Тренер-преподаватель по виду спорта (спортивной школы, секции и т.д.)Должностная инструкция. Детско-юношеская спортивная школа - должностная инструкция тренера

Любая спортивная профессия очень сложная и ответственная. На это влияет тот факт, что профессионал должен не только быть прекрасно ознакомлен с теорией, но и умело применять ее на практике. Зарплата специалистов этой профессии очень разнообразна, все зависит от того, в каком именно учреждении он работает, а также от места. То есть инструктор в маленьком городе будет получать значительно меньше, чем его коллега в мегаполисе. Более подробная информация о том, чем должен заниматься этот специалист содержится в должностной инструкции инструктора по спорту.

Общие положения

Сотрудник, получивший эту должность, относится к специалистам и подчиняется директору учреждения. Чтобы получить эту работу, претендент должен получить высшее профессиональное образование в сфере спорта. Либо же на эту должность может рассчитывать человек, окончивший высшее учебное заведение в сфере педагогики и прошедший дополнительные курсы по физической культуре и спорту.

Работодатели в большинстве случаев не требуют от претендентов наличия стажа работы. В своей деятельности он должен руководствоваться методическими материалами, нормативами и уставом компании. Во время его отсутствия обязанности возлагаются на другого сотрудника с полной передачей всех прав и ответственности.

Знания

Должностная инструкция инструктора-методиста по спорту создается с расчетом на то, что работник перед поступлением на работу обладает определенными знаниями. В первую очередь он должен знать какие направления образовательной системы приоритетны для развития. Он должен изучить законодательную базу, нормативы и акты, относящиеся к образовательной, спортивной и оздоровительной деятельности, затрагивающие сферу физической культуры.

Его знания должны включать конвенцию о правах детей, принципы дидактики, он обязан знать педагогику и психологию. Помимо этого, он должен разбираться в технологиях преподавания, знать все методы преподнесения информации о предмете и направления деятельности. Ему должна быть знакома система организации образовательного процесса, связанная со спортивной деятельностью.

Другие знания

Должностная инструкция инструктора методиста в спортшколе предполагает, что он знает методики обнаружения, обобщения и дальнейшего распространения самых действенных методик и форм работы педагогом в спортивной области. Знать, по какому принципу осуществляется организация методических объединений профессионалов в данной сфере.

Должен разбираться в принципах систематизации информации, методических данных и прочее. Помимо этого, он обязан быть ознакомлен с трудовым законодательством, правилами учреждения, охраной труда и пожарной безопасностью.

Функции

В обязанности инструктора по спорту входит организация методического обеспечения и контроль над работой организаций образовательного типа, имеющих спортивное направление. На него может возлагаться функция отбора участников спортивных групп, а также ориентирование их по направлению физической культуры. Помимо этого, в его функции входит организация и координация учебного, тренировочного и воспитательного процесса, которые позволяют определить его структуру и обеспечить выполнение работ по учебным и тренировочным занятиям.

Обязанности

Должностная инструкция инструктора по спорту предполагает, что он занимается организацией открытых уроков и обеспечивает повышение квалификации подчиненных ему тренеров. Контролирует комплектацию секций или учебных групп, проверяет качество и эффективность усвоения учебного процесса и результативность проведенных занятий.

Занимается учетом результатов деятельности учреждения в спортивном направлении, анализирует полученные результаты, чтобы в дальнейшем использовать полученный опыт для совершенствования методик работы. Участвует в проведении медицинских комиссий, контролирует правильность оздоровительных мероприятий в процессе проведения занятий.

Другие функции

Должностная инструкция инструктора по спорту предполагает, что он занимается организацией и разработкой документов для соревнований, консультирует педагогов и учащихся в вопросах, связанных со спортом и физической культурой, в случае необходимости предоставляет им практическую помощь.

Он должен заниматься научно-методической работой, разрабатывать перспективные планы донесения этой информации до учащихся. В процессе тренировок он должен обеспечить воспитанникам охрану здоровья и жизни. Помимо этого, в его обязанности может входить общение с родителями занимающихся лиц, а также консультирование их в вопросах спорта и физической культуры.

Права

Должностная инструкция инструктора по спорту содержит информацию о том, что этот работник имеет право на все социальные гарантии, которые предусмотрены в трудовом законодательстве страны. Он может знакомиться со всеми решениями начальства, которые непосредственно относятся к его работе. Если у него есть предложения, как улучшить работу организации, он может изложить их своему начальнику. Если он выявил нарушения в ходе выполнения своих обязанностей, он должен сообщить о них, если они входят в его компетенцию.

С разрешения руководства он может привлечь других работников к выполнению работ, возложенных на него должностной инструкцией инструктора по спорту. Профстандарт предполагает, что работник вправе повышать уровень своей квалификации. При необходимости запрашивать у других сотрудников учреждения документы и информацию, которые необходимы ему для выполнения своей работы. Помимо этого, он вправе потребовать от своего руководителя содействия в ходе выполнения им своих трудовых функций.

Ответственность

В инструкции инструктора по спорту указано, что он ответственен за неисполнение своих обязанностей, некачественную или несвоевременно сделанную работу в соответствии с трудовым законодательством. Помимо этого, сотрудника могут привлечь к ответственности, если его действия привели к нанесению учреждению материального ущерба. Также он ответственен за любые нарушения административного, трудового и уголовного кодекса в процессе выполнения своих трудовых функций.

Особенности профессии

Главной особенностью образовательного процесса в сфере спорта является то, что большая часть обучения происходит во время тренировок. Основная задача тренера - обучить своих воспитанников спортивному мастерству и помочь им усовершенствовать личностные навыки. Даже если у человека есть талант без эффективной и продуктивной работы тренера развить его очень сложно. Некоторые специалисты этой профессии занимаются массовым обучением, другие тренируют отдельных спортсменов. Именно поэтому инструктору по спорту требования предъявляются самые различные.

Все зависит от того, какую именно работу ему нужно будет выполнять и кого тренировать. Его главной задачей является раскрытие спортивного потенциала у своих учеников, подготовка их к соревнованиям, а также развитие дополнительных ресурсов организма для достижения максимального результата. Чтобы этого добиться, тренеру нужно разработать правильный режим тренировок, распределить нагрузки в соответствии с возможностями воспитанников, а также выбирать упражнения, индивидуально для каждого из них. Стоит учитывать, что спорт зависит не только от физической силы, важно также тренировать физиологию, управление телом и эмоциональным состоянием.

Инструктор должен давать своим ученикам теоретические знания, осуществлять их психологическую подготовку, вдохновлять на победу, прививать дисциплину и прочее. Работа спортинструктором предполагает, что он будет с помощью медицинских работников следить за состоянием здоровья своих воспитанников, подбирать диеты, подходящие для конкретных тренировок, оказывать помощь в преодолении незначительных травм, которые вполне могут случиться при занятиях спортом.

Заключение

Данная профессия предполагает, что человек должен обладать не только высоким уровнем профессионализма, но и прекрасно справляться с нагрузками, которые возникают при напряженных тренировках. Помимо этого, очень важно знать не только теорию физической культуры, но и человеческую психологию, чтобы вдохновлять своих учеников на преодоление моральных барьеров и достижение высоких результатов. Опытные специалисты в этой сфере всегда востребованы, помимо этого, практически каждое учебное заведение нуждается в учителе физкультуры, даже если оно не имеет спортивной направленности. Работодатели очень ценят в претендентах на эту должность любовь к занятиям спортом, терпение.

Они ищут целеустремленных, объективных, справедливых сотрудников, которые могут оценить эффективность своего труда и здраво оценивать успехи своих воспитанников. От работника будет требоваться затрата собственных сил, времени, а также большая отдача, особенно если речь идет о подготовке спортсменов к соревнованиям. Помимо этого, данная профессия предполагает, что сотрудник будет выезжать на различные тематические мероприятия. Данная работа часто связана с командировками и посещением соответствующих государственных органов.

Должностная инструкция тренера

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Тренер относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность тренера и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).
1.3. Тренер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.
1.4. На время отсутствия тренера его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Тренер должен знать:
- методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
- основы психологии;
- принципы и порядок разработки планирующей документации;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.7. Тренер руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности тренера

Тренер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.2. Ведет с ними учебно-тренировочную работу.
2.3. Обеспечивает повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.4. Готовит занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществляет подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.
2.5. Разрабатывает готовые и текущие планы для подготовки занимающихся, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.
2.6. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.
2.7. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, работает в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организует медицинское наблюдение за занимающимися.
2.8. Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.
2.9. Повышает свою квалификацию, участвует в совещаниях, семинарах по проблемам физического воспитания населения.
2.10. Соблюдает правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.

3. Права тренера

Тренер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность тренера

Тренер несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Если после прочтения этой статьи Вы не получили однозначного ответа, обратитесь за быстрой помощью:

I. Общие положения

1. Тренер-преподаватель относится к категории специалистов.

2. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование

4. Тренер-преподаватель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.

4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся.

4.6. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

6. На время отсутствия тренера-преподавателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Тренер-преподаватель:

1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

2. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу.

3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

4. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования обучающихся.

5. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

6. Содействует исключению случаев применения обучающимися различных видов допингов.

7. Разрабатывает годовые и текущие планы подготовки.

8. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы.

9. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

III. Права

Тренер-преподаватель вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Тренер-преподаватель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Тренер всегда работает с людьми, поэтому, помимо идеальной физической подготовки, он должен обладать знаниями этики и психологии. В нашей должностной инструкции тренера прописаны обязанности этого специалиста в числе которых: набор в спортивную секцию лиц, желающих заниматься физкультурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, разработка готовых и текущих планов для подготовки занимающихся, ведение систематического учета, анализа и обобщения достигнутых результатов.

Должностная инструкция тренера

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Тренер относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность тренера и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).
1.3. Тренер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.
1.4. На время отсутствия тренера его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Тренер должен знать:
- методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
- основы психологии;
- принципы и порядок разработки планирующей документации;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.7. Тренер руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности тренера

Тренер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.2. Ведет с ними учебно-тренировочную работу.
2.3. Обеспечивает повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.4. Готовит занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществляет подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.
2.5. Разрабатывает готовые и текущие планы для подготовки занимающихся, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.
2.6. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.
2.7. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, работает в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организует медицинское наблюдение за занимающимися.
2.8. Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.
2.9. Повышает свою квалификацию, участвует в совещаниях, семинарах по проблемам физического воспитания населения.
2.10. Соблюдает правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.

3. Права тренера

Тренер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность тренера

Тренер несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции тренера-преподавателя (включая старшего), образец 2019 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности тренера-преподавателя (включая старшего), права тренера-преподавателя (включая старшего), ответственность тренера-преподавателя (включая старшего).

Должностная инструкция тренера-преподавателя (включая старшего) относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования ".

В должностной инструкции тренера-преподавателя (включая старшего) должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности тренера-преподавателя (включая старшего)

1) Должностные обязанности. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Тренер-преподаватель (включая старшего) должен знать

2) Тренер-преподаватель (включая старшего) при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; методику преподавания; особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста; методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами; мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, из заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации тренера-преподавателя (включая старшего)

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего тренера-преподавателя - высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Должностная инструкция тренера-преподавателя (включая старшего) - образец 2019 года. Должностные обязанности тренера-преподавателя (включая старшего), права тренера-преподавателя (включая старшего), ответственность тренера-преподавателя (включая старшего).



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.