Плохо включается первая скорость. Почему не включаются передачи на заведенном двигателе? Наш список неисправностей


Если автомобиль не новый, то рано или поздно придется сталкиваться с тем, что туго включаются передачи . Вначале просто очень трудно включить передачу, а в дальнейшем рычаг КПП вообще не будет реагировать на манипуляции водителя. Понятно, что приятного в этом мало, а когда передачи вообще не включаются, то автомобиль вообще не сможет тронуться с места.

Если речь идет о модели с передним приводом, то может быть плохо отрегулирована кулиса. Само это приспособление необходимо для соединения коробки передач с рычагом. В лучшем случае то, что плохо включаются передачи , устраняется с помощью регулировки. Может быть и такое, что кулиса, где использованы пластиковые втулки, износилась, так что нуждается в замене. В случае с заднеприводными автомобилями то, что с трудом включаются передачи , явно не заключается в кулисе, ведь ее нет. У моделей с задним приводом рычаг напрямую подключен к трансмиссии.

Еще одна причина того, что с трудом включаются передачи , может быть в приводе сцепления. На автомобилях с задними ведущими колесами он чаще всего гидравлический, то есть жидкость толкает поршень, а он уже давит на вилку сцепления, которая и отсоединяет коробку от двигателя. А когда рабочий цилиндр сцепления течет, то давления на вилку нет, а значит, сцепление не отключается. Соответственно, включение передачи не является возможным.

У переднеприводных автомобилей, особенно семейства ВАЗ, привод сцепления механический. А плохо включаются передачи , если тросик сцепления слетел. Это определяется очень легко, ведь при обрыве троса или когда он слетает, то педаль сцепления просто проваливается.

Еще одна проблема со сцеплением, которая может привести к тому, что туго включаются передачи это неисправность корзины. Ее лепестки уже не имеют необходимой упругости, износились или вообще поломались, из-за чего сцепление не работает нормально. Получается, что сцепление не выключается до конца, из-за чего передачу включить намного сложнее.

Конечно, проблемы со корзиной это дорогостоящий ремонт, но хуже всего, если туго включаются передачи как раз по причине неисправности самой коробки. В первую очередь причина может крыться в изношенных синхронизаторах. Это латунные втулки, которые облегчают включение передач. Так как латунь материал мягкий, то он стирается, а определить то, изношенны ли синхронизаторы можно по хрусте при включении передач. Если он слышен, то значит скоро начнут плохо включаться передачи, а значит придется менять синхонизаторы.

С подшипниками в коробке проблемы бывают не очень часто, но и они могут заклинить. В таком случае в коробке один из валов перестанет вращаться, а значит, не все передачи можно будет включить.

Может быть проблема и в самом валу коробки передач. Да, он не подвергается износу и особо сильным нагрузкам, но проблема может крыться в заводском дефекте. Если на заводе вал перекалили при изготовлении, то он все равно когда-нибудь разрушится, уже не то, что туго включаются передачи , а трансмиссия вообще не будет работоспособной и владелец автомобиля попадет на дорогостоящий ремонт.

Самое обидное, что определить дефектные валы или подшипники не удается, так что остается только надеяться, что раз с трудом включаются передачи , то проблема заключается именно в регулировке, а не придется скидывать коробку передач, а еще хуже ее разбирать.

Очень часто можно услышать вопрос, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Многие сталкиваются с этим совершенно неожиданно. Но в большей части случаев водители просто не замечают первых признаков проблемы. Ведь изначально передачи включаются либо не полностью, либо с небольшой натяжкой. Поэтому нужно очень внимательно следить за такими признаками.

При малейших проявлениях такой проблемы нужно искать причину. Ведь со временем включить передачу просто не получится. А ремонт на ранней стадии выполнить всегда проще и дешевле, чем дождавшись полного износа или излома деталей.

Основные причины


Почему не включаются передачи на заведенном двигателе? Тут все зависит от того, можно ли включить скорость на заглушенном моторе. Если скорость не включается полностью, то скорее всего проблема в синхронизаторах. Также может быть проблема с шестернями. Но установить причину можно только разобрав коробку.

Если скорость не включается при заведенном двигателе, то проблема в сцеплении. Причин тут может быть две:

  • Нехватка масла;
  • Неполное включение сцепления;
  • Отсутствие жидкости в гидросистеме привода;
Определить причину более точно можно лишь сняв коробку. Чаще всего проблема кроется в корзине сцепления. Жидкость можно проверить, просто заглянув в расширительный бачок. Относится это только к моделям, имеющим гидропривод сцепления.



Нехватка масла


Чаще всего при такой проблеме передачи все же будут включаться, но при этом будет слышен неприятный металлический скрежет. При практически «сухой» коробке переключиться просто невозможно. Связано это с невозможностью зацепления шестерен друг за друга. Также без смазки не могут работать синхронизаторы.

При появлении такой проблемы следует проверить уровень масла в коробке. Также ее внимательно осматривают на предмет потеков. При необходимости поврежденные прокладки и уплотнители заменяются. Заодно желательно поменять сальники в хвостовике и на первичном валу. После этого залейте масло. Смазку следует выбирать с учетом пожеланий производителя. .



Корзина


Если включаются передачи на заведенном двигателе, но скрежета не слышно. Скорее всего, проблема в корзине. При этом сцепление не включается до конца. Многие водители предпочитают в таком случае полностью заменить корзину, но далеко не всегда это необходимо. Для уточнения причины в любом случае придется снять коробку.

Для начала следует . Он должен свободно ходить по первичному валу. Если он заклинен или в некоторых местах двигается с трудом причина в нем. Неисправный подшипник не дает до конца включиться сцеплению. Решается такая проблема заменой проблемной детали.

Другая причина это высокий износ диска. Для определения его состояния необходимо разобрать корзину и оценить его состояние визуально. На фрикционных накладках не должно быть видно клепок, также на них не должно наблюдаться нагара. Если есть хоть один из таких признаков, то следует поставить новый диск. Скорее всего, проблема с включением передач будет решена.

Несколько сложнее определить неисправность корзины. Со временем уровень износа лепестков становится запредельным. В итоге они становятся восприимчивы к высокой температуре. Нагревшись, такая корзина не может полностью отвести прижимной диск.



В некоторых случаях достаточно визуально посмотреть на корзину. Лепестки будут несколько искривлены, также на них будут следы перегрева или повреждений. Другой способ диагностики, доступный в любом гараже, установка на машину заведомо рабочей детали. Если автомобиль начал работать, так как надо, причина была в корзине.

В таком случае проблема может проявляться периодически. Чаще всего в движении. Связано это нехваткой в системе жидкости и/или наличия там воздуха. Определить это можно визуально, просто заглянув в бачок. При выявлении утечки жидкости следует проверить все компоненты привода. Обязательно осматриваются трубки, шланги, выжимной цилиндр. Все выявленные места утечек устраняются. После чего следует прокачать систему.

Сборка сцепления . Установка всех деталей сцепления на автомобиль серьезная задача. Важно собирать все в нужной последовательности. Все резьбовые соединения необходимо протягивать с определенным моментом силы. Перед установкой коробки сцепление центрируется. Для этого используется специальное приспособление, но можно использовать и первичный вал, снятый со старой коробки.

Заключение . Проблемы с переключением скоростей не такие уж и редкие. Связано это с высокими нагрузками, которым подвергаются коробка и сцепление. Особенно часто такие проблемы встречаются молодым водителям. Они неправильным обращением быстро портят эти узлы автомобиля. При возникновении проблемы сходу ответить на вопрос, почему не включаются передачи на заведенном двигателе, не выйдет. Это тот случай, когда для подробной диагностики придется снимать деталь с машины и разбираться что с ней случилось.

Некоторые водители, которым «посчастливилось» заметить такой недостаток механической коробки, даже придумали своеобразное правило: первая передача предназначена только для начала движения, а дальше применяется вторая, третья, четвёртая, пятая.
Безусловно, это правило является в корне неверным, так как выбирать передачу необходимо из соотношения текущей скорости движения и оборотов коленчатого вала двигателя. По сути, даже нормально припарковаться можно лишь на первой передаче. Парковаться на второй передаче - равнозначно тому, что вы будете «палить» сцепление или необоснованно быстро маневрировать. Следовательно, абсолютно любому водителю необходимо обзавестись крайне простым навыком, позволяющим включать первую передачу на ходу.

Теория работы коробки передач

Современные легковые автомобили, оборудованные механической коробкой переключения передач, имеют синхронизаторы. Синхронизатор - это составная часть механической коробки, выполняющая роль уравнителя оборотов валов, а также отвечающая за безударное включение шестерён.

Именно в процессе толкания рычага коробки передач из положения второй передачи в положение первой мы натыкаемся на некое препятсвие, мешающее нам перевести рычаг в положение первой передачи. Это препятствие - синхронизатор.
Если синхронизатор первой передачи новый, то процесс переключения передач с повышенной на пониженную происходит без каких-либо серьёзных задержек.
Если же автомобиль с большим пробегом, то синхронизаторы начинают переставать выполнять свои прямые функции. Водителю приходится вспоминать дедовские методы управления механической коробкой - это разнообразные перегазовки, совмещённые с двойным выжимом сцепления. Перегазовка с двойным выжимом выполняет роль уравнителя угловых скоростей сочленяемых шестерён. Чем выше разница угловых скоростей, и чем выше износ синхронизатора для данной передачи, тем больше придётся газовать. Когда угловые скорости равны, то водитель сразу же почувствует это: рычаг коробки переключения передач с лёгкостью перейдёт в положение первой передачи.
Никакой силы прилагать не нужно.

Методы включения первой передачи в процессе движения

Самый простой способ включить первую передачу в процессе движения автомобиля - это не сильно толкать рычаг и ждать того момента, когда сработает синхронизатор первой передачи. К сожалению, данный метод неприменим на некоторых грузовых автомобилях, так как в конструкции их коробки не применяется синхронизатор первой передачи. Также данный метод включения первой передачи не увенчается успехом, если вы управляете легковым автомобилем с «убитым» синхронизатором первой передачи. В таком случае вам либо придётся долго ждать включения первой передачи, либо насильно «вбивать» первую передачу. И то и другое не является хорошим выходом из сложившийся ситуации. Наиболее оптимальным приёмом для включения первой передачи в процессе движения являтеся приём включения с перегазовкой. Рассмотрим алгоритм действий водителя.

Перегазовка с двойным выжимом сцепления

  • При движении на второй передаче, выжимаем сцепление.
  • Переводим рычаг КПП в нейтральное положение. Отпускаем педаль сцепления.
  • Правой ногой, при полностью отпущенном сцеплении, слегка нажимаем на педаль газа. Доводим обороты двигателя до значения - около 2500 оборотов в минуту. Важное замечание: чем выше разница угловых скоростей сочленяемых шестерён, тем больше требуется прибавлять обороты двигателя.
  • Выжимаем сцепление.
  • Переводим рычаг КПП в положение включения первой передачи. Важное замечание: если рычаг не переходит в это положение, то, вероятно, вы недостаточно интенсивно работали педалью газа.
  • Плавно отпускаем сцепление. Первая передача должна включится без рывков, ударов и посторонних звуков.

Через несколько удачных включений, вы зампомните эти ощущения и будете включать первую нормально.
Но имейте ввиду, что временное решение, и КПП с её синхронизаторами нужно ремонтировать. Где? Это уже другой вопрос.
Цены на ремонт акпп Лексус и других коробок можно посмотреть на сайте rekpp.ru

Лучше выбирать хороших спецов-коробочников, которые могут дать гарантию на свою работу, иначе есть риск попасть на капитальный ремонт. А это уже, дорогой мой друг - большие бабки.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.