Что выбрать в стиле gibson. Все о гитарах Gibson Les Paul

Мастер, специализирующийся на изготовлении мандолин, Orville Gibson из штата Мичиган основал компанию, получившую его имя. И по сей день на небольшом заводе в Нэшвилле (Opry Mills Mall, Nashville), открытом для посещения, выпускаются мандолины, акустические гитары и банджо. Однако всемирную известность Gibson принесли именно электрические гитары.

Компания представила свою первую электрическую гитару, названную ES-150 (ES - Electric Spanish) в 1936 году. Принятая виртуозом джаза Charlie Christian, модель Gibson ES-150 по-прежнему известна как модель Charlie Christian, а ее отличительная особенность от других гитар - звукосниматель - по-прежнему считается одним из лучших джазовых звукоснимателей, когда-либо произведенных.

После Второй мировой войны звукосниматель P-90 добавил игре гитаристов мощности и универсальности. А выпуск гитар с тремя звукоснимателями ES-5 и ES-175 стал очередным новым словом фирмы Gibson в производстве электрических гитар.

Самый известный в мире гитарист-виртуоз Les Paul представил электрическую гитару Gibson в 1952 году. Именно он был привлечен компанией к созданию цельнокорпусного инструмента со звукоснимателями, именно его имя получила выпущенная электрогитара для привлечения покупателей. Теперь уже переименованная в "Les Paul " электрогитара стала одним из самых популярных инструментов в мире. Словосочетание "ЛесПол" ("Les Paul" ) давно стало нарицательным и им для удобства называют целый класс гитар, выпускаемых различными фирмами по всему миру, однако начиналось это именно с Gibson. Les Paul довольно быстро представляла собой уже линейку из четырех моделей: Junior, Special, Standard and Custom , которые впоследствии стали классикой Gibson.

Сегодня электрогитары фирмы Gibson представляют собой как глубокие традиции, так и будущее отрасли. Модели, конструкции которых стали классикой - ES-175 , ES-335 , Flying V , Explorer , Firebird , SGs и Les Pauls - являются свидетельством долгой истории фирмы Gibson, охватывающей более четырех десятилетий музыкальных стилей. Многие известные музыканты играли на гитарах Gibson: BB King, Atkins и джазовые музыканты Howard Roberts и Herb Ellis. Кроме того, новые гитары Les Pauls были изготовлены под таких рок-звезд как Jimmy Page и Joe Perry.

Сегодня Gibson - это целый концерн, состоящий из нескольких подразделений, имеющий дочерние предприятия (Epiphone , Baldwin, Maestro, Wurlitzer, Tobias, Valley Arts Guitar, Slingerland, MaGIC, Gibson Amphitheatre, Hamilton, Chickering, Kramer , Steinberger, Electar, Aeolian), выпускающих широкий спектр музыкального оборудования и инструментов.

*Серийные номера гитар Gibson

В 1977 году фирма ввела систему серийных номеров, используемую по сей день. Восемь цифр (или 9 цифр после июля 2005 года) номера на задней стороне гитары обозначают дату, когда инструмент был подготовлен, где он был произведен и номер инструмента по порядку (в этот день).

Серийный номер YDDDYRRR
YY - год изготовления
DDD - день в году , когда была выпущена гитара
RRR - спец. обозначение - номер завода-изготовителя

Спец.обозначения расшифровываются следующим образом:
001-499 Kalamazoo, штат Michigan (1975-1984)
500-999 Nashville, штат Tennessee (1975-1990)
001-299 Bozeman, штат Montana (после 1989)
300-999 Nashville, штат Tennessee (после 1990)

Например, серийный номер 90992487 означает, что инструмент был произведен в 99й день 1992 года (среда, 8 апреля) в Nashville, TN и это был 487 й инструмент, выпущенный в тот день.

Исключение составляют инструменты, выпущенные в 1994 году, в годовщину фирмы Gibson, номера которых начинаются с цифр "94".


Большой выбор электрогитар Gibson в нашем магазине — TopGuitars.ru

Все таки раньше было как то попроще. Вот возьмем например гитары. К концу 50-х годов, все модели Gibson можно было пересчитать по пальцам. Захотел предположим купить Les Paul, пришел в магазин там весит две гитары — Gibson Custom и Gibson Les Paul Standard. Выбрал что понравилось, заплатил денег и через час уже играешь и радуешься. А сегодня? Вместо того чтобы пойти и просто что то купить, ну например телевизор, нужно потратить несколько дней жизни в интернете, в поисках необходимой информации. Или даже если пришел в магазин, то там целая стена увешана различными моделями и пойди с ходу разберись «ху иc ху» и что покупать…

С одной стороны это конечно хорошо. Есть выбор. С другой стороны, все свои лучшие гитары, Gibson сделал еще 50 лет назад. Если вы поговорите с любым гибсономаном или просто человеком который разбирается в гитарах, то вам скажут что самые крутые и звучащие Gibson или Fender это те, которые сделали в 19ХХ каких то годах. Естественно есть исключения, но в основном ответ будет такой — мол сейчас гибсон не тот, а вот тогда, в те времена…

Какая то доля правды в этом конечно есть. Но если послушать парней из Гибсон, то все эти годы, они только «улучшали» свои гитары. Причем улучшают они свои гитары каждый год. Уже больше 60 лет улучшают, а все равно все почему то хотят оригинальный гибсон 1954-59 года. Все бы ничего, пусть себе делают, оно и понятно, ведь нужно как то зарабатывать. Но дело в том что с 1954 года, этих гитар навыпускали столько, что неподготовленный человек просто потеряется в этом обилии гитар. А так как «потерянные» гитаристы нам не нужны, то мы идем к вам.

Gibson USA и Gibson USA Custom Shop

Для начала стоит сказать, что все гитары Gibson Les Paul сделаны только в США. Первый Les Paul был выпущен в 1952 году, в цвете GoldTop с трапециевидным бриджем и датчиками P-90. В 1954 году, на эту гитару поставили Stop Bar бридж. В последствии такие гитары стали называть Les Paul Goldtop.

В 1954 году вышла модель Gibson Custom, с накладкой из черного дерева, которую сам Les Paul прозвал Black Beauty. В последствии все Gibson LP Custom черного цвета так и называли — Gibson Black Beauty. Также на этой гитаре был впервые установлен бридж — ABR-1, который потом начали ставить на все Gibson Les Paul.

Мало кто знает, но на самом деле хамбакер изобрели в 1955 году, а стали ставить на гитары Gibson только с 1957 года. То, что сегодня для многих просто «хамб», в то время было по истине революционной разработкой, поэтому его запатентовали и сзади звучка написали — PAF (Patent Applied For). Потом это имя стало нарицательным. Сегодня на базе «того» хамбакера делают звукосниматель «Classic ’57», которыми комплектуются различные гитары Gibson.

Gibson USA серийного производства

До 1982 года, все Gibson Les Paul были цельно корпусные. Начиная с 1982/1983 начали делать Weight Relief — облегченный корпус. Все гитары Gibson Les Paul выпущенные между 1982-2007 имеют облегченный корпус. Традиционно облегчение корпуса делалось за счет высверливания 9-ти дырок в корпусе гитары. Подобный способ облегчения называют еще «швейцарский сыр».

Начиная с 2007 года, Gibson официально начали делать Chambered Body, т.е вырезать полости внутри корпуса, тоже для уменьшения веса. Все гитары которые выпущены в конце 2006 года и уже после 2007 года, имеют Chambered Body, т.е корпус с полостями внутри. Исключением является модель Les Paul Traditional, у которого корпус с дырками. Начиная с 2012 года, Gibson применяет новый вид полостей — Modern Weight Relief. Все Gibson Les Paul Standard начиная с 2012 года и позже, имеют Modern Weight Relief.

Gibson Custom Shop

В отделение Custom Shop, делают как серийные гитары, так и переиздание старых моделей — Historic Collection. Серийные гитары, такие например как Gibson Les Paul Custom, также имеют облегченный корпус (Traditional Weight Relief, с дырками) Цельно корпусные гитары они не делают.

Гитары серии Historic Collection — цельно корпусные. Все модели LP этой серии, включая Standard и Custom цельные. Исключения составляют гитары Chambering Reissue. Их можно определить по серийному номеру, который начинается с букв «CR».

Подведем итог, например:

2002 Les Paul Classic — weight-relieved (с дырками)
2003 Les Paul Reissue ’57 (R7) — цельный корпус
1993 Les Paul Standard — weight-relieved (с дырками)
2013 Les Paul Standard — chambered (с полостями)
2008 Les Paul Studio — chambered (с полостями)

1981 Les Paul Standard — цельный корпус

1987 Les Paul Custom — weight-relieved (с дырками)

Кроме того различные модели Gibson Custom Shop имеет разный способ вклейки грифа.

Short: Les Paul Standard (до 2008 года) Custom, Studio, Classic.

Long: Historic Reissue, 2008 LP Standard.

Серия Historic Reissue

Historic Reissue — точное переиздание гитар 50-х годов. Буква «R» означает Reissue, цифра после нее это год, в котором была сделана оригинальная модель, которую переиздают сегодня. Например 2012 Gibson Custom 1957 Les Paul Standard Historic VOS — это переиздание модели Gibson образца 1957 года, которую сделали в 2012 году.

R2 — Gibson LP Reissue — переиздание модели 1952 года

R7 — переиздание LP 1957 года

R8 — переиздание LP 1958 года

R9 — переиздание LP 1959 года

R3 и R5 — переизданий не существует.

Переиздание моделей Custom, зачастую обозначают как B4, B7 или R4BB и R7BB, где BB — Black Beauty.

Gibson VOS — Vintage Original Specification серия. Обычно под VOS, Reissue, Historic Collection подразумевают одни и те же гитары. Единственная разница в том что VOS, это гитары с «состаренной» фурнитурой и матовым лаком на топе, в отличии от просто Reissue. В названиях гитар так и пишут, либо VOS, либо просто Reissue. Вот например две одинаковые гитары — Gibson Custom 1959 Les Paul Standard Historic Reissue, обе в цвете Tea Burst. Версия VOS с состаренной фурнитурой и матовым покрытием, а просто Reissue с обычный фурнитурой и блестящим лаковым покрытием.

Gibson R7, R8 и R9

По сути это одна гитара, с очень небольшими отличиями. Эти отличия в основном касаются звучков, толщины грифа, веса каждой индивидуальной гитары, покрытия и топа. Что касается толщины и профиля грифа, то для лучшего понимания желательно конечно поиграть на каждой из этих гитар. Если такой возможности нет, то получается примерно так — на R8 гриф толще чем на R9, а на R7 толще чем на R8. Кроме того на R9 ставят более красивый flame maple top, в отличии от простого топа на R8 и R7. Только из-за этого Les Paul Reissue 1959 стоит на $2000 дороже, чем R7 и R8. По дереву R7, R8, R9 одинаковые — корпус из красного дерева с кленовым топом, глубоко вклеенный гриф из красного дерева, палисандровая накладка, два хамбакера, TOM бридж, регулятор громкости и тона на каждый датчик.

Переиздание модели Custom (Custom Reissue) также имеет корпус из красного дерева и топ из красного дерева. Обычные серийные модели Custom, выпускают с топом из клена. За счет этого Custom Reissue весит примерно на фунт больше.

Что касается веса этих гитар, то ниже представлена отличное фото, сделанное в одном из цехов Gibson Custom Shop.

Гитары Gibson Les Paul в последние годы стали просто иконой в рок музыке, они вдохновляют молодежь не только своим великолепным звуком, но и именами гитаристов, которые играют на них. Чего стоит только имя самого Les Paul, Jimmy Page, Gary Moore и многих других гитаристов. К сожалению, цена даже на самые дешевые модели зашкаливает за критическую для многих гитаристов-любителей и не только сумму. Но рынок не стоит на месте, и если есть спрос, значит появятся предложения.

Давайте сегодня взглянем на 5 альтернатив Gibson Les Paul, что предлагает рынок гитаристам.

Нет, вы конечно можете попробовать на различных интернет-аукционах, но это будет во-первых, подержанный инструмент(хотя кто сказал что это плохо?), во-вторых этот инструмент придется покупать по фотографиям в интернете, все же не каждый на такое может решиться.

Schecter Solo-6 Classic Guitar

Модел Schector Solo-6 Standard имеет такой же как у классического Les Paul от Gibson корпус из махагони с одним вырезом, 24-3/4″ мензуру, 22 ладовый гриф, так же из махагони и палисандровую накладку. Система крепления грифа Schector Ultra Access позволяет легко играть во всех позициях на грифе. Бридж сделан в духе Tune-O-Matic. Датчики Duncan Designed HB хамбакер в бридже и P-100 у грифа, датчики позволяют получить довольно похожий звук на старые модели Les Paul. Покрытие фурнитуры хромовое, колки от Schector.

Приблизительная цена $900.

Tokai Love Rock LS90Q Electric Guitar

Гитары Tokai, когда впервые появившись на рынке России, наделали много шума, особенно после восторженных возгласов владельцев инструментов этой марки на различных гитарных форумах. Ходят слухи, что именно за высокое качество и дешевую цену, один из американских производителей гитар, подал в суд на Tokai Guitars. Это оградило североамериканский рынок от компании Tokai на некоторое время, но сейчас гитары испытывают второе рождение и просто заполонили магазины в Европе и Америке, хотя в России с ними до сих пор проблемы, особенно в глубинке.

Tokai LS90Q производится в Корее. Корпус выполнен из цельного куска красного дерева с топом из клена, гриф так же выполнен из цельного куска красного дерева. У инструмента великолепный сустейн, именно такой, какой вы ждете от настоящего Les Paul. За такую цену (приблизительно $1100 ) это отличная альтернатива Gibson.

Washburn Idol WI 18

Гитара Washburn WI 18 выпущена в серии Washburn Idol Series, которая не раз получала различные награды от гитарных журналов. Инструмент один из самых доступных из всех в этом списке. Гитара так же имеет корпус с одним вырезом, но форма уже немного отдалилась от классического Les Paul. Широкий корпус, позволил сделать его более тонким, чтобы избежать проблем с балансировкой инструмента. Корпус WI 18 выполнен из красного дерева с кленовым топом, гриф вклеенный, так же из махагони, и так же как и у Schector, здесь достаточно удобно добираться до верхних ладов. Накладка на гриф сделана из палисандра, датчики — хамбакеры от Washburn, бридж Tune-O-Matic.

Приблизительная цена $450.

Yamaha AES620

Yamaha AES620 вероятно, самая отличающаяся по внешнему виду гитара из этого списка. Гитара выбиралась номером один в номинациях журнала Guitar Player «Editor’s Pick»(выбор редакции), а так же журналом Guitar One, в номинации «One». AES620 звучит очень плотно, звучат очень напористо, сольный звук очень похож на классический Les Paul. Бридж со струнами сквозь корпус гитары, дает достаточный уровень сустейна. Не зря Frank Gambale выбрал этот инструмент в качестве отправной точки для своей именной модели Yamaha.

Приблизительная цена $470

Epiphone Limited Edition 1959 Les Paul Standard

Les Paul от Epiphone по праву считаются одними из лучших инструментов в качестве альтернативы более старшим братьям фирмы Gibson. Кто же как не Gibson (а Epiphone является подразделением компании Gibson) может лучше всего копировать свои собственные разработки. Epiphone Limited Edition 1959 Les Paul Standart это точная копия гитар 1959 года. Внешний вид в точности как у инструментов 50-ых годов, в том числе и форма грифа унаследована с тех же времен. Корпус гитары выполнен из красного дерева с топом из клена. Топ выполнен из клена класса AAA, что еще больше добавляет красоты инструменту. На гитаре установлены датчики Gibson USA BurstBucker, которые в точности копируют звук классических датчиков 59 года.

Приблизительная цена $ 980.

Не сказать, что альтернатив Les Paul так уж мало на рынке, есть еще сотни нонейм инструментов с безумными инкрустациями на грифе, но представленный список, позволит вам оценить стоимость инструментов этой категории. Если хочется чтобы корпус и гриф были из одного куска дерева, придется раскошелиться, если нет по этому поводу никаких предпочтений, то можно и сэкономить.

Это гитары, которые высоко ценятся у музыкантов, и, соответственно, дорого стоят. На их популярности пытаются нажиться многие не вполне честные производители. Они производят ужасного качества реплики Les Paul"ов, которые потом продают по цене, в разы превышающие их реальную стоимость. Надо понимать, что Gibson - это дорогие гитары, поэтому палка за 300-400 долларов, на которой написано «Gibson» - это подделка. Также, у настоящих Les Paul"ов есть свое неповторимое качество, которое ни одна фальшивка не сможет подделать.

Однако если покупатель не может увидеть разницы между поддельным и настоящим Gibson"ом - тогда, возможно, не стоит тратить безумные деньги на покупку оригинала?

Так или иначе, поддельный Gibson иногда бывает сложно определить, в связи с чем придется немного углубиться в тему.

Древесина головы грифа

Гриф у большинства (не у всех, однако) Les Paul"ов сделан из одного бруска красного дерева, т.е. весь представляет собой один кусок дерева. Именно благодаря этой особенности Gibson"ов головы грифов имеют свойство ломаться.

Для изготовителей поддельных Gibson"ов изготовление аутентичной головы - это большая проблема, т.к., при такой технологии, остается очень много неиспользованного дерева, которое не является пригодным для дальнейшего использования. Поэтому, они обычно выпиливают головы грифов из меньших по размеру брусьев дерева, а недостающие части потом просто приклеивают.

Голова у поддельного Gibson"а слева склеена из двух частей: место соединения двух разных кусков дерева хорошо заметно (под верхним порожком). Однако даже у настоящих Gibson"ов левая и правая части головы часто бывают склеены из отдельных кусков дерева, что заметно на картинке справа. Подобные «уши» не являются признаком поддельной гитары.

Также хотелось бы особенно отметить разные колки: колки поддельного Gibson"а сделаны из какого-то странного металла, напоминающего своей фактурой алюминий; вертикальные полосы на них видны на всей протяженности «коробочки» колки, металлик эффект гораздо слабее выражен.

Окантовка грифа

На новых Les Paul"ах окантовка грифа немного заходит на лад на всей протяженности грифа. Такая особенность есть только у гитар Gibson. Если металлическая часть лада видна везде - вплоть до окантовки грифа - это поддельный Gibson.

Надо сказать о том, что если у инструмента меняли лады, то, скорее всего, эти кончики уберут, т.к. стоимость услуги - если их оставить - неимоверно велика.

Накладка анкерного стержня

Является универсальным способом проверить, является ли Les Paul настоящим. Выемка под регулировочный болт анкеры обычно закрывается треугольной (с изогнутыми краями) пластиковой крышкой с двумя болтами. На поддельных гитарах болта три. Также, на ненастоящих гитарах выемка сделана шире, в форме арки.

На картинке сверху выделено, что накладка не очень хорошо подходит под выемку, более того, заметно, что второй болт (который ближе к порожку) практически висит в воздухе.
Для сравнения, пример оригинальных накладок анкера, за исключением подписных и еще нескольких моделей (Traditional, например):

Гайка анкерного стержня должна закручиваться накидным ключом, тогда как у фальшивого она подходит под обычный шестигранный ключ.

Надпись Les Paul

Очевидно различие между подписями на настоящем и поддельном Gibson"ах. Края букв на настоящем Les Paul"е тоньше и изящнее, почерк в целом более приятен взгляду. На фальшивом Gibson’е надпись несимметрична: буквы «ul» уезжают вниз.

Накладка на деку

Вместо того, чтоб украшать гитары красивой (и довольно дорогой) «горящей» кленовой накладкой на деку (flame maple top), производители фальшивых Les Paul"ов просто подделывают её. «Пламя», которое можно видеть на верхней картинке, на самом деле - это просто пленка, которая наклеена на деку. Это выглядит довольно красиво, но подобный способ применяется повсеместно для производства бюджетных инструментов.

У самого края деки пленка плохо прилегает к краям, из-за чего возникает темная полоса. Это не сильно заметно.

Потенциометры

«Крутилки» громкости и тона, должно быть, правильно прикручены к темброблоку изнутри. Но, поскольку ручка потенциометра (на картинке сверху) стоит сильно криво. На настоящих же Les Paul"ах ручки резисторов всегда прямо.

Кейс

И, наконец, гитарный кейс. Ненастоящий кейс очень легко вычислить, т.к. с настоящим кейсом от Gibson его сближает только кожаная поверхность. На картинках снизу - фальшивые кейсы.

Ненастоящий кейс - это просто дешевый, совершенно обыкновенный, жесткий гитарный кейс с напечатанным логотипом Gibson. Он не такой жесткий и монолитный, как оригинальный кейс от Gibson. У него резиновая ручка, которая крепится к самому кейсу совершенно неубедительными металлическими скобами. Внутри у него - какое-то противное нейлоновое покрытие, которое смотрится крайне бедно. На левой и средней картинках видно, что материал наружной стороны кейса чем-то похож на лаковое покрытие, в связи с чем он выглядит довольно некрасиво.

Для сравнения, ниже представлены фотографии настоящих кейсов Gibson:

И напоследок, коротенькая сводка плюс еще пара пунктов:

Gibson настоящий, если:
Надпись “Gibson” сделана курсивом;
Крышка анкерного стержня плотно подходит к грифу и имеет два болта (а не три);

Полость под регулировочный болт анкера сделана в форме треугольника со сглаженными краями;

Голова грифа сильно загнута назад;

Вся распайка аккуратно и хорошо сделана;

В комплекте с гитарой идет инструкция по эксплуатации, гарантийный талон и жесткий кофр.

Признаки поддельного Gibson:
Вертикальная надпись “Gibson” на крышке анкера;

Полость под выкрашена в черный цвет;

Вместо заключения

Конечно, данное руководство не может гарантировать стопроцентную вероятность того, что вы обнаружите поддельный Gibson. Люди, которые долго и всерьез увлекаются гитарой, конечно, смогут определить разницу в звуке и в весе. Так или иначе, далеко не всегда поддельные гитары – плохие, многие из них стоят своих денег.

Использованные статьи:

Goo.gl/LjOI8
goo.gl/fw3lN

Перевод и компиляция: Дмитрий Каторжнов

Мы определились с выбором дерева, где мы поняли то, что дерево в гитаре играет решающую роль. И даже если вы выбрали породу дерева, которое соответствует лично вашим предпочтениям и представлениям о «правильном звуке*», то вам всё же необходимо знать что означает понятие «мёртвое дерево» и как должно быть дерево подготовлено, для того чтобы использовать его для изготовления инструмента. (Вариант «Разберу бабушкин шкаф из красного дерева, и сделаю гитару » не прокатит!). Прежде чем дерево поступает в цех по превращению этого куска древесины в изящный инструмент, оно должно пройти некие стадии подготовки.


* "Правильный звук" у каждого свой. Ведь если даже рассмотреть две широко известные фирмы как Fender и Gibson , то инструменты этих фирм кардинально отличаются друг от друга не только внешним видом, но и деревом, длинной мензуры, способом крепления «моста» B ridge, электроникой, установкой анкера в гриф и т.п, что делает звучание двух гитар совершенно разным и не схожим друг с другом. Но, тем не менее, эти два, с совершенно разными звуковыми характеристиками инструмента, пользуются огромным спросом в мире и на них были записаны сотни тысяч прекрасных песен и хитов.

И так, «мёртвому» дереву не поможешь ничем. Ни дорогими звукоснимателями, ни дорогими усилителями.

А что значит «живое» дерево? Прежде всего - это хорошо и правильно просушенное дерево.

Подготовка дерева – процесс весьма долгий и ответственный. Для производства гитар используется, как правило, ствол, и то не целиком, а нижняя его часть. Брёвна заливают на спилах компаундом (для предотвращения «вытекания» влаги по сосудам) и помещают в сухое проветриваемое помещение.

Процесс естественной просушки дерева может длиться от 5 лет и более. Для очень дорогих заказных гитар используют древесину, выдержанную в спец. условиях 60! лет. И это не шутка! Говорят, для заказных Blackmachine Guitar , дерево поставляется со 100-летней просушкой. Наверняка враки и просто маркетинговый ход, хотя очереди, записанные на много лет вперёд на изготовление инструмента, заставляют задуматься.

Так же есть искусственная (промышленная) сушка. К этому методу прибегают все крупные производители, для ускорения процесса производства, благодаря которому время просушки сокращается от стандартных 5-7 лет до 2-3 дней. Сушат дерево в специальных печах. Конечно, такой способ разрушает структуру дерева. И звук соответственно на порядок хуже. Бруски не должны иметь сучков, трещин, а волокна дерева должны располагаться строго продольно спилу.

Звук дерева зависит от плотности дерева, веса и структуры волокон.

Теперь нам необходимо это дерево найти.

Подведём итог:

Прежде всего, необходимо найти «музыкальное» дерево. А его реальней всего найти у гитарных мастеров или на специализированных сайтах. Задайте в поисковик Tonewood или Tonholz .
Можете воспользоваться поисковиком в левом верхнем углу настоящего блога.

Лично я решил сделать гриф из Махогани с накладкой из Палисандра.

Шпон на перо грифа я сделал из Эбена.

Я решил начать с грифа, так как это самая сложная часть инструмента.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ.

Перво-наперво я приобрёл чертёж Gibson LP . Так как именно такую гитару я задумал сделать .

Чертежи можно без труда найти во всемирной паутине.

На этом чертеже, соединение гитары с грифом осуществляется посредством вклеивания грифа в корпус под углом 3,5 градуса. Если же вы предпочитаете крепление грифа на болтах, то вы всегда имеете возможность немного отклониться от того что писано тут и свой проект увести в своё русло. Пятку грифа сделайте в том варианте, который вам нужен.

Так как я решил заняться в первую очередь грифом, я приобрёл:

1) Брус дерева Махогани размером чуть больше чем на чертеже: 700х60х80 мм

2) Накладку на будущий гриф (сверху палисандр, снизу Эбен):

3) Анкер. (Их есть несколько типов. Я применил тот, что слева).

4) Клей. (Я использовал мездровый).

4 – б) Есть так же клеи уже готовые к непосредственному применению:



5) Соорудил водяную баню для варки клея. О том, как варить клей и довести до правильной консистенции я расскажу позже. Сооружение выглядит так:

Это основное, что нам понадобится для начал работы. Остальное уже по ходу дела.

Первое что я сделал - это отпилил часть бруса таким образом (схематический рисунок для наглядности):

Нижняя часть будет собственно основной частью грифа. Из верхней же части мы сделаем перо, которое потом склеим с основной частью.

Я отказался от идеи цельного грифа по многим причинам:

Во-первых, экономия дерева, что прямо пропорционально экономии денег,

Во-вторых, такой вариант более стабильный и надёжный (из-за распределений волокон дерева, цельный гриф способен выдержать меньшую нагрузку в месте перехода основной части в перо).

В третьих, без наличия деревообрабатывающих станков, будучи ограниченным только ручными инструментами и не имея опыта, будет правильней и проще сделать именно так.

Внимание: Возможно фотографии будут немного отличатся от описания, но незначительно. Все несоответствия я буду описывать. Я это делаю для того, чтобы облегчить вам задачу и не допустить тех «неудобств», которые допустил я в процессе создания своего «Буратино».
(Разговаривать он не будет, но запоёт определённо!)

И помните, что если дерево недосушенное, то есть вероятность, что его может повести. Т.е просто скривить.

Если же вы уверены, что ваш брусок дерева действительно хорошо и правильно просушен, то можете на следующий ниже пункт не обращать внимание. Я лично предпочёл не рисковать. Обидно будет, если через год – полтора, ваша гитара перестанет строить и вообще нормально звучать. Потому предлагаю нижеприведённый способ, который поможет предотвратить такие неприятности.

И так, берём нашего «Буратино»- нижнюю, более длинную часть бруска, и пилим его на 3 части.

Та же нижняя (более длинная) часть бруска, что и на рисунке выше (вид сверху):

Отмеряем середину. От середины, вправо и влево, отмеряем по 10мм. Получаем 2 см. Предлагаю отмерить не по 10мм а по 12… так как при распиле по линии, эти 1-2 мм уберёт пила. Т.е, если брать без этого запаса, то в итоге мы получим среднюю часть 17-18 мм, а нам надо 20мм. Ну, в общем, тут всё понятно.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.