С. М

Музыку изучал в Таганроге у Г. Молла, затем в СПб., где 1891 окончил юридический факультет университета и 1893 - консерваторию по классу фп. (Чези) и композиции (Соловьев).

По окончании консерватории совершенствовался у Лешетицкого в Вене, после чего выступал в концертах в Берлине, Лейпциге, СПб., Москве и др. Живет в Москве.

Изданы его пьесы для фп. (op. 2, 3, 4, 5,), романсы (op. 1) и книга "Музыкальный слух" (Москва, 1900; исследование о природе и значении муз. слуха, критика современных методов его развития и предложение нового метода, придающего одинаковую важность как развитию чистой интонации, так и утончению чувства звуковой краски и нюансировки). {Риман} Майкапар, Самуил Моисеевич род. 18 дек. 1867 в Херсоне, ум. 8 мая 1938 в Ленинграде.

Композитор.

Окончил Петерб. конс. в 1893 по кл. ф-п. И. Вейса (ранее занимался у В. Демьянского и В. Чези), в 1894 по кл. композиции Н. Ф. Соловьева.

В 1894-1898 совершенствовался как пианист у Т. Лешетицкого в Вене. Выступал как пианист.

В 1901-1903 рук. муз. школы в Твери. В 1903-1910 жил и работал в Германии.

В 1910-1930 преподаватель Петрогр. (Ленингр.) конс. (с 1917 проф.). Соч.: Струн. квартет;

Ф-п. трио; для унисона скр. и ф-п. в 4 руки - сюита Трудовые песни народов (по К. Бюхеру); для скр. и ф-п. - Легкая соната, Песня дня и ночи, Багатели; для ф-п. - сонаты (до минор, ля минор), Вариации, Три прелюдии, Восемь миниатюр, Лирические вариации, Маленькая сюита в классическом стиле, Маленькие новеллы, Две пьесы, Мимолетные мысли, Фантастические вариации, Два октавных интермеццо, Двенадцать кистевых прелюдий без растяжения на октаву, Пастушеская сюита, Двенадцать альбомных листков, Поэма в шести строфах, Баркарола, Серенада арлекина, Театр марионеток, Большая сонатина, Колыбельные сказочки, Две нежные записки, Бирюльки, Маленькая сюита, Стаккато-прелюдии, Миниатюры, Вторая сонатина, Баллада, Четыре прелюдии и фугетты, Двадцать педальных прелюдий; для ф-п. в 4 руки - Первые шаги; для голоса и ф-п. - романсы на сл. немецких поэтов, Н. Огарева, Г. Галиной, К. Романова и др.; каденция к Концерту Моцарта для 2 ф-п. с орк. си-бемоль мажор. Лит. соч.: Музыкальный слух, его значение, природа, особенности и метод правильного развития.

М., 1890, 2-е изд. Петроград, 1915; Значение творчества Бетховена для нашей современности.

М., 1927; Годы учения.

М. - Л., 1938; Как работать на рояле. Беседы с детьми.

Л., 1963. Майкапар, Самуил Моисеевич (род. 18.XII.1867 в Херсоне, ум. 8.V. 1938 в Ленинграде) - сов. композитор, пианист, педагог, муз. писатель.

Музыкой начал заниматься с 6 лет (уроки у Г. Молла). В 1885 переехал в Петербург и поступил в консерваторию, где его основными педагогами были И. Вейс (фп.), Н. Соловьев (композиция).

Параллельно занимался на юридич. фак-те университета (оконч. в 1890). По окончании консерватории до 1898 совершенствовался как пианист под рук. Т. Лешетицкого.

С 1898 по 1901 выступал в концертах с Л. Ауэром и И. Гржимали.

В 1901 основал муз. школу в Твери (ныне г. Калинин) и возглавлял ее до 1903. С 1903 по 1910, живя преимущ. в Москве, занимался концертной деятельностью, систематически концертировал в Германии.

Принимал активное участие (секретарь) в работе руководимого С. Танеевым московского научно-музыкального кружка.

С 1910 по 1930 преподавал фортепиано в Петербургской-Петроградской-Ленинградской консерватории.

Был инициатором исполнения в концертах цикла из 32 сонат Бетховена (впервые в 1927). Разносторонне одаренный музыкант, М. был известен как автор фп. пьес для детей и юношества.

В частности, большую популярность завоевал его цикл фортепианных миниатюр "Бирюльки". Соч.: камер.-инструм. анс. - квартет, фп. трио, "Легкая соната" для скр. и фп.; пьесы для фл., в т. ч. Соната, Баллада, Поэма, неск. циклов вариаций, 2 серии "Мимолетных мыслей", 2 октавных интермеццо и др.; св. 150 фп. пьес для детей, в т. ч. "Бирюльки" (26 пьес), 24 миниатюры, 18 маленьких новеллетт, 4 прелюдии и фугетты, 20 педальных прелюдий и др.; пьесы для скр. и фп.; романсы; книги "Музыкальный слух" (1900, 2 изд. 1915), "Значение творчества Бетховена для нашей современности", с предисл.

А. Луначарского (1927), "Годы учения и музыкальной деятельности", "Книга о музыке для старших школьников" (1938) и др.

Вскоре после рождения семья Самуила Майкапара переехала из Херсона в Таганрог. Здесь он поступил в Таганрогскую гимназию. Музыкой начал заниматься с 6 лет (уроки у Г. Молла).

В 1885 году переехал в Петербург и поступил в консерваторию, где учился как пианист у Беньямино Чези, Владимира Демянского и И. Вейса, а также в классе композиции Николая Соловьёва. Параллельно занимался на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета (окончил в 1891 году).

По окончании консерватории в 1893 году до 1898 года совершенствовался как пианист под руководством Теодора Лешетицкого, концертировал в Берлине, Лейпциге, Санкт-Петербурге, Москве и других городах.

С 1898 по 1901 год выступал в концертах с Леопольдом Ауэром и Иваном Гржимали. В 1901 основал музыкальную школу в Твери. С 1903 по 1910, живя преимущественно в Москве, занимался концертной деятельностью, систематически концертировал в Германии.

Принимал активное участие (секретарь) в работе руководимого С. И. Танеевым московского научно-музыкального кружка. С 1910 по 1930 преподавал фортепиано в Петербургской консерватории. Был инициатором исполнения в концертах цикла 32 сонат Бетховена (впервые в 1927 году).

18 декабря 1867 - 08 мая 1938

известный пианист и композитор, преподаватель Петроградской консерватории, музыкальный писатель

Разносторонне одаренный музыкант, Майкапар был известен как автор целого ряда фортепианных пьес для детей и юношества. В частности, большую популярность завоевал его цикл фортепианных миниатюр «Бирюльки», его романсы и «Музыкальный слух» (Москва, 1900).

Биография

Вскоре после рождения семья Самуила Майкапара переехала из Херсона в Таганрог . Здесь он поступил в Таганрогскую гимназию. Музыкой начал заниматься с 6 лет (уроки у Г. Молла).

В 1885 году переехал в Петербург и поступил в консерваторию, где учился как пианист у Беньямино Чези, Владимира Демянского и И. Вейса, а также в классе композиции Николая Соловьёва . Параллельно занимался на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета (окончил в 1891 году).

По окончании консерватории в 1893 году до 1898 года совершенствовался как пианист под руководством Теодора Лешетицкого, концертировал в Берлине , Лейпциге , Санкт-Петербурге , Москве и других городах.

С 1898 по 1901 год выступал в концертах с Леопольдом Ауэром и Иваном Гржимали . В 1901 основал музыкальную школу в Твери . С 1903 по 1910, живя преимущественно в Москве, занимался концертной деятельностью, систематически концертировал в Германии.

Принимал активное участие (секретарь) в работе руководимого С. И. Танеевым московского научно-музыкального кружка. С 1910 по 1930 преподавал фортепиано в Петербургской консерватории. Был инициатором исполнения в концертах цикла 32 сонат Бетховена (впервые в 1927 году).



Майкапар, Самуил Моисеевич

Род. 6 декабря 1867 в Херсоне. Музыку изучал в Таганроге у Г. Молла, затем в СПб., где 1891 окончил юридический факультет университета и 1893 - консерваторию по классу фп. (Чези) и композиции (Соловьев). По окончании консерватории совершенствовался у Лешетицкого в Вене, после чего выступал в концертах в Берлине, Лейпциге, СПб., Москве и др. Живет в Москве. Изданы его пьесы для фп. (op. 2, 3, 4, 5,), романсы (op. 1) и книга "Музыкальный слух" (Москва, 1900; исследование о природе и значении муз. слуха, критика современных методов его развития и предложение нового метода, придающего одинаковую важность как развитию чистой интонации, так и утончению чувства звуковой краски и нюансировки).

Майкапар, Самуил Моисеевич

род. 18 дек. 1867 в Херсоне, ум. 8 мая 1938 в Ленинграде. Композитор. Окончил Петерб. конс. в 1893 по кл. ф-п. И. Вейса (ранее занимался у В. Демьянского и В. Чези), в 1894 по кл. композиции Н. Ф. Соловьева. В 1894-1898 совершенствовался как пианист у Т. Лешетицкого в Вене. Выступал как пианист. В 1901-1903 рук. муз. школы в Твери. В 1903-1910 жил и работал в Германии. В 1910-1930 преподаватель Петрогр. (Ленингр.) конс. (с 1917 проф.).

Соч.: Струн. квартет; Ф-п. трио; для унисона скр. и ф-п. в 4 руки - сюита Трудовые песни народов (по К. Бюхеру); для скр. и ф-п. - Легкая соната, Песня дня и ночи, Багатели; для ф-п. - сонаты (до минор, ля минор), Вариации, Три прелюдии, Восемь миниатюр, Лирические вариации, Маленькая сюита в классическом стиле, Маленькие новеллы, Две пьесы, Мимолетные мысли, Фантастические вариации, Два октавных интермеццо, Двенадцать кистевых прелюдий без растяжения на октаву, Пастушеская сюита, Двенадцать альбомных листков, Поэма в шести строфах, Баркарола, Серенада арлекина, Театр марионеток, Большая сонатина, Колыбельные сказочки, Две нежные записки, Бирюльки, Маленькая сюита, Стаккато-прелюдии, Миниатюры, Вторая сонатина, Баллада, Четыре прелюдии и фугетты, Двадцать педальных прелюдий; для ф-п. в 4 руки - Первые шаги; для голоса и ф-п. - романсы на сл. немецких поэтов, Н. Огарева, Г. Галиной, К. Романова и др.; каденция к Концерту Моцарта для 2 ф-п. с орк. си-бемоль мажор.

Лит. соч.: Музыкальный слух, его значение, природа, особенности и метод правильного развития. М., 1890, 2-е изд. Петроград, 1915; Значение творчества Бетховена для нашей современности. М., 1927; Годы учения. М. - Л., 1938; Как работать на рояле. Беседы с детьми. Л., 1963.

Майкапар, Самуил Моисеевич

(род. 18.XII.1867 в Херсоне, ум. 8.V. 1938 в Ленинграде) - сов. композитор, пианист, педагог, муз. писатель. Музыкой начал заниматься с 6 лет (уроки у Г. Молла). В 1885 переехал в Петербург и поступил в консерваторию, где его основными педагогами были И. Вейс (фп.), Н. Соловьев (композиция). Параллельно занимался на юридич. фак-те университета (оконч. в 1890). По окончании консерватории до 1898 совершенствовался как пианист под рук. Т. Лешетицкого. С 1898 по 1901 выступал в концертах с Л. Ауэром и И. Гржимали. В 1901 основал муз. школу в Твери (ныне г. Калинин) и возглавлял ее до 1903. С 1903 по 1910, живя преимущ. в Москве, занимался концертной деятельностью, систематически концертировал в Германии. Принимал активное участие (секретарь) в работе руководимого С. Танеевым московского научно-музыкального кружка. С 1910 по 1930 преподавал фортепиано в Петербургской-Петроградской-Ленинградской консерватории. Был инициатором исполнения в концертах цикла из 32 сонат Бетховена (впервые в 1927). Разносторонне одаренный музыкант, М. был известен как автор фп. пьес для детей и юношества. В частности, большую популярность завоевал его цикл фортепианных миниатюр "Бирюльки".

Соч.: камер.-инструм. анс. - квартет, фп. трио, "Легкая соната" для скр. и фп.; пьесы для фл., в т. ч. Соната, Баллада, Поэма, неск. циклов вариаций, 2 серии "Мимолетных мыслей", 2 октавных интермеццо и др.; св. 150 фп. пьес для детей, в т. ч. "Бирюльки" (26 пьес), 24 миниатюры, 18 маленьких новеллетт, 4 прелюдии и фугетты, 20 педальных прелюдий и др.; пьесы для скр. и фп.; романсы; книги "Музыкальный слух" (1900, 2 изд. 1915), "Значение творчества Бетховена для нашей современности", с предисл. А. Луначарского (1927), "Годы учения и музыкальной деятельности", "Книга о музыке для старших школьников" (1938) и др.


Большая биографическая энциклопедия . 2009 .

Смотреть что такое "Майкапар, Самуил Моисеевич" в других словарях:

    Майкапар, Самуил Моисеевич пианист и композитор (родился в 1867 г.), преподаватель Петроградской консерватории. Окончил Санкт Петербургский университет по юридическому факультету (1891) и затем Санкт Петербургскую консерваторию (1893, ученик… … Биографический словарь

    Самуил Моисеевич Майкапар Основная информация Дата рождения … Википедия

    - (1867—1938), пианист, композитор. Ученик Т. Лешетицкого. Автор многих детских (в том числе инструктивных) фортепианных пьес (цикл «Бирюльки» и др.), учебно методических работ. Преподавал (1910—30; фортепиано) в Санкт Петербургской… … Большой Энциклопедический словарь

    - (18 декабря 1867, Херсон 8 мая 1938, Ленинград) известный пианист и композитор, преподаватель Петроградской консерватории, музыкальный писатель. По происхождению караим. Разносторонне одаренный музыкант, Майкапар был известен как автор целого… … Википедия

    Самуил Моисеевич Майкапар Самуил Моисеевич Майкапар (18 декабря 1867, Херсон 8 мая 1938, Ленинград) известный пианист и композитор, преподаватель Петроградской консерватории, музыкальный писатель. По происхождению караим. Разносторонне… … Википедия

    Самуил Моисеевич Майкапар Самуил Моисеевич Майкапар (18 декабря 1867, Херсон 8 мая 1938, Ленинград) известный пианист и композитор, преподаватель Петроградской консерватории, музыкальный писатель. По происхождению караим. Разносторонне… … Википедия

    Самуил Моисеевич Майкапар Самуил Моисеевич Майкапар (18 декабря 1867, Херсон 8 мая 1938, Ленинград) известный пианист и композитор, преподаватель Петроградской консерватории, музыкальный писатель. По происхождению караим. Разносторонне… … Википедия

    Самуил Моисеевич Майкапар Самуил Моисеевич Майкапар (18 декабря 1867, Херсон 8 мая 1938, Ленинград) известный пианист и композитор, преподаватель Петроградской консерватории, музыкальный писатель. По происхождению караим. Разносторонне… … Википедия

    Софья Эммануиловна Майкапар … Википедия

Книги

  • Самуил Моисеевич Майкапар. Бирюльки , Астахова Н.В.. С. М. Майкапар учил маленьких "музыкантов" игре на пианино и писал для них произведения, самыми известными из которых стали пьесы из цикла" Бирюльки"-так называют крошечные игрушечные"…
Великие евреи Мудрова Ирина Анатольевна

Майкапар Самуил Моисеевич 1867–1938 пианист и композитор

Майкапар Самуил Моисеевич

пианист и композитор

Самуил Майкапар родился 18 декабря 1867 года в Херсоне. Вскоре семья Самуила Майкапара переехала из Херсона в Таганрог. Здесь он поступил в Таганрогскую гимназию. Музыкой начал заниматься с шести лет.

В 1885 году переехал в Петербург и поступил в консерваторию, где учился как пианист у Беньямино Чези, Владимира Демянского и И. Вейса, а также в классе композиции Николая Соловьёва. Параллельно занимался на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, который окончил в 1891 году.

В 1894–1898 годах совершенствовался как пианист у Лешетицкого в Вене.

С 1898 по 1901 год выступал в концертах с Леопольдом Ауэром и Иваном Гржимали. Мастерство и дарование Майкапара – пианиста и композитора – были отмечены А. Рубинштейном, Э. Григом, И. Энгелем.

В 1901 году Майкапар основал музыкальную школу в Твери, руководил ею до 1903 года. Значителен вклад Майкапара в создание музыки для детей и юношества; им написано свыше 200 пьес, большинство которых поныне входит в учебный репертуар начинающих пианистов («Бирюльки», «Театр марионеток»). Большей частью эти пьесы программного содержания, они написаны на доступном юным исполнителям и вместе с тем высокохудожественном музыкальном языке.

С 1903 по 1910 год, живя преимущественно в Москве, занимался концертной деятельностью, систематически концертировал в Германии. Окончательно вернулся в Россию по инициативе А. Глазунова, директора Петербургской консерватории. Ему предложили место преподавателя в Петербургской консерватории. Он вел там класс фортепиано с 1910 года. В 1917 году становится прфессором консерватории. Майкапар воспитал около 40 профессиональных пианистов. После революции числился в «консерваторах», главным образом за нежелание одобрить навязанные консерватории реформы, в первую очередь – «отсев» абитуриентов непролетарского происхождения. В 1928 году в 61 год был вынужден уволиться.

По его инициативе в 1927 году впервые был исполнен цикл из 32 сонат Бетховена.

Его книги «Музыкальный слух. Его значение, природа, особенности и метод правильного развития» (1900 год; 2-е издание – 1915 год), «Значение творчества Бетховена для нашей современности» (1927 год), «Годы учения» (1938 год, первоначальное название «Почему и как я стал музыкантом») – редкие в мировой литературе произведения для юных читателей о начале пути концертирующего музыканта.

Из книги То ли быль, то ли небыль автора Рапопорт Наталья

СОБАКА АЛИК И КОТ ЛАЗАРЬ МОИСЕЕВИЧ Истинными хозяевами в Даниэлевском доме считали себя – да, пожалуй, и были – толстый черный спаниель Алик и кот Лазарь Моисеевич, прозванный так, надо полагать, за разбойничью морду. Юлик их обожал и никогда ни в чем им не

Из книги Офицерский корпус Армии генерал-лейтенанта А.А.Власова 1944-1945 автора Александров Кирилл Михайлович

ВОЛЬВАЧ Иван Моисеевич Подполковник РККАПодполковник ВС КОНРРодился 23 сентября 1901 г. в селе Черемушки Волковского уезда Харьковской губернии. Украинец. Из крестьян. Беспартийный. В РККА с 20 декабря 1921 г.24 декабря 1921 г. зачислен курсантом в 6-ю Чугуевскую пехотную школу

Из книги Миллионеры шоу-бизнеса автора Ленина Лена

Глава пятая Дмитрий Маликов, пианист

Из книги Сугубо доверительно [Посол в Вашингтоне при шести президентах США (1962-1986 гг.)] автора Добрынин Анатолий Фёдорович

Пианист Рихтер и „правила поведения советских граждан за границей" На фоне довольно напряженной, в общем-то, атмосферы наших отношений с США приятной разрядкой бывали приезды в Америку наших всемирно известных музыкантов и творческих коллективов. Достаточно назвать

Из книги Раневская, что вы себе позволяете?! автора Войцеховский Збигнев

5. Самуил Маршак Стихи Маршака Раневская обожала. И вот что удивительно: Маяковский, который был очень честолюбив, среди своих современников, пожалуй, только Маршака считал выше себя. Он любил читать его стихи, правда, в своем, «рубленом» темпе, но от этого они звучали

Из книги Парень с Сивцева Вражка автора Симонов Алексей Кириллович

Деда Муля - Самуил Моисеевич Ласкин Деда Муля - свадебное фото, 1907 г.Сердцем Сивцева Вражка, источником его духа и основателем его традиций был дед. Дед был человек грамотный, хотя никакого последовательного образования не получил.Я очень горжусь выведенной мною

Из книги Музыка и медицина. На примере немецкой романтики автора Ноймайр Антон

Из книги Самые закрытые люди. От Ленина до Горбачева: Энциклопедия биографий автора Зенькович Николай Александрович

КАГАНОВИЧ Лазарь Моисеевич (10.11.1893 - 25.07.1991). Член Политбюро (Президиума) ЦК ВКП(б) - КПСС с 13.07.1930 г. по 29.06.1957 г. Кандидат в члены Политбюро ЦК ВКП(б) с 23.07.1926 г. по 13.07.1930 г. Член Оргбюро ЦК РКП(б) - ВКП(б) с 02.06.1924 г. по 18.12.1925 г. и с 12.07.1928 г. по 18.03 1946 г. Секретарь ЦК РКП(б) - ВКП(б) с

Из книги Великие евреи автора Мудрова Ирина Анатольевна

КАГАНОВИЧ Михаил Моисеевич (16.10.1888 - 01.07.1941). Кандидат в члены Оргбюро ЦК ВКП(б) с 10.02.1934 г. по 22.03.1939 г. Член ЦК ВКП(б) в 1934 - 1941 гг. Член ЦКК ВКП(б) в 1927 - 1934 гг. Член КПСС с 1905 г.Родной брат Л. М. Кагановича. Родился в деревне Кабаны Чернобыльского уезда Киевской губернии. Еврей.

Из книги О нас – наискосок автора Фрумкина Ревекка Марковна

Рубинштейн Антон Григорьевич 1829–1894 композитор, пианист, дирижёр, музыкальный педагог Антон Рубинштейн родился 28 ноября 1829 года в приднестровском селе Выхватинец Подольской губернии. Он был третьим сыном в состоятельной еврейской семье. Отец Рубинштейна – Григорий

Из книги Герои Гражданской войны автора Миронов Георгий

Рубинштейн Николай Григорьевич 1835–1881 пианист-виртуоз и дирижёр Родился 14 июня 1835 года в Москве. Семья Рубинштейнов перебралась в Москву из приднестровского села Выхватинец за три года до рождения Николая. К моменту рождения его была довольно состоятельной.Музыкой

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 2. К-Р автора Фокин Павел Евгеньевич

Гилельс Эмиль Григорьевич 1916–1985 выдающийся советский пианист Эмиль Гилельс родился 19 октября 1916 года в Одессе, в еврейской семье. Отец, Григорий Гилельс, работал на сахарной фабрике, мать – Эсфирь – была домохозяйкой.Заниматься игрой на фортепиано Эмиль начал в

Из книги автора

Петров Николай Арнольдович 1943–2011 советский и российский пианист Николай Петров родился 14 апреля 1943 года в Москве, в семье музыкантов. Его отец – виолончелист Арнольд Яковлевич Феркельман – выступал в фортепианном сопровождении Дмитрия Шостаковича и был дружен с

Из книги автора

Михаил Моисеевич Бонгард Всем нам являлась традиция, всем обещала лицо, всем, по-разному, свое обещанье сдержала. Все мы стали людьми лишь в той мере, в какой людей любили и имели случай любить. Никогда, прикрывшись кличкой среды, не довольствовалась она сочиненным о ней

Из книги автора

Из книги автора

ПИЛЬСКИЙ Петр Моисеевич (Мосеевич) псевд. П. Хрущов;16(28).1.1879 – 21.12.1941Литературный и театральный критик, прозаик. Публикации в журналах «Наука и жизнь», «Перевал», «Журнал для всех», «Весна», «Пробуждение», «Образование», «Осколки», «Солнце России» и др. Сборники рассказов и



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.