Две стороны одной медали. Обзор игры Call of Duty: Ghosts

Превратилась в красочную песочницу. вывернула милитари-шутеры наизнанку и перестала похлопывать игрока по плечу за убийства. Call of Duty не сделала ровным счетом ничего — и все равно осталась на троне.

Фашисты на динозаврах

Системные требования

Win 7 64

Dual-Core CPU 2.6 GHz

GeForce GTS 450/Radeon HD 5870

6 GB RAM

40 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Multi-Core CPU 2.6 GHz

GeForce GTX 660 Ti/Radeon HD 7950

8 GB RAM

40 GB HDD

Поначалу кажется, что Ghosts могла выйти лет пять назад. Поменяйте местами разные части Call of Duty — разницу заметят только знатоки серии. Все ключевые элементы остались на своих местах — если вы играли хотя бы в одну Call of Duty , начиная с , то освоитесь здесь за две минуты. «Вас убило гранатой, следите за индикатором», — все знакомо и привычно.

Лишь при полном погружении становятся заметны различия. Студия Treyarch в своих сюжетах традиционно равнялась на Red Alert и «Рэмбо 3», когда Infinity Ward пыталась рассказать связную историю. Несмотря на вал глупостей, Modern Warfare все же умела привязывать игроков к персонажам — смерть второстепенного героя воспринималась как личная утрата.

В Ghosts открывается новая сюжетная линия, написанная Стивеном Гейганом, оскароносным сценаристом «Траффика». Он отодвинул на второй план типичные для Modern Warfare политические интриги и рассказал историю в духе «Сердца тьмы» : бывший образцовый солдат переходит на «темную сторону» и, кажется, теряет рассудок, отбросив прежнюю систему ценностей. Кстати, именно эта классическая повесть легла в основу прошлогодней и помогла студии Yager сделать самый необычный милитари-шутер последних лет — какая еще игра вызывала такой дискомфорт от совершаемых убийств?

Однако если оказалась смелым, но коммерчески неудачным экспериментом, то Ghosts сконструирована по правилам безотказно работающих блокбастеров. Как в Modern Warfare охота на террористов была лишь удобным предлогом для веселого разноса Эйфелевой башни, так и в Ghosts история личной мести становится лишь фоном для пиротехнического шоу и никогда не выходит на первый план. В сюжетные перипетии можно не вникать — вы ничего не потеряете. Здесь важно не «что», а «как».

Infinity Ward уделяет много внимания постановке, выверяет ритм каждого уровня. Игра способна удерживать внимание и без масштабной пиротехники. Вот миссия в ночном Каракасе: фейерверк, вертикальный спуск на тросе по стене небоскреба, прыжок с парашютом — вроде бы небольшое задание, а сколько адреналина. Порой, правда, авторы пытаются разрушить типичные «коридорные» представления о серии — например, уровень в джунглях предлагает отыскать напарников по радару, перемещаясь по густым джунглям среди вражеских патрулей. Как ни странно, этот глоток свободы оказывается худшим моментом Ghosts — игра теряет привычный ритм.

Лучше всего игра работает именно в том амплуа, в котором серия Call of Duty выступает с 2007 года — просто как сборник вау-моментов. Убегаем от гигантской волны! Въезжаем на стадион, взрываем все к чертям и стреляем по врагам через лобовое стекло грузовика! Едем на машине по замерзшему озеру — и тут из-под льда всплывает подводная лодка! Падаем из самолета на землю — в танке! Акулы, стрельба в космосе, взрывающаяся нефтяная вышка, взрывающийся авианосец, взрывающееся все!

Пока возводит масштабную песочницу Лос-Сантоса, а авторы вкладываются в убедительный дизайн Колумбии и Восторга, Ghosts радостно взрывает космические станции. Разум подсказывает, что это очень глупо, но стоит попасть внутрь, как критическое мышление отключается. Оторваться невозможно, Call of Duty гипнотизирует. Пять часов кампании смазываются в единое «вау». На финальных титрах мозг трезвеет, и тут становится немного стыдно. Call of Duty — определенно главное, что называется, guilty pleasure в мире видеоигр.

Синдром дефицита внимания

Сетевой режим работает примерно по тем же правилам, что и сюжетная кампания, только место пиротехники здесь занимает развитие героя — оружие, экипировка и новые перки несут игрока вперед не хуже взрывов. Игровые сессии разбиваются на десятки небольших целей: вы постоянно знаете, зачем играете, и достигнув одной вершины, направляетесь к следующей. Однако по своей геймплейной сути происходящее на экране не так далеко ушло от классических deathmatch-шутеров начала нулевых. Продуманная тактика, масштабные бои — это не про Call of Duty . Новый опыт следует искать в других играх.

Мультиплеер Ghosts — это всего лишь несколько надстроек над привычной формулой. Суматошный deathmatch окончательно сошел с ума в Cranked — скоростном режиме, где вы должны постоянно убивать других и пополнять таймер, иначе вы взорветесь. Режим Squads предлагает прокачать отряд виртуальных солдат в битве с ботами — если вы не умеете или не хотите соревноваться со школьниками всего мира, вам сюда. Extinction пришел на замену Zombies из

***

Да-да, мы все очень устали от Call of Duty , а разработчики в очередной раз подсунули нам старую игру в новой обертке. Совершенно верно, серия уже давно ведет себя как ежегодная FIFA . А еще графический движок корнями уходит к 1999 года — ну как не вспомнить об этом?

Но Call of Duty не становится хуже год от года — она просто не меняется, будто застыв в цементе. И этот цемент — Modern Warfare , важнейший шутер современности, перекроивший жанр на свой лад. Седьмой год подряд в ноябре мы получаем пять часов постановочной стрельбы — предсказуемой, но зрелищной. А затем отправляемся в долгое сетевое плавание с килстриками, перками и другими радостями. Все остальное неважно. Возможно, в этом и есть причина успеха серии: люди знают, что покупают. Детище Infinity Ward , Treyarch и Activision стало брендом, к которому все привыкли. Удобные кеды — Converse, хорошие джинсы — Levi’s, веселый и глупый шутер — Call of Duty .

Реклама - двигатель прогресса, а игры - двигатель компьютерного апгрейда. Те, у кого был домашний РС в 90-х, наверняка не раз и не два обновляли систему, дабы запустить очередной суперхит. Кому понравится в половинчатом режиме экрана? Терпеть долгие «свопы» на 4 Мб памяти? Смотреть на приятеля, играющего в , и пускать слюни, потому что дома нет CD-привода и звуковой платы? Ни за что!

Нынешнее поколение игроков от этих мучений избавлено - спасибо приставочной уравниловке, воцарившейся с приходом Xbox 360 и PlayStation 3. Даже редкие РС-эксклюзивы не гнали народ за «железом». В 2013-м наконец-то подул ветер перемен, и их вестником стала - шутер с 7-летней давности движком и доисторическим геймплеем. Нет 64-битной Windows и 6 гигабайт ОЗУ? «Свободны», — отрезает . Конкуренты из с куда более продвинутой не отважились на столь жёсткий пинок.

Call of Doody

Вселенная не просто альтернативная - она альтернативно одарённая. Мастера китайского цирка из не сумели начхать на логику так, как это сделал Стивен Гэхен — между прочим, лауреат «Оскара» за сценарий «Трафика».

Роль всемирного зла отвели Венесуэле, которая после ядерной войны на Ближнем Востоке стала нефтяной супердержавой и быстренько «съела» всех соседей, основав Федерацию. Позже враги демократии припарковали свой шаттл рядом с американской космической станцией, захватили пушку ODIN и разнесли половину Западного побережья США. Видимо, вместе с тысячами межконтинентальных ракет — иначе не объяснить, почему Южная Америка не позеленела от радиации.

Однако эта история - не про начало конфликта и совсем не про геополитику. Настоящий негодяй - спецназовец-«призрак» Рорк, мстящий бывшим соратникам за то, что его уронили в воду. А дальше повествование слетает с катушек. Пулемётные гнёзда в Санта-Монике, травля водолазов глубинными бомбами, злодей, взрывающий высотку в центре Каракаса, чтобы угробить троих людей… Ох, горшочек, не вари!!! Финальные сцены на поезде - и вовсе комедия абсурда. Не смешно становится лишь в титрах, когда внезапный «клиффхэнгер» буквально тащит героя в Call of Duty: Ghosts 2 .

Дурацкие сюжетные повороты - единственное, что хоть как-то развлекает в кампании, собранной из до боли знакомых обстоятельств. Более-менее удались прогулки с собакой, ставшей интернет-мемом ещё на Е3, штурм обречённого небоскрёба и диверсия в горной лаборатории. Остальное - или стандартное «сделай два шага вперёд, чтобы противники больше не появлялись из воздуха», или треш вроде ползания на брюхе по клочку джунглей.

Поднадоевшие перестрелки могла бы оживить интерактивность. Но её нет и в помине, несмотря на то, что марширует в первой волне релизов для свежих консолей. Если что рушится - строго по велению геймдизайнера. Танковые снаряды не пробивают стены, «красная бочка», взорвавшись, не разносит в щепки заборчик. Ведь геометрия уровней - железобетонная, а движок - не Frostbite 3. О «некст-гене» напоминают разве что улучшенные текстуры и спецэффекты, всё прочее - как всегда.

Неохота играть с другими людьми? Пожалуйста — сражения с участием ботов выведены в пункт «Squads», где мы «прокачиваем» своих подопечных и выставляем их против чьих-нибудь отрядов. Набор опыта - сквозной, развивать персонажа можно и в отдельной «песочнице».

«Кооперативных» развлечений - аж два вида. Safeguard - незамысловатый вариант «Орды» на четверых, в котором на смельчаков прут мужики с щитами, громилы в тяжёлой броне и кровожадные овчарки. Extinction, где мишенями работают инопланетные твари очень вторичной наружности, состоит сейчас из всего одной, жутко тесной карты. Сначала мы сносим яйцекладки «чужих» буровой установкой (иногда - вертолётом) и отбиваемся от незваных гостей. Оружие, боеприпасы и ловушки тут продают как в «зомби»-режимах - особо не пошикуешь! 14 гнёзд спустя команда включает ядерную бомбу и драпает что есть силы в точку эвакуации. Если до той поры не умрёте или, что вероятнее, не заснёте на клавиатуре - этот довесок, сделанный явно в последний момент, и рядом не стоял с .

* * *

Очередная усреднённая мешанина для самой невзыскательной публики, скоропортящийся продукт, о котором забудут задолго до ноября 2014-го.

Помнится, полдюжины лет назад один знакомый, назовем его абстрактным товарищем, с восторгом описывал свои перестрелки после завязанного знакомства с : дескать, там на вертолете всех расстреливаешь, потом ядерный взрыв гремит, и терпишь аварийную посадку, весь из себя подбитый. Очень здорово. Весомый контраргумент «Круто, конечно... Но это же Колда» товарищ понял лишь на следующий год. И на следующий. И на год после этого... В общем, только никаким образом не интересующийся играми человек сможет удивляться тому, что в 2013 году выходит новая часть Call of Duty . Ну как новая... это же Call of Duty . Встречайте: .

Брат за брата, так за основу взято.

Ковать уже не самое горячее железо принялась команда , на счету которой трио . , что подарили нам дилогию , пока остаются не у дел. Хотя кого мы обманываем – ребята наверняка заняты чем-то неожиданным и интересным. Студия-разработчик Ghost подошла к изготовлению проекта за здравие – выбрали сеттинг, соответствующий духу времени: постапокалиптическое будущее, где творятся обычные для Зова Долга дела. К сожалению, дела эти становятся слишком уж обычными – перестрелка в космосе, разрушительная атака ядерными ракетами по Северной Америке, пробежка по армагедонным улицам, как в киноленте 2012... а затем до зуда в пятой точке знакомые укрытия и болванчики в качестве целей виртуального тира.

До зуда в пятой точке знакомые укрытия и болванчики в качестве целей виртуального тира. За окном 2023 год. Чета главных героев, брат Логан и брат Дэвид, будучи самыми что ни на есть военными военными, претендуют на звание призраков – уже не просто героев сражений, а супергероев мегасражений. Тайная солдафонская организация состоит из самых крутых американских вояк, один из которых дал сбой и переметнулся на темную сторону силы. Сказ об этом и о том, как Америка пала жертвой Федерации Латиноамериканских Государств, преподносится посредством невероятно стильных роликов – пожалуй, единственного элемента, который способен удержать игрока за боевой позицией перед экраном. Эти ролики даже совершают потуги на объяснение происходящего – по факту же набор миссий являет собой абсолютно бессвязные зарисовки, идеи для которых по очереди выкрикивал весь персонал Infinity Ward на коллективном написании сценария.

Не новость.

Один из элементов, собака-воевака – уже притча во языцех, наглядно демонстрирующая, как ребята подходят к сюжету. Показав овчарку во время анонса проекта, разработчики заприметили информационный бум относительно Ghost . Какая разница, что народ обсуждает, главное, чтоб обсуждал – роль пса по имени Райли в игре была увеличена: четвероногий камикадзе кидается по команде на врагов и участвует в стелс-операциях не хуже Сэма Фишера. Антиреклама – тоже реклама. За собакой словно вовсе не обсуждался движок, который студия цинично называла новым. Разумеется, назвать IW engine новым не получится, как бы не старались маркетологи, но работу свою его обновление таки сделало: картинка стала выглядеть значительно аппетитней, чем раньше. Рассуждая в этом ключе, можно даже оставить за скобками те факты, что внешний вид и раньше был не фонтан, и сейчас на звание нексгена не тянет.

Вместе с улучшенным видеорядом обещался поумневший интеллект, чего также не произошло. Вместе с улучшенным видеорядом обещался поумневший интеллект, чего также не произошло. На физику умирающих тел авторы вообще не обращали внимания, фирменные заскриптованные тоннели словно даже прибавили в эпохальности: за то, что Infinity Ward превращает в прямую кишку даже подводные глубины, можно выдавать премию. В принципе, не случилось ничего неожиданного: Call of Duty стала красивее. Концентрат сочных сцен смещен на вторую половину сингла, из-за чего первая кажется крайне пресной. Ничего страшного, и посерьезней огрехи в Зове Долга встречались, но теперь разработчики вышли на невиданный ранее уровень: старательно оберегая себя от очередного рекорда продаж, по дороге они забыли оптимизировать свое детище. В результате на ПК без 6 гигабайт оперативной памяти и с 32-битной системой на борту игра вообще не запустится. А пользователей с такими данными, Steam, например, больше половины.


Всем скопом.

Кооперативные зомби сменились кооперативными инопланетянами: четыре персоны людей против нашествия пришельцев. По занятности это дело не ушло далеко вперед по сравнению с выкашиванием живой мертвечины. Режим открывается только после любой пройденной миссии в сингле, либо после пятого уровня в мультиплеере, нововведения в котором не поражают. Все та же куча мала для любителей кучи малы: минимум тактики, смерть от пары выстрелов в коленку, прокачка аккаунта для всех, кто за год уже прокачал свои по самые помидоры. Сетевая часть стоит внимания лишь для тех, кто спит и видит, как он покупает очередную Call of Duty для очередных интернет-посиделок. Нормальные люди могут проходить мимо: ничего выдающегося они не пропускают.

На ПК без 6 гигабайт оперативной памяти и с 32-битной системой на борту игра вообще не запустится. Свежая, с позволения сказать, струя – режим Блиц. У врагов на базе имеется точка, при достижении которой вашей команде начисляются очки. Американский футбол с автоматами, где спортивным снарядом является каждый игрок. Другую новинку, режим «Заряженный», новинкой назвать не получится: после убийства игрок на 30 секунд становится машиной смерти, но если это время протечет без киллшота – пиши пропало. Что весьма характерно, все битвы протекают в каморках, которые и картами-то сложно назвать – респаунятся все где попало, дизайнеры локаций и мимо не проходили. Иначе как объяснить замкнутые пространства с единственной дверью для отстрела пробегающих мимо фрагов?


Напоследок мы не можем не вспомнить об извечном соперничестве. Как дела у Call of Duty Ghost на фоне прямых конкурентов? Слабо. И там, и там, не самый годный синглплеер, но в этот факт извиняет потрясающая красота происходящего. А в собачьем эпосе... ну, скажем так: не извиняет. Мультиплеер Call of Duty по сравнению с мультиплеером Battlefield все еще напоминает бенгальскую свечку рядом с дуговой электросваркой. Зато хоть вороха лагов не наблюдается. И ругать-то традиционно неплохой, пусть и далеко не самый удачный ноябрьский милитари-шутер – все равно, что ругать пережаренный гамбургер в Макдональдсе: следующий, того глядишь, будет нормальным.

Каждый год по Call of Duty. Работать в таком темпе очень трудно и недаром Activision запрягает под этот бренд две студии - Infinity Ward и Treyarch. Детище последней, вышедшее в прошлом году, большой популярности. Чего нельзя сказать о работе Infinity Ward. В Ghosts студия вложила максимум из того, что у нее накопилось за годы работы над серией.

Что касается управления, то оно стало еще проще (казалось бы, куда уже). Если в Battlefield 4 на его перенастройку уходит несколько минут, то в Call of Duty: Ghosts достаточно полминуты и пожалуй для игры это плюс. В ней нет таких сложных моментов, чтобы разработчикам приходилось как-то мудрствовать с управлением. Несколько неудобно контролировать перемещение пса, а так никаких сложностей.

Заключение

Как уже упоминалось, развитие серии Call of Duty тормозят консоли этого поколения, а также не желание Activision вкладывать деньги в создание технологий нового поколения. Разработчики продемонстрировали, что могут делать большие карты, на которых может быть техника, вертолеты, самолеты и куча пехоты. Однако сделать это им все время что-то мешает.

В целом, играть стало интереснее. Создан крайне эффектный видеоряд, который способствует полному погружению, так что игроки получили от Call of Duty: Ghosts именно то, что они ждали. По крайне мере, от однопользовательского режима. А вот многопользовательская часть не может порадовать никакими значимыми нововведениями и это уже сейчас является большой проблемой. На фоне Battlefield 4 мультиплеер Call of Duty: Ghosts выглядит низкопробным.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.