Как правильно позировать в полный рост. Как научиться фотографироваться - выбор одежды и маскировка недостатков фигуры

Студийные фотографии во многом превосходят домашние, но и у последних имеются свои преимущества. Во-первых, вам не нужно никуда ходить и вы можете сэкономить деньги, занявшись своим фотографированием самостоятельно, без помощи профессионального фотографа. А во-вторых, что важнее – дома вы будете чувствовать себя раскрепощено, и снимки получатся естественными. Ведь наверняка вы часто замечали, что снимки, на которых модель натянуто улыбается, явно смущаясь, выглядят не особо привлекательно. Но как сфотографироваться дома красиво, добавив к уже перечисленным плюсам этой фотосъемки качество и атмосферность? Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Как можно сфотографироваться дома?

Даже если вы фотографируетесь в домашних условиях, нельзя забывать об одежде и макияже, так как совершенно неважно, где сделана фотография – вы должны выглядеть на ней идеально. Но, подбирая , не нужно слишком уж отдаваться фантазии. Лучше изберите что-то простое и эффектное. Например, наденьте белое платье, туфли на каблуке, сделайте выразительный макияж, например, smoky eyes, а волосы оставьте распущенными или заплетите в две косички. Эффектный, но при этом простой образ готов. Хотя, если вы живете в старом, интересном доме, а не в многоэтажке, то можно подобрать и какой-нибудь викторианский или готический образ. Тут уж вам необходимо выбирать, что является для вас более близким по духу.

Как можно сфотографироваться дома – позы

Вообще можно выбирать уже по ходу дела. Но неплохо для начала познакомиться с самыми основными из них, чтобы потом уже самостоятельно экспериментировать:

  1. Стулья, кресла и диваны. Можно фотографироваться на этих предметах мебели, сидя, лежа и так далее. Поиграйте с необычными позами, которые интересно выглядят на снимках.
  2. Окна. Любопытные фото получаются близ окна. Можно встать прямо под солнечные лучи, можно сбоку. В первом случае будет виден лишь ваш силуэт.
  3. Двери. Здесь можно придумать не меньше интересных поз. К примеру, облокотиться о дверной косяк или сделать образ девушки, уходящей или входящей в дверь.
  4. Кровать. Так как эта часть меблировки является наиболее личной, то и фотографии на ней получатся чуть более соблазнительными и эротическими. Например, можно сфотографироваться на кровати в лепестках роз.

Как можно сфотографироваться дома самой?

Если вы решили фотографироваться самостоятельно, без помощи фотографа, друзей или родственников, то не забывайте, что гораздо лучше делать снимки при помощи таймера, поставив при этом фотоаппарат на штатив или другое удобное место за неимением оного. Фотографии, которые делаются при помощи вытянутой руки, далеко не так интересны, как это может показаться.

Учимся позировать на фотосессии правильно!

Жанр современной модной фотографии уже давно стал полноправным видом искусства. И как современное искусство, зачастую, задача фотографа и модели передать при помощи фотографии не только изображение, но и настроение. Хорошая фотография должна обладать не только настоящим, но и прошлым и будущим, быть словно кадром из фильма, где просматривается целая история. В кадре, модель должна играть заданную роль, оставив после себя на изображении частичку момента из своей жизни. Но для этого, необходимо научиться правильно позировать на фотосессии и зачастую, этим мастерством приходится овладевать самостоятельно. Конечно, фотограф всегда поправит, где это критично, но не стоит особо рассчитывать на подробные инструкции. Кроме того, фотограф никогда не сможет вытянуть из вас необходимую эмоцию или взгляд. Не каждый захочет быть клоуном перед вами и постоянно пытаться вызывать у вас то смех то печаль, ведь помимо этого, у фотографа есть и другие задачи. Давайте поговорим о самых распространенных правилах при позировании и ошибках, которые допускают .

Первый день съемок для модели, порой может быть очень тяжелым, особенно если не знаешь с чего начать. Поэтому, очень важно ответить для себя на два вопроса: что предстоит снимать , и как это будет происходить .

Как красиво стать на фото

1. Тематика съемки

Концепция фотосессии разрабатывается заранее и может быть нескольких типов:

  • журнальная фотосессия : когда необходимо создать единый образ из серии фотографий, так называемый эдиториал – журнальная история;
  • коммерческая фотосессия : задача, которой создать продающий образ;
  • социальная фотосессия : показать какую-либо социальную проблему и привлечь к ней внимание общества.

Не важно, в фотосессии какого рода предстоит фотографироваться модели, главное передать настроение, идею и тот посыл, который фотограф и вся команда в нее вкладывают. Безусловно, в настоящее время, каждый фото сет является проектом коммерческим, потому что мы живем в мире, где все продается и все покупается. Поэтому задача модели, в том или ином виде, сделать продаваемый образ. В этой задаче, на помощь модели, обязана прийти вся съемочная группа, профессионалы которой, предварительно продумывают визаж, прическу, одежду, стиль и настроение, что в целом имеет такое понятие, как мудборд . Дословно, мудборд переводится как доска настроения , и является неотъемлемым атрибутом на любой . На такую доску вешаются изображения (вырезки из модных журналов, городские пейзажи, фотографии картин знаменитых художников, снимки с показов и т. д.) задача которых, создать определенную атмосферу на площадке.

Образ, эмоции, позирование – все это должно выполняться моделью в последовательной цепочке, которая делится на подготовку и сам процесс. Если модель без подготовки попытается изобразить какую-либо позу, у нее это получится не органично. Поэтому, изначально следует стать перед зеркалом, почувствовать атмосферу, вжиться в образ предстоящей фотосессии и настроиться на определенную волну, которая в свою очередь, сама понесет в заданном направлении. Особенно важно это учитывать в съемке, где требуется движение. Нужно попытаться максимально прочувствовать, что внутри вас есть кто-то еще. Как раз в таких случаях большую роль играет элемент актерского мастерства, благодаря чему, можно изобразить совершенно разные/неповторимые образы.

Как стоять при портретной съемке.

2. Как будет протекать фотосессия

Очень важно перед началом работы обсудить с фотографом предстоящую работу. Самое главное, что необходимо знать: откуда падает свет и как обрезается кадр.

Освещение, пожалуй, одна из самых важных деталей в фотосъемке, ведь любые неправильные тени могут существенно испортить фотографию. Если в студии присутствует основной осветительный прибор, вам необходимо стать к нему лицом, чтобы на лице был максимально мягкий свет. Если свет в студии симметричный, тогда следует позировать по центру. Соответственно, если съемка проходит на улице при солнечном свете, тогда следует стать так, чтобы солнце освещала вас равномерно, если только фотограф не скомандует иначе.

Crop или обрезка кадра, является не менее важным моментом съемки, о котором обязана знать фотомодель. От того, полностью ли модель попадает в кадр, зависит конечное восприятие фотографии. Если обрезка кадра выполняется по пояс, следует следить, чтобы руки были подняты на уровне пояса или груди, опять же, если фотограф не требует другого.

Кара Делевинь

Распространенные ошибки при позировании:

Локти . Фотография, это в первую очередь, это двухмерное пространство, поэтому все позы с согнутыми локтями или коленями, направленными в кадр, являются не верными. Не следует закладывать руки за голову, поскольку в таком случае обрезаются кисти, и создается впечатление, что модель с ампутированными конечностями. Старайтесь работать в одной плоскости с вашим телом, не нужно выпячивать вперед или назад ваши локти или колени без особой надобности. Правильной будет поза, в которой кисти рук находятся над головой и видны пальцы, а тело слегка развернуто в полупрофиль. Локти при этом должны быть разведены в сторону.

Шея и плечи . Если вы позируете в профиль, следует учитывать правильный изгиб плеча и шеи. Последнее, является очень важным элементом, когда необходимо подчеркнуть женственность фотографии. Поэтому ни в коем случае не закрывайте подбородок и не поднимайте плечо. Поэтому, при позировании, шея модели всегда должна быть открыта и слегка вытянута вперед, во избежание образования складок под подбородком. В некоторых фотосессиях, когда необходимо подчеркнуть таинственность образа, следует слегка приподнять плечо, в свою очередь предельно опущенное плечо, придает образу чувство гордости и уверенности.

Лицо . Существуют три основных положения при портретном позировании – анфас, три четверти и профиль. Очень часто начинающие модели допускают распространенную ошибку, принимая позу, между тремя четвертями и полным профилем, имеющую таким названием, как прерванный профиль, когда слегка выступающая задняя часть лица дорисовывает линию носа, удлиняя его и делая силуэт неестественным.

Руки . Очень важным в фотографии являются руки. Никогда не следует прятать пальцы, поскольку это вызовет ощущение, что их попросту нет. Поэтому, если вам необходимо принять позу, в которой вы упираетесь руками в бока, делайте это так, чтобы кисти и пальцы были видны в кадре, для этого не отводите руки за спину и не упирайтесь в поясницу. Если руки опущены, также не прячьте их за спину, а старайтесь расположить их максимально параллельно вашим ножкам, но при этом, не сильно прижимая к талии, оставляя немного свободного пространства между руками и туловищем. Не стоит также прижимать локти к телу, когда вы позируете в полупрофиль с какой-либо вещью в руках. Это также касается положения полного профиля, поскольку все, что ближе к камере, всегда выглядит больше, поэтому прижатые руки к бокам будут визуально казаться толще.

Ноги . Обычно, ноги при позировании находятся либо в скрещенном состоянии, либо в положении полушага. Это следует выполнять таким образом, чтобы передняя нога не закрывала заднюю ногу, сливаясь с ней в одну. Поэтому следите затем, чтобы ваша задняя нога всегда была видна. Если вы стоите прямо и ваши ноги вместе, перенесите центр тяжести на одну ногу и слегка опустите одно бедро и плечо. Это придаст вашей фигуре изящные линии, таким образом, вы не будете напоминать бесформенный квадрат.

Резкие движения . Не стоит быстро двигаться, когда вы находитесь в кадре. Когда выставлено освещение, команда готова к фотосессии и фотограф дает команду «Начали !», не стоит делать быстрых и резких движений. Начинайте плавно и медленно переходить из одного положения в другое, таким образом, чтобы каждая ваша поза была логическим продолжением предыдущей, без изменения угла от направления света.

Фотография намного чувствительнее, чем наш глаз. Может казаться, что для того, чтобы что-то в ней поменять, необходимо выполнить ряд сложных движений или перемен. Но на самом деле, для достижения изменений на фотографии, достаточно лишь малейшего движения рук, бедер, ног, или смены настроения.

Как следует позировать во время фотосессии в положении сидя, стоя и позирование для портрета

Позирование в полный рост . Не нужно напрягать мускулатуру тела и держать руки, зажатыми в кулак, либо класть их одна на другую. Также не следует сутулиться, поскольку это приводит к деформации осанки и к получению не естественного результата. Следует немного согнуть одну из ног, распрямить плечи, принять естественную позу, развернуть одно плечо в сторону фотографа и элегантно, положить одну руку на пояс.

Дениз Ричардс

Позирование в положении сидя . В этом случае нельзя ставить ноги под себя, не обращайте корпус к камере фронтально и не зажимайте руки в кулаки. Разверните корпус в три четверти по отношению к камере, распрямите ладони и слегка вытяните ноги, чтобы подчеркнуть их эстетику и красоту.

Кэролайн Карсон Лоу

Позы при портретном фото . Старайтесь максимально не напрягать лицевые мышцы и плечевой пояс. Не следует зажимать мышцы шеи и подбородка, поскольку это приводит к нарушению пропорций нижнего отдела лица, что ведет к некрасивой и неестественной улыбке. Для того чтобы создать более эстетичные пропорции в кадре, модель с широким лицом должна слегка повернуть и наклонить голову.

5 основных правил для правильного позирования перед камерой:

  1. Правильный взгляд:

Очень не естественно выглядит взгляд, устремленный вверх без причины, и если у вас нет задачи изобразить молитву или сделать из себя маленькую девочку , то лучше вверх, то есть выше камеры, не смотреть. Также можно по-разному смотреть в камеру. Например, вы можете смотреть на объектив, как будто смотрите сквозь него, далеко вперед. Стоит отметить, что в кадре такой взгляд выглядит очень интересно, создается впечатление, что вы смотрите не на зрителя, который наблюдает вашу фотографию, а сквозь него. Этот прием практикуют многие модели для того, чтобы научиться правильно принимать позы при фотографировании.

  1. Правильный поворот головы:

Не следует смотреть «лбом», делайте это «подбородком», то есть держите открытым свое лицо в направлении, указанном фотографом и не опускайте голову, если это не требует специфика съемки. Если вы позируете в положении полупрофиль, то следует поворачиваться к фотографу передним виском, то есть слегка наклонить голову вперед, но ни в коем случае не откидывать ее назад. Не стоит также сильно задирать голову, демонстрируя свои ноздри и второй подбородок, которого на самом деле может и не быть.

  1. Правильно используйте ваши ладони

Очень часто в кадре хорошо смотрятся руки, но если ими не правильно касаться своего лица, они могут сильно испортить фотографию. Частые ошибки, это когда действие выполняется в прямом смысле, то есть, если поставлена задача, обеими ладонями взять себя за голову, не стоит это делать в буквальном смысле. Просто слегка дотроньтесь до своей головы руками, имитируя прикосновение. Это также касается действий с шеей, плечами, обхватом груди и так далее. Имитируя действие, вы придаете легкости вашим движениям, что смотрится на фотографии гораздо нежнее, красивее и главное правильно.

Не следует демонстрировать свои ладони лицевой или тыльной частью, они будут смотреться крайне большими, некрасивыми и не очень женственными. Следует поворачивать ладони торцом, таким образом, рука выглядит более эстетично, нежно и женственно.

  1. Научитесь особенному взгляду

Существует масса примеров, когда в кадре, по сути, нет ничего кроме взгляда. Никакой особенной позы, выдающейся красоты, но есть взгляд, который держит зрителя и приковывает его внимание на долгое время. Как добиться такого завораживающего взгляда? Есть несколько правил. Первое, модель должна обладать артистичными навыками, и если вы хотите чему-то научиться, то следует много тренироваться, в том числе это касается и взгляда. Можете начать с зеркала, пробуя перед ним разные эмоции – злость, радость, грусть. Второе, попросить ваших близких поиграть с вами некую игру, где им необходимо будет угадать, что вы изображаете. Начать можно с чего-то простого, той же грусти, печали или радости. Затем попытаться изобразить что-то более сложное, например, влюбленный взгляд, разочарование или недоумение. Профессиональная модель, должна уметь в любой момент, при любом своем настроении дать фотографу тот взгляд, который ему нужен. Это может быть и радость, когда на самом деле очень грустно, или печать, которую вы должны в себе создать и показать это в вашем взгляде.

  1. Не будьте копией других моделей

Научится правильно позировать, может лишь та , которая старается быть собой, а не копией своих кумиров. Старайтесь создать свой собственный и неповторимый образ. Не стоит равняться на луки популярных моделей и стремиться стать похожей на их фотографируемые копии, в конечном счете, никакой фотограф, если это не стоит в задаче фотосъемки, не захочет повторять чужую фотографию. У каждого фотографа есть свое видение композиции и, кроме того, каждый человек является индивидуальной личностью. Можно попытаться сделать из модели Мэрилин Монро при помощи одежды, макияжа и укладки, но в такой фотографии Вас не будет. Следует показывать свою сущность, свой стиль, эмоции и лицо на фотографиях.

Послесловие :

Старайтесь приходить на съемку в хорошем настроении, ведь это на самом деле самый важный фактор при соблюдении правильного позирования на фотосессии , который может существенно повлиять на результат. Даже направляясь на платную съемку, очень важно оставить хорошее впечатление о себе. Оставить положительную ауру вокруг проведенного фото сета, чтобы фотографу и заказчику было приятно с вами работать, в таком случае, вы обязательно добьетесь ожидаемого результата, который станет для вас лучшей наградой!

Мастер-класс по позированию от профессиональных моделей видео:

Для того чтобы получить хорошие фотографии, необходимо сразу несколько условий: надлежащая обстановка, умелый фотограф и проч. Но особую роль играют также позы для фотосессии на улице, так как они позволяют выгодно подчеркнуть яркие, запоминающиеся черты внешности и ловко скрыть те небольшие недостатки, которые вас не устраивают. Понятно, что позировать нужно и тогда, когда съемка происходит в помещении. Но мы сегодня поговорим лишь об уличных позах.

Основные позы для девушек

Позы для фотосессии на улице для девушек представлены сразу несколькими вариантами:

1) «Триумфатор».

Такая поза подчеркивает то, что девушка находится в центре внимания. Нужно согнуть одну ногу в колене и слегка приподнять ее, при этом подняв руки вверх либо разведя их в стороны. Грудь должна быть подтянута и немного наклонена вперед, а подбородок слегка задран.

2) «Супермодель».

Это хороший пример позы для фотосессии на улице осенью, например: необходимо вес тела перераспределить на одно бедро, выставив его слегка в сторону. Руку также нужно положить на бедро. Возможны и различные варианты с такой позой: так, можно всего-навсего встать вполоборота, но это уже позволит значительно изменить общую картину.

3) «Крест-накрест».

Еще один удачный вариант красивой позы для фотосессии на улице, который позволяет добиться одновременного сочетания дерзости и изысканности. Общая техника исполнения не отличается от предыдущей позы, однако в данном случае ноги должны быть скрещены. Это значит, что одна нога, будучи согнутой в колене, выставляется вперед, а вторая - прямая - выступает в качестве опоры для первой. Руки при этом должны быть расслаблены, можно одну руку положить на бедро.

4) С опорой на предмет.

Такая поза позволяет девушке выглядеть абсолютно непринужденно. Для исполнения понадобится отыскать определенную точку опоры (ее роль может играть любая поверхность, будь то дверь либо архитектурная колонна). Можно при этом скрестить ноги или же воспользоваться приемом из предыдущей позы;

5) «Дефиле».

Как видно из названия позы, заимствована она из модельного арсенала. Самый значительный плюс такой позы для фотосессии на улице - различные фото подтвердят это - придание образу динамики. Правильная техника исполнения рассматриваемой позы заключается в следующем:

  1. голова слегка опущена;
  2. спина округлена;
  3. корпус тела, а также носки туфель направлены от камеры, словно девушка собирается уйти.

Важно лишь не наклонять голову слишком низко, в противном случае возникнет ощущение, что девушка рассматривает собственные туфли либо прячет лицо.

«А если я с подругой?»

Весьма привлекательными получаются фотографии двух подружек: ярко-игривые или же загадочно-страстные образы способны придать снимку непередаваемую живость. И если у вас есть настоящая подруга, то почему бы не устроить отличную фотосессию?

Поговорим о том, какие могут быть позы для фотосессии на улице с подругой. Во-первых, начать можно с портретов. Особенно интересные варианты получаются в теплое время года, когда можно прилечь на травку.

Нестандартно выглядят те фото, на которых одна из девушек получилась в резкости, а вторая - несколько размытой.

В качестве интересной позы для фотосессии на улице зимой можно использовать такой вариант: две подруги стоят, держась за руки. Отразить всю крепость их дружбы можно в том случае, если они запечатлены на снимке без верхней одежды, к тому же во время снегопада.

Можно создать и драматический образ: тогда две подруги просто должны стоят друг за другом, а в одежде и на заднем фоне должны преобладать темные оттенки.

Теперь о парнях

Не забудем отметить и позы для фотосессии на улице для парней. Здесь также может быть немало вариантов, но мы рассмотрим наиболее доступные и популярные.

Итак, самая простая поза - это стоящий мужчина, который скрестил руки на груди. Важно лишь учесть два нюанса: плечи следует отвести слегка назад, а живот обязательно втянуть.

Отлично смотрится и расслабленная поза - когда мужчина руки полностью либо частично засовывает в карманы.

В качестве лучшей позы для фотосессии на улице для мужчин можно назвать следующую: мужчина сидит, закинув ногу на ногу. В таком случае также получается достаточно расслабленная поза.

Приведем еще один пример непринужденной позы для парня: он стоит, опираясь спиной о стену. При этом руки пусть находятся в карманах, а одна нога, согнутая в колене, опирается о стену.

В завершении можно отметить следующее: вариантов различных поз для фотосессии великое множество. Некоторые из них используются редко, другие же встречаются повсеместно. Взять, например, позы для фотосессии на улице осенью: фото с листьями либо на фоне листьев есть практически у каждой девушки. Поэтому любую позу можно разнообразить, если внести в нее какие-то свои неповторимые элементы.

Как правильно позировать: Видео

Эта статья предназначена в первую очередь для тех, кто впервые пришел на сайт с желанием научиться фотографировать. Она будет выступать в роли путеводителя по остальным материалам сайта, на которые следует обратить внимание, если вдруг вы решили «прокачать» свой навык фотографа.

Прежде чем перечислять последовательность ваших действий, я скажу, что фотография состоит из двух больших областей - техническая и творческая.

Творческая часть рождается вашим воображением и видением сюжета. Ее понимание приходит с опытом. К ней же можно причислить фотографическую удачу - чем опытнее фотограф, тем чаще ему "везет" с сюжетом, условиями съемки. Когда я начинал свой творческий путь, я смотрел работы продвинутых авторов на photosight.ru и воспринимал их как какую-то магию. Недавно пересмотрел список избранных работ и понял, что магии в них нет, просто большой опыт и изрядная доля везения:)

Техническая часть - это последовательность нажатий на кнопки, выбор режима, установка параметров съемки, чтобы реализовать творческую задумку. Творческая и техническая фотографии часть не могут существовать друг без друга, они друг друга дополняют. Пропорция может быть разной и зависит только от вашего решения - какой камерой вы будете фотографировать (зеркалкой или смартфоном), в каком режиме (авто или ), в каком формате (), будете ли потом или оставите как есть?

Научиться фотографировать - это значит научиться определять, какую работу выполните самостоятельно, а какую - доверите технике. Настоящий фотограф не тот, кто снимает только в ручном режиме, а тот, кто знает и умеет направить технические возможности камеры в нужное русло и получить тот результат, который планировал получить.

Понимание слова «Фотография»

Это «нулевой» уровень, без освоения которого нет смысла двигаться дальше. Фотография - это «рисование светом». Один и тот же объект в разном освещении выглядеть совершенно иным образом. Свет актуален в любом жанре фотографии. Сумеете поймать интересный свет - снимете красивый кадр. Причем не важно, что у вас в руках - любительский компактный аппарат или профессиональная зеркалка.

Выбор техники

Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов. Нет смысла также стремиться купить самую современную модель фотокамеры, так как все что нужно для качественной фотосъемки в фотоаппаратах появилось лет 10 назад. Большинство нововведений в современных моделях к фотосъемке имеют только косвенное отношение. К примеру, огромное количество датчиков фокусировки, управление по Wi-Fi, датчик GPS, сенсорный экран сверхвысокого разрешения - все это улучшает только юзабилити, никак не влияя на качество результата.

Я не призываю покупать «старье», но рекомендую более трезво подходить к выбору между новинкой и камерой предыдущего поколения. Цены на новинки бывают неоправданно завышенными, в то время как количество действительно полезных нововведений может быть не так уж и велико.

К категории техники, которую можно рекомендовать для обучения фотографии, можно смело отнести 100% и камер. Компактные камеры (« ») накладывают некоторые ограничения в плане качества картинки и возможностей несменной оптики. Еще большие ограничения накладыват смартфоны, хотя их современные модели могут превосходить по качеству фото компактные фотоаппараты.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления. Как правило, органов управления не так уж и много - диск выбора режима, одно или два колесика для установки параметров, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как , стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

Знакомство с экспозицией

Пришло время уже брать камеру в руки и попытаться с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но иногда фотографии по какой-то причине получаются слишком светлыми или, наоборот, слишком темными.

Самое время познакомиться с такой вещью как . Экспозиция - это суммарный световой поток, который поймала матрица за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее получается фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные - недоэкспонированными.Уровень экспозиции можно регулировать вручную, но в авторежиме это сделать нельзя. Чтобы иметь возможность «прибавить или убавить яркость», вам нужно перейти в режим P (программируемая экспозиция).

Режим программируемой экспозиции

Это самый простой «творческий» режим, который объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата - сделать фотографии принудительно более светлой или темной. Это делается при помощи коррекции экспозиции. Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли - небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.

Что такое выдержка?

Как бы ни был хорош и удобен , он, увы, не всегда позволяет получить тот результат, на который мы рассчитывали. Яркий пример - съемка движущихся объектов. Попробуйте выйти на улицу поснимать проезжающие мимо автомобили. В яркий солнечный день это, скорее всего получится, но стоит солнцу зайти за тучу, машины будут получаться слегка размазанными. Причем, чем меньше света, тем сильнее будет это размытие. Почему такое происходит?

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой .

Выдержка позволяет получить эффект "замороженного движения" (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 - это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся.Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за дрожания рук фотографа и рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (если он есть).

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции - чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Еще один режим, который может быть полезным - режим приоритета диафрагмы.

Диафрагма - это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП - глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для , когда нужно чтобы резким было все - и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

Типичный пример фотографии с большой ГРИП - зона резкости от травы под ногами до бесконечности.

Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в . Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4. На этом этапе приходим к пониманию того, что китовый объектив 18-55 мм ограничивает наши творческие возможности, так как на "портретном" фокусном расстоянии 55 мм диафрагму открыть шире 5.6 не получится - начинаем задумываться о светосильном фиксе (например, 50мм 1.4), чтобы получать подобный результат:

Малая ГРИП - отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции - чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO . Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами - 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится - выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки », так называют из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать «шевеленки» при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку хотя бы до 1/50 секунды, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать . При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке. Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии "пленочный" вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра - выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

  • если открываем диафрагму на 1 шаг, выдержка сокращается на 1 шаг
  • если открываем диафрагму на 1 шаг, чувствительность снижается на один шаг
  • если сокращаем выдержку на 1 шаг, чувствительность ISO увеличивается на один шаг

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству - сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект - получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты - тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат - при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы - снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом - знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими - 99.9% зрителей не заметят разницу:)

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро - в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, "отпуская" при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме - камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

Зум и фокусное расстояние

Это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум - это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель - оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ЭФР = ФР * Кф

ФР - реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) - коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

  • 24 мм и менее - «широкоугольник». Угол охвата позволяет захватить в кадр достаточно большой сектор пространства. Это позволяет хорошо передать глубину кадра и распределение планов. Для 24 мм характерен ярко выраженный эффект перспективы, из-за чего появляется склонность к искажениям пропорций объектов по краям кадра. Зачастую, выглядит эффектно.

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

  • 35 мм - «короткофокусник». Тоже хорошо подходит для пейзажа, а также съемки людей на фоне пейзажа. Угол охвата достаточно широк, но перспектива выражена в меньшей степени. На 35 мм можно снимать портреты в полный рост, портреты в обстановке.

  • 50 мм - «нормальный объектив». Фокусное расстояние в основном для съемки людей не самым крупным планом. Одиночный, групповой портрет, «уличная фотография». Перспектива примерно соответствует тому, что мы привыкли видеть своими глазами. Пейзаж фотографировать можно, но далеко не всякий - угол поля зрения уже не такой большой и не позволяет передать глубину и пространство.

  • 85-100 мм - «портретник». Объектив на 85-100 мм хорошо подходит для съемки портретов по пояс и более крупным масштабом преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. Наиболее интересную картинку позволяют получить светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например, 85mm F:1.8. При съемке на открытой диафрагме "восемьдесятпятник" очень хорошо размывает задний план, тем самым подчеркивая основной объект. Для других жанров объектив на 85 мм если и подходит, то с большой натяжкой. Пейзаж на него снимать уже практически невозможно, в помещении большая часть интерьера находится за пределами его поля зрения.

  • 135 мм - «крупноплановый портретник». Фокусное расстояние для съемки портретов крупным планом, на которых лицо занимает большую часть кадра. Так называемый close-up портрет.
  • 200 мм и более - «телеобъектив». Позволяет снимать удаленные объекты крупным планом. Дятел на стволе, косуля на водопое, футболист с мячом посреди поля. Неплохо подходит для съемки мелких объектов крупным планом - например, цветок на клумбе. Эффект перспективы практически отсутствует. Для портретов такие объективы лучше не использовать, так как лица получаются визуально более широкими и плоскими. Ниже приведен пример фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 600 мм - перспектива практически отсутствует. Близкие и далекие объекты в одном и том же масштабе:

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос - почему « » и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Композиция в фотографии

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.

Свет — ваше самое главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.

Не пытайтесь поместилось кадр все одновременно, фотографируйте только самую суть. Фотографируя что-то на переднем плане, следите за фоном - на нем часто бывают нежелательные объекты. Столбы, светофоры, мусорные баки, и тому подобное - все эти лишние объекты засоряют композицию и отвлекают внимание, их называют "фотомусором".

Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда "смотрит" основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.

"Приблизить зумом" и "подойти поближе" — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах).

Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!

Старайтесь не снимать портрет во фронтальном ракурсе (как на паспорт). Поворот лица модели в сторону основного источника света всегда идет на пользу. Можно попробовать и другие ракурсы. Главное - свет!

Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и "живое", чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.

При съемке "в толпе" почти всегда выигрышной является высокая точка съемки, когда камера держится на вытянутых вверх руках. Некоторые фотографы даже используют стремянку.

Старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3 от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется "правилом третей". Если не получается привязать ключевые объекты именно к "третям", разместите их симметрично друг другу относительно центра:

Обрабатывать или не обрабатывать?

Для многих это больной вопрос - считается ли фотография, обработанная в Фотошопе "живой" и "настоящей". В этом мнении народ делится на два лагеря - одни категорически против обработки, другие - за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:

  • Любой фотограф должен иметь хотя бы базовые навыки обработки фотографий - подправить горизонт, скадрировать, замазать пятнышко от пылинки на матрице, подрегулировать уровень экспозиции, баланс белого.
  • Учитесь фотографировать так, чтобы потом не обрабатывать. Это экономит много времени!
  • Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно "улучшать".
  • Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.
  • Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.
  • Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.
  • Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.
  • Обработанная фотография должна "вылежаться". Прежде чем публиковать ее и отдавать в печать, оставьте ее на пару дней, а потом посмотрите свежим взглядом - вполне возможно, вы захотите многое переделать.

Заключение

Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится. Да я, собственно, и не ставил такой цели - «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи - только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной - и это только верхушка айсберга!

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, я могу предложить платные свои материалы по фотографии. Они представлены в виде электронных книг в формате PDF. Ознакомиться с их списком и ознакомительными версиями можно здесь - .

Чем хороша фотография? Тем, что она сохраняет события нашей жизни и позволяет время от времени вспоминать их и переживать заново радостные моменты. Вы можете забыть даже очень яркие эмоции, но если они запечатлены на фото, рассматривая его, вы словно заново возвращаетесь в счастливое для вас время.

А разглядывать красивые фотографии — одно из самых приятных удовольствий. Особенно если это снимки, на которых вы получились очень хорошо. Но, согласитесь, среди всего многообразия имеющихся в вашем архиве изображений удачные можно пересчитать по пальцам.

Исключения, как правило, составляют только детские. Поэтому довольно часто можно услышать такой вопрос: «Как хорошо получаться на фотографиях?" Многие удивляются и не понимают: как же это так, вроде бы в жизни человек красив и обаятелен, а на фото выглядит непохожим на самого себя... Итак, давайте поговорим о том, что нужно делать (или чего, наоборот, делать не нужно), чтобы не испортить собственный портрет?

Причины неудачной фотографии

Вспомните, как часто от друзей или знакомых вам доводилось слышать такую фразу: «Не получаюсь на фотографиях...». Далее следует ряд комментариев о том, что они делали, как фотографировались, но... результат остается неизменным. Конечно, можно всю вину переложить на недостаточную фотогеничность. Но, как оказалось, об этом не может быть и речи. Любой профессиональный фотограф ответит вам, что не бывает некрасивых людей. А плохие снимки получаются либо из-за того, что способности "фотохудожника" оставляют желать лучшего, либо потому, что объект съемки не очень хорошо понимает, что от него требуется, а объяснить некому.

Что ж, возьмем эту обязанность на себя и попытаемся дать вразумительный ответ на вопрос, интересующий если не всех, то очень и очень многих: «Как красиво получаться на фотографиях?»

Правила отличной фотографии

Одним из первых условий, обязательных для исполнения, является наличие эстетичного внешнего вида. Пусть кому-то это покажется странным, но это на самом деле так. Получить хорошее фото намного проще, если ваш внешний вид в полном порядке. И лицо, и волосы, и одежда.

Второе правило касается вашей естественности. Но и тут есть ряд нюансов. Хочется отметить, что под естественностью подразумевается вовсе не отсутствие макияжа и Скорее, речь идет о взгляде, позе, мимике, жестах. Не нужно специально открывать пошире глаза, если они у вас недостаточно большие, или надувать губки, пытаясь выразить тем самым свою сексуальность. Все эти ухищрения будут выглядеть неестественно, а значит глупо и нелепо. Учитесь у детей - вот кто является образцовой моделью для съемки. Дети никогда не притворяются, и именно поэтому практически все малыши отлично получаются на фотографиях.

Позы для хорошей фотографии

Как хорошо получаться на фотографиях? Помимо вышеизложенных правил, следует очень тщательно следить за положением тела во время фотосессии. Обратите особое внимание на свою осанку, поскольку именно от нее будет зависеть положительный результат. Само собой, что сохранять положение натянутой струны постоянно получается не у всех, но этого и не требуется. Просто во время съемки не забывайте максимально выпрямиться и расправить плечи. Помните: даже когда спина слегка согнута, на фото получается вид колеса. Прямая осанка — вот залог красоты и женственности. Но не забудьте, что озадачившись выравниванием позвоночника, можно на живот и другие части тела. Вспомните актрису известного фильма «Служебный роман», и то, как она учила ходить главную героиню: «Все в себя!» Можно сказать, что это правило относится и к съемке. Выполняя его, вы не разочаруетесь, увидев готовые фото.

Теперь о ногах. Как бы вы ни фотографировались, стоя или сидя, не расставляйте их широко. Лучше, если ваши коленки будут максимально сомкнуты, а стопы будут смотреть в одном направлении. Думаете, это не так уж и важно? Зря! Даже такие, казалось бы, мелочи оказывают свое негативное влияние.

И еще один важный момент. Все ваши конечности (и руки, и ноги) должны присутствовать на фото целиком. Не старайтесь спрятать их за другие части тела. На снимке это смотрится так, как будто вы - инвалид. Согласитесь, что ничего хорошего в этом нет.

Следите за положением вашей головы и шеи. Особенно в те моменты, когда вы находитесь в сидячем положении. Задумавшись, вы можете опустить голову слишком низко, а в результате получится фото с отсутствием шеи — голова и сразу плечи. Не очень-то красиво.

Все вышеперечисленные правила носят общий характер, но и они помогут вам понять, как красиво получаться на фотографиях. Для того чтобы найти свои выигрышные позы, рекомендуется заранее потренироваться перед зеркалом. Быть может, это займет у вас не один час, но поверьте, оно того стоит!

Одежда для съемки

К общим рекомендациям, определяющим требования к одежде для съемки, относятся следующие: отсутствие слишком свободных, вязаных, разноцветных и ляпистых вещей, водолазок и других вариантов с высоким воротником. А теперь более подробно о том, как хорошо получаться на фотографиях, какую одежду надевать.

Итак, колготки. Лучше, если они будут очень тонкими и естественного цвета. Ни в коем случае не используйте вариант с люрексом.

Спортивная одежда тоже смотрится довольно нелепо, если, конечно, это не какое-нибудь мероприятие, связанное с физкультурой.

Платье — вот самая подходящая одежда для фотосъемки. А если оно еще и с декольте, то это вообще сказка! Если в вашем гардеробе имеется платье классического фасона, а в шкатулочке - изысканные украшения, считайте, что вопрос "как на фотографии получиться красивой" наполовину решен.

Что касается цветовой гаммы одежды, то здесь важно не сливаться с фоном. Фотографии на природе (в летнее время) подразумевают возможность надеть вещи различных оттенков, за исключением зеленого.

Обувь должна быть обязательно на каблуке. Ну и пусть туфельки не видны на фото, зато они придают вашему внешнему виду грациозность и элегантность. Попробуйте сфотографироваться на низком ходу, а затем - в босоножках на каблучке... Чувствуете разницу? То-то!

Еще один значимый элемент — аксессуары. Они могут быть любыми, но не переусердствуйте. Красивая шляпа, бусы в тон, перчатки всегда очень хорошо смотрятся на фотографии. Или, например, спелый яркий фрукт (яблоко, персик и так далее) у вас в руках тоже пойдет только на пользу. Следите только, чтобы эта деталь соответствовала общей тематике и направлению фото.

Выбирая одежду для съемки и задаваясь вопросом: «Как на фотографии получиться красивой?», придерживайтесь золотого правила: главное, чтобы костюмчик сидел! Перетяжки, образовавшиеся в результате надетых не по размеру вещей, способны даже Дюймовочку превратить в толстую жабу.

Профессиональная съемка. Как правильно подготовиться?

Если вы решились потратить деньги на профессиональные фотографии, то желательно тщательно подготовиться, чтобы потом не переживать о выброшенных на ветер деньгах и не плакаться подругам в жилетку: дескать, плохо получаюсь на фотографиях... Профессиональный фотограф может дать вам ряд полезных советов по поводу того, на что обратить особое внимание перед предстоящей съемкой. И если вы будете следовать им, ваши снимки будут удачными и порадуют вас. Давайте рассмотрим некоторые из рекомендаций. Ведь вопрос о том, как лучше получаться на фотографиях, волнует очень многих представительниц прекрасного пола.

Макияж

Начнем с макияжа. Лучше всего, если вы воспользуетесь услугами визажиста - уж он-то точно знает, как сделать лицо фотомодели наиболее привлекательным. Но если вы решили справиться своими силами, в домашних условиях, то не забудьте, что макияж для профессиональной фотосессии значительно отличается от повседневного мэйк-апа. Здесь можно применить все имеющиеся у вас косметические средства в гораздо большем объеме. Например, тщательно выровнять тон кожи при помощи тонального крема, использовать накладные ресницы, не экономить на румянах. Нет, никто не призывает делать из личика искусственную маску и накладывать тонны косметики, Боже упаси! Просто добавьте яркости.

Не думайте, глядя на себя в зеркало, что вы похожи на чудовище, на фото ваша боевая раскраска будет смотреться намного естественнее. А вот если вы, наоборот, не воспользуетесь нашими советами и пойдете на профессиональную съемку слегка накрашенной, либо вообще без макияжа, уповая на природную красоту, то неизвестно, какую злую шутку сыграет с вами фотокамера и свет. Нельзя надеяться только на профессионализм фотографа и обработку снимков на компьютере, лучше приложите максимум усилий для достижения положительного результата. Сомневаетесь в своих силах? В принципе, правильно. Искусству нанесения макияжа учатся годами. Тогда вперед, к визажисту!

Волосы

Заниматься прической лучше заранее. За несколько дней до фотосессии попробуйте сделать именно ту укладку, с которой вы планируете сниматься. Вдруг готовый результат вас не очень устроит? Не стоит углубляться в создание шедевров на голове, используя всевозможные шпильки, ленточки, украшения и так далее. Оптимальным вариантом будут распущенные волосы. Кудрявые, слегка волнистые, прямые - не столь важно, главное, чтобы они были чистыми и выглядели естественно. Стоит обратить внимание и на их состояние. Например, поврежденные волосы с секущимися концами или непрокрашенными корнями, конечно же, не годятся для профессиональной фотосессии. Да и на обычных снимках смотрятся не очень...

Фотограф выполняет ту же роль, что и врач в поликлинике. А значит, не может быть и речи о том, чтобы стесняться его или спорить с ним. Не смущайтесь, ведите себя естественно, прислушивайтесь к его советам, не скрывайте эмоций — все это позволит достигнуть взаимопонимания и получить в результате красивые фотографии.

Поверьте, все те чувства, которым вы дадите выход на фотосессии, принесут нужный результат. Даже в том случае, когда вы ошиблись с выбором гардероба, либо у фотографа будет шалить свет или камера, вы все равно получитесь хорошо. Потому что искренние эмоции — смех, удивление, радость - всегда оживляют изображение. Именно поэтому не бывает плохих детских фотографий. Ведь ребенок не задумывается над тем, как ему выглядеть на фото, и ведет себя, как в обычной жизни - улыбается, сердится, злится, смеется. В результате мы имеем отличные снимки и прекрасные воспоминания.

И еще: ни в коем случае не спорьте с фотографом, ведь ему виднее, как вы выглядите на фото, это он смотрит в объектив, а не вы. В том случае, если вы точно знаете, что снимок в профиль не для вас, просто попросите не снимать вас в этом ракурсе. Это ваше право. Контракта же вы не заключали, верно? Либо озвучьте другие волнующие вас проблемы, но делайте это заранее, а не в процессе фотосессии.

Разминка перед съемкой

Хорошо, если перед фотосъемкой вы успеете немного размяться. Это поможет вам лучше чувствовать свое тело во время фотосессии. Нет необходимости выполнять какие-то специальные сложные упражнения. Просто подвигайте головой из стороны в сторону, поднимите и опустите руки, ноги и так далее. Можно сильно напрячь все тело, а потом резко расслабить. Такое упражнение поможет еще и избавиться от морального напряжения.

Как хорошо получаться на фотографиях? Этот вопрос включает в себя довольно много правил, теперь вы знаете некоторые из них и, следуя им, наверняка добьетесь хорошего результата.

Темные фотографии

А теперь о том, почему получаются темные фотографии при самостоятельной съемке. Чаще всего причиной является либо использование камеры без вспышки, либо низкая светочувствительность.

Но есть и ряд других причин, например:

Неправильная подборка соответствия показателей выдержки-диафрагмы-светочувствительности;

Использовалась неверная точка при замере экспозиции;

Неполадки в камере.

Причины размытых снимков

Еще один часто встречающийся вопрос: «Почему получаются размытые фотографии?» Подобного рода дефекты объясняются целым рядом причин. А именно:

Неправильный фокус;

Тряска камеры;

Ошибка в выборе выдержки при съемке движущегося объекта.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.