Рено логан панель приборов и органы управления. Рено Логан. Общие сведения об автомобиле

Меню 1.Руководство по эксплуатации 2.Техническое обслуживание 3.Диагностика неисправностей 4.Ремонт двигателя 5.Сцепление, коробка передач и передний привод 6.Передняя и задняя подвески, рулевое управление 7.Тормозная система 8.Электрооборудование 9.Кузов 10.Отопление, вентиляция и кондиционирование 11.Приложения Форум Renault

1.2. Renault Logan. Органы управления


Органы управления и приборы: 1 — внутренняя ручка двери; 2 — боковой дефлектор системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 3 — решетка обдува стекла двери; 4 — подрулевой переключатель света фар и указателей поворота, выключатель звукового сигнала; 5 — подушка безопасности; 6 — рулевое колесо; 7 — комбинация приборов; 8 — выключатель (замок) зажигания; 9 — подрулевой переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 10 — центральный дефлектор системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 11 — выключатель аварийной сигнализации; 12 — головное устройство системы звуковоспроизведения; 13 — зеркало заднего вида; 14 — решетка обдува ветрового стекла; 15 — выключатель центрального замка дверей; 16 — выключатель электростеклоподъёмника правой передней двери; 17 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 18 — подушка безопасности переднего пассажира; 19 — ручка вещевого ящика; 20 — вещевой ящик; 21 — рычаг переключения передач; 22 — подстаканник; 23 — прикуриватель; 24 — рычаг стояночного тормоза; 25 — пепельница; 26 — выключатель обогрева заднего стекла; 27 — выключатель электростеклоподъёмника двери водителя; 28 — педаль «газа»; 29 — педаль тормоза; 30 — педаль сцепления; 31 — регулятор направления пучков света фар; 32 — ручка замка капота

КЛЮЧИ К АВТОМОБИЛЮ

Ключи к автомобилю:
1 — кнопка для открывания дверей;
2 — кнопка для закрывания дверей

К автомобилю прилагаются два ключа, каждый из которых служит как для открывания замков передних дверей и крышки багажника, так и для включения зажигания. Один из ключей имеет кнопки дистанционного управления центральным замком.
В головках обоих ключей автомобиля встроены транспондеры (электронные ключи), код которых занесен в память электронного блока иммобилайзера, предназначенного для блокировки несанкционированного пуска двигателя.
В состав иммобилайзера входят:
- сигнализатор,
- катушка связи,
- ключ и коммутационный блок, выполняющий функцию блока управления иммобилайзером.

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ

Ключ может находиться в одном из четырех положений замка зажигания:

  • «I» (блокировка),
  • «II» (стоянка),
  • «III» (зажигание включено)
  • «IV» (стартер)

Выключатель зажигания расположен на рулевой колонке с правой стороны. Он оборудован противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал после вынимания ключа из замка.
Вставить ключ в замок и вынуть его можно только в положении «I» .
В положении «I» , независимо от того, вставлен ключ или нет, под напряжением находятся цепи питания: габаритного, головного и противотуманного света, освещения номерного знака и подсветки приборов; ламп освещения салона; аварийной световой сигнализации; центрального замка; головного устройства звуковоспроизведения; звукового сигнала. При вынимании ключа зажигания может сработать механизм запирающего противоугонного устройства, блокирующий вал рулевого управления. Чтобы заблокировать вал рулевого управления, необходимо извлечь ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо в любую сторону до щелчка запорного элемента. Чтобы разблокировать вал, следует слегка покачивая рулевое колесо повернуть ключ в замке зажигания из положения «I» в положение «II» . При нахождении ключа в положении «II» наряду с вышеперечисленными потребителями энергии можно включить прикуриватель. В положении «III » включается зажигание и напряжение подается на цепи питания всех потребителей электроэнергии.
В положении «IV» включается стартер. После пуска двигателя необходимо отпустить ключ зажигания и он автоматически вернется в положение «III» .

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ

Блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием:
1 — регулятор распределения потоков воздуха;
2 — выключатель кондиционера;
3 — переключатель режимов работы вентилятора;
4 — рычаг управления режимом рециркуляции воздуха;
5 — регулятор температуры воздуха

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора (при включенном зажигании). При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.
Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.
Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

— в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля;

— в зону расположения ног и головы. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в зону расположения ног;

— в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног;

— в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей;

— на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон.
Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — против часовой стрелки, в синий сектор.
Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее левое положение.
Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления в крайнее правое положение.
Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.

Используйте режим рециркуляции при поднятых стеклах дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.

Воздух в салон может поступать через центральные или боковые дефлекторы системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
Для поступления воздуха в салон…

…открываем дефлектор, нажав на его шторку.

Для изменения направления потока воздуха…

…поворачиваем дефлектор в соответствующую сторону.

Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в теплое время года достаточно направить на них холодный воздух. Для этого необходимо:
- регулятором распределения потоков направить воздух через верхнюю решетку обдува ветрового стекла и решетки обдува стекол передних дверей;
- рычаг управления рециркуляцией воздуха перевести в крайнее левое положение;
- рукоятку регулятора температуры перевести в синий сектор;
- включить соответствующий режим вентилятора.
Для очистки стекол от льда и снега направляем на них подогретый воздух, переведя рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и включив необходимый режим работы вентилятора.
После оттаивания стекол регулятором распределения потоков воздуха выбираем желаемое направление подачи воздуха в салон.
Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле рекомендуется включить режим рециркуляции, а при движении — выключить.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

Для включения кондиционера нажимаем кнопку выключателя (см. выше) при работающем двигателе. При этом в кнопке загорается индикатор.
Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер.
На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому, если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить.
Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, перед включением кондиционера откройте окна и проветрите салон.
Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду, переведите регулятор распределения потоков воздуха в положение (при выключенном отопителе) и включите кондиционер.
Если потребности во включении кондиционера нет, то его необходимо включать раз в две недели, на несколько минут, даже в зимний период эксплуатации при небольших отрицательных температурах. Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования.
При длительной стоянке на солнце в жаркую погоду температура воздуха в салоне намного выше наружной. Для быстрого охлаждения салона необходимо на некоторое время открыть двери, чтобы вышел горячий воздух. Затем пустить двигатель, включить кондиционер в режиме максимального охлаждения и закрыть двери. После посадки в салон следует перевести кондиционер в наиболее благоприятный режим: рекомендуется поддерживать разность внутренней и наружной температуры в пределах 5-9 °С. Поток охлаждающего воздуха лучше всего направлять вверх, и ни в коем случае не в лицо. Это может вызвать простудные заболевания и воспаление лицевых нервов.
Режим максимального охлаждения салона рекомендуется использовать в жаркую погоду или после продолжительной стоянки автомобиля на солнце. Реализуется этот режим следующим образом.
Включен режим рециркуляции воздуха. Регулятор распределения потоков воздуха переведен в одно из своих положений; регулятор температуры воздуха повернут в крайнее положение против часовой стрелки; переключатель режимов работы вентилятора — в положение «4»; кондиционер включен.

После продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.

РЕГУЛЯТОР НАПРАВЛЕНИЯ ПУЧКОВ СВЕТА ФАР

Автомобиль комплектуется механическим тросовым регулятором направления пучков света фар.
Регулятор направления пучков света фар расположен на панели приборов внизу, слева от рулевой колонки. Совмещение метки на ручке регулятора с цифрами на панели приборов обеспечивает соответствующую регулировку пучков света фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
0 — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье при пустом багажнике;
1 — водитель и два или три пассажира при пустом багажнике;
2 — водитель, три пассажира и загруженный багажник;
3 — водитель и полностью загруженный багажник.

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

Расположение выключателей на центральной консоли:
1 — выключатель электростеклоподъемника двери водителя;
2 — выключатель обогрева заднего стекла;
3 — выключатель аварийной сигнализации;
4 — выключатель центрального замка дверей;
5 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери

Выключатели электростеклоподъемников передних дверей. Чтобы опустить стекло передней двери, при включенном зажигании (ключ в замке зажигания — в положении «III» ) нажимаем на нижнюю часть клавиши соответствующего выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение.
Для того чтобы поднять стекло полностью или на определенную высоту, нажимаем на верхнюю часть клавиши и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение.
В зависимости от комплектации на автомобили могут устанавливаться электростеклоподъемники, работающие в импульсном режиме. В этом случае при работающем двигателе достаточно краткого нажатия на клавишу, чтобы полностью опустить или поднять стекло. Для остановки стекла в промежуточном положении следует повторно нажать на клавишу.
Выключатель обогрева заднего стекла. При нажатии на верхнюю часть клавиши выключателя включается элемент обогрева заднего стекла и обогрев наружных зеркал заднего вида с электроприводом (в зависимости от комплектации автомобиля), при этом в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор. Обогрев заднего стекла можно включить только при работающем двигателе. После 12 минут работы обогрев стекла и зеркал автоматически выключается и сигнализатор в комбинации приборов гаснет.
Выключатель аварийной сигнализации. Для включения аварийной сигнализации нажимаем на кнопку выключателя. При этом начинают мигать все указатели поворотов и их сигнализатор в комбинации приборов. Работа аварийной сигнализации не зависит от положения ключа зажигания в замке зажигания и включения указателя поворота. Для отключения аварийной сигнализации повторно нажимаем на кнопку выключателя.
Выключатель центрального замка дверей. При нажатии на верхнюю часть клавиши замки всех дверей закрываются. При этом передние двери можно открыть ключом снаружи. При нажатии на нижнюю часть клавиши замки всех дверей отпираются.
Выключатели подогрева передних сидений. Включение подогрева производится при включенном зажигании, нажатием на клавишу выключателя. Для того чтобы отключить подогрев, надо повторно нажать на клавишу. Выключатели электростеклоподъемников задних дверей. Чтобы опустить стекло задней двери, нажимаем на клавишу соответствующего выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение. Для того чтобы поднять стекло полностью или на определенную высоту, поддеваем клавишу и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение.

Элементы управления электростеклоподъемниками задних дверей и наружными зеркалами заднего вида на облицовке туннеля пола:
1 — регулятор электропривода наружных зеркал;
2 — клавиша блокировки электростеклоподъемников задних дверей;
3 — заглушка;
4 — клавиша выключателя электростеклоподъемника задней правой двери;
5 — клавиша выключателя электростеклоподъемника задней левой двери
Выключатель блокировки электростеклоподъемников задних дверей. Если на заднем сиденье находятся дети, для предотвращения незапланированного опускания и поднятия стекол механизмы стеклоподъемников следует заблокировать. Клавиша блокировки электростеклоподъемников задних дверей расположена на облицовке туннеля пола ближе к водителю. При нажатой кнопке блокировки механизмов стеклоподъемников задних дверей изменение положения стекол дверей невозможно. Разблокировать механизмы стеклоподъемников можно повторным нажатием на кнопку блокировки. При включении габаритного света символы в клавишах выключателей подсвечиваются.
Регулятор электропривода наружных зеркал заднего вида. Для регулировки положения левого наружного зеркала заднего вида поворачиваем регулятор джойстика влево, а правого — вправо. В среднем положении регулятора электроприводы зеркал выключены.
Настройка зеркала проводится наклоном джойстика.

ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

На левом комбинированном подрулевом переключателе установлены:
- выключатель габаритного света;
- переключатель света фар;
- выключатель противотуманных фар;
- выключатель заднего противотуманного фонаря;
- выключатель указателей поворота;
- выключатель звукового сигнала.
Для включения или выключения приборов наружного освещения независимо от положения ключа в замке зажигания поворачиваем рукоятку, расположенную на конце левого подрулевого переключателя.

Положения рукоятки центрального выключателя освещения:
1 — наружное освещение выключено;
2 — включены: габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления;
3 — включены: габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления, горит головной свет фар (ближний или дальний, в зависимости от положения переключателя света фар); стрелкой обозначена кнопка звукового сигнала

При включенном наружном освещении и открытой водительской двери (независимо от положения ключа в замке зажигания) раздается предупредительный звуковой сигнал, напоминающий о необходимости выключить освещение. Для кратковременного включения дальнего света фар независимо от положения рукоятки центрального выключателя освещения и ключа в замке зажигания переводим рычаг подрулевого переключателя на себя. При отпускании рычаг возвратится в исходное положение.
Для постоянного включения дальнего света фар поворачиваем рукоятку центрального выключателя освещения в положение «3» (см. выше) и переводим рычаг на себя еще больше, чем при кратковременном включении. При включении дальнего света фар в комбинации приборов синим светом загорается соответствующий сигнализатор.
Чтобы переключить дальний свет на ближний, еще раз передвигаем рычаг на себя.

Положения рукояток при включении противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря

Для включения противотуманных фар включаем габаритный свет, установив рукоятку на конце переключателя в положение «2», и поворачиваем вторую рукоятку в положение «A». При включении противотуманных фар в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор.
Для включения заднего противотуманного фонаря включаем габаритный свет, установив рукоятку на конце переключателя в положение «2» и поворачиваем вторую рукоятку в положение «B», при этом горят и противотуманные фары.
При включении заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор.
Для включения звукового сигнала нажимаем кнопку на торце левого подрулевого переключателя. Указатели поворота включаются при перемещении левого комбинированного подрулевого переключателя вверх или вниз до упора (при включенном зажигании).
В верхнем положении рычага включен правый указатель поворота, в нижнем — левый.
При возврате рулевого колеса в нейтральное положение подрулевой переключатель автоматически переводится в исходное положение и указатели поворота выключаются. Для кратковременного включения указателей поворота переводим рычаг вверх или вниз до их включения. После отпускания рычаг автоматически возвращается в нейтральное положение.
Правый подрулевой переключатель управляет работой очистителя и омывателя ветрового стекла, а также отвечает за отображение данных на дис плее бортового компьютера.

Правый подрулевой переключатель (стрелкой обозначена кнопка управления отображением данных на дисплее бортового компьютера)
Очиститель и омыватель работают при включенном зажигании. Для включения очистителя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель в одно из нижних положений.
Режимы работы очистителя ветрового стекла сверху вниз:
- очиститель выключен (исходное положение);
- прерывистый режим работы очистителя;
- постоянный режим работы очистителя с низкой скоростью;
- постоянный режим работы очистителя с высокой скоростью.
Для включения омывателя ветрового стекла переводим на себя рычаг правого подрулевого переключателя и удерживаем его, при этом очиститель ветрового стекла автоматически не включается. Для одновременной работы очистителя и омывателя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель на себя и затем вниз — в один из трех режимов работы очистителя, включив таким образом омыватель и очиститель.

При эксплуатации автомобиля в зимний период щетки очистителя во время стоянки могут примерзнуть к стеклам. Включение очистителя в это время может привести к выходу из строя его электродвигателя. Перед включением очистителя следует освободить примерзшие к стеклам щетки.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

Выключатель подушки безопасности переднего пассажира расположен на левой боковине панели приборов. Чтобы получить к выключателю доступ, необходимо открыть правую переднюю дверь.

Для исключения травмирования ребенка при перевозке его в детском сиденье, установленном на переднем пассажирском сиденье против направления движения автомобиля, необходимо отключать подушку безопасности переднего пассажира.

Над выключателем подушки безопасности находится наклейка, информирующая? в каких случаях подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена

При включенной подушке безопасности переднего пассажира белая метка на ручке выключателя находится в положении «ON»
Для отключения подушки безопасности необходимо выключить зажигание…

…и, утопив ручку выключателя, повернуть ее против часовой стрелки в положение «OFF».

Включение подушки безопасности переднего пассажира производится при выключенном зажигании поворотом ручки в положение «ON».

После отключения подушки безопасности при включении зажигания в комбинации приборов должен загореться соответствующий сигнализатор и гореть постоянно в подтверждение того, что подушка безопасности отключена.
Если операции по отключению и включению подушки безопасности переднего пассажира производились при включенном зажигании, то в комбинации приборов загорится сигнализатор подушки безопасности. Чтобы привести систему подушек безопасности в нормальное состояние, надо выключить и включить зажигание.

ВНУТРЕННЕЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА

Положение внутреннего зеркала заднего вида можно отрегулировать в горизонтальной и вертикальной плоскостях, поворачивая корпус зеркала на шарнире.
Предусмотрено два режима положения внутреннего зеркала: «день» и «ночь». Для уменьшения ослепляющего действия фар движущихся позади автомобилей переводим зеркало в положение «ночь». Для этого…

…перемещаем регулятор (показан стрелкой) положения зеркала на себя.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СИДЕНИЕМ

Расположение клавиши выключателя обогрева переднего сиденья

Расположение ручек регулировки водительского сиденья:

  • 1 — ручка регулировки поясничного упора;
  • 2 — ручка регулировки наклона спинки сиденья

Расположение рычагов регулировки водительского сиденья:

  • 1 — рычаг регулировки сиденья в продольном направлении;
  • 2 — рычаг регулировки сиденья по высоте

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ.

Производство автомобиля Renault Logan начато в апреле 2005 г. на заводе ОАО «Авто-фрамос» в Москве.

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля

Renault Logan проектировали как доступный семейный автомобиль, поэтому для снижения его стоимости активно использовались узлы и агрегаты других моделей марки. Передняя подвеска автомобиля типа Макферсон с нижними треугольными рычагами разработана на основе подвески автомобиля Renault Clio II, сзади установлена полузависимая Н-образная поперечная балка с продольными рычагами, как у Renault Modus. От новой модели Modus взята и вся система отопления. Электронный блок управления заимствован у Twingo, а от Espace автомобиль получил дефлекторы системы охлаждения и рукоятку рычага переключения передач. Но именно

Модель Clio передала Logan больше всего -двигатели, рулевое управление, задние тормоза, панель приборов, ручки дверей, рулевое колесо и подрулевые переключатели.

На автомобили Renault Logan устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров.

Кузов - типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей типа «Трипод». Коробка передач пятиступенчатая механическая. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически

Одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой (ABS) тормозов.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, под заказ устанавливают гидравлический усилитель. Рулевая колонка по углу наклона не регулируется. В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности. По заказу аналогичная подушка безопасности может быть установлена и для переднего пассажира.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство (вид сверху) автомобиля: 1 - насос гидроусилителя рулевого управления; 2 - высоковольтный наконечник; 3 - правая опора подвески силового агрегата; 4 - модуль зажигания; 5 - пробка маслоналивной горловины; 6 - указатель уровня масла; 7 - верхние опоры стоек передней подвески; 8 - бачок омывателя ветрового стекла; 9 - воздушный фильтр; 10 - вакуумный усилитель тормозов; 11 - бачок главного тормозного цилиндра; 12 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 13 - крышка монтажного блока реле и предохранителей, электронного блока управления двигателем; 14 - аккумуляторная батарея; 15 - воздухоподводящий рукав; 16 - термостат; 17 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 18 - предохранительный крючок замка капота; 19 - термоэкран выпускного коллектора; 20 - масляный фильтр

Паспортные данные автомобиля

Стеклоподъемники всех дверей по заказу могут быть оборудованы электроприводами.

Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты - на рис. 1.2-1.4.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Идентификационный номер (VIN) автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, год выпуска и информация о сертификации указаны в идентификационной наклейке...

...расположенной на стоике двери переднего пассажира.

На рис. 1.5 и 1.6 показаны все приведенные в идентификационной наклейке сведения об автомобиле.

Рис. 1.5. Идентификационная наклейка: 1 - знак соответствия сертификации; 2 - идентификационный номер автомобиля; 3 - код органа, выдавшего сертификат, и номер одобрения транспортного средства; 4 - завод-изготовитель; 5 - максимальная разрешенная масса автомобиля; 6 - максимальная разрешенная масса автомобиля с прицепом; 7 - допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля; 8 - допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля

Рис. 1.6. Идентификационная наклейка исполнения автомобиля: 1 - техническая характеристика автомобиля; 2 - код цвета кузова; 3 - уровень комплектации; 4 - тип автомобиля; 5 - код специальной комплектации; 6 - код обивки салона; 7 - заводской номер; 8 - код цветовой гаммы интерьера

Идентификационный номер автомобиля нанесен клеймением на щите моторного отсека. В зависимости от комплектации номер может быть продублирован и в левой нижней части стекла ветрового окна.

Расшифровка идентификационного номера, например, X7LLSRAHH5H000000:

X7L - международный код завода-изготовителя;

L - тип кузова (седан);

SR - внутризаводское обозначение модели автомобиля;

А - подушка безопасности водителя (4 - без подушки);

НН ~ двигатель 1,6 л (GH - двигатель 1,4 л);

5 КОД МОДАЛЬНОГО ГОД8 ВЫПуСКЭ Э ВТО МО"

биля (табл. 1.2);

примечание

Модельный год - это период, в среднем равный календарному году, в течение которого выпускают автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.

Н000000 - серийный номер кузова.

Модель и номер двигателя выбиты на приливе блока цилиндров в его левой задней части (рядом с датчиком сигнальной лампы аварийного падения давления масла):

K7MF710 - модель двигателя (8-клапан-ный; 1,6 л, система распределенного впрыска топлива);

UA00000 - номер двигателя.

КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ

К автомобилю прикладывают комплект ключей, включающий в себя два ключа, каждым из которых можно отпереть замки дверей и багажника, а также включить зажигание, и бирку с номером серии ключей.

полезный совет

Сохраните бирку: чтобы не менять замки в случае утери ключей, по их номеру на заводе-изготовителе можно заказать новые ключи.

Расположение органов управления показано на рис. 1.7. Для удобства пользования на рукоятках, кнопках и контрольных приборах, расположенных на панели приборов, нанесены символы функционального назначения.

Панель приборов

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.7).

1 - сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции.

Поток воздуха регулируют изменением положения дефлекторов сопел системы вентиляции и отопления...

...а направление потока воздуха - поворотом дефлекторов в соответствующую сторону.

2 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

I - включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

II - включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

III - включено габаритное освещение;

IV - включен ближний/дальний свет;

V - переключение ближнего/дальнего света (нефиксированное положение). При удерживании рычага горит дальний свет;

VI _ включены задние противотуманные фонари (габаритное освещение должно быть включено);

примечание

На автомобилях, оборудованных проти-вотуманными фарами, при повороте кольца в положение VI включаются противотуманные фары. Для включения заднего противотуманного фонаря необходимо повернуть кольцо в соответствующее положение (габаритное освещение должно быть включено).

VII - кнопка включения звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на кнопку.

При перемещении рычага в положение I или II в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 13 (рис. 1.8). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения I или II только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение.

При включении ближнего или дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 24 или 19 (см. рис. 1.8) соответственно.

При включении задних противотуманных фонарей в комбинации приборов загорается контрольная лампа 7, при включении противотуманных фар - контрольная лампа 4.

примечание

Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «S» или «А»,

Рис. 1.7. Панель приборов и органы управления

при включенном наружном освещении в момент открытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключения освещения.

3 - рулевое колесо

4 - комбинация приборов (см. «Комбинация приборов », с. 11).

5 - выключатель (замок) зажигания,

объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

S (блокировка) - зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «А»;

_предупреждение

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

А (дополнительное оборудование) ~~ зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования,

М (включено) - зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

D (стартер) - включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «М».

б - рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера. Переключатель

включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг может занимать следующие положения:

I ~ стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);

II ~ включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение);

III - включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);

IV - включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);

V - перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании - щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов.

VI - кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера. На некоторых моделях режимы отображения бортового компьютера могут переключаться кнопкой 8 (см. рис. 1.8) сброса показаний счетчика суточного пробега.

При нажатии на кнопку VI меняется отображаемая на дисплее 2 бортового компьютера информация:

- счетчик суммарного пробега;

- счетчик суточного пробега.

В зависимости от комплектации автомобиля на дисплей бортового компьютера может выводиться следующая информация:

Количество израсходованного топлива (в литрах) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера;

Средний расход топлива (л/100 км) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера (значение отображается после прохождения автомобилем 400 м пути);

- текущий расход топлива (л/100 км), расход отображается при движении автомобиля со скоростью более 30 км/ч;

Расчетный запас хода (км) на оставшемся в топливном баке бензине, при расчете учитывается средний расход топлива;

- пройденное расстояние (км) с момента последнего обнуления бортового компьютера;

- средняя скорость движения (км/ч) автомобиля с момента последнего обнуления бортового компьютера.

7 - выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.

примечание

Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

8 - место для установки автомагнитолы.

9 - ниша для мелких предметов.

10 - вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии вверх ручки замка. На части автомобилей замок вещевого ящика открывается или блокируется ключом зажигания.

11 - кнопка управления электростеклоподъемником правой передней двери.

12 - выключатель системы центральной блокировки замков. При нажатии на нижнюю часть кнопки замки дверей блокируются. Для разблокирования замков необходимо нажать на верхнюю часть кнопки.

13 - блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона », с. 13.

14 - пепельница.

Для пользования пепельницей откройте ее крышку.

Для очистки выньте пепельницу из облицовки тоннеля пола.

15 - прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагревания спирали в течение 10—20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение и прикуриватель можно извлечь для использования.

предупреждения

1 Прикуриватель можно включать повторно J не ранее чем через 20 с.


тельно в нажатом положении. Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и пр.) - это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля. Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.

16 - рычаг стояночного тормоза.

Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. В комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 9 (см. рис. 1.8).

Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз. Сигнальная лампа должна погаснуть.

17 - рычаг переключения передач. На ру

коятке нанесена схема переключения передач.

18 - выключатель электрообогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (ключ в замке зажигания в положении «М») включается электрообогрев заднего стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.

предупреждения

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе только на время, необходимое для устранения запотевания заднего стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны заднего стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

19 - кнопка управления электростеклоподъемником левой передней двери.

20 - педаль акселератора.

21 - педаль тормоза.

22 - педаль сцепления.

23 - регулятор корректора света фар.

Вращением рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 - один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 - все места заняты;

2 - один водитель и груз в багажнике;

3 ~ все места заняты и груз в багажнике.

24 - рычаг привода замка капота. Перемещением рычага на себя отпирают замок капота. Одновременно приподнимается передняя кромка капота, образуя щель для доступа к рукоятке предохранительного крючка замка капота. Нажав на нее в сторону замка, можно открыть капот.

Комбинация приборов

Расположение приборов и контрольных ламп в комбинации приборов показано на рис. 1.8.

В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы.

1 - тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 70, цена деления 2,5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин" 1 , нужно умножить показания тахометра на 100.

Рис. 1.8. Комбинация приборов

2 - дисплей бортового компьютера:

а ~ указатель уровня топлива; б - счетчик суммарного пробега; в ~ указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; г ~ часы.

Для установки времени включите зажигание и выберите режим отображения суммарного пробега и времени. После этого установите точное время кнопкой 8 (см. рис. 1.8). Длительное нажатие на кнопку позволяет быстро изменять часы и минуты. Кратковременным нажатием на кнопку меняют минуту за минутой.

3 - спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 200 км/ч, цена деления 5 км/ч

4 - контрольная лампа включения про-тивотуманных фар

5 - сигнальная лампа незакрытых дверей

6 - резерв.

7 - контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей.

8 - кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Для сброса показаний нажмите и удерживайте кнопку.

9 - сигнальная лампа включения стояночного тормоза и состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или при поднятом рычаге стояночного тормоза.

предупреждение

Движение автомобиля с горящей сигнальной лампой запрещается.

10 - резерв.

11 - сигнальная лампа перегрева двигателя (со светофильтром красного цвета). Если лампа загорелась, необходимо остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

12 - сигнальная лампа системы блокировки пуска двигателя загорается после включения зажигания примерно на 3 с. Когда лампа погаснет, можно пускать двигатель. Если после включения зажигания лампа мигает или продолжает гореть, то система неисправна и необходимо обратиться на СТО.

13 - контрольная лампа включения указателей поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелок) загорается мигающим светом при включении указателей поворота или аварийной сигнализации. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой указывает на перегорание лампы в каком-либо указателе поворота.

14 - сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке около 5 л.

предупреждение

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

15 - сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.

предупреждение

Движение автомобиля с горящей сигнальной лампой запрещается, так как приводит к поломке двигателя.

16 - сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, и слабым натяжением (или обрывом) ремня привода вспомогательных агрегатов.

предупреждение

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое может привести к пожару.

17 - контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром оран-

жевого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании лампы необходимо проверить электронный блок управления с помощью функции самодиагностики и устранить неисправность.

предупреждение

Длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.

Если лампа мигает, значит, в системе зажигания нет стабильного искрообразования. Уменьшайте частоту вращения двигателя до тех пор, пока лампа не погаснет. При первой же возможности обратитесь на СТО или устраните неисправность.

18 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла (со светофильт-ром желтого цвета).

19 - контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.

20 - сигнальная лампа отключения подушек безопасности переднего пассажира

21 - сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя загорается на скорости более 10 км/ч, если не пристегнут ремень безопасности водителя.

22 - сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (со светофильтром красного цвета). Функционирует, если в ступице рулевого колеса автомобиля установлена подушка безопасности. Загорается при включении зажигания, если возникла неисправность в системе подушки безопасности.

предупреждение

При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

23 - сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (со

светофильтром желтого цвета). Функционирует, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой. Загорается на 3 с при включении зажигания (одновременно с ней загорается лампа 9), после чего должна погаснуть.

предупреждение

Если лампа не гаснет, обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях происходит без участия антиблокировочной системы.

24 - контрольная лампа включения ближнего света фар (со светофильтром

зеленого цвета) загорается при включении ближнего света фар.

Начиная с 15 апреля 2014 года в России начался прием заявок на Renault Logan нового поколения . Не смотря на то, что автомобиль изменился до неузнаваемости, инженерам удалось не только сохранить, но и улучшить те качества, которые так ценят владельцы первого поколения. Новый дизайн и комплектация однозначно порадуют не только любителей платформы B0, но и обязательно привлекут новых покупателей.

Теперь по сути… как многим уже известно, совсем недавно представилась возможность самостоятельно опробовать автомобиль на . В мы уже видели изменения в экстерьере и оценили как поменялись ходовые качества нового Renault Logan. Теперь предлагаю сконцентрировать внимание на технической составляющей, посмотреть салон автомобиля, сравнить комплектации и заглянуть не только под капот, но и под сам автомобиль.

Итак, начнем с интерьера… как мне кажется, в 9 из 10 случаев причиной отказа от покупки Renault Logan предыдущего поколения был салон автомобиля. Назвать его устаревшим, язык не поворачивался… это был бы скорее комплимент, так все плохо было раньше. В рамках современного мировоззрения, когда автомобиль приобретается как дорогой гаджет, а не как средство передвижение, ни о какой конкурентоспособности речи быть не могло.

Естественно, в новом Renault Logan интерьер салона был изменен. В основном изменения затронули приборную панель и общую эргономику, наконец-то некоторые органы управления переместились на привычные для всех автовладельцев места.


После всех изменений салон остался просторным, никаких проблем с посадкой не возникло, все органы управления находятся в приемлемой досягаемости и нет нужды высматривать или нащупывать что-то. Правда теперь, восседая на водительском месте, создается ощущение, что ты управляешь не маленьким седаном, а чем-то большим и эпичным. Возможно так влияет немного «вздувшаяся» передняя панель, но все два дня не мог отделаться от мысли, что сажусь за руль хотя бы того же .

Кстати да, продолжая проводить аналогии с можно отметить, что сверху, у лобового стекла, появилось небольшое углубление в которое удобно складывать небольшие, но важные вещи. В отличие от Dacia Logan в Российской версии этот карман открыт и не имеет крышки.

Пухлые воздуховоды по центру стали квадратными, а между ними расположилась кнопки включения аварийной сигнализации и блокировки замков. Длительное нажатие на последнюю отключает/включает функцию автоматического запирания замков во время движения (при достижении скорости 20км/ч).


Приборная панель видоизменилась, здесь по прежнему остался тахометр (не понимаю я тенденцию убирать его из всех машин), а квадратное окошко информационного дисплея теперь ютится справа. Сомнительное дизайнерское решение, квадрат не очень смотрится в хромированном кругу панели, но восприятию это не мешает. Здесь же расположены индикаторы срабатывания ESP, круиз-контроля, ограничителя скорости и лампочка последнего издыхания (заканчивающегося бензина). С дисплея убрали индикатор температуры двигателя, что плохо, но за то бортовой компьютер теперь умеет показывать температуру за бортом и расход топлива в реальном времени, что хорошо.


Главный орган управления автомобилем – руль, на ощупь теперь не похож на крысиный хвост. В максимальных комплектациях он обтягивается кожей, а для остальных это доступно как опция. Говоря о комплектациях, при наличии в автомобиле круиз-контроля и ограничителя скорости управление ими вынесено на руль. Управление клаксоном теперь находится на руле… все воскликнут «ура!», а я не соглашусь, мне по старинке было удобней.


В комплектации Luxe Privilege или если выбрали опционально, большую часть центральной консоли занимает многофункциональная мультимедийная система Media NAV, включающая в себя 7-дюймовый (18см.) сенсорный цветной дисплей, радио, медиа, навигацию и подключение телефона через Bluetooth. Ниже, в зависимости от комплектации, расположен блок управления климат-контролем или кондиционером, внешний вид которых несколько отличается друг от друга. В самом низу кнопки задних стеклоподъемников (передние где и положено — на двери), круиз-контроля и ограничителя скорости. В комплектациях попроще на места кнопок устанавливаются заглушки, а вместо сенсорного экрана вы получаете 2DIN магнитолу аналогичную как в Renault Duster. Самые жадные, покупающие комплектацию Access, будут наслаждаться кармашком для мелочи, 1DIN отверстием для магнитолы и классической печкой.

Больше всего меня раздражает индикаторный туннель, здесь французские дизайнеры превзошли сами себя. В небольшой щели, похожей на дверной замок и утопленной глубоко внутрь консоли, расположены индикаторы не пристегнутого ремня (контролируется только водитель) и отключения подушки безопасности. При чем это технологическое отверстие присутствует на всех панелях, независимо от комплектации автомобиля.


Цвет салона будет отличаться в зависимости от комплектации. В самой дешевом исполнении Access пластик будет черно-серый, в более дорогих Confort и Privilege – черный, а в Luxe Privilege салон станет бежево-черный. Возможно кому-то это придется по нраву, но мне бежевый салон не понравился.


Блок управления зеркалами теперь размещается слева от руля, там же расположена кнопка отключения парковочного радара. Как и положено парктроник имеет четыре датчика и издает панические звуки на весь салон при обнаружении препятствий. А на освободившемся месте под ручником растянулось отделение для всяких ненужных вещей, например, туда очень по размерам можно положить iPhone 5S.


В новом Renault Logan изменили геометрию работы дворников, теперь «ненавистный треугольник» сместился в сторону и выглядит иначе. Если честно, не понимаю всей этой возни… работа дворников меня и в предыдущем поколении устраивала, но, видимо, основная масса автовладельцев была не довольна и компания Renault прислушалась к пожеланиями.

Да, чуть не забыл… тонкая сеточка на фотографии это подогрев лобового стекла, в Luxe Privilege он устанавливается сразу, а в остальных доступен в качестве опции. Если же ваш автомобиль будет оснащен климат-контролем, то в блоке его управления найдете кнопку включения «максимального подогрева» лобового стекла, для борьбы с запотеванием.


Заканчивая с темой эргономики водительского места можно еще сказать… поясничного упора у водительского сидения так и не появилось, регулировка по высоте теперь осуществляется ручкой (для сидений с подогревом, в остальных случаях как раньше), сбоку сидения, вылезать из машины для регулировки теперь нет необходимости, однако делать это на ходу не удобно. Регулировка наклона спинки теперь тоже делается при помощи ручки, ничего крутить не надо.

Совсем отдельно хочу отметить… расстояние между педалью тормоза и стойкой центральной панели, то самое рабочее пространство, где расположена педаль газа, как мне показалось, немного уменьшилось. С линейкой туда не залезал, но педаль тормоза краем кроссовка задевал, хотя в предыдущем поколении Renault Logan и в моей Sandero такого никогда не было. Сложно однозначно сказать, но когда будете смотреть автомобиль в салоне, рекомендую обратить внимание на этот момент.

Теперь давайте быстро пройдемся по остальным элементам салона…

Во всех дверях, как спереди, так и сзади теперь есть отделения для вещей. Готовьтесь выносить мусор, уверен, ваша семья и друзья буду с удовольствием захламлять автомобиль разными фантиками и обертками, особенно сзади.


Длинна автомобиля немного увеличилась, за счет чего удалось высвободить место для задних пассажиров и сохранить объем багажника.


Но самое важное, спинки задних сидений теперь откидываются официально и нет нужды ничего крутить отверткой. Если правильно понял информацию на сайте, то откидывающиеся спинки в пропорции 1/3 – 2/3 будут во всех комплектациях.


Все же есть и плохая новость, дуги крепления крышки багажника остались прежние, а это значит, что полноценно загрузить багажник по прежнему не получится. Минус конечно, но теперь, из-за откидывающейся спинки заднего сидения, этот минус не такой жирный.


Даже если поднять задний диван, то идеально ровной поверхности с багажным отделением не получится. Тоже не очень приятный момент, но в целом терпимо.


В багажнике предусмотрены петли для крепления.


Кроме вашего скарба в багажнике придется возить полноразмерное запасное колесо и набор автомобилиста. Что хорошо, для этих необходимых вещей есть специальное отделение под ковриком, где все аккуратно уложено.


На удивление легкой оказалась крышка багажника, но из-за отсутствия обивки на ее внутренней части, будет постоянное желание зацепить рукой за металлические элементы, что не хорошо.


С интерьером автомобиля покончили, возможно что-то пропустил и не упомянул какие-то частные вопросы. Уж простите, все мелочи уже совсем скоро можно будет посмотреть в салонах дилерской сети Renault. Впрочем, если возникли вопросы – милости просим в комментарии, постараюсь ответить.

Переходим к водным процедурам… точнее содержимому автомобиля.

Быстренько заглянем под капот… здесь мы видим стандартный 1.6 литровый 16 клапанный двигатель.



В новом Renault Logan установлен адаптивный гидроусилитель руля. Теперь усилия на руле зависят от скорости движения автомобиля. В целом, обычно это актуально на электроусилителях, а гидроусилители всегда были нормальный (по крайней мере на платформе B0).


Газовый упор капота устанавливается сразу, теперь нет надобности что-то колходить и дорабатывать напильником.



Отдельная благодарность и низкий поклон компании Renault за приглашение моей скромной персоны на тест-драйв, это были два незабываемых дня в компании хороших людей и отличного автомобиля.


На этом позвольте закончить… если возникли какие-либо вопросы, всегда можно задать их в комментариях к записи, да и вообще, можно просто оставлять комментарии. 🙂

1 – сопла системы вентиляции и отопления салона Логан . Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции.

2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота Рено Логан с кнопкой включения звукового сигнала. Рычаг переключателя может занимать следующие положения: I – включены указатели правого поворота (фиксированное положение); II – включены указатели левого поворота (фиксированное положение); III – включено габаритное освещение; IV – включен ближний/дальний свет; V – переключение ближнего/дальнего света (нефиксированное положение). При удерживании рычага горит дальний свет; VI – включены задние противотуманные фонари (габаритное освещение должно быть включено); VII – кнопка включения звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на кнопку.

Щиток приборов Рено Логан:

При перемещении рычага в положение I или II в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 13. При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения I или II только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение.

При включении ближнего или дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 24 или 19 соответственно.
При включении задних противотуманных фонарей в комбинации приборов загорается контрольная лампа 7, при включении противотуманных фар – контрольная лампа 4.

3 – рулевое колесо Рено Логан.

4 – комбинация приборов.

5 – выключатель замок зажигания Рено Логан , объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

S (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «A»;

A (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования;

M (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

D (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «M».

6 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг может занимать следующие положения: I – стеклоочиститель выключен (фиксированное положение); II – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение); III – включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение); IV – включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение); V – перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании – щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов. VI – кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера. На некоторых моделях режимы отображения бортового компьютера могут переключаться кнопкой 8 сброса показаний счетчика суточного пробега.

При нажатии на кнопку VI меняется отображаемая на дисплее 2 бортового компьютера информация:

– счетчик суммарного пробега;
– счетчик суточного пробега.
В зависимости от комплектации автомобиля Рено Логан на дисплей бортового компьютера может выводиться следующая информация:
– количество израсходованного топлива (в литрах) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера;
– средний расход топлива (л/100 км) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера (значение отображается после прохождения автомобилем 400 м пути);
– текущий расход топлива (л/100 км), расход отображается при движении автомобиля со скоростью более 30 км/ч;
– расчетный запас хода (км) на оставшемся в топливном баке бензине, при расчете учитывается средний расход топлива;
– пройденное расстояние (км) с момента последнего обнуления бортового компьютера;
– средняя скорость движения (км/ч) автомобиля с момента последнего обнуления бортового компьютера.

7 – выключатель аварийной сигнализации . При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.

8 – место для установки автомагнитолы.

9 – ниша для мелких предметов.

10 – вещевой ящик Рено Логан . Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии вверх ручки замка. На части автомобилей замок вещевого ящика открывается или блокируется ключом зажигания.

11 – кнопка управления электростеклоподъемником правой передней двери.

12 – выключатель системы центральной блокировки замков . При нажатии на нижнюю часть кнопки замки дверей блокируются. Для разблокирования замков необходимо нажать на верхнюю часть кнопки.

13 – блок управления системой отопления Рено Логан (кондиционирования) и вентиляции салона

14 – пепельница

Для пользования пепельницей откройте ее крышку. Для очистки выньте пепельницу из облицовки тоннеля пола.

15 – прикуриватель . Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагревания спирали в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение и прикуриватель можно извлечь для использования.

16 – рычаг стояночного тормоза Рено Логан .

Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. В комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 9. Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз. Сигнальная лампа должна погаснуть.

17 – рычаг переключения передач Логан . На рукоятке нанесена схема переключения передач.

18 – выключатель электрообогрева заднего стекла . При нажатии на кнопку выключателя (ключ в замке зажигания в положении «М») включается электрообогрев заднего стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.

19 – кнопка управления электростеклоподъемником левой передней двери.

20 – педаль акселератора.

21 – педаль тормоза.

22 – педаль сцепления.

23 – регулятор корректора света фар Рено Логан . Вращением рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля: 0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье; 1 – все места заняты; 2 – один водитель и груз в багажнике; 3 – все места заняты и груз в багажнике.


24 – рычаг привода замка капота Рено Логан . Перемещением рычага на себя отпирают замок капота. Одновременно приподнимается передняя кромка капота, образуя щель для доступа к рукоятке предохранительного крючка замка капота. Нажав на нее в сторону замка, можно открыть капот.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.