Ресурс шины легкового автомобиля. О сроках и правилах эксплуатации автомобильных колёс

Автомобильные шины – это одни из наиважнейших составляющих автомобильных колёс. Шина представляет собой упругую оболочку, которая устанавливается на дисковой обод. Именно шина контактирует с поверхностью дорожного полотна и предназначается для гашения небольших колебаний из-за несовершенства дорог, а также для компенсации несоответствия колёсных траекторий. Согласно истории, первая шина была сконструирована в 1846 году Робертом Томсоном. Первые экземпляры нельзя было назвать надёжными. Они часто лопались и рвались. За почти уже двухвековую свою историю автомобильные шины постоянно совершенствовались и современные экземпляры намного превосходят своих предков, как по конструкции, так и по срокам эксплуатации. Но вечного ничего не бывает, и автомобильные покрышки – не исключение. Рано или поздно они отслужат своё и нужно будет их заменить.

1. Срок службы покрышек – признаки его завершения.

Срок эксплуатации автомобильных покрышек – это период, на протяжении которого производитель гарантирует возможность использования покрышек по назначению и несёт полную ответственность за любые несоответствия эксплуатационных характеристик и возникающие недостатки товара. Автомобильные шины, по словам производителей служат до десяти лет. Но на практике менять их приходиться приблизительно каждые 5-6 лет, а иногда – даже чаще, что зависит от многих факторов.

При оценке срока эксплуатации покрышек также необходимо учитывать величину пробега автомобиля (так как каждый автомобилист ездит по-разному, кто-то 10 км в день, а кто-то – и все 100). Согласно принятым правилам, нормы пробега автомобильных шин составляют:

1. Для легковых авто (грузоподъёмность до двух тонн) – 45 тысяч километров.

2. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от двух до четырёх тонн) – 60 тысяч километров.

3. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от четырёх тонн) – от 65 до 70 тысяч километров.

Хорошая резина – это залог безопасной езды. Но даже самая хорошая резина со временем изнашивается и теряет целостность. Поэтому водитель всегда должен следить за степенью износа покрышек. Следить нужно как за летними, так и за зимними покрышками. Иногда срок службы покрышек может не доходить даже до пяти лет, что, как уже отмечалось, обусловлено множеством факторов, которые рассмотрим дальше.

Как же заранее определить приближение завершения срока эксплуатации автомобильных шин?

1. Если протектор шины стёрся до уровня перемычек между протектором значит шины отслужили своё. Определить степень износа можно на глаз или при помощи инструментов. Для измерения высоты протектора используют линейку со специальным глубиномером. Для летней резины данный параметр должен равняться больше 1,6 мм, а для зимней – больше, чем 4 мм. Если эти параметры меньше, стоит задуматься о замене автопокрышек. При неравномерном износе по всей поверхности, замеры следует проводить на самом изношенном участке.

2. На поверхности некоторых шин присутствуют цифры разной глубины. И судить о степени износа можно по тому, сколько цифр видно в данный момент.

3. Если на авто шипованная резина, то о необходимости её замены можно судить по тому, какое количество шипов на ней осталось (если осталось меньше половины – её стоит заменить).

4. Маленькие трещинки на боковинах покрышки указывают на старение резины и являются предвестниками её скорой замены. А вот глубоки на боковинах – тревожный сигнал для немедленной замены резины.

5. Вздутые боковины (так называемые, «грыжи») появляются из-за разрыва нитей кордового слоя и свидетельствуют о необходимости замены шин (иногда «грыжи» возникают с внутренней стороны , поэтому следует всегда очень тщательно относиться к их осмотру).

Если вы обнаружили нечто подобное, то пора задуматься о замене покрышек. А для подтверждения своих опасений верным поступком будет обратиться к мастеру-специалисту, который точно диагностирует состояние покрышек.

2. Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?

Автомобильные шины бывают разных видов, в зависимости от сезона для которого они предназначены:

1. Летние.

2. Зимние.

3. Всесезонные.

Для разных сезонов шины изготавливаются из разной резины. Летние шины изготовлены из более жёсткой резины по сравнению с зимними или всесезонными. Поэтому срок их службы также будет больше. Что касается всесезонных покрышек, то их не рекомендуется использоваться в регионах, где температура в зимнее время года бывает намного ниже нуля , так как они не оправдают ваших ожиданий и прослужат очень недолго.

По словам производителей, срок службы автомобильных шин колеблется в пределах семи (для зимних) – десяти (для летних) лет. Но слепо верить подобным заявлениям не стоит. Дело в том, что на срок службы автомобильных шин влияет множество факторов, среди которых:

1. Характер вождения автомобилиста (например, у любителей экстремального вождения шины изнашиваются намного быстрее, чем у тех, кто ездит осторожно).

2. Качество дорожного покрытия, которое в нашей стране далеко от идеала.

3. На срок эксплуатации покрышек очень влияет качество автомобильной резины. Дешёвая китайская резина прослужит намного меньше, чем резина от известных брендов (срок службы китайской резины – около двух сезонов, а брендовой – около семи). Но именитый бренд – ещё не залог успеха. Ведь очень часто под лейблом известных брендов продаются подделки, а они, априори не могут прослужить очень долго (во время покупки обязательно помните об этом аспекте и выбирайте с умом).

4. Разные механические повреждения (к примеру, порезы, шишки после ударов, деформации в следствие , ДТП и т. д.).

Как же определить причины износа автошин? Причин износа автомобильных шин довольно много. И это не только постепенное стирание протектора при передвижениях на автомобильной дороге (в соответствии с величиной пробега, на который они рассчитаны). Определить причины износа несложно (делается это по поверхности покрышки и рисунку протектора). Рассмотрим несколько вариантов.

1. Если внешние края покрышки изношены на порядок больше центральной части, значит в шинах было недостаточное давление. А если наоборот, центральная часть более изношена внешних краёв, значит давление было чрезмерным.

2. Если кромки протектора изношены только с одной стороны, значит были нарушены углы развала-схождения.

3. Неравномерные деформации покрышек свидетельствуют о пристрастии водителя к экстремальному вождению с резким торможением.

Подводя итог, стоит отметить, что производители, указывая сроки эксплуатации своих покрышек, ориентируются на идеальные условия. А каждый автомобилист должен самостоятельно прогнозировать для себя эти сроки, обращая внимание на рассмотренные аспекты.

3. Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

Срок эксплуатации шин обусловлен режимом их использования, условиями хранения и другими факторами. Но точно рассчитать это значение невозможно, так как в этом уравнении очень много переменных. Чтобы автомобильные шины прослужили как можно дольше, необходимо регулярно за ними ухаживать и следить за тем, чтобы они не повреждались.

1. Необходимо делать своевременный технический осмотр всего автомобиля, в том числе и автопокрышек.

2. Ежемесячно осматривать автомобильные шины и при обнаружении подозрительных изменений, обратиться к специалистам в сервисный центр.

3. Ежемесячно (можно даже чаще) нужно проверять давления внутри колёс. И, если обнаружено несоответствие нормам, устранять его.

4. Каждые 15 тысяч километров пробега стоит проводить балансировку колёс.

5. Внимательно осматривать поверхность шин на предмет наличия шишек и посторонних предметов после ударов и резких движений на дорогах.

6. Если колёса меняются, то нужно обязательно сохранять первоначальное направление их движения. Иначе – будет происходить дополнительный износ поверхности шины.

7. После ремонта рулевого привода или замены шарниров на автомобиле, обязательно тщательно проверять углы установки колёс, а также регулярно следить за зазорами в подшипниках и наличием люфтов рулевого управления.

8. Обеспечивать правильное сезонное хранение резины на складе.

Исполняя эти простые правила, вы сможете быть уверенными в том, что срок службы ваших автомобильных покрышек будет максимально долгим, о процесс управления автомобилем станет более комфортным и безопасным.

Подписывайтесь на наши ленты в

Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних. Для России ввиду состояния дорог подобный показатель едва ли достижим. Качественная целая резина является залогом безопасной езды, поэтому профессионалы рекомендуют проверять износ через 3-4 года эксплуатации, не дожидаясь указанного производителем срока.

Способ определения износа зависит от того, какие шины для автомобиля приобрел потребитель Износ можно вычислить:

  • по специальным индикаторам в виде перемычек между протектором - когда он истирается до их уровня, резину необходимо поменять;
  • по цифрам различной глубины, которые выбиты на поверхности покрышек - в зависимости от того, какие цифры видны, оценивается износ;
  • замерив протектор линейкой с глубинометром на самой поврежденной части (высота на летней резине должна быть более 1,6мм, на зимней 4мм).

Средняя продолжительность эксплуатации изделия может снизиться из-за погодных, дорожных и иных факторов.

Факторы, влияющие на износ

Срок службы шин автомобиля напрямую зависит от того, как часто он используется и каким образом. Чем выше пробег, тем быстрее резина приходит в негодность. Нормы пробега по ГОСТу:

  • для легковых авто грузоподъемностью до 2 тонн — 45 тыс.км;
  • для грузовиков 2-4 тонны — 60 тыс.км;
  • для грузовых машин свыше 4 тонн — 65-70тыс.км.

В среднем срок службы на российских автодорогах при городском использовании может составлять около 5-6 лет. Он сокращается из-за множества условий и факторов:

  • использование покрышек не по сезону (мягкая зимняя резина сильно изнашивается летом, а летняя не выдерживает зимних температур);
  • неисправные амортизаторы и проблемы с ходовой частью;
  • качество дорог;
  • манера вождения — резкое торможение и набор скорости;
  • перевозка тяжелого багажа;
  • нарушение сход-развала (в этом случае автомобильные покрышки будут снашиваться в большей степени только с внутренней или внешней стороны);
  • использование низкопрофильной резины, которая изнашивается намного быстрее.

Ускорить выход из строя могут механические повреждения - порезы, деформация при экстренном торможении, шишки после ударов.



Как максимизировать срок службы резины?

То, на какой срок службы шин потребитель можете рассчитывать, зависит от массы внешних факторов и его собственной ответственности. Средняя продолжительность жизни покрышки машины автомобилиста, соблюдающего все правила, с учетом неидеальных дорог в СНГ может составить 6-8 лет. Сроком службы шин можно манипулировать, если соблюдать определенные правила:

  • обеспечивать поддержание оптимального давления;
  • грамотно хранить;
  • вовремя обслуживать автомобиль.

Уровень давления напрямую влияет на степень и тип износа. При недостаточном давлении будут истираться боковые части протектора, при высоком давлении - средняя часть. При нарушенном сход-развале возможно истирание только одной стороны протектора. Износ измеряется по самому поврежденному участку покрышки, поэтому к подобной резине нужно относиться с осторожностью.

Комфорт эксплуатации покрышек зависит от способа хранения их после смены сезона. Идеальным вариантом является сухое, прохладное и темное помещение. При отсутствии подобного места можно найти слад или гараж, владельцы которого за небольшую плату готовы оставить автомобильные принадлежности у себя на хранение.

Работоспособность амортизаторов и ходовой авто напрямую сказывается на износостойкости резины. Если вы уверены в безупречности работы своего автомобиля, вы вполне можете рассчитывать на длительный срок службы шин.

Автомобиль - это чрезвычайно сложное устройство, в котором каждая деталь является важной и незаменимой. Но колёса играют одну из самых важных ролей в процессе эксплуатации машины. Поэтому так важно знать правила эксплуатации автомобильных шин и всё, что связано частью всех транспортных средств.

При правильной эксплуатации шин увеличивается их срок службы

Сколько живёт покрышка

Срок эксплуатации шин зависит от многих факторов, которые определяются в процессе эксплуатации, но даже при бережном обращении с автомобилем покрышки имеют ограниченный срок действия. Эксплуатационный период определяется каждым производителем. На протяжении всего этого времени шина должна выполнять свои прямые обязанности, а производитель несёт ответственность за несоответствия в характеристиках, возникающие проблемы и проявляющиеся недостатки в своём продукте.

Многие производители срок службы для определяют десятилетием. В реальной жизни добиться такого результата сложно и переобувать своего железного друга приходится через 6, а то и через 5 лет. Здесь, конечно, играет роль интенсивность эксплуатации и некоторые другие факторы, которые мы рассмотрим более подробно.

От чего зависит срок использования шин

  1. Тип резины. Все мы знаем о существовании трёх типов резины: для лета, зимы и на каждый сезон. Для каждого типа используется особый материал, который существенно влияет . Летний вариант наиболее надёжный и может прослужить десяток лет, а зимние шины, к примеру, - только 7.
  2. Стиль вождения, бесспорно, сказывается на долговечности резины. У лихачей и экстремалов резина изнашивается в разы быстрее.
  3. Дороги, которые являются большой проблемой для российских автомобилистов.
  4. Качество шин. От китайского продукта не стоит ждать хорошей выносливости, но и выбор именитого бренда может не оправдать ожиданий, если попасть на подделку. Осознанный и внимательный выбор шин - обязательное правило для потенциального покупателя.
  5. Повреждения механического характера, от которых никто не застрахован.


Пробег

От того, сколько километров преодолевает автомобиль, напрямую зависит срок эксплуатации автомобильных шин. Имеются установленные нормы для определённых видов ТС:

  1. На легковых автомобилях, которые способны перевозить не более двух тонн груза, менять резину нужно после 45 тыс. км.
  2. , которые способны перевозить не более четырёх тонн груза, менять резину нужно после 60 тыс. км.
  3. На грузовых автомобилях, которые способны перевозить более четырёх тонн груза, менять резину нужно после 70 тыс. км.

Такая норма эксплуатации автомобильных шин устанавливается для качественных покрышек. Автовладелец должен проявлять бдительность и следить за степенью износа и целостностью покрышек.

Показания к замене шин

Есть определённые признаки, по которым определяется необходимость замены резины:

  1. Стирание достигло уровня перемычек, которые находятся между протектором.
  2. Использование линейки с глубиномером поможет измерить высоту протектора. Если для летней резины полученный результат недотягивает до 1,6 мм, а для зимней - до 4 мм, то вопрос замены стоит остро. Для таких измерений нужно выбирать участок покрышки, который больше всего изношен.
  3. Цифры на некоторых шинах помогают в определении . Сколько цифр осталось, настолько изношенными являются покрышки.
  4. В случае с шипованными колёсами с определением необходимости осуществления замены вовсе не имеется проблем. Если стёрлась большая половина шипов, то пора задуматься о выборе новой резины.
  5. На боковой части могут появляться трещины, которые указывают на старение шин и требуют скорейшей из замены.
  6. Порезы большой глубины являются тревожным сигналом, который требует от пользователя решительных действий относительно покупки новой резины.
  7. Вздутия на боковых элементах, которые автомобилисты называют грыжами, свидетельствуют о разрывах внутренних нитей и являются крайне серьёзной проблемой.

Наличие хотя бы одного из этих признаков говорит о существовании острой необходимости замены резины. Своевременное выявление таких симптомов обеспечит безопасность передвижения и снизит вероятность возникновения аварийных ситуаций на дороге.

По межгосударственному стандарту срок службы шины рассчитан на 5 лет с момента ее производства. Но при этом оговаривается, что за этот период должны соблюдаться условия правильного транспортирования, хранения и эксплуатации шины. Необходимо помнить, что обязательства ограничены рамками предельного износа рисунка протектора, который определяется по высоте индикатора износа. Потребитель сам должен определить возможность использования шины, учитывая ее техническое состояние.

Российские законы также устанавливают гарантийный срок службы шины – 5 лет , но не все покрышки доживают до такого срока. На первый план здесь встает вопрос качества продукта, а не время его использования. Известные марки импортных шин служат до 10 лет и более. На живучесть шины влияют такие факторы, как перегрузка и недостаточное давление, это приводит к перегреву шины и ее разрушению.

Необходимо помнить, что , как и любой материал из резины подвержены старению. Даже если вы мало эксплуатируете шины, большая вероятность что они подойдут к возрастному пределу. Чем меньше вы их будете эксплуатировать, тем быстрее они будут разлагаться. Вот поэтому и рассчитан средний срок службы шин на 5 лет, и желательно после такого возраста их менять.

На каждой шине по нормативам DOT должен быть нанесен индекс, по которому определяется дата производства. Этот индекс наносится в овале за кодом завода-изготовителя, и состоит из четырех цифр. Эти цифры обозначают неделю и год производства. Если индекс состоит из трех цифр, то эта шина была произведена в 80-е годы, если после цифр стоит треугольник, значит она произведена в 90-е годы.

Пример:
Если нанесены цифры 116 - значит, выпущена шина в 1986 году на 11 неделе
Если нанесены цифры 274 [треугольник] - выпущена шина в 1994 году на 27 неделе
Если нанесены цифры 3503 - выпущена шина в 2003 году на 35 неделе

По мнению специалистов шину можно считать новой в течение двух лет с момента производства. Если потребителю предлагается шина, которой более 2 лет, необходимо посчитать остаточный , прикинуть километраж своего ежегодного пробега и примерную ходимость шин. Затем определить хватит ли оставшегося ресурса до окончания 5 летнего возраста с момента выпуска шины. То есть к концу срока эксплуатации шина должна подойти к износу по своим качественным характеристикам.

К примеру, если ходимость шины составляет 45 000 км, гарантийный срок службы 5 лет, то средний пробег составляет 12 000 км в год.

Можно сделать вывод: Если у Вас небольшой среднегодовой пробег, то с момента производства шины до момента ее приобретения, должно пройти не более года с четверью, для обеспечения полной увереннности и надежности.

У крупных диллеров иногда случаются трудности с продажей. Современный покупатель пользуясь правом выбора и обладая необходимым опытом приобретает шины из более свежей партии. А старые шины становятся для хозяина обузой, и он ломает голову как от них быстрее избавиться.

Когда вы приобретаете новый автомобиль из салона, необходимо привлечь внимание на возраст его шин. Допустим, по пути шины от шинного завода до склада автозавода, по времени прошло несколько месяцев. Затем они смонтированные лежат довольно длительный период в ожидании завершения производственного цикла автомобиля. С конвейера автомобиль выпустят тоже через определенный период, плюс время, которое автомобиль будет стоять, ожидая своего покупателя. В итоге получается, в момент приобретения автомобиля период оставшейся

Зимняя резина более мягкая, чем скажем летняя, она более подвержена износу (при неправильном использовании) чем летние шины. Поэтому возникает справедливый вопрос – а какой срок службы зимних покрышек? Ведь многие покупают б/у зимнюю резину, как купить нормальные и не прогадать? У нас в России распространен шипованный вариант, поэтому мы сегодня будем говорить о сроке службы именно именно этих колес…


Вопрос не простой, не все шины одинаково полезны, я имею в виду различных производителей. Брендовые могут безболезненно ходить и по 5 – 6 сезонов, а то и больше, а вот дешевые отечественные или из поднебесной (Китай), могут и двух сезонов не проходить.


Новая шипованная шина


целые шипы

Да и шипы могут быть различные, многие именитые фирмы уже давно применяют новые технологии в производстве (форма может быть квадратная или ромбовидная например) а также в креплении, на фото старый круглый вариант, про другие виды можете .


Нормальная глубина протектора

Поэтому первое смотрим на изготовителя, бывает сам производитель, указывает срок эксплуатации своего изделия. Обычно он не превышает 7 лет, но это при идеальном использовании. Таких условий в России нет, у нас очень холодный и жесткий климат, особенно в северных районах.


Дата изготовления

Опираемся на дату производства. Помните даже идеальные на внешность шины, если пролежали на складе несколько сезонов более 4, то эксплуатационные характеристики у них падают. Такая резина также будет ходить не долго, поэтому по возможности берите изделия, со свежей датой производства, иначе просите существенную скидку. Я уже писал — .


Микротрещины колеса

Правильное хранение шин. Если вы правильно храните покрышки, то они прослужат вам дольше (). Если не правильно хранить колеса, то на протекторе появятся микротрещины, резина просто потеряет свои свойства и быстро разрушится на следующем этапе эксплуатации.


Износ - плохой шип


сломанный шип


сточенный


Пробег . Срок эксплуатации это конечно хорошо, однако есть еще не маловажный фактор как пробег. Бывает что автомобиль нещадно эксплуатируется зимой, пробег может быть, только за зиму более 50 000 километров, понятно что резина очень сильно износится. А бывает что какой-нибудь дедушка-дачник, два – три раза выезжает за всю зиму, соответственно пробег будет до 500 километров. Тут и износа то совсем не будет.

Визуальный просмотр. Конечно, срок замены зимнего колеса можно определить чисто визуально. Если у вас протектор сточился на более 30 %, шипов потеряно более 60 %, то такое колесо однозначно нужно менять. Оно уже потеряло свои эксплуатационные характеристики. И ездить на нем небезопасно.

А вообще по своему опыту скажу, что при каждодневной эксплуатации автомобиля я меняю зимние колеса раз в 4 сезона. То есть мой личный срок службы зимних шин, около 4 лет. Правда покупаю я брендовые колеса, в том году решил попробовать отечественного производителя, .(и знаете был приятно удивлен, ни чем не уступают именитым — дорогущим маркам). Прошел год полет пока нормальный, думаю, если колеса проживут три года, то дня их цены это будет очень хорошо.

Скажу так, если у вас пробег за зиму большой – то задумывайтесь о замене зимней резины через три года, если не большой то – через пять лет. Если покупаете б/у зимнюю резину, смотрим на состояние и дату изготовления — помните если у вас размеры не такие большие, то покупайте лучше новые. А вот если размеры больше 20 дюймов, то можно посмотреть и подержанные, потому как стоимость на них может быть очень внушительной. Помню друг брал на свой джип, четыре новых покрышки для зимы аж за 70 000 рублей!

А на этом я хочу закончить статью, читайте наш автомобильный сайт, если статья понравилась расскажи про нас в социальных сетях или на форумах, это будет лучшая поддержка проекту.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.