТПХВ) и начинает покровительствовать их творчеству, покупая и заказывая большое количество картин И.Н. Крамского, И.И. Шишкина , А.К. Саврасова, Н.Н. Ге и др.

1882 год - к галерее пристроены 6 новых залов.

1885 год - к дому пристраивается еще 7 залов. приобретены картины В.И. Сурикова , картины И.Е. Репина , работы В.М. Васнецова , И.И. Шишкина , И.Н.Крамского, И.И. Левитана , В.Д. Поленова и другие.

1892 год - Павел Третьяков передаёт галерею со зданием и всей коллекцией в собственность Московской городской думы. Сам Третьяков получил звание Почётного гражданина Москвы и назначается пожизненным попечителем галереи.

4 (16) декабря 1898 года Павел Михайлович Третьяков скончался в Москве. Последние слова его родственникам были такими: «Берегите галерею и будьте здоровы».

1904 год - закончено строительство знаменитого фасада Третьяковской галереи, спроектированного по рисункам художника В. М. Васнецова.

16 января 1913 года - в галерее произошло трагическое событие. На картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» напал вандал с ножом. Узнав о порче картины, хранитель Третьяковской галереи (Е. М. Хруслов) покончил с собой, бросившись под поезд. Илья Репин собственноручно восстанавливал картину, практически вырисовывая заново лица.

1913 год - московская городская дума избирает попечителем Третьяковской галереи Игоря Грабаря.

1918 год - после революции галерея была объявлена «государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики» и стала государственной.

1926 год - директором музея стал академик А. В. Щусев.

1928 год - произведён серьёзный ремонт здания, системы отопления, организована вентиляция, проведено электричество.

1932 год - здание закрытой церкви Святителя Николая в Толмачах было передано Третьяковской галерее для запасника.

1936 год - был открыт новый двухэтажный корпус, ведутся работы по организации непрерывного маршрута посещения. Галерея пользуется популярностью, а некоторые картины передвижников используется советской властью для идеологического воспитания.

1941 год - летом начинается срочная эвакуация экспозиции в Новосибирск. Потребовался эшелон из 17 вагонов.

1956 год - отмечен 100-летний юбилей Третьяковской галереи.

1985 год - достроен депозитарий - реставрационные мастерские и хранилище произведений.
Здание на Крымском Валу д. 10, было объединено с Третьяковской галереей в единый музейный комплекс.

1989 год - к основному зданию галереи (слева от парадного фасада) был пристроен новый «Инженерный корпус». В нём размещена большая часть современных инженерных систем музея.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.