Огюст Роден. Поцелуй на века

Поцелуй ( французский : Le Baiser ) является +1882 мраморной скульптуры французского скульптора Огюста Родена . Обнимая обнаженного пара изображена в скульптуре появились первоначально в составе группы рельефов , украшающих монументальный Родена бронзовый портал Врата Ада , заказанный для планируемого музея искусства в Париже . Супруги были впоследствии удалены из Gates и заменена другой парой любителейрасположенных на меньшем правой колонке.

Фон

Скульптура, Поцелуй был первоначально под названием Франческа да Римини , как это изображает итальянский дворянки 13-го века, увековеченный в Dante «s Inferno (Круг 2, Канто 5) , который влюбляется в ее муж Джованни Малатеста » младшего брата с Паоло . Полюбив, читая историю Ланселота и Гуиневер , пара обнаружена и убита мужем Франчески. В скульптуре, книгу можно увидеть в руках Паоло. Губы влюбленных на самом деле не трогать в скульптуре, предполагая, что они были прерваны, и встретили свою кончину без их губ никогда не коснувшись.

Когда критики впервые увидели скульптуру в 1887 году, они предложили менее специфичное название Le Baiser (Поцелуй ).

Родины отметили, что его подход к Ваяющим женщинам дани уважения к ним и их органам, а не просто подчиняться мужчинам, но в качестве полноправных партнеров в пыле. Последующий эротизм в скульптуре сделал это спорно. Бронзовая версия Поцелуя (74 сантиметров (29 в) высокие) была направлена для показа на 1893 колумбийской выставке мира в Чикаго . Скульптуры считается неподходящим для общего дисплея и отнесены к внутренней камере с допущением только путем личного применения.

Малые версии

Метод Родена изготовления крупных скульптур было нанять помощника скульпторы копировать меньшую модель, выполненную из материала, который было легче работать, чем мрамор. После того, как они закончили, сам Роден бы поставил штрихи к большей версии.

Перед созданием мраморных версий Поцелуя , Родины произвели несколько небольших скульптур в штукатурке , терракоте и бронзе.

Большие мраморные резные фигурки

Французская комиссия

В 1888 году французское правительство заказало первую крупномасштабную мраморную версию Поцелуй от Родена в 1889 году Всемирной выставке , но она была общедоступна в первый раз в Салон - де - ла Société Nationale изящных искусств в 1898. Это было настолько популярный, что компания Barbedienne предложила Родины контракт на производство ограниченного числа мелких экземпляров в бронзе. В 1900 году статуя была перенесена в Музей дю Люксембург , прежде чем принимать его текущее местоположение, в музее Родена в 1918 году.

Комиссия Уоррена

В 1900 году Роден сделал копию для Эдварда Перри Уоррен , эксцентричный американский коллекционер, который жил в Льюисе в Сассекс , Англия , со своей коллекцией греческих древностей и его возлюбленной Джона Маршалла. После просмотра Поцелуй в Салон - де - Париж, художник Ротенштейн рекомендовал его Уоррен в качестве возможной покупки, но Поцелуй был заказан французским правительством и не был доступен для продажи. На его месте, Родины предложили сделать копию и Уоррен предложил половину своей первоначальной цены (10000 франков, вместо 20000), но Родно не снизят цену. Договор комиссии включено, что «гениталии человека должны быть полными.» В предыдущем письме разъяснено, что «будучи язычником и любитель древностей», Уоррен надеялся, что гениталии мужчины будут скульптурные видное место в классической греческой традиции , а не скромно скрыты.

Когда скульптура прибыл в Льюисе в 1904 году Уоррен поместил его в конюшне в задней части своего дома, Льюисе дома, на школе - Хилл, где он оставался в течение десяти лет. Неизвестно, было ли выбрано это место из - за большой размер скульптуры или потому, что он не оправдал ожидания Уоррена. В 1914 году скульптура был отдан в аренду в Льюисе городского совета и выставили на всеобщее обозрение в Ратуше. Ряд пуританских местных жителей, во главе с директрисой мисс Фаулером-Таттом, возражал против эротического характера скульптуры. Они были особенно обеспокоены тем, что она могла бы поощрять пыл большого числа солдат, расквартированные в городе в то время, и успешно провели кампанию, чтобы иметь скульптуру завернута и экранированные из поля зрения общественности. Он был возвращен к месту жительства Уоррена в Льюисе доме в 1917 году, где он оставался хранящегося в стабильной в течение 12 лет, вплоть до смерти Уоррена в 1928. выгодоприобретателя воли Уоррен, Г. Asa Томас, поставил скульптуру на продажу с Gorringes, местные аукционистам, но он не выполнил его резервной цены и был снят с продажи. Через несколько лет он был отдан в аренду в галерее Тейт в Лондоне . В 1955 году Тейт купил скульптуру для нации стоимостью £ 7500. В 1999 году в период с 5 июня по 30 октября, Поцелуй ненадолго вернулся в Льюисе в рамках выставки произведений Родена. Его регулярное дом теперь Tate Modern - однако, в сентябре 2007 года работа была передана в Тейт Ливерпуль, Альберт Док , где предполагается почётное место на время празднования окружающих как 8 - е столетие этого города и столицы Европы Ливерпуля культуры статус в 2008 году был на правах аренды в Auckland Art Gallery Toi O Тамаки в Окленде, Новая Зеландия до 16 июля 2017.

комиссия Якобсена

Третья копия была введена в эксплуатацию в 1900 году Карл Якобсен за его проектируемого музея в Копенгагене , Дания . Копия была сделана в 1903 году и стал частью первоначальной коллекции Ny Carlsberg Glyptotek , который был открыт в 1906 году.

Другие версии

Три большие версии мрамора были выставлены вместе в музее Орсэ в 1995 году Четвертый экземпляр, около 182,9 сантиметров (72,0 дюйма) в высоту - по сравнению с 181,5 см (71,5 дюйма) для копии в Париже - была сделана после смерти Родена скульптора Анри Леоном Greber для музея Родена в Филадельфии . Гипсе можно найти в Museo Nacional де изящных искусств в Буэнос - Айресе.

А большое количество бронзовых отливок были сделаны из Поцелуя . Как сообщает Musée Rodin , что литейный Barbedienne в одиночку производства 319. Согласно французскому законодательству, опубликованному в 1978 году, только первые двенадцать можно назвать оригинальные издания.

Корнелия Паркер

Весной 2003 года художник Корнелия Паркер вмешался в Поцелуй (1886 г.) с разрешения Тейт галерея, где она была выставлена в то время, обертыванием скульптуру в миле от строки. Это была историческая ссылка на Марсель Дюшан использование «s той же длины строки для создания веб внутри галереи в 1942 г. Несмотря на то, вмешательство было одобрено в галерее, многие зрители скульптуры чувствовал наступление на оригинальные произведения искусства, побуждая дальше, неразрешенное, вмешательство, в котором строка Паркера была нарезанный Stuckist Пирса Батлер, в то время как пары стояли вокруг участия в живых поцелуях.

Популярная культура

Поцелуй , как говорят, было влияние на песню "Turn Of The Century", найденный на выпуске "1977

Слева – Камилла Клодель. Справа – Огюст Роден. Поцелуй, 1886. Париж, Музей Родена


«Поцелуй» – не единственная скульптура, на создание которой великого Огюста Родена вдохновила страсть к его ученице, скульптору Камилле Клодель . В течение 15 лет девушка была для него возлюбленной, натурщицей, музой, генератором идей и соавтором работ. После их расставания Камилла лишилась рассудка, а Роден не создал ни одного выдающегося произведения.

Камилла Клодель


Камиллу Клодель нельзя назвать заурядной девушкой: еще в юности проявился ее талант ваяния, в 17 лет она поступила в Академию Коларосси, где ее наставником стал знаменитый скульптор Альфред Буше. А вскоре Камилла начала брать уроки у Огюста Родена.

Слева – Огюст Роден. Справа – Камилла Клодель в мастерской


Между ними вспыхнула страсть, которая на долгие годы стала источником вдохновения для великого скульптора. Свою возлюбленную он описывал так: «Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Боттичелли, большой, чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и... детской веселостью».

Камилла Клодель


Первое время Камилла Клодель шлифовала готовые скульптуры своего наставника, но со временем она начала создавать и собственные. Роден даже доверял ей заканчивать свои работы. Она стала для скульптора не только любимой моделью и музой, но и генератором идей, автором многих замыслов.

Огюст Роден. Данаида, 1885 – скульптура, посвященная Камилле Клодель


Слева – Камилла Клодель. Вечный кумир, 1888. Справа – Огюст Роден. Вечный идол, 1889


Р.-М. Пари – биограф Камиллы Клодель, так описывает период их совместного творчества: «Все исследователи творчества Родена знают: новый стиль открылся у него в 80-е годы – именно тогда, когда в жизни его появилась эта девушка. Ей не исполнилось еще 20 лет – возраст гения, по Рембо. Родену было за 40, он успел утратить связь со своими живыми истоками. Сам по себе он продолжал бы двигаться в сторону Микеланджело, пытаясь осовременить его и тем самым огрубляя. А тут внезапно в нем зарождается нечто новое, что после разлуки с Камиллой словно уходит в песок. Такая взаимосвязь между страстью и творчеством у двух любовников одной профессии, работающих вместе, в одной мастерской и над одним сюжетом, подводит нас к выводу: без малого 15 лет Камилла была музой и правой рукой Родена».

Слева – Огюст Роден. Справа – Камилла Клодель


Ученик Родена Э. А. Бурдель сказал о «Поцелуе»: «Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден». Р. М. Рильке писал: «Чувствуешь, как волны из всех соприкасающихся поверхностей пронизывают тела, трепет красоты, чаяние, мощь. Потому и кажется, будто видишь блаженство этого поцелуя в каждой точке этих тел; он как восходящее солнце с его вездесущим светом». Скульптура вышла настолько чувственной, что многие сочли ее неприличной для демонстрации широкой аудитории.

Огюст Роден. Поцелуй. Фрагмент


Их счастье не было безоблачным: Роден так и не оставил свою гражданскую жену, с которой прожил более 20 лет, ради Камиллы, а она не хотела довольствоваться ролью любовницы. 15-летняя история сотворчества и страсти закончилась катастрофой: любовь Камиллы переросла в ненависть. По несколько недель она не выходила из квартиры, погруженная в глубокую депрессию, лепила фигуры и тут же их разбивала – весь пол был устлан осколками. Ее рассудок не выдержал этого испытания: в 1913 г. женщину поместили в психиатрическую клинику, где она провела оставшиеся 30 лет своей жизни.

Камилла Клодель. Слева – *Улетающий бог*, 1890-е гг. Справа –*Бронзовый вальс*, 1893


Камилла Клодель. *Эпоха зрелости*, 1900 – аллегория ее разрыва с Роденом. Фигура Умоляющей – автопортрет Камиллы


Критики писали, что после расставания с Камиллой талант Родена угас, и он больше так и не создал ничего значительного. Сложно судить о масштабах таланта гения, но все его самые знаменитые работы действительно появились в то время, когда их с Камиллой любовь и вдохновение были взаимными. В 1880-1890-е гг. были созданы «Ева», «Мыслитель», «Вечный идол», «Вечная весна» и «Поцелуй», признанные вершиной творчества Огюста Родена.

Камилла Клодель


Еще одна знаменитая работа Родена – «Мыслитель»: малоизвестные факты создания

Когда-то давно, путешествуя по заллам Эрмитажа, я увидела удивительную скульптуру. Тела мужчины и женщины переплелись в объятии, а нежный, белый мрамор подчеркивал всю чистоту их поцелуя. Скульптура была необыкновенно эротична, прекрасна, говорила о любви, страсти, чувствах соединивших этих двух людей, для которых весь остальной мир не существовал. Они друг для друга были Весь мир. То, что это и есть знаменитый "Поцелуй" Родена, я не сомневалась. Это произведение я видела на репродукциях. Но в реале оно вызвало у меня шок. Это как удар, теплой нежной волны в самое сердце-стоишь, смотришь и не можешь оторваться. Такова необычайная сила этого произведения. Казалось мастер создал идеал любви. Но это не так. Фигуры влюбленных глубоко характерны и точны, в них Роден изобразил себя и свою возлюбленную-Камиллу. Именно эта характерность и придает такой реализм его работе, потому так трогает душу. Потому что реальна, потому что близка, потому что похожа на всех нас. Даже спустя столетия.
Именно влюбленность великого мастера-Огюста Родена в свою помощницу и талантливого скульптора Камиллу Клодейль, послужила огромным творческим стимулом. Он создал свой великоллепный цикл, полный чувственности, движения, любви и нежности. Роден изображал влюбленные пары и для самых известных его скульптур, таких как "Поцелуй" позировала сама Камилла.
Камилла Клодейль родилась в 1864 году в семье далекой от искусства. Отец занималься продажей недвижимости, а мать вела хозяйство и воспитывала троих детей. Двое из которых впоследствии стали широко известны. Брат Камиллы -Поль стал поэтом и дипломатом, а сама Камилла блестящим скульптором. В возрасте 15 лет она начала учиться в художественной студии скульптуре, а впоследствии семья переехала из Рамбуйе (Северная Франция) в Париж.
Камилла была очень начитанна, хорошо образованна и лишена всяких предрассудков.
Их знакомство произошло в Школе изящных искусств, где Роден пришел провести занятие в женской мастерской, но провел там совсем немного времени, преподавание его не интересовало. Однако он обратил внимание на гипсовый бюст, красивого ребенка. Это была скульптура Камиллы "Поль Клодейль в 13 лет". Мастера приятно удивили способности молодой девушки, да и сама восемнадцатилетняя Камилла была великолепна: синие глаза, изящная фигура. Она начала работать в мастерской Родена. В качестве секретаря, помощницы, ученицы, подмастерья. Камилле было очень непросто. Все подмастерья держались от нее подальше, их смущала половая принадлежность, а еще больше красивая внешность Камиллы. Да и сам метр ни в чем не делал ей поблажек. Она вместе со всеми работала по многу часов, месила глину, уберала мусор. И тем не менее он отличал образованную и талантливую девушку от остальных учеников. Его интересовало и волновало ее мнение.
Роден снял ветхий особняк неподалеку от площади Италии. Особняк имел три этажа. На первом разместилась мастерская, очень скоромная, но чисто прибранная и светлая. В ней Огюст и Камилла провели много часов вместе, в ней же и родились гениальные скульптуры Родена, как отражение его глубокой и поздней любви, к прекрасной Клодейль. На втором этаже была спальня, а третий скульптор отвел под кладовую для материалов. Кроме всего прочего, дом имел вымощенный булыжником двор с фонтаном посередине, а позади-ухоженный сад. В особняке царили тишина и покой, располагая к творчеству и уединению. В этой мастерской Камилла позировала для Родена. Мэтр лепил ее голову, руки, делал сотни набросков с фигуры. Камилла по многу часов ходила по мастерской, а Огюст рисовал ее. Иногда работа заканчивалась только под утро.
Это было счастливое время для Родена. Он сразу распознал в Камилле талант скульптора, но не ожидал встретить настолько близкого человека, близкого со всеми стремлениями и помыслами, женщину которую полюбит.
Их связь продлилась 15 лет. За это время Камилла Клодейль стала известным скульптором, а Огюст Роден создал многие свои замечательные произведения: Граждане Кале, портрет Виктора Гюго... но особой живой струёй в его творчестве была и остается серия замечательных, эротичных скульптур. Своеобразный памятник влюбленным всех времен.

Микеланджело спросили однажды, как удаётся ему ваять столь прекрасные статуи.

— Это очень просто, — отвечал он.
— Глядя на глыбу мрамора, я вижу спрятанную там скульптуру.
Мне остаётся лишь высвободить её, убрав всё лишнее.

В полной мере это можно отнести и кОгюсту Родену - одному из основоположников импрессионизма в скульптуре.

В 1880 году Роден впервые получил заказ от государства — заказ на скульптурный портал, который должен был украсить здание нового Музея декоративного искусства в Париже. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название «Врата Ада". Даже в незавершённом варианте «Врата ада» были отлиты в бронзе, но после смерти ваятеля.

Врата ада

Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе и высеченные в мраморе.

«Мыслитель»- самоеизвестная, узнаваемая скульптура Родена в мировой истории, создавалась как портрет Данте — автора картин ада, из которых Роден черпал образы для своего произведения, порождаемые уже собственным воображением.

Но всё большеинтересовали скульптора лирические, интимные сюжеты. Его работа "Вечная весна" - одно из самых проникновенных и знаменитых произведений в мировом искусстве. Мастер не раз обращался к теме поцелуя, вечной весны, ускользающей любви. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре.

Вечная весна Начало 1900 - х гг.

Его работа "Вечная весна" - одно из самых проникновенных и знаменитых произведений в мировом искусстве на этот сюжет. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. Другие известные произведения: Поцелуй, 1886; Упавшая кариатида, 1882; Ева 1881; Данаида, 1885; Па-де-де, 1908; Статуя Бальзака, 1897.

"В течение своей жизни Роден был и любим и ненавидим - ему была недоступна обычная карьера художника, но он был награжден высшими почестями авторитетов; его топтали, как упавшую клячу, а затем превозносили, как великого новатора; его считали революционером, но принимали в наиболее консервативных кругах. Правительство и официальные учреждения заказывали ему исторические памятники, но потом отказывались от созданных им шедевров. Когда он умер, "Мыслитель" и "Поцелуй" вошли к тому времени во все художественные словари по обе стороны Атлантики."

Поцелуй.1889г. Музей Родена, Париж, Франция.

СКУЛЬПТУРА «ПОЦЕЛУЙ» РОДЕНА

Роден. Он любит и любим.
Его возлюбленная с ним,
И холодность теряет мрамор.
Любви мы видим панораму.
Сюжет из «Ада» Данте взят,
Но воплощён Родена взгляд.

Роден в мужчине зрит себя,
Ваяет женщину, любя
Как нежную свою Камиллу.
Резец любви являет силу.
Рай - на Земле. Что ждёт их Там
Уже не важно. И к устам
Уста прильнули, к телу - тело.
Рука его пока несмело
Касается её бедра.
Теней причудливых игра
Её окутывает нежно,
Она чиста так белоснежно,
Но видится сквозь мрамор - жар,
Она во власти страстных чар…
Её, из Римини Франческу,
За поцелуй ждёт смерть, бесчестье.
По Данте, ей назначен ад.
Роден её из адских врат*
Изъял. Она - его Камилла,
В ней счастье, вдохновенье, сила,
Не ад, а рай любви двоих
И Вечности подарок их.

Скульптура «Поцелуй» Родена
Зовуща, горяча, нетленна.

Инга Пидевич
Скульптура «Поцелуй» должна была стать деталью «Врат ада», но Роден сделал его самостоятельной скульптурой.

Красота обнаженного тела завораживала Родена. Человеческое тело было для скульптора неиссякаемым источником вдохновения и в своих очертаниях и линиях скрывало бесчисленные возможности интерпретации. «Иногда оно напоминает цветок. Изгибы торса похожи на стебель, улыбка груди, головы и сияние волос - словно цветущий венчик… Иногда принимает формы гибкой лианы, кустика, изысканно и дерзко изогнутого… Порою тело выгибается назад, как пружина, прекрасный лук, в который Эрос вкладывает свои невидимые стрелы…» Разгадку каких тайн природы искал великий скульптор в изгибах и формах обнаженного тела?

П оиск едва уловимого, изменчивого, стремление воплотить в столь в камне всю трепетность жизни часто вызывали негативную оценку у зрителя. Портреты Родена разнообразны по характеристике, в них всегда подчеркнута главная, по мнению скульптора, черта модели: изящество и артистизм Далу, ироничность Рошфора, темперамент, вдохновенность Гюго. Интересовали скульптора и лирические, интимные сюжеты.

Вечный идол.1889г Париж.музей Родена.

С 1890 года он работает с натурщицами и просит их не позировать, а вести себя как можно естественнее. Скульптор мечтал поймать и запечатлеть мгновения истины и красоты. Натурщицы были его сообщницами.

Чувственность и эротические фантазии открывал Роден в своих скульптурах, божественную мудрость и тайну творения. «И Бог создал женщину… и создал ее загадочной…» - таков лейтмотив эротических скульптур Родена.

Данаида.1885г.

Жизнь и любовь Родена и Клодель - удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматичном союзе которых все сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность. Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обрести новый стиль и создать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера. Красота, молодость, гениальность - все это было принесено ею в жертву возлюбленному.
После расставания с Клодель скульптор остается рядом с преданной, но нелюбимой Розой Бере. Камилла пытается найти спасение в творчестве, однако критика не принимает ее. В порыве отчаяния Клодель уничтожает свои работы. Она погружается во мрак безумия. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю, укравшему, как полагала Камилла, ее жизнь и дар.
В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее - той безумной эринии, в которую превратила ее безжалостная судьба.
На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии - обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений - вот к чему стремился я, сочиняя новый балет.
Спектакль «Роден» - это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника.

Борис Эйфман

Вероятно, Альфред Буше - наставник Камиллы - руководствовался самыми благими побуждениями, когда привел девушку в мастерскую Родена.

Говорят, что Родена поразили в первую очередь красота и страстность его молоденькой гостьи, а не ее мифические таланты, о которых говорили другие художники.

"Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Боттичелли; большой, чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и... детской веселостью", - описывал сестру Поль Клодель.

Как бы то ни было, Роден согласился пустить девушку в свою мастерскую. При условии, что она будет беспрекословно выполнять любую грязную работу. Ну, и заодно, если уж ей так хочется, может чему-то учиться.

Девушка с радостью согласилась. Она месила глину, убирала осколки гипса, наводила порядок в мастерской. Одновременно впитывала любые советы своего наставника и создавала свои работы.

Как оказалось, Камилла и Огюст были очень близки по стилистике и страстной энергетике. Через некоторое время Роден уже настолько доверял своей ученице и ее талантам, что поручал ей завершать свои собственные скульптуры.

В конце концов, это закончилось тем, чем и должно было закончиться: Камилла стала и любовницей великого мастера, и его моделью.

Огюст Роден восхищался ее совершенным юным телом и как влюбленный мужчина, и как художник. Они наслаждались своей страстью и творческим единением душ. Однако проблема была в том, что Камилла по-прежнему оставалась в тени своего знаменитого любовника.

Печалило девушку и то, что Роден жил на два дома: для души и творчества у него была юная Камилла, а для семейного уюта и комфорта - некая Роза Бере, с которой он жил вместе уже более двух десятилетий и от которой имел сына. Ни с той, ни с другой расставаться он не собирался. Сложившееся положение вещей Огюста вполне устраивало.

«Для художника все прекрасно, потому что в каждом существе, в каждой вещи проницательный взор его открывает характер, то есть ту внутреннюю правду, которая просвечивает сквозь внешнюю форму. И эта правда есть сама красота. Благоговейно изучайте ее, и в этих поисках вы непременно найдете ее, обретете истину», - писал Огюст Роден в своем Завещании.

Модерн (от фр. moderne — новейший, современный) — стиль в европейском и американском искусстве конца 19 в. - 1910-х гг. Скульптура модерна отличается динамикой и текучестью форм, виртуозной игрой крупных или же хрупких линий и силуэтов. Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе.

Отличительными особенностями техники модерна являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, натуральных линий. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Яркими мастерами стиля модерн являлись скульпторы — Огюст Роден, Камилла Клодель, Аристид Майоль, все — Франция; Франтишек Билек — Чехия; Герман Обрист — Германия; Жан Минне — Бельгия.

Камилла Клодель.

Камилла Клодель за работой.

В годы близости с Камиллой Огюстом Роденом были созданы многочисленные скульптурные группы страстных любовников ("Поцелуй"). Несмотря на разрыв в их отношениях, состоявшийся в 1898, Роден продолжал способствовать карьере талантливой ученицы, но Камилла, которой была неприятна роль "протеже Родена", отказалась от его помощи. Немногие сохранившиеся ее работы свидетельствуют о том, насколько прав был Роден, говоривший: "Я показал ей, где искать золото, но золото, которое она находит, воистину ее собственное".

Поэт и муза.1900г.

Ромео и Джульетта 1905г Эрмитаж.

Девушка с розой на шляпе.1860-1870гг.(Роза Бёре)

Ева.1881. ГМИИ Москва, Россия

Упавшая кариатида.1882г.Париж. Музей Родена.

Скульптуры Родена Ревность и Поцелуй.

Граждане Кале.1884-1888гг.

Скульптура была установлена в Кале в 1895 году. В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят. Мнения разнятся в диапазоне от приписывания Клодель роли подмастерья до признания значительного творческого вклада .

С середины 1880-х гг. постепенно меняется манера творчества Огюста Родена: произведения приобретают эскизный характер. На Всемирной выставке 1900 французское правительство предоставило Огюсту Родену целый павильон.

19 января на вилле в Мёдоне состоялось бракосочетание Родена с Розой Бёре. Роза была уже тяжело больна и умерла через двадцать пять дней после церемонии . 12 ноября тяжело заболел Роден. Доктор определил у него воспаление лёгких. . Скульптор умер утром 17 ноября в своём доме в Мёдоне. Похороны прошли там же, на могиле была установлена копия «Мыслителя».

В 1916 году Роден подписал завещание, согласно которому все его работы и рукописи переходили государству. В последние годы жизни Роден был окружён большим количеством любовниц, которые почти в открытую расхищали его имущество, вынося произведения искусства из коллекции скульптора.

Каждому бывалому туристу хорошо известно, что в европейских странах существуют кладбища, на которых некоторые надгробия охраняются государством как ценное историческое наследие. Поэтому такие надгробные памятники являются одними из главных достопримечательностей любой европейской страны. Почти каждое городское кладбище в Европе представляет собой музей под открытым небом, наполненный скульптурами работы великих мастеров. Одним из таких является самое первое кладбище Побленоу, располагавшееся в былые времена за пределами окружавших Барселону крепостных стен. Это новое место для усопших горожан было открыто в 1775 году и освящено епископом Барселоны.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 октября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Наполеоновские войска в 1813 году полностью разрушили это кладбище, и только после окончания войны в 1819 году его удалось восстановить. Кладбище отстроили в неоклассическом стиле по проекту итальянского архитектора Антонио Гинези.

Считается, что смерть всех уравнивает, но это утверждение мало касается кладбища Побленоу. Изначально его территория была разделена на две зоны. В одной части хоронили бедняков, используя для их бренных тел бетонные ниши, а в другой — покоились состоятельные жители Барселоны с фамильными склепами. Могилы усопших богачей украшали надгробия и статуи, над которыми трудились лучшие мастера и скульпторы того времени.

С ростом населения в Барселоне возникла потребность расширить границы кладбища, и в 1849 году городские власти производят на его территории ряд работ, связанных с модификацией и увеличением площади. Реконструкция не затронула внешнего облика старых надгробий и склепов, отражающих архитектурные стили разных периодов. Благодаря бережному отношению к прошлому, на кладбище Побленоу сохранились памятники, представляющие собой настоящие произведения искусства готического стиля и ренессанса.

История памятника Поцелуй Смерти

Одним из таких памятников является знаменитый «Поцелуй Смерти», установленный у надгробия единственного сына испанского мануфактурщика Жозепа Ллаудета Солера. От чего умер юноша в столь раннем возрасте, никто уже не знает. Кое-кто утверждает, что тайна смерти молодого человека вызвана «дурной болезнью», связанной с распутным образом жизни богатого молодого повесы. Возможно, из-за этого его могила находится в самом укромном месте кладбища.

Убитый горем отец никак не мог смириться с непоправимой утратой. Чтобы увековечить образ сына, он обратился к лучшему скульптору Испании. До сих пор нет однозначного ответа на вопрос, кто же создал этот мистический памятник. Одни считают «Поцелуй Смерти» творением рук Жоана Фонберната, а другие доказывают, что это произведение искусства создано Жаумом Барба. Сохранились сведения о том, что безутешный отец, увидев готовый памятник, не мог прийти в себя от избытка нахлынувших на него противоречивых чувств, и просидел у могилы сына около трех суток. После этого он не смог найти в себе силы вновь проведать своего усопшего отпрыска и никогда больше не приходил к его могиле.

Описание скульптуры

Эта скульптура действительно вызывает бурю эмоций, связанных с ужасом, какой-то нелепой нежностью и непонятным состоянием экстаза. Смешанные чувства вызывает юноша с крепким мускулистым телом и прильнувшая к нему костлявая окрыленная фигура Смерти. Создается впечатление, что молодой мужчина добровольно отдается желанию костлявой любовницы. Он бессильно опустил руки вдоль туловища, покорно запрокинув голову, всем своим видом демонстрируя полное отсутствие воли и нежелание сопротивляться смерти как таковой. Возможно скульптор пытался передать настроения какой-то части молодежи того времени, которая, имея все, не видела смысла в своей собственной жизни.

Образ ужасной смерти в этой скульптуре выглядит совершенно нетрадиционно. Смерть нежно касается виска юноши, осторожно поддерживая его тело костлявыми руками. Она не впилась в него хищно и безжалостно, как это обычно изображают художники. Здесь все наоборот. Даже крылья Смерть использует для защиты юноши, нежно ограждая его от всего, что окружает молодого человека.

Образ смерти

Фигуру Смерти и юноши можно толковать по-разному. Образ Смерти может выглядеть и коварно. Подлая костлявая властительница загробного мира исподволь подкралась к юноше и вместе с поцелуем забирает у него молодость и силу. Не случайно молодой человек в изнеможении опустился на колени. Смерть наклонилась над ним, чтобы он уже никогда не смог подняться.

Эпитафия на надгробии усопшего юноши в какой-то мере отображает безысходность того момента, когда человек попадает в объятия смерти. Каждый, кому доведется побывать у этой скульптуры, сможет прочитать на могиле о том, что юное сердце молодого человека навсегда перестало биться, а кровь перестала течь по его венам. Силы его оставили и он всецело стал принадлежать Смерти.

Есть мнение, что именно благодаря этой своеобразной скульптуре на экраны вышел мистический фильм «Седьмая печать». Идея его создания появилась у кинорежиссера Бергмана как раз после того, как он побывал в Барселоне на кладбище Побленоу и увидел легендарный «Поцелуй Смерти».

Эта удивительная скульптура таит в себе мистику, и многие верят, что прикоснувшись к ней, можно ощутить легкое покалывание как от электричества.

Среди прекрасных соборов, шумных узких улочек старого города и знаменитого футбольного клуба в Барселоне есть места тихие и укромные, хранящие прекрасные произведения мастеров там, где господствует вечный покой. Возможно, прекрасные скульптуры, возвышающиеся над надгробиями усопших жителей Барселоны, являются отображением главного смысла быстротечности жизни. То есть, каждому живущему на Земле необходимо помнить, что его ждет та же участь, а значит нужно ценить каждый прожитый миг.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.