В г захарченко биография. Виктор Захарченко: биография, достижения и интересные факты

CD 2 01. Вэтре буйний (стихи Т. Шевченко) /солисты Е. Куликовская, М. Крапостина 02. На що мени чорни брови (стихи Т. Шевченко) /солистка Л. Мягкова 03. Ой маю, маю я очинята (стихи Т. Шевченко) /солистка В. Голда 04. Зоре моя вечирняя (стихи Т. Шевченко) /солистка М. Гольченко 05. Посияли гайдамаки (стихи Т. Шевченко) /солистка О. Каражова 06. Давняя весна (стихи Л. Украинки) 07. Надия (стихи Л. Украинки) /солистка О. Каражова 08. Ой не зникли золотии тернии (стихи Л. Украинки) /солистка Е. Семушина 09. Горит мое сердце (стихи Л. Украинки) /солистка Е. Куликовская 10. Як дитиною, бувало (стихи Л. Украинки) /солистка Е. Куликовская 11. Колискова (стихи Л. Украинки) 12. Реве-гудэ негодонька (стихи Л. Украинки) /солистки Е. Семушина, Н. Губа 13. Боже Всесильний, дай мени крила (стихи А. Савицкого) /солист П. Кравчук 14. Чем ромашки пахнут (стихи Г. Пасько) /солистка А. Блошкина 15. Ой вы кони, мои кони (стихи Спичека) /солисты В. Заниздра, М. Цирульник 16. Вот избушка. Печка. Лавочка (стихи В. Кострова) /солистки Е. Семушина, Н. Губа 17. По мокрым скверикам проходит осень (стихи Н. Рубцова) /солисты М. Цирюльник, А Коваленко 18. По вечерам (стихи Н. Рубцова) 19. Ветер, не ветер (стихи Н. Рубцова) 20. Привет, Россия, родина моя (стихи Н. Рубцова) /солист В. Сорокин 21. Тихая моя родина (стихи Н. Рубцова) /солист А. Дедов 22. До конца (стихи Н. Рубцова), памяти Г. Свиридова /солист И. Морозов Здесь вы можете слушать онлайн mp3 бесплатно и без регистрации.

CD 1 01. Русская Звезда (стихи Ф. Тютчева) 02. Умом Россию не понять (стихи Ф. Тютчева), посвящается В.Н. Минину /солисты Е. Куликовская, М. Крапостина 03. Весенняя гроза (стихи Ф. Тютчева) /солисты Е. Семушина, Н. Губа 04. Ангел (стихи М. Лермонтова) /солистка Н. Губа 05. Тучки небесные (стихи М. Лермонтова) 06. Буря мглою небо кроет (стихи А. Пушкина) 07. Ой стога, стога (стихи А. Толстого) /солистка М. Гольченко 08. Ласточки пропали (стихи А. Фета) /солистка Н. Губа 09. Медленно в двери церковные (стихи А. Блока) /солисты М. Гольченко, Л. Реук 10. Девушка пела в церковном хоре (стихи А. Блока) /солистка Н. Губа 11. Темная, бледно-зеленая детская комнатка (стихи А. Блока) /солисты Н. Губа, Л. Реук 12. Ветер принес издалека (стихи А. Блока) /солисты Е. Куликовская, Н. Губа 13. На весенний праздник света (стихи А. Блока) /солистка Н. Губа 14. Опять над полем Куликовым (стихи А. Блока) 15. Канун Купалы (стихи И. Бунина) /солистка М. Гольченко 16. Утренний эскиз (стихи Северянина) /солистка М. Гольченко 17. Встал в овраге леший старый (стихи С. Клычкова) 18. Я покинул родимый дом (стихи С. Есенина) /солист М. Мороз 19. Троицыно утро (стихи С. Есенина) /солистка Н. Губа 20. Колокольчик среброзвонный (стихи С. Есенина) /солистка Н. Губа 21. Молитва матери (стихи С. Есенина) /солисты Е. Куликовская, М. Крапостина 22. По селу тропинкой кривенькой (стихи С. Есенина) /солисты В. Заниздра, М. Цирульник 23. В степи (стихи Н. Зиновьева) /солист П. Кравчук 24. Колокольный звон (стихи иеромонаха Романа) /солистка Н. Губа Здесь вы можете слушать онлайн mp3 бесплатно и без регистрации.

Композитор

Краснодарское краевое отделение Союза композиторов России

Музыковед-фольклорист, композитор, хоровой дирижер, педагог, общественный деятель.

Окончил Краснодарское музыкально-педагогическое училище (1960, дирижирование и хоровой класс А.И. Манжелевского); дирижерско-хоровое отделение Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (1967, хоровой класс и ди-рижирование В.Н. Минина и Б.С. Певзнера).

В 1965-1974 главный хормейстер Сибирского народного хора (Новосибирск). В 1974 стал художественным руководителем Кубанского государственного казачьего хо-ра. Искусство государственного академического Кубанского казачьего хора пользуется заслуженным успехом в нашей стране и за рубежом. Гастрольные пути Кубанского казачьего хора проходят по всем странам и континентам.

Успешной и плодотворной была и деятельность Захарченко-фольклориста. Им собраны разрозненные и почти исчезнувшие из поля зрения музыкальной науки и художественного творчества дореволюционные 14 сборников песен кубанского казачества А.Д. Бигдая и переизданы в двух томах в творческой редакции с позиций современной фольклористики. В.Г. Захарченко изданы также «Песни станицы Кавказской», два тома «Кубанских народных песен» и «Песни Кубанского казачьего хора».

В.Г. Захарченко разработана и воплощена в жизнь концепция Центра народной культуры Кубани (ЦНКК). Это единственное в стране учреждение культуры, которое планомерно, широко и перспективно занимается возрождением традиционной народ-ной культуры. Центр включает в себя детскую художественную школу (музыкальный фольклор, иконопись, народные ремесла и народная хореография), Государственный академический казачий хор, благотворительный фонд «Истоки». На базе ЦНКК проходят фольклорные фестивали, международные научные конференции, чтения, издаются исследования по истории и культуре казачества, выпускаются компакт-диски, ведется напряженная концертная и музыкально-просветительская работа.

Член Союза композиторов России.

Народный артист России (1984) и Украины (1994).

Заслуженный деятель искусств России (1977).

  • Лауреат Государственной премии России (1991, 2016).
  • Медаль «Герой труда Кубани»
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III (2009) и IV степени (2004).
  • Орден Дружбы (1998).
  • Орден Трудового Красного Знамени.
  • Орден «Знак Почета».
  • Орден дружбы (Вьетнам).
  • Орден князя Ярослава Мудрого (Украина).
  • Орден «За заслуги» (Украина).
  • Орден преподобного Сергия Радонежского (РПЦ).
  • Орден Святого Благоверного князя Даниила Московского III степени.
  • Медаль «Слава Адыгеи».
  • Орден «За веру, волю и Отечество» (Союз казаков России).
  • Почетный житель станицы Дядьковской.
  • Почетный гражданин города Краснодара.

Некоторые издания В.Г. Захарченко

  • В 1998 Краснодарской краевой библиотекой им. А.С. Пушкина и Краснодарской государственной академией культуры и искусства был подготовлен библиографический указатель. В нем отражены основная часть публикаций и самого В.Г. Захарченко, и литература о его творчестве (1969-1998 годы). Стремясь избежать повторов, мы указываем в нашем справочнике лишь некоторые, наиболее существенные книги и нотные издания В.Г. Захарченко.
  • 1. Песни села Балман; запись, сост., нотирование и вступит. ст. В.Г. Захарченко. – Новосибирск, 1969.
  • 2. Песни Кубанского казачьего хора; сост. В.Г. Захарченко, вступит. ст. В.Г. Комиссинского. – Краснодар, 1978.
  • 3. Свадьба Обско-Иртышского междуречья: этнографические описания свадебных обрядов. Тексты и напевы песен / Захарченко В.Г., Мельников М.Н. – М.: Сов. композитор, 1983. 224 с.
  • 4. Народные песни Кубани. Вып. 1. – Краснодар, 1987.
  • 5. Народные песни Кубани. Вып. 2. Песни черноморских казаков. – Краснодар: Сов. Кубань, 1997.
  • 6. Песни из репертуара Кубанского казачьего хора; обр. В.Г. Захарченко, сост. А.В. Шугай и В.Г. Захарченко. – Киев: «Мистетство», 1990.
  • 7. Песни станицы Кавказской, записанные от Анастасии Ивановны Сидоровой. – Краснодар, 1993.
  • 8. Бигдай А.Д. Песни кубанских казаков; творч. ред., вступит. ст. «Аким Дмитриевич Бигдай и его сборник “Песни казаков Кубани”» В.Г. Захарченко. Том 1. Песни черноморских казаков. – Краснодар: Краснодар. кн. изд-во, 1992. 446 с.
  • 9. Бигдай А.Д. Песни кубанских казаков; творч. ред., вступит. ст. «Дело государственной нужды» В.Г. Захарченко. Том 2. Песни линейных казаков. – Краснодар: Сов. Кубань, 1995. 510 с.
  • 10. Поет Кубанский казачий хор. Вып. 1. Народные песни, записанные в станицах Краснодарского края в обработке для народного хора; вступит. ст. В.Г. Захарченко. – Краснодар: Изд-во «ЭДВИ», 2002. 319 с.
  • 11. Захарченко В.Г. Остановись, мгновение: Марина Крапостина. – Краснодар, 2000. 12 с.
  • 12. Захарченко В.Г. Песней очистимся: статьи, беседы, интервью. – Краснодар, 2007. 399 с.
  • 13. Песни сибирского села Ольшанка / Захарченко В.Г., Мельников М. Н. – Краснодар: Кубанский казачий хор, 2008. 171 с.
  • 14. Захарченко В.Г. Россия! Русь! Храни себя, храни! Песни для нар. хора и со-листов на стихи рус. поэтов. – Краснодар, 2008. 400 с.
  • 15. Захарченко В.Г. «Спасибо, Родина, что счастье есть»: 70 лет с кубанской песней. – Краснодар, 2008. 44 с.
  • 16. Захарченко В.Г. Умом Россию не понять: песни на стихи рус. поэтов для со-листов, хора и орк. (аранжировка А. Дудника). – М.: Композитор, 1998. 126 с.
  • 17. Из истории Кубанского казачьего хора. Материалы и очерки; сост. и общ. ред. В.Г. Захарченко. – Краснодар, 2006. 312 с.
  • 18. Кубань – Украина: историко-культурные связи. Шевченковские чтения к 70-летию В.Г. Захарченко: матер. науч.-практич. конфер. ; сост. и научн. ред. Н.И. Бондарь. – Краснодар: Пресс-Имидж, 2008. 152 с.

Захарченко Виктор Гаврилович

Художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, генеральный директор ГНТУ "Кубанский казачий хор", профессор, композитор. Член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ.

Образование и ученые звания. Краснодарское музыкально-педагогическое училище, Новосибирская государственная консерватория им. Глинки, аспирантура в ГМПИ им. Гнесиных. Доктор искусствоведения, профессор.

Карьера. "Я — казак по рождению и воспитанию. Народные и духовные песни слышал с детства, впитал казачьи традиции…Невероятно сильное желание стать музыкантом было у меня всегда. Но жила во мне какая-то абсолютная внутренняя уверенность в том, что я им обязательно буду". Уже во время учебы в консерватории работал главным хормейстером Государственного Сибирского русского народного хора (1964-1974). С 1974 года — художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора. Композитор, фольклорист, общественный деятель, ученый, исследователь народной песни.


Награды, почетные звания

  • Народный артист, России, Украины, республик Адыгея, Абхазия и Карачаево-Черкесия
  • Заслуженный артист Республики Южная Осетия
  • Заслуженный деятель искусств РФ
  • Заслуженный деятель искусств Республики Адыгея
  • Заслуженный деятель искусств Карачаево-Черкесской Республики
  • Орден "Знак Почета"
  • Орден Трудового Красного Знамени
  • Герой труда Кубани
  • Медаль "За доблестный труд"
  • Лауреат Государственной премии России
  • Лауреат Международной премии Фонда Святого Всехвального Апостола Андрея Первозванного: орден "За веру и верность"
  • Лауреат Международной премии славянского единства "Боян"
  • Орден Дружбы
  • Орден Союза казаков России "За веру, волю и Отечество"
  • Крест "За возрождение казачества" Союза казаков России
  • Медаль "За вклад в развитие Кубани - 60 лет Краснодарскому краю" 1 степени
  • "Человек года" и серебряный крест по номинации Русского биографического института
  • "Человек года" - Кубани 2001 и 2002 года по просу газеты "Вольная Кубань"
  • Почетный житель станицы Дядьковской
  • Почетный гражданин города Краснодара
  • Почетная грамота Государственной Думы Федерального Собрания РФ
  • Почетная грамота Министерства культуры РСФСР и ЦК профсоюза работников культуры
  • Почетная грамота Правительства Российской Федерации
  • Знак МВД РФ "За верность долгу"
  • Памятный знак "За службу на Кавказе"
  • Медаль "10 лет Возрождения Енисейского казачьего войска"
  • Кавалер Ордена "Меценат"
  • Орден Русской православной церкви преподобного Сергия Радонежского III степени (Патриарх Московский и всея Руси) г. Москва
  • Решением Совета "Георгиевского Совета" награжден Знаком Чести "Серебряный Крест Георгиевского Союза" Санкт-Петербург
  • Орден "За заслуги перед отечеством" IV, III степени
  • Грамота управления федеральной службы безопасности РФ по Краснодарскому краю
  • Наградный крест "За заслуги перед казачеством России" III степени
  • Орден русской православной церкви преподобного Сергия Радонежского III степени
  • Знак чести "Серебряный крест георгиевского союза"
  • Медаль за неоценимый вклад в дело возрождения казачества славянских государств "350 лет казачества на Беларуси"
  • Юбилейная медаль "100 лет профсоюзам России"
  • Медаль "60 лет освобождения Республики Беларусь от немецко - фашистских захватчиков"
  • Памятная медаль "60 лет Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов" за активное участие в патриотическом воспитании граждан и большой вклад в подготовку и проведение юбилея Победы
  • Наградной Крест за заслуги перед Кубанским казачеством
  • Орден Ярослава Мудрого

Междунарные награды

  • Орден Дружбы Республики Вьетнам
  • Медаль "100-летие со дня освобождения от Османского ига" Республики Болгария

Семья. Жена — Вера Александровна Шиянова, дочери — Виктория (1961), Наталья (1972) и Вера (1983). Внуки — Виктор и Андрей.


Витя Захарченко с сестрой Верой

Увлечения. Шахматы, чтение.

Планы. "Писать новые песни, записывать народные казачьи песни, делать обработки, готовить новые концертные программы".


Кто вы, доктор Захарченко?

(Статья Петра Белого, приуроченная к 30- летию деятельности В.Г.Захарченко на посту художественного руководителя Кубанского казачьего хора)

Вопрос, как говорится на засыпку. Думаю, ответить на него не в состоянии ни сам Виктор Гаврилович, ни любой из нас. И в самом деле, подумайте.

Ученый? Профессор, доктор искусствоведения, автор множества научных книг по этнической музыке, собиратель фольклора, уникальный знаток-специалист, владеющий самой современной методологией, дешифровавший тысячи народных песен Кубани и Сибири...

Хормейстер? Артист, прошедший школу великого Владимира Минина, достигший вершин мастерства, требовательный и жесткий предводитель Кубанского казачьего хора, вот уже третье десятилетие находящегося в звездном отрыве от аналогичных коллективов, исколесившего земной шар вдоль и поперек по нескольку раз...

Композитор? Русский рапсод, чьи песни люди, со слезами на глазах, слушают стоя. И всё это равнозначительно, равновелико. Итак, ответа нет. От фантастики к факту — перед нами человек, живущий тремя жизнями. От себя добавлю: это только те три жизни, которые на виду.

Я же знаю и про четвертую, и про пятую... Знаю о напряженных духовных, этических исканиях Захарченко, об изучении им философии и теологии, о его глубочайших познаниях в области русской классической литературы, о его пламенной любви к симфонической музыке, о его преклонении перед искусством Бетховена, Шуберта, Чайковского, Прокофьева... А в начале, там, в родной Дядьковской, был баян, политый слезами детского восторга. И была мечта. Никакая не "американская", с зелёным отливом, а стопроцентно наша, русская. Смотрите, ребята, думайте.

Феникс


Всю свою творческую жизнь, начиная со славного, чуть нами подзабытого, сибирского десятилетия, Виктор Захарченко сочиняет песни. Были и заметные удачи, например, "Хлеб — всему голова", случались и полу-удачи... Не забудем, то были советские годы — с неусыпным партийным надзором. Но вопреки всему песенный источник не иссякал.

В середине девяностых произошло страшное несчастье. Захарченко попал в аварию. Жизнь висела на волоске. Текли месяцы и месяцы сущего мученичества. Излечение шло тяжело, страдания были запредельны. Другой на месте Захарченко давно, что называется, загнулся бы. Но Захарченко, как Феникс, восстаёт из пепла. Восстаёт преображённым, духовно просветлённым, всем сердцем обращенным к Богу. Жизнь и Истина воссияли перед ним первозданным светом. Свершилось чудо. Будто некая мистическая преграда пала — и хлынул мощнейший водопад, песенное наводнение, поток, сметающий всё на своем пути. Словно Кто-то водит рукой композитора — песня рождается за песней. Ни одной неудачи! Шедевр за шедевром. Взрывные мелодии, потрясающие музыкальные идеи, бьющее ключом вдохновение! И это происходит тогда, когда композиторское песенное творчество в отечестве окончательно сдало позиции под натиском поп-культуры! Нет, это не старая история про Дон Кихота. Другой случай, совсем новый.

На наших глазах вершится духовное событие национального значения. Кажется даже, что вся предшествующая жизнь Виктора Захарченко была лишь приготовительной прелюдией к этому акту всесокрушающего творчества. Но это было бы несправедливо — слишком уж хороша, красива прелюдия.

Песенная симфония


Виктор Захарченко не просто песни пишет. Он создаёт песенную симфонию ошеломляющей философской глубины. Отвергнув случайные песенные тексты, Захарченко приникает к роднику русской поэтической традиции. Блок, Тютчев, Пушкин, Есенин, Цветаева, Лермонтов, Дельвиг, Некрасов, Рубцов, Алексей Толстой, Северянин сами по себе способны сообщить песне иные, многомерные параметры. Казалось бы, используй, твори, пожинай лавры. Однако наш композитор — мудрый Нестор от фольклора — вовсе не собирается эксплуатировать классическую поэзию. Захарченко делает тонкий ход. Он отыскивает музыкальный ключ к русским поэтам не на путях чисто композиторской интерпретации текстов, но применяет к ним фольклорный метод освоения, помня, что стихи Полонского и Некрасова, Пушкина и Лермонтова частично уже распеты народом.

Творчески используя этот опыт фольклора, композитор дает поэтам музыкальное толкование внеличное, вводит их в некий универсум народного сознания, растворяя их индивидуальное во всеобщем. С одной стороны, композитор "умирает" в поэте, а с другой, поэт рассеивается, оплодотворяя народное. Возникает симфоническая по своей сложности концепция.

Корни Песенной симфонии Виктора Захарченко питаются от глубин его личности, интеллекта, духовного опыта, богатство которых дает ему право обратиться напрямую к нации. В своей Симфонии Захарченко, не пророчествуя и не влезая на котурны, выступает как мощный интегратор национального духа. Он говорит с людьми словно на их языке, прямо, не хитря, используя чёткие, афористически краткие формы высказывания — и одерживает впечатляющую художественную победу. Только, пожалуй, однажды, в песнях на стихи своего недавнего современника Николая Рубцова, прорывается у Захарченко своё, обжигающе личное. Эту ноту сердечной, чисто захарченковской, боли за нынешний день русских людей — забыть нельзя. Это как голос от автора, вдруг раздавшийся посреди симфонии во внезапно наступившей тишине.

Другая боль Виктора Захарченко — потомственного черноморского казака, для которого неразделимы русское и украинское — отрыв Украины от России. Трещина прошла прямо по его сердцу. Может быть, поэтому самое им выстраданное — песни на стихи Тараса Шевченко и Леси Украинки, — песни, исторгающие слезы у русских и подымающие на ноги тысячные аудитории на Украине. Кто как не простые люди России и Украины, в отличие от своих политиков, горюют о безумии и абсурде нашего разрыва? Поздравляю всех живущих в России сегодня. Творчество композитора Виктора Захарченко — чудо нечаянное, явленное русским духом на рубеже ХХ-го и XXI-гo веков.

Дядьковской повезло, что у нее есть Захарченко!

Об агропромышленном комбинате «Кубань-ЛюКС» наша газета неоднократно писала за последние пять лет. Его руководитель Николай Владимирович Лютый за высокие показатели коллектива, активную гражданскую позицию в ходе читательского референдума, проведенного «Вольной Кубанью», был признан «Человеком года-2004» в номинации «Лидеры АПК». И сегодня хозяйство мощно набирает обороты. Урожайность зерновых, к примеру, сейчас держится на уровне 60 центнеров. В развитие животноводства только за последнее время направлено семь миллионов рублей, и дальше решено наращивать вложение средств, считая прежде всего молочную отрасль наиболее перспективной. И тем не менее при очередной встрече с Н.В. Лютым мы договорились не поднимать в беседе производственные вопросы, а поговорить об отношении людей к делу, их семейных заботах, отношении к своей малой родине, ее истории...

Повод и тему разговора долго искать не пришлось. Через девять месяцев, в марте 2008 года. Герой труда Кубани, народный артист России профессор Виктор Гаврилович Захарченко отметит свое 70-летие. Не найдется, пожалуй, в Дядьковской такого человека, который бы не гордился тем, что руководитель известного на весь мир Кубанского казачьего хора родился и вырос в этой станице, прославил ее незаурядным талантом, огромной любовью и почитанием своей малой родины, давшей путевку в большую жизнь, принесшей всероссийскую славу. Беседу мы вели долго и неторопливо, и я успела ее записать.

Вот что из этого получилось.

Меня часто знакомые бизнесмены донимают уп­реками. Зачем, мол, в хо­зяйстве, имеющем чуть больше семи тысяч гектаров пашни, Одержать такую уйму работников? Я и сам пони­маю, что мы вполне могли бы справиться со всеми делами, имея 150, а не 600 человек…. Но куда деваться тем, которые оказались бы за воротами сельхоз-предприятия?
В Кореновск или Красно­дар на работу каждый день не наездишься. Заводить личное подсобное хозяй­ство? Да, многие станични­ки так и поступают. Но при нынешних ценах на свини­ну и высокой стоимости зернофуража можно в дол­говую яму попасть. Остает­ся одно - воровать в хо­зяйстве... Но за это и поса­дить могут.

Согласен: сокращать персонал в любом случае рано или поздно придется. Ведь только так я смогу по­высить людям зарплату в два-три раза. Но принимать непопулярное решение од­ним махом все же не тороп­люсь. Намерен провести ре­организацию, как принято говорить, эволюционным путем.

Уже треть вспомогатель­ных производств АПК пере­шли на хозрасчет, самооку­паемость. Теперь они сами вольны решать, сколько че­ловек оставить. Потихонь­ку избавляются от баллас­та без моего администра­тивного вмешательства. И для дела польза, и мне хо­рошо. Меньше недоброже­лателей будет в станице. Думаю, за год-полтора вдвое таким образом удас­тся сократить численный состав хозяйства.

«Кубань-ЛюКС» - гра­дообразующее предприя­тие. И, естественно, меня как коренного жителя Дядьковской, родившегося здесь, волнует внешний об­лик станицы. Вместе с гла­вами муниципального обра­зования и сельского поселения Владимиром Никола­евичем Рудником и Алек­сандром Михайловичем Сенченко, специалистами и депутатами стараемся при­вить людям любовь к своей малой родине. У многих - идеальный порядок на под­ворье. Надо теперь, говорим сельчанам, и в целом в станице порядок навести, благоустроить ее общими силами.

В этих вопросах приме­ром для меня служит быв­ший председатель колхоза «Маяк коммунизма», на землях которого базирует­ся сейчас наше хозяйство, Василий Андреевич Оста­пенко. Это он начинал ас­фальтировать улицы в Дядь-ковской, построил велико­лепный Дом культуры, доб­ротные кирпичные дома для людей, думал о духовном общении станичников по­средством привлечения" их в кружки народного творчества, спортивные секции. Боюсь ошибиться, но Ос­тапенко сыграл не после­днюю роль в судьбе В.Г. Захарченко, который при нем был душой и мотором агитбригады, так часто встречающейся с полевода­ми и животноводами.

Виктор Гаврилович для дядьковчан - больше чем земляк. Наша гордость, пу­теводная звезда, если хоти­те. Не стану говорить за всех. О своем отношении к нему, к его творчеству скажу.

Песни Кубанского каза­чьего хора - это глоток прохладной родниковой воды в жару. Слушаешь их - и обо всем забываешь. Написаны они на слова рус­ских поэтов, а в них, как правило, глубочайший смысл. Особенно в после­дних произведения.
Льется музыка, чудная песня, кажется, душу тебе выворачивает, аж кожа пу­пырышками покрывается. Сидишь как загипнотизиро­ванный, впитываешь в себя чарующие звуки. Вот за это, за глубину народного твор­чества, и ценят люди Виктора Гавриловича и в России, и на Украине, и на всем пространстве большого Советского Союза.

Думаю, о таких уникальных личностях мы должны говорить в полный голос при жизни. Мало кто знает, насколько прост в житейских буднях Захарченко. Не простачок, вовсе нет. У него одна манера общения и с руководителями большого ранга, и с рядовыми меха­низаторами, и со станичны­ми бабушками. Говорит с че­ловеком всегда задушевно, независимо от того, какое у того образование, какой пост занимает.

К тому же очень скром­ный, чему порой поража­ешься. «Мне ничего не надо, помогите родной ста­нице», - отвечает обычно, когда ему задают вопрос: «В чем нуждаетесь?».

Но краевые власти все же рассудили мудро. С лег­кой руки вице-губернатора Галины Дмитриевны Золиной и при поддержке Алек­сандра Николаевича Ткаче­ва было принято решение о проведении в честь 70-летия руководителя Кубан­ского казачьего хора фес­тиваля народного творче­ства в Дядьковской. Мы, в свою очередь, вместе с му­ниципальной и сельской властью откроем к этой зна­менательной дате музей имени Захарченко.

В первую очередь будет приведен в порядок станич­ный Дом культуры, который основательно обветшал. На его реконструкцию понадо­бится не один миллион руб­лей, и конечно же, ни бюд­жет района, ни хозяйство не смогли бы выдержать такой финансовый прессинг. Деньги удалось изыскать в краевом бюджете.

ДК - это не просто очаг культуры. Здесь, как и в се­мье, формируется идейный, духовный стержень наших детей, они приобщаются к прекрасному. И я рад тому, что руководитель департа­мента Наталья Георгиевна Пугачева поддержала идею об открытии здесь школы искусств, бальных танцев. Важно для нас сохранить и дом, в котором когда-то жил В.Г. Захарченко. Прав­да, домом его можно на­звать с большой натяжкой. Родители-то не шибко богатые были. «Хаткой нызэнькой пид камышом» была когда-то. мы ее выкупи у нынешнего хозяина, передали в муниципаль­ную собственность. Вместе с В.Н. Рудником заказали проект, чтобы дом-музей нашего именитого земляка продержался долго. Станет он своего рода школой вос­питания, напоминанием о казачьем укладе жизни, ку­банском творчестве, памя­тью истории станицы.

Дядьковской повезло, что у нее есть Захарченко. Но мне кажется, что и в большинстве других станиц могут быть подобные музеи, центры - назовите как хо­тите, где будут собраны ма­териалы об именитых зем­ляках именно этого насе­ленного пункта. О космо­навтах, полководцах, уче­ных, медиках, Героях Со­юза, России и Кубани, круп­ных руководителях, знат­ных хлеборобах и так да­лее - как уже отсутствую­щих, так и ныне живущих. Давайте в их честь откры­вать музеи, учить детей на достойном примере, на ис­тории родного края, каза­чьих традициях...

Для меня тема прошло­го - самая больная. Одно скажу: его переписывать ни­кому не позволено. Да, были в истории государства Российского и цари, и Ле­нин, и Сталин, и голодомор. Но мы уважать должны все периоды жизни наших да­леких и близких предков, если хотим, чтобы нас ува­жали наши дети. Уважать, уроки, пусть и горькие, из­влекать, а не опошлять.

Считаю вандализмом на государственном уровне по­пытки некоторых депутатов Госдумы убрать со Знамени Победы серп и молот. Не могли, что ли, извилины на­прячь и сообразить, что серп олицетворяет все кре­стьянство, а молот - ра­бочих, вместе с доблестной нашей армией освободив­ших страну от нечисти? Вот когда закончится подобная вакханалия, тогда и окреп­нет наша вера в будущее, ибо оно неразрывно связа­но с прошлым.

А так что получается? Мои отец и мать всю жизнь за «палочки» в коллектив­ном хозяйстве проработали, а я должен им сказать, что колхозы - темное про­шлое? Жизнь родителей пе­речеркнуть? И кто меня ум­ным назовет?! И как я могу быть уверен в том, что лет через двадцать-тридцать мои сыновья или внуки не обвинят меня в «отсталос­ти», решив, что АПК - чер­ное пятно в истории Куба­ни?

К счастью, кубанцы народ мудрый, не плюют в колодец. А еще - самобытный и не­множко консервативный. Вспоминается в связи с этим забавный случай, услышан­ный от батьки своего.
Когда-то партийное на­чальство хотело через Дядьковскую железную до­рогу проложить. Старики собрались и решили: «Нэ будэ цього». Не нужно, мол, наших коров пугать и кур давить. Прислушались. Же­лезную дорогу отодвинули в сторону Медведовской.
Да, самобытен наш ку­банский народ, сам себя со­творивший. Были мы и остаемся и воинами, и хлебо­пашцами.

У меня иногда спраши­вают: умею ли я красиво жить? Не знаю, что задаю­щий вопрос вкладывает в это понятие... Если отдых в Куршавеле, трехэтажный особняк с бассейном и кучу любовниц - то не умею. В моем понимании красота жизни заключена в высокой духовности человека, в любви и сострадании к ближнему.

У Виктора Гаврилови­ча Захарченко есть очень хорошая песня. Смысл ее примерно такой. Сын отпро­сился у матери, поехал, по­смотрел, что творится в России... Вернулся домой и рассказывает: «Матушка, родная, гибнет наша стра­на, разваливается, вороги ее одолели поганые». «Нет сынок, то не вороги, что ты видел. Вороги - это те, кто веру нашу православную продал», - ответила мать.

А чтобы не появилось в наших рядах, среди нашего будущего поколения подоб­ных отщепенцев, мы долж­ны серьезно заниматься вос­питанием своих детей, учить их своим примером жизни и таких людей, как наш про­славленный земляк Виктор Гаврилович Захарченко.

Откровения Николая Лютого записала

Галина АЗАРОВА. Спецкор «Вольной Кубани». ст. Дядьковская, Кореновский район.

История жизни народного артиста России и Украины Виктора Гавриловича Захарченко так же необычна, как и судьба Кубанского казачьего хора. Все в мире закономерно, поэтому и должен был родиться на богатой прекрасными народными песнями, танцами, обрядами кубанской земле человек с горячим сердцем и чистой душой, который бы собрал эти сокровища по казачьим станицам и хуторам. Им и оказался Виктор Гаврилович. Он записал несколько тысяч кубанских песен, возвратил их зрителям в первозданном виде на концертах Кубанского казачьего хора. Захарченко возвысил казачью песню до мирового звучания. Все свои победы он воспринимает не как личные, а как достижения всего хора.

«ДАВАЙТЕ ОТ МАМЫ, ДАВАЙТЕ ОТ ПЕЧКИ…»

Родился я в станице Дядьковской 22 марта 1938 года. До 17 лет не слышал звуков фортепиано. В военно-послевоенные годы не было ни радио, ни телевидения. Зато постоянно звучали народные песни. Как пели люди! Все наболевшее из души выплескивалось песней. Бывало, встанут на колени, как на молитву, рыдают и поют. Никогда не забуду их слез.
Не забуду и маминых горьких слез, когда она получала похоронку на отца. Он ушел на фронт в августе. А в ноябре сообщили: «Пал смертью храбрых». Долго не знали, места его захоронения. Недавно разыскали могилу в селе Красная Балка под Новочеркасском. Горе тогда подкосило маму. Сколько голосила она от нестерпимой душевной боли! А ведь ей, казачке-матери, нужно было четверых детей воспитывать. Один брат умер от голода. Но она нашла в себе силы жить.
…Все мы родом из детства. Детские впечатления проблесками молнии вспыхивают в памяти. Разве забуду, с каким волненем впервые прикоснулся к гармошке?! Мама рассказывала, что отец мечтал о том, чтобы один из его сыновей стал настоящим музыкантом.
— Говорят, в пятом классе вы написали письмо Сталину…
— Да: “Хочу быть артистом и заниматься музыкой, а у нас в школе нет баяна…” Шум поднялся, приехала комиссия: я надеялся — забрать меня учиться, но нет — с проверкой… А когда проверяющие уехали, досталось маме от учителей: «Плохо воспитываете сына. Думаете, у товарища Сталина поважнее дел нет, чем разбирать детские каракули?!». Мама оправдывалась: «Как мне усмотреть за детьми, если я с утра до вечера на работе?» Как мне хотелось учиться музыке! Особенно под впечатлением фильмов «Прелюдия славы», «Здравствуй, Москва!». На гармошке играл с удовольствием — куда ни позовут, за кусок хлеба. На свадьбах, на вечорках. В школе меня дразнили артистом.

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ…

И вот однажды прочитал объявление о наборе в музыкальное училище. Загорелся. Взял гармошку, котомку с едой. Денег у мамы не нашлось, на свои трудодни она гроши зарабатывала. Без денег поехал, на попутках. Из Дядьковской до Кореновской. Оттуда до Пластуновской. Из Пластуновской до Динской. А там до Краснодара рукой подать. Пришел в музыкальное училище — у меня даже документы не приняли. Музыкальная подготовка требовалась, а я ноты с листа читать не умел. Какое это было потрясение! Вышел на улицу, словно в угаре: «Что делать?..» Отправился на вокзал. Поднялся на мост, глянул с него — голова закружилась. Чуть вниз не бросился. Привела в чувство мысль: «А как же мама без меня?» И вдруг ко мне подошел незнакомый человек. Спросил: «В чем дело?». Познакомились. Оказалось, что со мной заговорил Алексей Иванович Манжелевский, педагог музыкально-педагогического училища. Он посоветовал прийти в его училище.
Я ночь не спал. Рано утром пошел сдавать документы. И поступил. Иногда думаю: как бы сложилась моя жизнь, если бы Алексей Иванович прошел тогда другой дорогой?..
С тех пор я мало сплю. Для того чтобы успевать за программой, нужно было работать самостоятельно. Вот и просиживал за учебниками до поздней ночи. Но я хотел стать музыкантом, дирижером. Хотеть — значит мочь. Хотел и добился.
…Бог всегда посылал мне хороших учителей. Известный фольклорист Евгений Владимирович Гиппиус убедил поступать в новосибирскую консерваторию: «Для меня большая честь, если будете у меня учиться», — говорил мне, мальчишке, 70-летний человек, патриарх отечественной фольклористики.
В консерватории моим учителем был и Владимир Николаевич Минин. Он увлек меня своими пафосными речами: «Хор — это живые голоса, характеры. Человеческий голос — самый совершенный музыкальный инструмент». Мне нравилось дирижировать народным хором. И для шахмат находилось время. Играл на турнирах. Даже подумывал стать гроссмейстером. Но в 1961 году записал в дневнике: «Теперь пора делать выбор между шахматами и музыкой. Поскольку шахматы как и музыка, требуют полной самоотдачи». Выбрал музыку. А под впечатлением от концерта ансамбля песни и пляски кубанских казаков под руководством Виктора Малышева, кстати, в этом коллективе работал баянист Ким Николаевич Головко — мой учитель по классу баяна, оставил в дневнике еще одну судьбоносную запись: «Окончу консерваторию и создам Кубанский казачий хор». До исполнения мечты оставалось тринадцать лет.
После окончания консерватории у меня появились иные соблазны. Мой учитель Владимир Минин переехал в Ленинград и возглавил капеллу имени Глинки. Пригласил меня хормейстером: «Приедешь — буду рад. Не сможешь — не обижусь. Ты послушай свое сердце.». И в тот же день, как поговорил с Мининым, меня приглашают в Сибирский народный хор. Раздумывал два-три дня. Пересилила любовь к народной песне. Так бы и остался в Новосибирске, если бы не верность юношеской мечте.

ВИКТОР ЗАХАРЧЕНКО И ЕГО СКРИПКА

Когда пришел в Кубанский казачий хор, не представлял, до чего долгая и сложная у него история. И воспринимал поначалу коллектив, как один из ряда других ему подобных народных хоров — Сибирского, Уральского… Хотя в сравнении с ними кубанцы проигрывали. Как можно было назвать хором небольшую группу? Нужны были голоса. И я объявил открытый конкурс для набора в Кубанский казачий хор. Вскоре состав увеличился вдвое. Теперь и полторы сотни, кажемся, маловато. Для того чтобы удовлетворять запросы публики, нужны два состава. Даже три. Один состав работает дома, другой — в России, третий — за границей. На таких условиях можно обеспечивать высокое качество. А я отвечаю за качество.
Хор — живой организм. Кто-то уходит, кто-то приходит. Все уравновешено. Только никак не могу смириться с безвозвратной потерей певицы от Бога Марины Крапостиной. Молюсь и прошу: «Господи, пошли мне талантливых певцов, хормейстеров, менеджеров». Доходят молитвы до Бога. Вместо Марины Крапостиной дал мне Марину Гольченко. А репертуар Крапостиной подхватила выпускница школы народного искусства Кубанского казачьего хора Софья Бовтун. От этой девочки исходит такая чистота, непорочность, которая была у Марины.
Господь послал молодых солистов: Павла Кравчука, Евгению Джевага, Александра Дедова, Виктора Сорокина… А вот народному артисту Анатолию Лизвинскому на днях сделали операцию. Но он сильный человек, верю, что преодолеет недуг.
В коллективе сейчас много молодежи. Но когда рядом ветераны, не прервется связь времен и поколений. Хотя артистов того самого первого состава почти не осталось. Со сцены они по сей день не уходят. Так что за тридцать два года моей работы в хоре вроде крутых виражей не было. И песни старые не забывали, и манере не изменяет. По сути хор тот же, что и раньше. Но все же другой. Нужно смотреть в будущее. А будущее — это молодежь. Неизменная постоянная величина — художественный руководитель. Неизменной должна оставаться творческая линия.
— Вы создали на базе хора детскую школу, множество коллективов, Центр народной культуры. Когда поняли, что казачью песню надо не только исполнять, но и сохранять?
— Фольклор собирал еще в Сибири: записал там десять тысяч песен, часть из них вошла в сборник “Песни Обско-Иртышского междуречья”. Когда в родной Дядьковской записал духовный стих “Бедная птичка в клетке сидит” (со слов моей мамы Натальи Алексеевны), пожалел об одном: собирая фольклор, проходил мимо духовных песен и молитв. Меня иные на смех поднимали: «Чему можно научиться у стариков и старушек?». А я в ответ цитировал классика: «Народ создает музыку. Мы, композиторы ее только аранжируем». А вот рождается музыка из сердца. Приходите на репетицию хора, узнаете, как немые крючочки нотного стана становятся возбуждающими чувства звуками. Для того чтобы произошло это чудо, я должен объединить в единое целое коллектив совершенно разных людей — и по возрасту, и по взглядам, и по вокальным данным. Они должны стать моей скрипкой.
Я тонко чувствую лукавство. Понимаю, что артисты приходят на репетиции, концерты со своими заботами. У кого-то родственник болеет, у кого-то ребенок «двойку» получил. Поет хорист, а чувствуется, что он далек от музыки. Останавливаю: «Вы не верите в то, что поете». Когда настоящий артист начинает петь — для него ничего не существует, кроме мыслей и чувств, заложенных в словах и музыке. Так соловьи поют.
Моя позиция: в искусстве нужно быть честным. Всегда колет глаз халтура, когда артисты спекулируют на костюмах, манере, репертуаре. На современной эстраде этим сейчас многие грешат. К чести нашего хора скажу: у нас нет ни одной пустой песни. — Какую поэзию вы любите не как композитор, а как читатель?
— Юрия Кузнецова: он как будто побывал в раю и аду, а потом описал их. Николая Зиновьева: песню на его стихи “В степи” мы трижды повторяли по просьбам зрителей в Дивеево на 250-летии Серафима Саровского. Меня волнуют Северянин, Державин, Дельвиг, Пушкин, Фет, Цветаева. В поэзии каждого из них есть ответ на вопрос, которым я задавался, когда меня сбила машина и я перенес девять операций. Все испытания даются нам Богом для вразумления нас от гордыни, от осознания собственной гениальности. Каждый день я дважды молюсь за тех, кто творил вечное искусство до меня, — о композиторах, поэтах, принявших мученическую смерть певчих и хормейстерах. Когда выходим на сцену, понимаем, что самое главное в нашем искусстве - быть предельно искренними. Больше всего зрители ценят правду, их нельзя обмануть, они очень сильно чувствуют фальшь, подделку. Можно провести несколько человек, но в зале всегда сидят умные, глубокие люди, именно на таких зрителей мы и ориентируемся в своем творчестве. Остается неизменной нравственность. Нам необходимо беречь традиции, заложенные еще нашими прадедами. Держать духовную и профессиональную планку хора - великая честь.
— О чем мечтает Виктор Захарченко?
— Кубанский казачий хор — мой крест, смысл моей жизни, ради него каждый день я встаю в шесть утра и ложусь за полночь. Мечтаю, чтобы его судьба оказалась в надежных руках. Ведь бывает, что после ярких этапов коллектив быстро превращается в ничто. Поэтому я ращу преемников и хочу, чтобы они могли вдохнуть жизнь в русскую песню так, как я умею.


ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КУБАНИ

Самый знаменитый кубанец.
Сегодня никто не поспорит с тем, что Кубанский казачий хор – самый популярный профессиональный национальный коллектив. Символ не только края, но и всей России. Он выступает на саммите большой восьмерки и других встречах на высшем государственном уровне.
Свежи впечатления от выступления на саммите Большой восьмерки. Буш в кресле под нашу «Калинку» пританцевывал. И другие президенты ему компанию составяли.
Владимир Владимирович Путин тоже не сдержал восторгов. Смотрю, он жестами показывает: «Здорово!».
Только однажды в Грановитой палате Московского Кремля мы испугали Клинтона. Как грянули, у него из рук вилка выпала. Не ожидал такой мощи.
А Берлускони однажды сказал: «Вы покорили Италию не пушками, а песнями». Мы ведь и в Венеции выступали.
Сейчас у меня на столе целые подборки статей из турецких, датских газет. Получил из наших посольств. Самые высокие оценки нашего творчества. В Анкаре пели в театре оперы и балета. Казалось бы в зале люди другой культуры, веры. В прошлом были между нами раздоры. Все забыто. После концерта турки к нам — со слезами и объятьями. Приняли и полюбили.
И Герхард Шредер тоже прослезился, когда услышал в нашем исполнении песню на немецком языке, на ганноверском диалекте. А он родом из Ганновера.
Президенты — большие люди, но все склоняются перед нашим искусством. В концертных залах они — обыкновенные люди, которые аплодируют, не жалея ладоней.
Правда, аплодировали нам не все. Например, во Вьетнаме и Корее мы поначалу растерялись. После каждого номера публика головами кивала. Оказалось, у этих народов не принято аплодировать, чтобы не отвлекать артистов…
В детстве мечтал стать путешественником. Сбылась мечта. Посмотрел мир. И убедился: лучше России и Кубани нет места. Во всяком случае для русского человека. Домой тянет. Понимаю Есенина, написавшего: «Если крикнет рать святая: кинь ты Русь, живи в раю. Я скажу: не надо рая, дайте родину мою».
Бывало, за границей к нам подходили эмигранты, интересовались, как живем в России, можно ли им вернуться на родину. После наших концертов они острее ощущают свою русскость. Запомнились мне слова Никиты Михалкова: «Принято считать, что по-настоящему русским человеком чувствуешь себя только в православном храме. Хочу добавить: «Я также чувствую себя русским на концертах Кубанского казачьего хора». Значит, правильную культурную политику ведет наш коллектив. Значит, не случайно пришел я в свой хор, а по промыслу Божьему!


НЕ ОДИН В ПОЛЕ ВОИН
ШКОЛА ИМЕНИ В.Г. ЗАХАРЧЕНКО

Краевая детская экспериментальная средняя общеобразовательная школа народного искусства Кубанского казачьего хора в соответствии с распоряжением главы администрации края А.Н. Ткачева от 16 января 2007 года «О переименовании образовательного учреждения в среднюю общеобразовательную школу и присвоении ей имени В.Г. Захарченко». приобрела новый статус и новое название.
Художественный руководитель Кубанского казачьего хора Виктор Гаврилович Захарченко стоит у истоков создания школы. И многое сделал для того, чтобы она жила и выполняла свое предназначение. Она была открыта более 20 лет назад с целью сохранения традиционной культуры Кубани, все это время высокопрофессиональный педагогический коллектив осуществляет подготовку исполнителей для работы в творческих коллективах народного творчества. Сегодня на пяти отделениях (народного хорового пения, народного танца, декоративно-прикладного искусства, духовых инструментов, народных инструментов) школы обучается 576 человек, в том числе талантливые дети из многих городов и районов Краснодарского края, а также Республики Адыгея и Ставропольского края. А выпускники составляют славу многих профессиональных коллективов Кубани, в первую очередь, конечно же, Кубанского казачьего хора.
… Себе на смену готовлю целую команду, которая сумеет продолжить мое дело. Доволен внуками. Старшему — одиннадцать, среднему — шесть, а младшему — одиннадцать месяцев. Старший говорит: «Дедушка, хочу быть таким, как ты». Отвечаю: «Хорошо, только для этого тебе надо учиться на «пятерки». Они с братом занимаются в детской экспериментальной школе народного искусства.
Очень помогает старшая дочь Виктория. Она окончила Краснодарский государственный университет культуры и искусств. В хоре почти четверть века. Знает все песни. Но главную роль пока не отвожу своим детям. Возлагаю надежды на тех, кто прошел школу Кубанского казачьего хора. На своих единомышленников.
Если бы не было хора, не было бы таких творческих коллективов, как «Казачья душа», «Кумовья», «Родник»… Их возглавляют известные артисты, ветераны Кубанского казачьего хора, народные артистки России Татьяна Бочтарева, Раиса Гончарова. И народная артистка России Вероника Журавлева-Пономаренко тоже наша, она сейчас руководит Краснодарской филармонией и своим ансамблем «Ивушка». Бывший хормейстер хора народный артист России Вячеслав Яковлев создал в филармонии прекрасный камерный хор. Так что Кубанский казачий хор еще и кузница руководящих кадров.
У меня, как говорится, надежный тыл. На Кубани крепкие корни. В станице Каневской живут брат с сестрой. Только собираемся все вместе нечасто. У всех свои дела. Но на праздники Кубанского казачьего хора родственники съезжаются и без приглашения.
Дочь Наташа окончила Краснодарский государственный университет культуры и искусств. Младшая Вера учится в Кубанском госуниверситете. Все мои дети воцерковленные. Спокоен: где бы они ни жили, от веры не отступят, от России не отрекутся.
Когда бываю не в духе, всегда согревает мысль о тихой моей родине. Вспоминаю родные пороги отчего дома. Стоит хибарка в Дядьковской. Земляки собираются создать музей. А улицу, на которой родился, — бывшая Свердлова, теперь назвали моим именем. Так что не один я в поле воин. Со мной Кубань и кубанцы! (Материал подготовлен с сайта Кубанского казачьего хора)

Юбилей земляка
Виктора Гавриловича Захарченко!

Дорогие земляки, встречайте народного артиста России и Украины, Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации и Республики Адыгея, профессора, лауреата Государственной премии России, композитора, Героя Труда Кубани Виктора Гавриловича Захарченко! — так приветствовали ведущие праздника нашего знаменитого земляка, который 24 марта отметил свой 70-летний юбилей вместе с жителями своей малой родины. Пока юбиляр шел к празднично украшенной сцене по почетному коридору, выстроенному детками из творческих коллективов в руках с цветами и шарами, и строем казаков под водительством атаманов с Насеками и Знаменами, жители Кореновска горячо приветствовали своего земляка, скандируя «С юбилеем!».
Конечно, много теплых и сердечных слов поздравлений были адресованы Виктору Гавриловичу в этот праздничный день. Глава муниципального образования В.Н.Рудник вручил Захарченко свидетельство и медаль Почетного гражданина Кореновского района, памятные подарки и поблагодарил юбиляра от всех земляков за возможность вместе с ним разделить это торжество и еще раз соприкоснуться с живым родником песенной культуры прославленного Кубанского казачьего хора. В ответном слове Виктор Гаврилович сказал:» Дорогие мои друзья, представьте, какие у меня сейчас чувства в душе, такое внимание огромного числа людей! … Мне даже неловко. Я родился на этой благодатной земле, здесь мои корни, я мальчишкой ходил пешком из Дядьковской в Кореновскую! Даже грешно взять все эти слова ваших поздравлений на себя одного, от вас я все взял, меня взрастила эта земля… Спасибо вам, мои земляки, я вас обнимаю и низко вам кланяюсь!»
…Затем лауреаты I фольклорного фестиваля творческих коллективов им.В.Г.Захарченко получили дипломы лично из рук В.Г.Захарченко.
Среди торжественных моментов этого дня – подписание договора о сотрудничестве между Кореновским районом в лице его главы В.Н.Рудника и Государственным научно-творческим учреждением «Кубанский казачий хор» в лице его художественного руководителя В.Г.Захарченко; открытие аллеи «Почетных граждан Кореновского района»; фейерверки, запускание шаров в небо, море цветов и конечно же главное событие – концерт Кубанского казачьего хора, прямо на центральной городской площади, сцену с артистами плотными рядами окружили люди, песни наши, кубанские, родные, вызывали у людей слезы радости, это был поистине народный праздник. Земляки горячо благодарили Виктора Гавриловича и артистов хора. Такие концерты не дают исчезнуть из жизни и памяти народа нашим исконно русским духовным ценностям.
Вечером того же дня Виктор Гаврилович и Кубанский казачий хор дали концертные мероприятия в ст.Дядьковской.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.