Что сильнее разум или чувства гранатовый браслет. Тема любви в рассказе гранатовый браслет куприна сочинение

Признанным мастером любовной прозы считается Александр Куприн, автор повести «Гранатовый браслет». «Любовь - бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, про которую сказано «сильна, как смерть». Любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение - вовсе не труд, а одна радость», - вот такая любовь коснулась обычного чиновника средней руки Желткова.

Он раз и навсегда влюбился в Веру. Причем не обычной любовью, а той, которая бывает раз в жизни, божественной. Вера не придает значения чувствам своего обожателя, живет полной жизнью. Выходит замуж за тихого, спокойного, хорошего со всех сторон человека князя Шеина. И начинается ее тихая, спокойная жизнь, не омраченная ничем, ни печалью, ни радостью.

Особая роль отведена дяде Веры – генералу Аносову. В его уста Куприн вкладывает слова, которые являются темой повести: «...может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». Таким образом, Куприн в своей повести хочет показать истрию любви, пусть безответной, но тем не менее от этой безответности не ставшей менее сильной и не перешедшей в ненависть. О такой любви, по мнению генерала Аносова, мечтает любой человек, но получает далеко не каждый. А у Веры, в ее семейной жизни, такой любви нет. Есть другое – уважение, взаимное, друг к другу. Куприн в своей повести стремился показать читателям, что такая возвышенная любовь уже уходит в прошлое, остались лишь немногие люди, такие как телеграфист Желтков, которые способны на нее. А ведь многие, подчеркивает автор, вовсе не в состоянии понять глубинного смысла любви.

Да и сама Вера не понимает, что ей судьбой даровано быть любимой. Конечно, она дама, занимающая определенное положение в обществе, графиня. Наверное, благополучного исхода у такой любви быть и не могло. Куприн наверняка сам понимает, что Вера не в сотоянии связать свою жизнь с «маленьким» человеком Желтковым. Хотя все же и оставляет ей один шанс на то, чтобы прожить в любви оставшуюся жизнь. Вера свой шанс быть счастливой упустила.

Идея произведения

Идеей повести «Гранатовый браслет» становится вера в силу истинного, всепоглащающего чувства, которому ни страшна и сама смерть. Когда у Желткова пытаются отнять единственное – его любовь, когда его хотят лишить возможности видеть возлюбленную, тогда он решает добровольно умереть. Таким образом Куприн пытается сказать, что жизнь без любви бессмысленна. Это чувство, не знающее временных, социальных и иных преград. Недаром имя у главной – Вера. Верит Куприн, что его читатели очнутся и поймут, что не только материальными ценностями богат человек, но богат внутренним миром, душой. Красной нитью через всю повесть проходят слова Желткова «Да святится имя Твое» , - вот идея произведения. Каждая женщина мечтает услышать такие слова, но дается большая любовь только Господом и далеко не всем.

Куприн в своих произведениях показывает нам настоящую любовь, где нет ни грамма корысти, и, которая не жаждет никакой награды. А любовь в рассказе «Гранатовый браслет» описывается всепоглощающей, это не просто увлечение, а великое чувство на всю жизнь.

В рассказе мы видим настоящую любовь одного бедного чиновника Желткова к замужней Вере Шеин, как он счастлив просто любить, ничего не требуя взамен. И как мы видим, ему совершенно было не важно, что он ей не нужен. И как доказательство своей безграничной любви, он дарит Вере Николаевне гранатовый браслет, единственную ценную вещь, которая досталась ему в наследство от мамы.

Родные Веры, недовольные вмешательством в их личную жизнь, просят Желткова оставить её в покое и не писать письма, до которых ей всё равно нет дела. Но разве же можно отнять любовь?

Единственной радостью и смыслом в жизни Желткова была любовь к Вере. У него не было, каких либо целей в жизни, его ничего больше не интересовало.

В итоге он решает покончить с собой и выполняет волю Веры, оставив её. Любовь Желткова так и останется безответной…

Поздно поймёт она, что это была настоящая любовь, та, о которой многим приходиться только мечтать, прошла мимо неё. Позже, глядя на мёртвого Желткова, Вера будет сравнивать его с величайшими людьми.

Рассказ «Гранатовый браслет» красочно показывает нам все мучения и нежные чувства, которые противопоставлены бездуховности в этом мире, где влюблённый готов на всё ради любимой.

Человек, который сумел так трепетно полюбить, присутствует какое-то особое понятие жизни. И пусть Желтков был всего лишь обычным человеком, он оказался выше всех установленных норм и стандартов.

Куприн изображает любовь, как недостижимою тайну, а для такой любви не существует сомнений. «Гранатовый браслет» очень интересное и в тоже время грустное произведение, в котором Куприн старался нас научить ценить в жизни что-либо своевременно…

Благодаря его произведениям мы оказываемся в мире, где перед нами предстают бескорыстные и добрые люди. Любовь - это страсть, это мощное и настоящее чувство, показывающая лучшие качества души. Но кроме всего этого, любовь - это правдивость и искренность в отношениях.

Вариант 2

Любовь - это слово вызывает совершенно разнообразные эмоции. Оно может нести, как позитивный настрой, так и негативный. Куприн был уникальным автором, который мог в своих произведениях сочетать несколько направлений любви. Одним из таких рассказов стал «Гранатовый браслет».

Автор всегда трепетно относился к такому явлению, как любовь, а в своем рассказе он ее превознес, можно сказать, боготворил, что сделало его произведение настолько волшебным. Главный герой - чиновник Желтков - был безумно влюблен в одну даму по имени Вера, правда открыться ей смог целиком только в конце своего жизненного пути. Вера сначала не знала, как реагировать, потому что ей приходили письма с признаниями в любви, а ее семья смеялась и издевалась над этим. Один только дедушка Веры предположил, что слова, написанные в письмах, могут оказаться не пустыми, тогда внучка пропускает мимо себя любовь, о которой мечтают все девушки на свете.

Любовь показана как светлое, чистое чувство, а объект обожания чиновника Желткова предстает перед нами образцом женского идеала. Наш герой готов завидовать абсолютно всему, что окружает и прикасается к Вере. Он завидует деревьям, которых она могла коснуться, проходя мимо, людям, с которыми она разговаривает по дороге. Поэтому, когда к нему пришло осознание безвыходности его любви и жизни, он решает преподнести любимой женщине подарок, с помощью которого, хоть и не самостоятельно, он сможет прикоснуться к ней. Этот браслет был самым дорогим предметом, который имел наш бедный герой.

Любовь на расстоянии очень тяжело ему давалась, но он лелеял ее в своем сердце долгое время. На прощание, перед смертью, он написал ей последнее письмо, в котором сообщил, что уходит из жизни по велению Бога, а ее благословляет и желает дальнейшего счастья. Но можно понять, что Вера, поздно осознавшая свой шанс, уже не сможет спокойно и счастливо жить, возможно, это была единственная настоящая и искренняя любовь, которая ждала ее в жизни, и она ее упустила.

В этом рассказе Куприна любовь несет трагический оттенок, потому что она так и осталась не раскрывшимся цветком в жизни двух людей. Сначала она была безответна очень долгое время, но когда она начала пускать ростки во второе сердце, первое, уже изнеможенное от ожидания, перестало биться.

Произведение «Гранатовый браслет» можно воспринимать не только, как «оду» любви, но и как молитву о любви. Желтков в своем письме использовал выражение «да святится имя Твое», что является отсылкой к писаниям Божьим. Он обожествлял свою избранницу, что, к сожалению, все равно не смогло привести его жизнь к радостному концу. Но он не страдал, он любил, и это чувство было даром, потому что далеко не каждому дано испытать столь сильное чувство хоть раз в жизни, за что наш герой остался благодарен своей избраннице. Она подарила ему, хоть и безответную, но истинную любовь!

Сочинение Любовь в произведении Куприна Гранатовый браслет

За многие века существования человечества написано бесчисленное количество произведений на тему любви. И это неспроста. Ведь любовь в жизни каждого человека занимает огромное место, придавая ей особый смысл. Среди всех этих произведений можно выделить очень мало количество, которые описывают на столько сильное чувство любви, как произведение Куприна «Гранатовый браслет».

Главный герой чиновник Желтков, как он сам описывает свое чувство, имеет счастье испытать самую настоящую безграничную любовь. Его чувство такое сильное, что местами его можно принять за нездорового, душевно больного человека. Особенность чувства желткова заключается в том, что этот человек ни в коем случае не желает тревожить предмет своей безграничной любви и страсти. Он не требует взамен этой сверхчеловеческой любви абсолютно ничего. Ему даже и в голову не приходит возможность остудить, успокоить свое сердце одной лишь встречей с Верой. Это не только говорит о железной силе воли человека, но и о безграничной любви этой личности. Именно любовь не позволяет ему хоть на миг быть удостоенным внимания предмета любви.

В письме Желтков называет свою любовь божьим даром и выражает свою благодарность Господу за возможность испытать такое чувство. Конечно и читателю и другим героям произведения прекрасно известно, что любовь Желткова не принесло ему, кроме горьких страданий и мучений, ничего иного. Но только человек, переживший все это и прочувствовавший такое сильное чувство любви в праве судить или же понимать героя.Желтков не в силах ничего поделать со своей любовью. Он знает о невозможности дальнейшего своего сосуществования с этим чувством любви. Именно поэтому самым лучшим выходом для него становится самоубийство. Перед этим поступком он в письме уверяет всех, что прожил счастливую жизнь.

10 класс, 11 класс

Несколько интересных сочинений

  • Смешное и грустное в рассказах Чехова сочинение

    Знаменитый русский писатель Чехов Антон Павлович уже очень и очень давно считается одним из признанных мастеров отечественной литературы, которые способны объединить в своих произведениях мягкий лиризм, человеческую любовь и привязанность

  • Сочинение самый скучный день каникул

    Все говорят, что самые скучные дни в каникулы - когда идёт дождь. Но я с этим не согласна. Для меня самым скучным днём был самый жаркий. Когда была невыносимая духота

  • Образ и характеристика Платона Каратаева в романе Война и мир Толстого сочинение

    Олицетворением всего русского народа, квинтэссенцией его лучших качеств, стал в романе образ Платона Каратаева. Несмотря на то, что появляется он очень ненадолго, этот персонаж несёт на себе огромную

  • Сочинение Духовные искания Болконского и Безухова

    В романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» автор кроме мировых проблем рассматривает и дела чисто человеческого характера. Читателя учат оценивать поступки героев, перекладывать литературные проблемы на свою жизнь и находить решения

  • История создания Путешествия из Петербурга в Москву Радищева: история написания и публикации книги

    Повесть Путешествие из Петербурга в Москву можно с уверенностью назвать энциклопедией русской жизни 18 века. Она раскрывает все пороки российского общества того периода. В связи с этим, ценность данного произведения

    В повести Куприна Гранатовый браслет, тема разума и чувств, всецело отображена в чувствах Желткова к Вере Николаевне Шеиной и в последствии в финале повести, отображина и в ее личностных чувствах и переживаниях, на основании которых, воспроизводятся глубокие умозаключения и чувственное осознание произошедшего.

    Влюбленный Желтков, влюбился с первого взгляда, причем как это часто бывает, эта роковая любовь, окутала его душу обсолютно случайно, но стремительно, когда он имел возможность лицезреть прекрасный образ Веры Николаевной на цирковом представлении. После этого похода на развлекательное мероприятие, жизнь мелкого чиновника, всецело превратилась в зависимость и едва им преодолимое стремление к Шеиной которое тяготило его жизнь, но при этом и наполняло смыслом. Заключался он в иллюзорной надежде на то, что когда то, ему все же удастся заполучить объект своего вожделение. Однако как человек не лишенный разума и рациональности в своем представлении о мире, он понимал, что в реалиях его бытия, такое вряд ли возможно.

    Более того, хотя он и по началу писал письма, а потом в виде апогея проявления своих чувств, он подарил ей этот самый браслет, название которого и именуется вся повесть, он осознал, что это компрометирует объект вожделения его чувств. В таки проявлениях, Куприн отсекает возможные мысли о том, что этим человеком правил эгоизм. Напротив, автор показывает, что Желтков любил Веору Николаевну подлинно, так как только при такой любви, есть мысли, которые являются не чем иным как заботой о жизни того человека, которого ты любишь.

    В последствии, в виде самоубийства Желткова, автор показывает, что любовь суровых реалиях жизни, может быть зловредна и разрушительна и порой способна уничтожить погубив человека, который потерял надежду на то, что его чувства, получат адекватный и резонный ответ. Конечно его не могло бы и быть по той причине, что общество построено на резонах, в виде узаконенных в виде брака, которые порой держат в тесках и того, кто потенциально мог бы ответить на такой порыв в свою сторону.

    Повесть Александра Куприна Гранатовый браслет нам рассказывает о любви, которая может быть невероятно сильной и чистой. Главный герой, Желтков, любил замужнюю княгиня, писал ей тайные письма, понимая, что вместе им никогда не быть. Так зачем писал??? Просто, чтобы не держать все в себе, ему это было необходимо, это как — выговориться кому-то, считается, что легче станет.

    Разум и чувство — разумом главный персонаж прекрасно осознавал, что с возлюбленной ему не быть, что его любовь не может к чему-то хорошему привести, но письма все равно писал, отключал разум и придавался чувствам. Об этом и необходимо писать, что иногда чувства намного сильнее разума, они его словно просто отключают. Так было и Желтковым. Оцените поступки главного героя, посмотрите на них и чувствами и разумом, это будет интересно.

    В сочинении про разум и чувства в произведении Гранатовый браслет можно написать о том, как Желтков полюбил Веру, о том что он к ней чувствовал.

    И конечно нужно упомянуть о том, что он разумом понимал, что он не может быть с ней никак, но в тоже время чувства никуда не уходили. Я бы сделала вывод, что чувства сильнее разума в этом произведении.

    В качестве аргумента можно привести произведение Война и мир, где некоторые герои руководствуются разумом, другие чувствами.

    Начать сочинение можно с эпиграфа из пьесы Мольера:

    В повести Куприна Гранатовый браслет ключевая тема — отношения обыденного человека Желткова и недосягаемой для него Веры Николаевны. Возникшее чувство питает Желткова надеждой, дает ему иллюзию возможного счастья, раскрывает в нем искренние порывы отдать себя другому человеку, посвятить свою жизнь заботе об объекте любви.

    Однако принятые человечеством рамки способны губительно отразиться на прекрасных началах и порывах — это уже влияние разума, так называемой действительности.

    Только подобные искренние чувства могут подвигнуть людей на совершение прекрасных поступков, создание шедевров. Но как часто жестокая реальность возвращает людей на землю.

    Любовь Желткова искренняя, всепрощающая и всеотдающая, которая редко кому выпадает в жизни. Это-то и понимает Вера Николаевна, когда лишается этой любви.

    При написании сочинения Разум и чувства по повести Александра Куприна Гранатовый браслет стоит рассказать о большой, чистой любви.

    В повести мы видим двух несчастный людей: Желткова, безответно влюбленного чиновника, который был влюблн в замужнию даму, Веру Шеину. Она в свою очередь не испытывает уже ни каких эмоций по отношению к своему мужу. И вся их семейная жизнь и счастье — фальш.

    Желтков не решается признаться ей в своих пылких чувствах и лишь оказывает ей редкие знаки внимания на протяжении 8 лет. Со временем вся семья Веры начинает смеяться над влюбленным воздыхателем, ведь они не а силах понять такие чистые чувства.

    Безусловно, можно с уверенностью сказать, что таких мужчин, способных на такие чувства не возможно встретить в современной жизни.

    Желтков является самым счастливым человеком среди других персонажей. Он умеет жить и любить, не прося ни чего в ответ. Его любовь приводит к смерти, но он счастлив от того, что испытывает такие чувства, которые редки.

    В сочинении нужно описать чувства героя произведения Гранатовый браслет Желткова. Желтков полюбил замужнюю Веру Николаевну, он любил е самой чистой и самой безответной любовью, понимая, что не когда не увидит взаимности со стороны замужней женщины.

    Любовь Желткова привела его к смерти, именно смерть помогла Желткову справиться со своими чувствами.

    В повести под названием Гранатовый браслет мы можем проследить за таким удивительным чувством как любовь. Какой же сильной может быть любовь, известно только тем, кто на самом деле любит или был искренне влюблн. Так главный герой повести Желтков просто безнаджно был влюблн в героиню по имени Вера. И вс бы ничего, но она была замужем. И по этому его безнаджность только с каждым днм усиливалось. В главном герое борется разум и чувства, но чувства берут верх и он дарит Вере гранатовый браслет, пишет письма.

    Через вс произведение Куприна красной нитью прописана борьба разума и чувств и в итоге превосходство чувств над разумом. Желтков очень искренний человек, который не смортря на отсутствие взаимности продолжает любить и изредка проявлять себя, ведь о чувствах хочется кричать на весь мир, а у него нет этой возможности.

    И пусть чувства победили разум, зато Желтков был по нстоящему искренен, что редкость, особенно в наши дни. Да и главная героиня это понимает, ведь в е браке с мужем не осталось ничего настоящего, но честь-то уронить нельзя.

    Печально заканчивается повесть. Самоубийство главного героя, разум которого не смог взять верх над чувствами. Смерть не должна быть такой, но она освободила его от мучений. Это его выбор, хотя не считаю, что он правильный.

Разум и чувства – эти два понятия имеют большое значение в жизни человека, несмотря на то, что выполняют разные роли. Как часто мы сталкиваемся с тем, что здравый смысл подсказывает нам одно, а голос сердца - совсем другое. Действительно, разум – это способность людей объективно оценивать окружающий мир, а чувства – эмоционально воспринимать явления действительности. К этой теме в своих произведениях обращались многие поэты и писатели мировой и отечественной художественной литературы.

Ярким доказательством выступает повесть известного русского писателя А.И.Куприна «Гранатовый браслет». На примере главных героев произведения, автор показал читателям, что главное – это оставаться самим собой, обладать рассудительным умом, прислушиваться к сердцу и руководствоваться совестью. Главный герой Желтков, мелкий служащий, одинокий и робкий мечтатель, думает, что его судьба – это любить безумно, но безответно, и что от судьбы невозможно убежать. Любовь подобна идеалу, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Именно такой представлял себе её главный герой. Многое лет продолжалась его безнадёжная любовь к молодой светской даме из высшего общества. Письма, которые он отправляет ей, служат предметом насмешки со стороны членов семейства Шейных. Их не воспринимает всерьёз и сама княгиня, а браслет, подаренный на её день рождения, и вовсе вызывает много негодований. Разумом Желтков понимал, что никогда его жизнь не будет связана с этой женщиной, но сердцем и чувствами был прикован к ней, ведь убежать от своей любви - невозможно.

Однако в жизни главного героя всё же наступает переломный момент, и он начинает понимать, что больше не в силах жить с безответными чувствами. Он приходит к мысли, что только мешает Вере Николаевне жить, усложняет её отношения с мужем. Желтков благодарен этой женщине за прекрасное чувство в его сердце, возвысившее его над миром несправедливости и зла, за ту неразделимую любовь, которую, к счастью, было суждено испытать ему. Но для него любовь стала сильнее смерти, он принял решение уйти из жизни. И только после смерти Вера Николаевна поняла, что в душе «маленького человека» жила огромная и чистая любовь, которая прошла мимо неё. Я считаю, что разум героя превзошёл над его чувствами, ведь понимание того, что женщина, которую он искренне любит, никогда не будет с ним, стало роковым шагом на пути этого человека.

Таким образом, человек должен понимать и осознавать свои поступки и действия, которые могут повлиять на его судьбу или привести к непоправимым трагедиям. Каждый должен для себя сам определить, что важнее: объективный разум или беспамятные чувства. Ведь делая неправильный выбор, мы рискуем своим собственным счастьем, а может быть даже и жизнью.

Тема урока: «Разум и чувство в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»

Цели урока:

Развивающая:

Развитие навыка комплексного анализа текста;

Развитие чувства художественного слова;

Развитие внимания к деталям текста;

Развитие навыка самоанализа, систематизации полученных знаний, творческой рефлексии на этой основе.

Воспитательная:

Воспитание чувств:

Способствовать пониманию того, что истинная любовь возвышает личность, облагораживает чувства, воодушевляет и вдохновляет,

Способствовать воспитанию уважительного отношения к чужим чувствам, пониманию того, что душа любящего человека ранима и беззащитна перед наглостью и пошлостью,

Содействовать воспитанию эстетического вкуса, формировать неприятие святотатства, кощунственного отношения к святыням,

Способствовать воспитанию умения корректно и тактично вести дискуссию.

Образовательная:

Обеспечить знание сюжета, помочь запомнить знаковые детали произведения;

Осмыслить и обобщить новую информацию,

Соотнести с уже имеющимися знаниями;

Обратить внимание на некоторые композиционные приемы и средства выразительности;

Актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу, но и обеспечить понимание авторской идеи и его отношения к героям;

Побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Ход урока:

1). Эмоциональный настрой. Прослушивание Аппассионаты Бетховена.

2) Коммуникация с текстом.

1. Анализ текста.

Когда мы впервые узнаём о Желткове?

(Из ироничного рассказа Шеина.)

Каким образом Желтков проявляет свои чувства?

Как Вера относится к любви Желткова?

Как вы относитесь к Желткову? Сочувствуете или презираете героя?

2. Чтение по ролям эпизода из главы 11 «Шеин и Булат-Тугановский посещают Желткова»

Найдите детали, из которых видны чувства героя.

(«Опустил ресницы благоговейно», «глаза блестели», глаза «наполнены непролитыми слезами»)

Найдите и зачитайте описание комнаты Желткова. Как она характеризует героя?

Что мы узнаём из жизни героя до описываемых событий?

Как ведёт себя Желтков во время разговора с Шеиным и Булат-Тугановским?

(Он смущается, но затем берёт себя в руки. Желтков не стыдится своего чувства. Он осознаёт, что морально выше Булат-Тугановского и обращается только к Василию Шеину, видя, что тот мягче, человечнее.)

Смерть Желткова. Означает ли она смирение героя?

(Желтков не представляет себе жизни без любви к Вере. Его любовь – смысл всей его жизни. Он ничего не требует взамен.)

Как ведёт себя Вера, узнав о смерти Желткова?

(Она считает себя виновной в этой смерти. Едет к нему и впервые видит его.)

Умирает ли любовь вместе с Желтковым?

(Любовь входит в душу Веры в месте с музыкой. А письмо героя становится своеобразным завещанием Желткова. Он ни в чём не упрекает Веру, а всё так же боготворит её.)

3. Прослушивание музыкального фрагмента сонаты №2 Л.Бетховена « Largo appassionato ». На фоне музыки учитель читает слова, которые слагались в уме Веры Шеиной.

Как вы думаете, какое влияние оказала музыка на Веру Шеину?

(Именно посредством музыки происходит общение между Желтковым и Верой. Только теперь героиня понимает, что Желтков простил её.)

Согласны ли вы с высказыванием Стендаля? (Обращение к эпиграфу урока)

Вспомните эпизод прощания Веры с Желтковым. Какие чувства испытывает Вера? Выражение лица Желткова напоминает ей маски великих страдальцев: Пушкина и Наполеона. Случайна и эта деталь?

(Пушкин – певец любви. Наполеон – великий человек. Желтков – «маленький человек», но любовь поднимает его над всеми, делает величественнее. Желтков превращается в рыцаря.)

Как сложится дальнейшая судьба Веры?

Почему именно такой эпиграф выбрал Куприн для своего рассказа?

(Весь смысл произведения заложен в эпиграфе. Если мы сейчас заново перечитаем рассказ, то почувствуем, что его пронизывает музыка. Она наполняет собой всё: и жизнь Желткова, и его трогательную любовь в Вере Шеиной. И теперь уже его смерть не ощущается напрасной. Музыка раскрыла Вере силу его любви и помогла ей почувствовать себя прощённой.)

Почему рассказ заканчивается трагически? Возможен ли другой финал?

Так смешон или трагичен Желтков? Высмеивать или восторгаться его чувством? Желтков – «великий» или «маленький человек»?

4. Заключительное слово учителя.

Гранатовый браслет Желтков завещал повесить на икону.

гранатовый браслет → подарок Вере → отказ от подарка → дар иконе

Следовательно, героиня приравнивается к иконе, ей можно только поклоняться. Теперь понятен и молитвенный тон Желткова. Не случайно Желтков хранил платок Веры – её вещь, предмет поклонения: Вера – божество. «Да святится имя Твое!» - пишет Желтков.

А.С.Пушкин «Мадонна» (читает ученик).

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моём, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш божественный спаситель –

Она с величием, он с разумом в очах –

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

1830 г.

И вновь А.С.Пушкин (чтение эпиграфа к уроку). Как слова А.С.Пушкина соотносятся с темой сегодняшнего урока?

Сюжет рассказа сосредоточен на безнадёжной любви, на истории с гранатовым браслетом. Зачем же автор подробно знакомит нас с миром Шеиных и Булат-Тугановских? Есть ли в этом необходимость?

(В мире Шеиных и Булат-Тугановских жизнь течёт спокойно, нет места бурным чувствам. У Веры «прежде страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Любовь Желткова заставляет Веру иначе взглянуть на свою жизнь. Героиня впервые в жизни испытывает потрясение).

Какой урок можно извлечь из этого рассказа?

(Нужно постараться не пройти в своей жизни мимо «настоящей и верной любви»).

3) Домашнее задание. Эссе по теме урока.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.