Как рисуют песком стекле. Конспект занятия «Рисование песком на стекле

Рисование песком на стекле, или песочная анимация, это очень молодой, можно сказать, юный вид искусства. Появился он в 70-е годы 20 века на Западе, а к нам перебрался совсем недавно. Но благодаря своей самобытности и зрелищности сразу же завоевал многие сердца. Для рисования песком на стекле нужно не так уж и много: песок и специальный стол с подсветкой. Особенность техники рисования песком на стекле в ее интерактивности – на глазах у восхищенной публики картинки «прорастают» одна из другой, создавая причудливый ряд. Искусство это требует от художника большого мастерства, ведь создание картины происходит на глазах у зрителей и не оставляет права на ошибку. При этом очень важно не только уметь рисовать, но и чувствовать песок, чтобы не испортить картину неосторожным движением.

Рисование песком для детей

Как и любые другие игры с песком, рисование на стекле очень привлекает детей. Песок приятен на ощупь, легок в обращении. Кроме развития творческих способностей и пространственного мышления, песочная анимация положительно сказывается и на здоровье ребенка, развивая моторику его пальцев и снимая напряжение, избавляя ребенка от стрессов и поднимая настроение. Рисование песком успешно используется для коррекции поведения у гиперактивных и очень возбудимых детей, приводя их к внутренней гармонии. Освоить рисование песком могут даже совсем малыши, создавая на одной поверхности бесчисленное множество рисунков. У детей развивается чувство симметрии, ведь песком одновременно можно рисовать левой и правой рукой.

Для того чтобы научить ребенка рисованию песком на стекле, не нужно проводить специального мастер-класса. Достаточно купить стол для рисования песком, кварцевый песок и дать детской фантазии проявить себя. Если нет возможности приобрести необходимое оборудование, его можно сделать самостоятельно, а в качестве материала для рисования можно использовать обычный песок из песочницы, предварительно промыв его водой и прокалив его в духовке.

Мастер-класс по изготовлению стола для рисования песком

Рисование песком в детском саду

Рисование песком очень часто используется на развивающих занятиях в детском саду. Даже дети с особыми потребностями легко справляются с рисованием песком, ведь песок является для них естественным материалом, которого они не боятся и с удовольствием с ним возятся. Кроме рисования на стекле, малыши овладевают техникой рисования цветным песком. Для этого на листе бумаги наносится контур рисунка и та область, которая должна быть закрашена, сначала промазывается клеем, а затем на нее просевается цветной песок. Рисовать цветным песком – занятие, требующее определенных навыков и усидчивости, но результат того стоит. Картины в результате получаются яркие и необычные. Песок для этих целей можно также подготовить самим, вымыв и прокалив его, а затем покрасив при помощи пищевых красителей.

Рисование песком — это не только необычный вид изобразительного искусства, но и эффективный и очень популярный метод арт-терапии. Мы уже говорили об , а сегодня речь пойдет о том, как превратить рисование этим материалом в увлекательные занятия, помогающие развитию ребенка. Своими любимыми приемами рисования песком делится детский психолог, песочный терапевт Наталия Калиниченко.

Почему этот метод так популярен

Песочную терапию как способ работы с эмоциональной сферой ребенка при социальных и семейных проблемах широко используют психологи, психоаналитики, а также педагоги и логопеды. Сегодня игры педагогической и творческой направленности доступны любой маме, в распоряжении которой есть сам песок и емкость, в которой можно создать песочницу.

У песка как материала для развивающих игр есть несколько достоинств. Во-первых, он приятен на ощупь, взаимодействие с ним расслабляет, снимает эмоциональное напряжение. Дети любят играть с сыпучими материалами, поэтому он идеален для занятий с малышами, которые совсем . Через работу с песком можно разобрать массу тем, которые, например, нужно освоить при подготовке к школе.

Во-вторых, этот материал можно использовать для решения самых разных задач. Рисование песком помогает развивать , сенсорику, креативное мышление; когда малыш рисует сразу двумя руками, это способствует развитию межполушарной асимметрии.

В-третьих, песок нивелирует страх неудачи у ребенка: при работе с ним невозможна такая ситуация, когда у малыша совсем ничего не выходит. Это очень важно для . А если что-то не получается, всегда можно встряхнуть песок и начать заново.

Что нужно для рисования песком дома

Sand-art, или метод рисования песком, изначально предполагает занятия на специальных столах со световой подсветкой или световых планшетах. Но для игр, о которых расскажу я, такое оборудование вовсе не обязательно. Можно использовать полупрозрачный поднос и подсвечивать его снизу настольной лампой. Или же просто наполнить любой глубокий поднос песком, лучше специализированным, из магазина. Если нет возможности его найти, можете взять обычный уличный песок — просейте его и прокалите его в духовке или микроволновой печи. А можно взять обычную манную крупу, она тоже сыпучая и похожа на песок.

Как начать работать с песком

Первое, что нужно сделать, — познакомить ребенка с возможностями песка и собственных рук. Пусть малыш погрузит обе руки в песок, почувствует его, попересыпает, расслабится. После этого можно показать различные приемы рисования. Для начала попросите малыша поставить все десять пальчиков на песочек и «потоптать» ими (хаотично двигаться одновременно двумя руками по песку): так получится первый рисунок. Похвалите ребенка за это: «Как красиво! По-моему, это салют! А ты что здесь видишь?».

Далее мы знакомим ребенка с другими приемами рисования. Можно взять игрушки для визуализации, особенно если вы играете с детьми 3−4 лет. Например, можно слепить колобков из теста: маленького, среднего, большого, и рассказать историю. «Маленький колобок хочет погулять, но вокруг пески, пустыня. Давай сделаем ему дорожку?». Начните с того, к чему привык ребенок: рисовать одним пальцем. Покажите ему, как нарисовать тропинку: нужно провести волнистую линию, это могут все дети. Потом — дорогу: прямую линию. Возьмите второго колобка: «Он тоже хочет пойти погулять, но первая тропинка для него слишком узкая. Давай сделаем ее пошире». Крепко соедините указательный и средний палец ребенка и рисуйте такую же извилистую кривую линию, потом прямую дорогу. Здесь дети с недостаточно развитой моторикой, с низким тонусом рук могут столкнуться с трудностями: им будет сложно держать два пальца вместе и работать ими. Но это все поддается тренировке как раз при помощи игр с песком.

Когда вы берете самого большого колобка, рисовать для него тропинку нужно уже тремя пальцами. А можно взять игрушку размером еще больше и предложить ребенку использовать кулачок, чтобы нарисовать тропинку. Если кулачок прижать и провести по планшету или подносу, то образуется широкая линия.

Продолжаем игру: «Наши герои пошли гулять по пустыне, посмотрели вверх и увидели красивые пышные облака». Используем ту же часть кулачка, прижимаем к песку и совершаем вращательное движение, и так в трех местах — вот и получилось кучевое облако. Можно еще показать ребенку, что можно рисовать ребром ладони. Главное, чтобы он попробовал все названные способы рисования: одним пальцем, несколькими и так далее.

Развитие межполушарной асимметрии

Рисование сразу двумя руками развивает межполушарную асимметрию, то есть взаимодействие правого и левого полушарий мозга. Когда наши полушария «дружат», мы становимся быстрее и сообразительнее. Заниматься этим важно с раннего возраста, когда головной мозг в активной стадии развития.

Начните с рисования симметричных предметов, сначала вы, а потом ребенок по вашему примеру. Разделите поднос линией пополам, чтобы ребенок сразу видел право и лево. Со временем ребенок уже будет осознавать, где какая сторона, и черту ставить не нужно. На этой разделительной линии поставьте точку. Пусть ребенок поставит на нее по пальцу правой и левой руки и начнет совершать обеими руками одновременные и зеркальные движения. Самое простое, что можно нарисовать, — солнышко: ставим указательные пальцы в одну точку, правая рука совершает полукруг вправо, левая влево. Следим, чтобы пальцы двигались одновременно и пришли в одну точку. Получается круг. А потом можно всеми остальными пальчиками пририсовать к кругу лучики — получится солнышко. Усложняйте: рисуйте домик, яблоко, грушу, бабочку с узорчатыми крыльями.

Чтобы упражнение было эффективным, следите, чтобы обе руки двигались одновременно. Если у малыша не получается эта синхронность, то мягко его направляйте. Но если долгое время все равно не получается, возможно, это сигнал о том, что стоит показаться нейропсихологу. Специалист подскажет, как еще можно развивать зоны мозга малыша.

Предлагайте ребенку дополнить рисунок, готовый наполовину: дорисовать левую часть, если малыш правша, и левую, если наоборот.

Развитие пространственной ориентации

Попросите ребенка: «Нарисуй в середине нашего подноса яркое солнышко». Ребенок находит середину, если затрудняется, нужно ему подсказать, и рисует солнце. Дальше, в зависимости от знаний малыша, рисуем картину в пространстве: просим изобразить облако над солнышком, под ним домик, справа от домика дерево. Можно добавить фигурки: «Положи бабочку под солнышко, птичку над домиком», и так далее. Если мы , можно усложнить это задание: дать буквы и попросить малыша: «Подпиши свою картину. Положи на солнышко ту букву, со звука которой оно начинается».

Познание окружающего мира

Игры с песком помогут познакомить малыша с различными явлениями природы. Вам понадобятся разноцветные листы бумаги. Изучая времена года, возьмите листочки зеленого, желтого, красного, голубого цветов. Кладите их на поднос в том порядке, в котором меняются сезоны, засыпайте песком. Ребенок может почистить ладошкой песок и увидеть голубой цвет. Мы спрашиваем: «Какое это время года?» и предлагаем ребенку вспомнить, что бывает зимой и нарисовать, например, дерево без листьев. Расчищаем дно дальше и видим зеленый цвет: это весна. Пусть малыш снова рисует ствол, но уже с листочками, которые вырастут на дереве, если «потопать» пальчиками.цифры — это просто бессмысленные значки. Как легче всего их понять и запомнить? При помощи активизации ассоциативной, зрительной и сенсорной памяти.

Сначала мы показываем правильное написание буквы или цифры. Затем мы берем пальчик ребенка, и он в точности повторяет все сделанное нами. Можно завязать ему глаза, и тогда он будет рисовать символ, представляя себе его образ.

Следующий уровень — «стереть» свой рисунок, встряхнув песочницу, и попросить ребенка нарисовать букву или цифру самостоятельно. Пусть ребенок постепенно уменьшает размер символов. Тренируйтесь, пока не получится аккуратно. Затем встряхните планшет и скажите, что буквы, как люди, любят жить семьями. У буквы О есть большой высокий папа, мама чуть пониже, дети, тетушки и другие родственники. Рисуем слева направо, приучая так к автоматическому направлению чтения. Слева рисуем большую букву О, затем постепенно уменьшаем. Так ребенок будет не только развивать моторику, но еще и повторять соотнесение размеров. Если ребенок маленький, пусть строит семьи фигур, например квадратов и кругов.

Потом переходим на уровень ассоциирования. Рисуем букву в центре подноса: «За буквой О гонится Буквоедик, давай спасем ее? Для этого придется спрятать ее в какой-нибудь предмет». Мы подключаем фантазию и стараемся создать среду, в которой ребенок раскроет свои творческие способности и особенности восприятия: до чего можно дорисовать букву О? До солнышка, до лица, до части очков, до колеса. Можно обратить внимание, что ребенок использует как ассоциацию — это слово-символ можно потом использовать для запоминания буквы. Как правило, дети, сначала запоминают, на что буква похожа, затем саму букву.

А для лучшего запоминания цифр можно придумать сказку-путешествие, в которой цифры будут превращаться в различные предметы окружающего мира, чтобы кому-нибудь помочь. Например, единичка может стать столбом для линий электропередач, если в городе порвутся провода, а восьмерка порадует детей в жарких странах, превратившись в снеговика. Увлеките ребенка сказкой на песке, поиграйте сами — так вы вместе не только отдохнете, но и с пользой проведете время.

Я загорелась идеей сделать такой ящик с песком для рисования в детский сад.

Вариант 1-й.

Продаются готовые ящики. Посмотреть можно

Экологически чистый деревянный ящик, сверху оргстекло, снизу подсветка энергосберегающей лампочкой. Для творческих занятий по рисованию песком на стекле, подойдет и для удобного копирования рисунков, посредством обвода контура.
Новая, улучшенная модель, с отделением для песка.
Размеры ящика: 50 х 50 х 14 см, световой экран 48 x 36 см, длина шнура 180 см
.

Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью... Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний, для развития мелкой моторики.

Вариант 2-й

Информация взята

Для изготовления ящика Вам понадобится:
1. Доски
2. Фанера
3. Акриловое оргстекло
4. Колоды из дерева

Изначально возьмите доски и фанеру, и соорудите вот такой ящик, который показан на рисунке. Он должен быть глубоким (7-10 см), чтобы песок не высыпался наружу, но при этом можно было легко рисовать.

Далее с двух краёв отступите, одинаковое количество сантиметров и прибейте планки. У Вас получилось место для хранения необходимых атрибутов. Здесь Вы можете хранить крупы, камешки, которые возможно Вам понадобятся для того, чтобы Ваш ребёнок развивался. Следующим шагом Вам нужно сделать прорезь на дне ящика — это нужно для того, чтобы в дальнейшем вставить оргстекло — место для освещения лампой. Размер можно сделать по желанию, например формат бумаги А3 - А2.

Чтобы световой стол был устойчивым, Вам нужно в качестве ножек взять колоды из массива дерева. Также Вы можете их покрасить по Вашему желанию, например в синий и красный - так забавней.

Теперь в прорезь на дне ящика Вам нужно уложить акриловое оргстекло. Необходимо его сделать матовым, для этого положите на стекло лист формата А1 и по всем краям закрепите скотчем или изолентой.

Если Вы всё делали правильно, то у Вас должен получиться стол, как показано на фото ниже. Ничего сложного, а плацдарм для творчества почти готов.

Теперь положите под стол лампу, включите и собственно всё. Вы создали своими руками световой стол для рисования песком!

Вот уже и можно приступать к творческим занятиям. Осталось только купить песок в магазине стройматериалов или же взять прямо с песочницы, просеять его через сито, промыть и прокалить его в духовке. Ещё можно Вам посоветовать творить на световом столе не только песком, а и различными крупами (манкой, например). А чтобы рисунок был оригинальным, можно использовать цветные камешки.

Для того чтобы создавать картины из песка, не обязательно иметь художественное образование.
Детям особенно нравится рисовать песком. Податливость песка, его природная магия притягивает детей с первых минут.

Рисование песком - это погружение в сказку, в мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение.

Рисование песком - отличный способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение, страхи.

Создание картины песком - увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Мягкий колорит природных оттенков, контраст песка и света, плавность контуров и припудренность линий создают Волшебство.

Как правило используют очищенный песок, который тонкими слоями наносится на подсвеченное стекло. Нарисовать с помощью песка можно что угодно: пейзажи и портреты, натюрморты и абстракции. Главное - дать волю воображению и не бояться экспериментировать.

Способы рисования песком:

1. Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно давать конкретные задания;
2. Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами;
3. Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг;
4. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем;
5. Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами;
6. Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее;
7. Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок;
8. Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;
9. На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путём отсечения лишнего.

Все действия выполняются пальцами рук, однако в качестве приспособлений могут использоваться стеки и кисточки.
Техника помогает развить тонкую моторику, что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг)

Это занятие особенно рекомендуется специалистами для гиперактивных и сверхвозбудимых детей,ведь оно помогает лучше понять свои чувства и чувства других людей, получить необходимые навыки социального общения, выработать позитивное отношение к себе и окружающим.

Рисуя песком, человек, будь то ребенок или взрослый, задействует и пальцы, и кисти рук. Рисование развивает тонкое тактильное восприятие, требует анализа и гибкости мышления, развивает воображение и раскрывает творческий потенциал.Это занятие придётся по душе абсолютно всем, и маленьким и взрослым.

Это очень интересно и увлекательно!!!

Вариант 3-й - смотрите видео


А чтобы проявить способности у детей к рисованию песком, посмотрите видео: «Как с помощью светового стола для рисования песком создать вот такие шедевры»:


Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам рисовать помог!

Пояснительная записка.

Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка.

Рисование песком – уникальный вид искусства, объединяющий и игру, и полезные для развития детей занятия, и воспитательные моменты. Чем раньше человек откроет в себе творческое начало, тем легче и интереснее будет его жизнь, ведь творческое начало – это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству!

Рисуя песком, ребенок погружается в свой мир фантазий. Он начинает придумывать совершенно иной мир, где существуют замки, драконы, принцы и принцессы. Он становится фантастом в буквальном смысле этого слова.

Такой вид творчества доступен детям самого разного возраста. Совсем маленькие могут создать простые рисунки. При этом, чтобы изменить рисунок или нарисовать новый, не нужно дополнительных предметов таких как ластик или точилка, достаточно просто провести ладошкой или пальцем по песку.

Во время подобных занятий, песок как-бы впитывает в себя всю негативную энергию малыша, тем самым создавая гармонию между ним и окружающим миром. Занятия рисования с песком способствуют улучшению психического самочувствия ребенка, избавляют от фобии и страха перед неизвестным.

Вы увидите, как на небольшом экране за несколько мгновений рождаются песочные картины. Изображения как будто перетекают друг из друга под музыкальное сопровождение.

Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивается моторика рук. Для детского развития такой вид искусства полезен, поскольку развивает образное мышление. Двойное удовольствие дарит рисование под музыку - ее специально подбираю, создавая медитирующий фон.

Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.

Обязательно попробуйте этот способ рисования. Для рисование песком на стекле вам потребуется только стеклянный стол с подсветкой и песок. Песок для стола можно приобрести в магазине. Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и созидания.

Цель:

Освоение техники рисования песком, воспитание аккуратности, бережливости, а также тактильной чувствительности через рисование песком на стекле.

Задачи:

1. Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

2. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развития творчества, фантазии у ребенка, умения пальчиками изображать задуманное на песке.

Предварительная работа:

1. Беседа о свойствах и назначении песка.

2. Просмотр видеоролика «Зачем нужен песок?».

3. Просмотр презентации как рисовать песком на стекле.

Технические приёмы рисования песком:

1. Рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами.

2. Несколькими пальцами одновременно.

3. Симметрично двумя руками.

4. Насыпая песок из кулачка и отсечением лишнего.

5. Скользя ладонями по поверхности песка, выполнять зигзагообразные и круговые движения.

6. Выполнять зигзагообразные и круговые движения, поставив ладонь на ребро.

7. Создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Отгадайте загадки и узнаете, чем мы будем сегодня рисовать.

Загадки:

Из камней он появился,

Зернами на свет явился:

Желтый, красный, белый

Или светло серый.

То морской он, то- речной.

Отгадайте, кто такой? (Дети песок).

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? (Дети песок).

Воспитатель:

Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом.

Я предлагаю вам, дети,

Рисунок создать песком.

Песок засыпаешь ты на стекло,

Что снизу светом освещено.

И, включая воображение,

Рисуешь картины на удивление.

Плавно пальцами волну начерти,

И поплывут на картине ручьи.

Пальцы большие навстречу веди

И ель на картине изобрази.

Чтоб показать облака в небесах,

Пальцы свои сожми в кулачках.

И по стеклу кулачками кружа,

Ты нарисуешь вверху облака.

Я рассказала вам лишь крупицу,

Как фантазия может развиться.

Стоит лишь только начать рисовать

И идеи уже не унять.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свой рисунок.

Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком.

1. Рисовать песком можно только на стекле, нельзя рассыпать песок на пол;

2. Нельзя вытирать руки об одежду;

3. Нельзя дотрагиваться руками до лица, глаз – мельчайшие песчинки могут попасть в глаза;

4. Отряхивать руки надо над столом;

5. После работы нужно помыть руки с мылом.

Воспитатель:

Давайте «поздороваемся» с песком. Дотроньтесь до него пальчиками правой, а теперь левой руки. А теперь разровняйте песок ладошками. А теперь вспомним приемы рисования на песке. Расскажите, чем можно рисовать на песке. (Ответы детей. )

Правильно, рисовать можно одним или несколькими пальчиками, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (здесь и в дальнейшем одновременно показываю и объясняю детям ). Если вам что-то не понравилось или вы захотели что-то изменить в своем рисунке, вы можете разровнять песочек и продолжить рисовать.

«Рисование песком» для развития мелкой моторики пальцев.

1. Попросите ребенка, чтобы он положил свои ладошки на песок и подвигал ими в разных направлениях, как бы поглаживая его.

2. Покажите ребенку, как он может с помощью отпечатков от пальчиков создавать разнообразные узоры.

3. Вместе рисуйте пальчиком цифры, буквы, различные геометрические фигуры, да и вообще, рисуйте все, что пожелает малыш.


Рисуем «Цветок»

Насыпаем на центральную часть стекла несколько горстей песка и начинаем рисовать цветок. Для этого проводим пальцами по песку, создавая линии, свободные от песка – это части цветка, которые должны быть светлого оттенка (например, средняя часть каждого лепестка ). Далее формируем стебель цветка, очерчивая его контур прямыми линиями. В результате стебель и часть самого цветка будут светлого цвета, так как стекло в этих местах будет без песка. Остальные участки будут покрыты песком – это окрашенные части цветка.

Рисуем «Солнышко»

Насыпаем на поверхности из стекла песок тонким слоем. Затем кулачком выполняем вращательное движение, слегка вдавливая кисть в песок. Получаем изображение солнечного диска. Затем пальчиками рисуем лучи солнца. Рядом можно нарисовать тучки путем создания замкнутых волнистых линий с помощью пальцев рук.

Воспитатель:

Ребята, очень красивые песочные рисунки у вас получились. Но жаль, что они недолговечны и от одного дуновения ветерка или даже вашего дыхания, они могут исчезнуть, разлететься, рассыпаться. Давайте снимки ваших песочных рисунков, а потом покажем их, вашим родителям и вы сами еще раз сможете полюбоваться своими шедеврами.


В заключении, мне бы хотелось узнать ваше мнение Уважаемые коллеги об использовании рисования по стеклу песком с детьми. Спасибо за внимание.

Кто из взрослых не любил баловаться в детстве с песком? Нередко можно встретить детишек во дворе, которые играют друг с другом в песочнице. Да и вы, наверное, в детстве строили еще те песочные замки. Многим маленьким детям нравится это занятие. Уже с ранних лет можно многое узнать о ребенке, наблюдая, как он играет на песочной площадке. А рисование песком на световых столах для детей может стать очень увлекательным занятием.

В этой статье мы поговорим о песочном планшете. Что это за вещь? И почему так важно рисование песком для детей?

Речь не идет о техническом устройстве. Мы говорим о столе с самыми разными подсветками рабочей поверхности. Благодаря им можно свободно рисовать, используя в качестве основного инструмента песок. Кстати для него тоже есть отдельное место. На планшетном столе сложно обнаружить крепежные предметы. Некоторые детали очень хорошо скрыты, а другие отлично склеены. Так как поверхность стола подсвечивается, соответственно, предмету нужно питать откуда-то энергию. Для этого в столе есть специальный разъем, как в телефоне. Данный развлекательный предмет имеет необходимый сертификат, который подтверждает безопасность эксплуатации.

Помните, безопасность детей должна быть всегда на первом месте!

В чем польза?

Рисовать любят абсолютно все дети, даже если это и не совсем выходит красиво. Такой способ самовыражения в столь юном возрасте хорошо получается и на песочном планшете. Обучение рисованию песком детей проходит довольно легко. Чтобы убедиться в преимуществах данной методики, обратите внимание на следующие перспективы:

  • Если ребенок играет на песочной площадке во дворе, он подвергается воздействиям внешних факторов. Например, плохая погода может испортить ему праздник. Есть дети, которые не всегда умеют делиться даже песочной площадкой. Используя песочный планшет, ваше чадо ничем не рискует.
  • Рисуя на песке, ребенок с легкостью избавляется от эмоциональных недугов и морально становится более устойчивым. Он словно заново перерождается. Так ему легче будет избежать всяких стрессовых ситуаций. Абсолютно меняется восприятие.
  • Ребенок может рисовать не только указательным пальцем. Для этого он может использовать самые разные формы своей руки. Например, сначала рисунок рисовался указательным пальцем, а потом маленькая личность перешла на боковую часть ладони, чтобы придать какой-нибудь эффект. Фантазия детей безгранична. Они могут рисовать какие-то линии, предметы и много чего другого. И самое главное, что для такого вида развития не нужно ни специального оборудования, ни каких-нибудь вспомогательных предметов.
  • Дети, которые готовятся пойти в школу, тоже могут принять в этом участие. Во время их творческой деятельности вы сможете проследить за работающей личностью. Определить, какой у ребенка характер, насколько он точен в движениях, есть ли у него усидчивость и трудолюбие. Уже с дошкольного периода можно обнаружить море талантов у большинства детей.
  • Как известно, цвета очень сильно действуют на человеческое подсознание. Наша психология устроена таким образом, что мы всегда идем на поводу у любимого цвета. Это может быть вызвано светозависимыми гормонами. Также цвета очень хорошо справляются с апатией и раздражительностью. Если что-то подобное замечаете в своем ребенке, обязательно пройдите с ним цветовую терапию.

Как правильно обращаться с песочным планшетом?

Игра на песочном столе должна проходить увлекательно и максимально удобно. Но есть ряд некоторых правил, которые очень важно соблюдать. Поверхность песочного стола сделана из стекла, чтобы вся площадка освещалась разными цветами. А стекло, как известно, не любит острых или слишком тяжелых предметов. Поэтому, если вы не хотите повредить игровую поверхность, избегайте присутствия лишних ненужных предметов, которые могут нанести вред не только столу, но и играющим за ним детям. Конечно, вы можете оставить игрушки. Но не забывайте, что некоторые из них все равно могут нанести легкие царапины или засорить поверхность стекла. Тем не менее игры могут продолжаться дальше, ведь это никак не влияет на рисование.

По своей природе песок может электризоваться, а ток опасен как для взрослого человека, так и для маленького ребенка. Протирайте время от времени стол антистатиком, и все будет в порядке. Кроме стола, сам песок может загрязняться. Для рисования на песочном планшете очень важно соблюдать гигиену. Если песок будет грязный, на столе могут появиться разные букашки и прочие насекомые, несущие вред человеческому организму. Чтобы избежать таких пагубных последствий, просеивайте иногда песок через сито. Такое задание вы можете поручить даже деткам. Оставшуюся грязь на поверхности, разумеется, выкиньте.

Важно, чтобы песок был качественным, потому что со временем могут образовываться комки разных размеров. Основная причина их появления – антистатик. Чтобы песок был надлежащего вида, промойте его или прокалите в духовке.

Роль цветовой терапии

Почему цвета при рисовании на песке так важны? Суть в том, что каждый цвет может оказывать конкретное влияние на ребенка. Некоторые даже формируют его психологию. Например, одни успокаивают, а другие раздражают, одни сеют радость, а другие пробуждают чувство гнева.

Перед тем как разрешить детям свободно рисовать на песке, заранее побеспокойтесь о подсветке стола. Если такой механизм в данный момент отсутствует, то рисование цветным песком для детей способно это исправить.

  • Выбрав красный цвет, вы пробуждаете силу в маленьком персонаже и развиваете в нем лидерские черты, однако, чрезмерная активность красного цвета может пробудить и другие отрицательные стороны. Иногда это выражается в нервном раздражении и даже агрессии. Старайтесь, чтобы ребенок избегал столь долгого соприкосновения с данным цветом.
  • Оранжевые оттенки всегда способствовали оптимизму и радости. Такие качества очень хорошо помогают избавиться от различных непредсказуемых нервных срывов, депрессий и прочих эмоциональных моментов. Кроме того, оранжевый оттенок хорошо пробуждает аппетит, что в таком возрасте особенно полезно.
  • В юном возрасте детям часто не хватает концентрации. И чтобы этому научиться, сделайте акцент на желтом цвете. Он поможет избавиться от лишних мыслей и сосредоточиться на более важных вещах. Особенно ощутимую роль данный цвет играет во время поступления ребенка в школу. В этот период юная личность может ощущать какие-то переживания внутри себя. А желтый цвет как раз помогает побороть неуверенность на столь раннем этапе жизни ребенка.
  • Зеленый цвет приятен не только для глаз, но и для души. Благодаря ему сон будет приятным, а раздражительность вскоре уйдет.
  • Голубые цвета отвечают за нотку взаимоотношений внутри семьи или во внешнем сообществе, то есть ребенок учится ладить с домашними и приспосабливаться к коллективу.
  • Фиолетовый цвет отвечает за творческую черту. Он помогает справиться со своими психологическими проблемами и стабилизировать эмоциональное состояние.

Как видите, цветовая терапия оказывает самое положительное влияние на любого ребенка, если правильно управляться с цветами. Метод действительно эффективен, так как помогает выяснить текущее состояние молодого человека, а при необходимости направить его в нужное русло для дальнейшего развития.

Как проводить песочную терапию для маленьких детей?

Перед тем как устроить мастер-класс по рисованию песком для детей, у всех участников должен быть полный набор инструментов. Конечно, без светового стола и цветного песка никакая терапия не удастся. Но если вы обладаете данными материалами, значит, осталась лишь самая малость предметов: кисти, поднос, пластиковый контейнер, сито, всякие игрушки и перчатки. По возрастным ограничениям участие в таком мероприятии могут принимать дети от одного года или те, кто уже ходит в первый класс.

Когда вы приготовили столик, включите какую-нибудь расслабляющую музыку. Если стол стоит возле окна, задвиньте шторы, чтобы дневной свет не сбивал оттенки на поверхности.

Сначала подготовьте почву для создания настроения детишкам. Расскажите какую-то интересную историю, в которой будет встречаться песочек и другие, нужные для работы предметы. Например, свой рассказ начните со следующих слов: «Однажды на столе собрались песочек, игрушки и другие вещи. Песочек постоянно ворчал, что другие предметы и вещи намного нужнее, чем он, ведь ими чаще играются». И в этот момент вы как бы подхватываете внимание малышей, акцентируя на привилегиях песка. Объясните всем, что с ним можно делать самые разные вещи: пересыпать из одной ручки в другую, рисовать линии, лепить разные фигурки. Вы должны полностью раскрыть потенциал песочка и побудить каждого малыша создать что-то свое.

Для более продуктивных занятий отлично подойдет песочница. Вся прелесть ее в том, что она удобная по своим размерам и функционалу. Если в ней раздвигать песочек, то получатся речушки и озера. Так детишки смогут разыграться. Они будут делать горы, тропинки, реки и много других вещей при помощи своих собственных рук. Юнгинаская песочница позволяет детским глазам осмотреться и запланировать свой песочный проект там, где того желает малыш. Песочница сделана из дерева. Ее дно голубого цвета будет напоминать детям океан и небо.

Игровые упражнения

Упражнение первое.

Начните использовать юнгианскую песочницу. Так как она тоже имеет подсветку, песок желательно поначалу разместить на подносе или контейнере, чтобы избежать лишних повреждений поверхности стола. Как откроете песок, дайте возможность малышам подержать его в руках. Отсыпьте его немного каждому в руки, чтобы дети немного позабавились. Они могут его пересыпать с места на место или с одной руки в другую. На световом столе детишки смогут проводить указательным пальцем по песку. Конечно, движения элементарные, но это уже может влиять на дальнейшее развитие речи и мозговую активность.

Упражнение второе.

В этом упражнении песок нужно пересыпать при помощи ложки, сита или граблей. Пусть дети зарывают свои собственные игрушки.

Упражнение третье.

Заройте разные пуговицы в какую-нибудь коробку, наполненную песком. Предметы должны отличаться друг от друга цветом, формой, размером и прочими характеристиками. Предложите молодому участнику прощупать пуговицы и описать то, что он чувствует. Пусть малыш опишет свои ощущения.

Упражнение четвертое.

На этот раз заройте глубоко в песок небольшой камень, который не совсем приятный на ощупь. Путь все присутствующие игроки помогут вам откопать его. А в процессе игры пусть каждый поделится своими впечатлениями. Например, можно побудить малышей рассказать о том, какой камень, жесткий или неприятный. Может, он холодный, но если его каждый раз передавать друг другу, он становится теплым. Такие действия способствуют объединению коллектива.

Упражнение пятое.

Выберите любую коробку или небольшой сундучок. Поместите в сундучок самые разные сокровища – изображение солнышка или радуги. Потом засыпьте песком. Дальше передаете по кругу. И пусть каждый малыш, работая одним пальцем, проведет круг и найдет свой сюрприз.

Упражнение шестое.

Снова начинаем играть в игру «возьми и угадай». Даете в руки ребенку емкость, заполненную песком. В ней, разумеется, спрятана какая-то вещица. Малышу позволяется засунуть ручку внутрь, но не подглядывать и не вытаскивать вещь сразу. Сначала пусть он угадает, что именно там спрятано и расскажет вам. Он может на основе прикосновений детально аргументировать свои догадки различными характеристиками предмета.

После того как детишки усвоились на световом столе, избавьте площадку от лишних ненужных предметов: оставьте только те игрушки, которые не представляют угрозу для поверхности стола. Это могут быть мягкие, гладкие и другие неострые, и не слишком тяжелые предметы.

Александра является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о играх, беременности, воспитании и обучении, уходе за ребенком и здоровье мамы и ребенка.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.