Взаимодействие культур: диалог культур в современном обществе. Сборник идеальных эссе по обществознанию 3 проявления диалога культур в современном мире

В ряду всех трудно понимаемых понятий, всё что связано с “культурой”, наверное, самые непонятные для ребят, которые будут сдавать . А диалог культур, особенно, когда требуется привести примеры такого диалога — так вообще вызывают ступор и шок у многих. В этой статье мы разберем это понятие понятно и доступно, чтобы вы не испытывали ступора на экзамене.

Определение

Диалог культур — означает такое взаимодействие между носителями разных ценностей, при котором одни ценности становятся достоянием представителей другой .

При этом носителем обычно является человек, личность, выросшая в рамках данной системы ценностей. Межкультурное взаимодействие может происходить на разных уровнях, с помощью разного инструментария.

Самый простой такой диалог — это когда вы, россиянин, общаетесь с человеком, выросшим в Германии, Англии, США или Японии. Если у вас есть общий язык общения, то вы, осознавая или нет, будете транслировать ценности той культуры, в которой выросли сами. К примеру, задав вопрос иностранцу, есть ли у них в стране уличный жаргон, вы можете узнать много нового об уличной культуре другой страны, и сравнить ее с вашей.

Другим интересным каналом межкультурной коммуникации может служить искусство. Например, когда вы смотрите любое голливудское семейное или вообще любое другое кино, то вам может показаться странным (даже в дубляже), когда, к примеру, мать семейства говорит отцу: “Майк! Ты почему не свозил сына в выходные на бейсбол?! Ты же обещал!”. При этом отец семейства, краснеет, бледнеет и вообще ведет себя с нашей точки зрения весьма странно. Ведь российский отец просто скажет: “Не срослось!” или “Не мы такие, жизнь — такая” — и уйдет восвояси по своим делам.

Эта, вроде бы мелкая ситуация, показывает, насколько серьезно относятся к обещаниям (читай к своим словам) в заграничной стране и в нашей. Кстати, если не согласны, напишите в комментариях, с чем именно.

Также любые формы массового взаимодействия будут являться примерами такого диалога.

Уровни культурного диалога

Существует всего три уровня такого взаимодействия.

  • Первый уровень этнический , который происходит на уровне этносов, читай народов. Как раз пример, когда вы общаетесь с иностранцем будет пример такого взаимодействия.
  • Второй уровень национальный . По правде, выделять его особо не очень верно, потому как нация тоже является этносом. Лучше говорить — государственный уровень. Такой диалог происходит, когда на государственном уровне выстраивается какой-то культурный диалог. К примеру, в Россию приезжают студенты по обмену из стран ближнего и дальнего зарубежья. В то время как российские студенты отправляются на учебу за границу.
  • Третий уровень — цивилизационный . Что такое цивилизация, смотрите в этой статье. А в этой вы можете ознакомиться с цивилизационным подходом в истории.

Такое взаимодействие возможно вследствие каких цивилизационных процессов. Например вследствие распада СССР многие государства сделали свой цивилизационный выбор. Многие интегрировались в западноевропейскую цивилизацию. Другие стали развиваться самобытно. Примеры, думаю, сами сможете привести, если подумаете.

Кроме этого, можно выделить следующие формы культурного диалога, которые могут проявляться на его уровнях.

Культурная ассимиляция — это такая форма взаимодействия, при которой одни одни ценности уничтожаются, а на смену им приходят другие. К примеру, в СССР были человеческие ценности: дружбы, уважения и пр., что транслировалось в фильмах, мультфильмах (“Ребята! Давайте жить дружно!”). С распадом Союза на смену советским ценностям пришли другие — капиталистические: деньги, карьера, человек человеку волк и все в таком духе. Плюс компьютерные игры, в которых жестокость порой выше, чем на улице, в самом криминальном районе города.

Интеграция — это такая форма, при которой одна система ценностей становится частью другой системы ценностей, возникает как бы взаимопроникновение культур.

К примеру, современная Россия страна — многонациональная, поликультурная, и поликонфессиональная. В такой стране, как наша, не может быть доминирующей культуры, поскольку все они объединены одним государством.

Дивергенция — очень упрощенно, когда одна система ценностей растворяется в другой, и влияет на нее. Например, сквозь территорию нашей страны прокладывали себе путь многие кочевые орды: хазары, печенеги, половцы, и все они осели здесь, и в конце концов растворились в местной системе ценностей, оставив в ней свой вклад. К примеру, словом “диван” изначально назывался малый совет ханов в империи чингизидов, а теперь это просто предмет мебели. Но слово-то сохранилось!

Понятно, что в этом небольшом посте, мы не сможем раскрыть все грани, необходимые для сдачи егэ по обществознанию на высокие баллы. Поэтому приглашаю вас на наши курсы подготовки , на которых мы детально раскрываем все темы и раздела обществознания, а также работаем над разбором тестов. Наши курсы — это полноценная возможность сдать егэ на 100 баллов и поступить в вуз на бюджет!

С уважением, Андрей Пучков

Культура - это важнейший фактор, который организует духовную жизнь людей. Значение понятия «культура» очень широко и не всегда определенно. Под ним понимают и состояние общества, и его характеристику, и совокупность верований, технологий жителей определенного ареала. Культура не возникает сама по себе, естественным, природным образом, она всегда появляется благодаря человеку, она - продукт его деятельности.

Симбиоз народов

И очень похоже на взаимоотношения между людьми. Они могут находиться во враждебных, антагонистических отношениях (вспомним, например, одна культура может вытеснить другую (много ли осталось от культуры североамериканских индейцев?). Они могут смешиваться в одно целое (взаимопроникновение традиций саксов и норманнов привело к появлению новой - английской - культуры). Однако современное состояние цивилизованного мира показывает, что оптимальная форма взаимодействия культур - это диалог.

Примеры прошлого

Диалог культур, так же как и диалог между людьми, возникает из взаимного интереса или насущной необходимости. Юноше понравилась девушка - и он спрашивает, где мог ее видеть раньше, т. е. молодой человек начинает диалог. Как бы нам начальник не нравился, мы вынуждены вести с ним деловой диалог. Пример взаимодействия антагонистичных по отношению друг к другу культур: даже во времена Золотой Орды происходило взаимопроникновение и взаимообогащение древнерусской и татарской культур. А куда было деваться? Духовная и материальная жизнь человека очень разнородна и разнопланова, поэтому несложно привести соответствующий пример. Диалогов, их векторов и сфер очень много: диалог западной культуры и Востока, христианства и мусульманства, массовой и прошлого и настоящего.

Взаимное обогащение

Так же, как и человек, культура не может долго находиться в изоляции, в одиночестве, Культуры стремятся к взаимопроникновению, результатом становится диалог культур. Примеры этого процесса очень наглядны в Японии. Культура этого изначально была замкнутой, но позже она обогатилась за счет усвоения традиций и исторической самобытности Китая и Индии, а с конца XIX века стала открытой и по отношению к Западу. Положительный пример диалогов на государственном уровне можно наблюдать в Швейцарии, где государственными являются одновременно 4 языка (немецкий, французский, итальянский и ретороманский), что способствует бесконфликтности сосуществования разных народов в одной стране. Международные кинофестивали, конкурсы песни («Евровидение») и конкурсы красоты («Мисс Вселенная»), выставки восточного искусства на Западе и западного - на Востоке, проведение дней одного государства в другом (Дни Франции в России), распространение японского блюда «суши» по всему миру, принятие Россией элементов Болонской модели образования, популярность восточных единоборств в Европе и США - это тоже бесконечный пример диалогов культур.

Диалог культур как насущная необходимость

Естественно, каждая культура стремится к сохранению своей самобытности, и есть такие реалии, которые разные культуры, наверное, никогда не воспримут. Вряд ли мусульманская девушка оденется, как ее европейская сверстница. А вряд ли сможет смириться с многоженством. Но намного больше тех вещей, с которыми можно соглашаться или хотя бы примиряться, терпеть. Ведь худой мир все же лучше доброй ссоры, а мир без диалога невозможен. Пример диалогов, вынужденных и добровольных, конструктивных и безрезультатных сохраняет мировая история, напоминая современникам, что любой разговор предполагает уважение к ценностям иной самобытной народности, преодоление собственных стереотипов, готовность строить мосты, а не разрушать их. Конструктивный деловой диалог культур - это необходимое условие самосохранения всего человечества.

В рамках прошедшего в Санкт-Петербурге Евразийского женского форума губернатор Югры Наталья Комарова провела первое заседание международного дискуссионного клуба «Женщины-губернаторы – стратегия эффективности и развития территорий». Отметим, что в нём приняли участие не только главы регионов. «Наш клуб открыт для всех женщин, которые работают для людей, занимаются развитием территорий и граждан. Форум проходит в год семидесятилетия принятия Генеральной Ассамблеей ООН Всеобщей декларации прав человека, в преамбуле которой было впервые закреплено равноправие женщин и мужчин во всех государствах Земли», - сказала Наталья Комарова.

Дискуссионный клуб, который собрала губернатор Югры, состоял из самых влиятельных женщин планеты. За круглым столом собрались председатель Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, Чрезвычайный и Полномочный Посол ЮАР в России, женщины-руководители из России, Казахстана, Молдовы, Сербии, Ботсваны, Норвегии, ОАЭ.

«В работе форума принимают участие представители свыше 120 государств, он приобретает глобальный охват, содержательную глобальную повестку. Современный мир остро нуждается в гуманизации международных отношений, выстраивании равного, лишённого какой-либо дискриминации диалога между странами. Этот тезис особо выделен в проекте резолюции нашего форума и, безусловно, его носителями выступают женщины в политике», - отметила Наталья Комарова.

«Я хотела бы поблагодарить губернатора Югры Наталью Комарову за приглашение, за возможность высказаться на столь важную тему. Вопрос о женщинах в политической жизни занимает центральное место в демократических культурах, которые мы строили за последние десятилетия. Около 20 лет назад, когда моя политическая карьера только началась, редко можно было встретить женщину на высоких политических должностях. Но времена меняются. Сегодня, когда значимость женщин в политике растёт, появляется необходимость создания диалога и наращивания сотрудничества между женщинами для повышения внимания к женской повестке и использования потенциала женщин», - сказала председатель Конгресса местных и региональных властей Совета Европы (Австрийская Республика) Гудрун Мослер-Тёрнстрём.

Участницы клуба, всего их было 88, обсудили такие направления, как «Обеспечение мира и безопасности, построение миролюбивого, справедливого и свободного от социальных барьеров общества», «Международное, межрегиональное сотрудничество», «Женский вклад в становление нового технологического уклада».

«О структуре шестого технологического уклада, его доминирующих технологиях ученые продолжают спорить и сегодня. Очевидно одно: уклад – это очаг человеческой цивилизации. Хранителем очага испокон веков являлась женщина. Она знает, как наладить все процессы, чтобы очаг служил семье. В данном случае семья - это всё человечество», - с такой позиции губернатор Ханты-Мансийского округа предложила построить разговор о вкладе женщин в становление нового технологического уклада.

Одной из выступающих по данной теме стала глава Шумадийского округа Республики Сербия Биляна Илич-Стосич. Она рассказала, что в Сербии уже много лет успешно реализуется проект Союза деловых женщин страны. Он нацелен на повышение высокотехнологичных, цифровых компетенций женщин, их включение в четвертую технологическую революцию в качестве полноценных участников.

«Мы хотим, чтобы современная женщина активно участвовала в современных технологиях. Одна из целей проекта – увеличение числа женщин, которые начинают заниматься собственным делом. Особенно важно – поддержать женщин, оставшихся без работы после 45 лет. После прохождения специализированных секций, они реализуют свои способности, используя интернет-возможности», - рассказала Биляна Илич-Стосич.

Она также сделал акцент на проектах, направленных на раскрытие потенциала девочек. Этой теме на заседании дискуссионного клуба было уделено большое внимание. Как отметила губернатор Югры, успешное освоение передовых технологий, их укоренение в нашей жизни требует как можно более раннего старта. «Готовясь ко второму Евразийскому женскому форуму, мы не могли обойти стороной проблему, связанную с полноценным вовлечением в жизнь общества девочек-тинэйджеров. Более 32 миллионов девочек из беднейших слоев населения планеты не ходят в школу. Эта и ряд других проблем охвачены утвержденной ООН повесткой дня в области устойчивого развития. В частности, поставлена цель к 2030 году принять меры для недопущения детских браков и гарантировать школьное обучение для всех девочек», - сказала Наталья Комарова.

По её мнению, решение этих задач зависит не только от строительства новых образовательных учреждений, но и от того, как мыслит эта группа тинэйджеров, как она смотрит на мир. Важно обеспечить условия для формирования у девушек проактивной позиции в отношении себя и окружающего мира. В этой связи глава региона рассказала, что в мае этого года в нашем округе прошла исследовательская сессия «Мир подростков и молодежи: интересы, риски и возможности для Югры», в ходе которой проводились социологические и психологические исследования подростков. По итогам была сформирована общая картина того, каким они видят будущее для себя и нашего округа, каких жизненных ориентиров придерживаются.

«Впервые за столом такого высокого форума присутствуют такие юные девушки. В ходе своих командировок я стараюсь встречаться с молодёжью. Общаясь с ними, я услышала, что им не хватает таких площадок, где можно узнать успешный опыт старших, где можно самореализоваться. Нам важно их этим обеспечить», - поделилась заместитель председателя Внешэкономбанка, руководитель программы «Комплексное развитие моногородов» Ирина Макиева.

О практике выстраивания такой работы в нашем округе рассказала ученица средней школы №3 из Ханты-Мансийска Екатерина Манвелян: «Переходя в старшую школу, невольно задумываешься, что главный выбор, который предстоит сделать каждому подростку – это выбор будущей профессии. В любом случае, какую бы профессию мы не выбрали, нас, молодых, объединяет желание работать на благо своего города, региона, страны, менять жизнь на этой планете к лучшему. Мы не просто мечтаем о дивном новом мире, но и создаем его здесь и сейчас. Во многом с этим мне и моим знакомым помогла исследовательская сессия «Мир подростков и молодёжи», участниками которой мы стали в мае этого года в Ханты-Мансийске».

Школьница рассказала о деятельности волонтёров в Югре, привела конкретные примеры. Так, доброволец из Нижневартовска Дмитрий Лисовой шестой год подряд реализует проект «Нижневартовск – город без барьеров». Он выявляет тротуары, переходы, лестницы, не приспособленные для удобного перемещения маломобильных людей, и вместе с городской администрацией делает их доступными для всех.

В Сургутском районе волонтёр Кристина Кырова сначала обустроила двор своего дома, а затем предложила проект по благоустройству соседних дворов. Её поддержали благотворители и спонсоры. За счёт проекта уже преобразились 38 дворов.

«Мне кажется, этот проект хорошо отражает суть нашего добровольческого движения. Планета – наш общий дом, за который мы все в ответе. Поэтому наши земляки участвуют в различных гуманитарных миссиях. Недавно губернатор Югры поддержала инициативу создания «Российского добровольческого гуманитарного корпуса», который займётся обучением и подготовкой волонтеров, позволит нам работать и заводить новых друзей по всему миру. Создаст дополнительные возможности для девочек-подростков благодаря практике работы с международными проектами», - поделилась Екатерина Манвелян.

Заседание международного дискуссионного клуба состоялось 21 сентября. Этот день по решению ООН объявлен Международным днём мира. Поэтому участницы обсудили подходы к построению миролюбивого, справедливого, безопасного общества.

«Уязвимость и хрупкость всей системы обеспечения глобальной мировой безопасности стала особенно очевидной под ударами международного терроризма, обустроившего себе логово на территории когда-то преуспевающей Сирийской Арабской Республики. Я посетила Сирию в этом году, была очевидцем последствий войны», - поделилась Наталья Комарова.

Своим опытом поделилась участница из Турции, страны, принявшей на себя основную волну сирийских беженцев, реализующей различные программы их поддержки и адаптации, вице-президент Конгресса местных и региональных властей Совета Европы Гайя Доганоглу.

«Сегодня я буду говорить от имени Антальи. Анталья выступает за международный мир. Первый саммит сообщества «Сильных городов» по укреплению сообщества против насильственного экстремизма состоялся в Анталье в 2016 году. К примеру, как муниципалитет мы представляем Турцию в этой сети, чтобы поддерживать международный мир и бороться с радикализмом. Как вы все знаете, местные органы власти играют важную роль в направлении усилий центрального правительства во все слои общества. Местная координационная группа по вопросам общественного порядка и безопасности в провинции Анталья реализует различные проекты совместно со всеми соответствующими государственными институтами, НПО и университетами. Их проекты направлены главным образом на содействие адаптации сельских и сирийских иммигрантов к городской культуре; содействие взаимопониманию и диалогу между различными этническими, политическими, культурными группами. Была создана платформа для расширения взаимодействия между ассоциациями гражданского общества», - рассказала Гайя Доганоглу.

Отличительная черта нынешнего форума – в его практической направленности. В частности, состоялась сессия Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), работа женского делового клуба БРИКС. «Эти идеи близки нам, так как наш регион – инициатор создания Совета регионов стран БРИКС, мы последовательные сторонники развития горизонтальных межгосударственных связей», - отметила губернатор Югры Наталья Комарова.

В ходе обсуждения данного направления - «Международное, межрегиональное сотрудничество» - участницы говорили об устойчивом развитии территорий. Опытом поделились Чрезвычайный и Полномочный Посол Южно-Африканской Республики в Российской Федерации Номасонто Мария Сибанда-Туси, мэр округа Нурланн Королевства Норвегия Сони Элис Стин, губернатор Мурманской области Марина Ковтун, президент фонда развития общественной дипломатии «Женский взгляд», член экспертного совета Комитета по развитию женского предпринимательства «Опора России» Вероника Пешкова, глава Самары Елена Лапушкина.

Обсудив все эти направления, участницы международного дискуссионного клуба «Женщины-губернаторы – стратегия эффективности и развития территорий» приняли декларацию о намерении создания Евразийского объединения женщин – региональных лидеров.

«Наше гармоничное соседство, диалог культур, гуманитарное и экономическое партнёрство – огромный ресурс для мирного, устойчивого развития, взаимного обогащения наций. Перспективным инструментов для раскрытия потенциала такого сотрудничества и может стать Евразийское объединение женщин – региональных лидеров. Оно позволит наладить контакты и обмен практиками между руководителями муниципального и регионального уровней, парламентариями, предпринимателями и общественными лидерами, развивать гражданское общество наших стран через призму «женской» народной дипломатии», - прокомментировала данное решение губернатор Югры Наталья Комарова.

Министр местного самоуправления и развития сельских районов Республики Ботсвана Пелономи Венсон-Моитои, в свою очередь, заметила, что проблемы, поднятые на форуме, актуальны и для других континентов. «Ваши намерения столь масштабны и столь благородны, что касаются всех женщин на свете. Вопросы, которые сегодня здесь обсуждались, могут сработать где угодно в мире. Я бы не ограничивала всё это евразийским пространством, хочется принять во всём этом участие», - сказала участница из Африки.

Также участницы решили создать на портале Евразийского женского сообщества интернет-площадку «Евразийское объединение женщин – региональных лидеров».

По мнению губернатора Ханты-Мансийского округа, это объединение станет новой точкой отсчёта в истории отношений представленных на форуме стран, придаст ускорение по другим векторам сотрудничества.

В ходе финального пленарного заседания Евразийского женского форума председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что клуб в рамках форума собрался впервые и есть надежда, что в следующий раз участников будет больше.

1) В России стали популярными песни заграничных исполнителей

2) Пища японской кухни (суши и.т.д.) прочно вошла в рацион многих народов мира.

3) Люди активно учат языки разных стран, что помогает им приобщаться к культуре другого народа.

Проблема взаимодействия культур

Изоляция культуры - это один из вариантов противостояния национальной культуры давлению других культур и интернациональной культуры. Изоляция культуры сводится к запрету любых изменений в ней, насильственному пресечению всех чуждых влияний. Такая культура консервируется, перестает развиваться и в итоге умирает, превращаясь в набор банальностей, прописных истин, музейных экспонатов и подделок под предметы народных промыслов.

Для существования и развития любой культуре , как и любому человеку, необходимы общение, диалог, взаимодействие . Идея диалога культур подразумевает открытость культур друг другу. Но это возможно при выполнении ряда условий: равенства всех культур, признания права каждой культуры на отличия от других, уважения к чужой культуре.

Русский философ Михаил Михайлович Бахтин (1895- 1975) считал, что только в диалоге культура приближается к пониманию себя самой, глядя на себя глазами иной культуры и преодолевая тем самым свою односторонность и ограниченность. Не существует изолированных культур - все они живут и развиваются только в диалоге с другими культурами:

Чужая культура только в глазах другой культуры раскрывает себя полнее и глубже (но не во всей полноте, потому что придут и другие культуры, которые увидят и поймут еще больше). Один смысл раскрывает свои глубины, встретившись и соприкоснувшись с другим, чужим смыслом: между ними начинается как бы диалог , который преодолевает замкнутость и односторонность этих смыслов, этих культур... При такой диалогической встрече двух культур они не сливаются и не смешиваются, каждая сохраняет свое единство и открытую целостность, но они взаимно обогащаются.

Культурное многообразие - важное условие для самопознания человека: чем больше культур он узнает, чем больше стран посетит, чем больше языков выучит, тем лучше он поймет себя и тем богаче будет его духовный мир. Диалог культур - основа и важная предпосылка для формирования и укрепления таких ценностей, как толерантность, уважение, взаимопомощь, милосердие.


49. Аксиология как философское учение о ценностях. Основные аксиологические концепции.

Человек самим фактом своего существования выделен из мира. Это вынуждает человека дифференцированно относиться к фактам своего бытия. Человек едва ли не постоянно находится в состоянии напряженности, которое он пытается разрешить ответом на знаменитый вопрос Сократа "Что есть благо?". Человека интересует не просто истина, которая представляла бы объект таким, каким он является сам по себе, а значение объекта для человека, для удовлетворения его потребностей. Индивид дифференцирует факты своей жизни по их значимости, дает им оценку, реализует ценностное отношение к миру. Общепризнанным фактом является различная оценка людьми, казалось бы, одних и тех же ситуаций. Вспомните притчу о строительстве собора в средневековом городе Шартре. Один считал, что он совершает трудную работу и только. Второй сказал: "Зарабатываю хлеб семье". Третий промолвил с гордостью: "Я строю Шартрский собор!".

Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или общественный смысл. Количественной характеристикой этого смысла является оценка, которая часто выражается в так называемых лингвистических переменных, т. е. без задания числовых функций. Чем занимается жюри на кинофестивалях и конкурсах красоты как не оценкой в лингвистических переменных. Ценностное отношение человека к миру и себе приводит к ценностным ориентациям личности. Для зрелой личности обычно характерны достаточно устойчивые ценностные ориентации. В силу этого пожилые люди часто медленно перестраиваются даже тогда, когда этого требуют исторические обстоятельства. Устойчивые ценностные ориентации приобретают характер норм , они определяют формы поведения членов данного общества. Ценностное отношение личности к себе и миру реализуется в эмоциях, воле, решимости, целеполагании, идеалотворчестве. Философское учение о ценностях называется аксиологией . В переводе с греческого "аксиос" означает "ценность".

Вариант 1 и 6

Благодаря правосознанию:

- уменьшается количество случаев посягательства на чужую собственность, так какматериальный мир для гражданина приобретает свойство принадлежность (частная, личная и государственная собственность);

Уменьшается случаи посягательства на жизнь и здоровье других, так как другие люди осознаются и охраняются в своей физической целостности и нравственном достоинстве нормами закона;

Уважение прав и свобод других людей, так как личность объективирует и осознает свои действия и нравственные качества в свете правовых норм общества и его законов.

С5. Индивидуа́льность - совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов.

Индивидуальность - специфические черты человека, которые отличают его от других людей.

В понятие индивидуальность включается: интеллект, характер, темперамент, социальные отличия.

С6. Главные минусы: безработица, большой разрыв между бедными и богатыми, инфляция.

1.создание новых рабочих мест, переквалификация рабочих, поддержка государством малого бизнеса

2. увеличение социального налога

3. инвестиции в производство

С7. Вертикальная Социальная мобильность. Нисходящая и восходящая. Нисходящая.- актриса вынуждена работать официанткой. Восходящая – главная роль в популярном фильме.

1.1 Определение власти.

1.2 Сущность власти и её функции

1.3 Виды власти

2. Общественные отношения

2.1 Понятие и элементы общества

2.2 Типы и виды отношений в обществе

3. Политическая власть в обществе, её функции и свойств

ВВЕДЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛАСТИ

СООТНОШЕНИЕ ПОЛИТИКИ И ВЛАСТИ

СТРУКТУРА ВЛАСТИ

СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ВЛАСТИ

ФУНКЦИИ ВЛАСТИ

КОНЦЕПЦИИ ВЛАСТИ

РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТИ

РЕСУРСЫ ВЛАСТИ

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ГОСПОДСТВО И ПОЛИТИЧЕСКАЯ. ЛЕГИТИМНОСТЬ

ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ГОСПОДТВА

ЛЕГИТИМНОСТЬ ВЛАСТИ

ТРАДИЦИОННАЯ ЛЕГИТИМНОСТЬ

ХАРИЗМАТИЧЕСКАЯ ЛЕГИТИМНОСТЬ

ЛЕГАЛЬНАЯ И РАЦИОНАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ЛЕГИТИМНОСТЬ

СРЕДСТВА ЛЕГИТИМАЦИИ ВЛАСТИ

2 вариант

- «Задачей предпринимателей в условиях рынка является направление экономических акций. За ними остается и функция производственного контроля».

Три способа воздействия на потребительский спрос

1) изменить предпочтения покупателей при помощи рекламы скрытой или явной (новый или мой товар лучше и почему)

2) влияние при помощи грамотной ценовой политики - использование системы скидок: накопительных, разовых, проведение лотереи, использование клубных карт и тд

3) использование кредитной системы, банковских платежных систем

С5 Социальный контроль - механизм поддержания социального порядка путем использования властных полномочий и санкций.

- В зависимости от используемых средств выделяют два типа социального контроля:

неформальный и формальный.

В широком смысле слова социальный контроль можно определить как совокупность всех видов контроля, существующих в обществе.

идеологическая (участие в разработке новых учебных программ, новых стандартов среднего образования);

финансовая (осуществление государством финансирования учреждений образования и культуры)

надзор и контроль в сфере образования (проверки школ, проведение единого государственного образования);

С.7 Претензии Анны Ивановны обоснованы. В данном случае налицо дискриминация по возрастному признаку (часть 1 статьи 64 ТК РФ) и обращение Анны Ивановны в суд правомерно с условием наличия отказа в приёме на работу в письменной форме. Данное дело будет рассмотрено в рамках гражданского судопроизводства. Анна Ивановна будет выступать в роли истца.

С8. Проблема познаваемости мира

1)Сущность познания

а)Чувственное П.

б)Научное познание

в)Познание и вера

г)Познание и истина

2)Столкновение научного и житейского

а)Влияние традиционного на наше познание (религия, опыт поколений, традиции...)

б)Научно-обоснованные факты

3)Вывод: Пути решения проблемы познаваемости мира

Вариант 3, 5

С3 Примеры диалога культур

Дни Франции (Англии, Украины и т.д. и т.п.) в России;

Различные выставки зарубежного искусства;

- «Русские сезоны» в Париже.

С5 Налоги, обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц.

Налоги бывают прямые и косвенные.

Налоги возникли с разделением общества на классы и появлением государства.

С6 Признаки этнической принадлежности:

Язык (Родным языком Михаила является русский язык)

Культура (В семье М. очень любят языческие праздники славян)

Территория проживания (Михаилу удалось установить, что его предки испокон веков проживали на территории России)

С7 . - исполнительную власть будет возглавлять правительство;

Руководство внешней политикой страны;

Правительство будет ответственно перед парламентом и частично перед президентом.

С 8. План «Трудовой договор в РФ

1. Понятие трудового договора.

2. Заключение трудового договора.

3.1. Работодатель

3.2. Работник

3.3. Срок договора

3.4. Испытание при приеме на работу

3.5. Оплата труда

3.6. Режим рабочего времени и время отдыха

4. Прекращение трудового договора

5. Особенности регулирования трудовых правоотношений некоторых категорий работников.

5.1. Сезонные работники

5.2. Временные работники

5.3. Труд совместителей

5.4 Надомники

4 вариант

Зарождаются (После реабилитации деда, в семье Ивановых стало традицией в День памяти жертв политических репрессий посещать мемориал)

Навязываются (Указ Петра Великого о праздновании Нового года)

С4 по тексту

С5 Политическая элита - привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах и непосредственно участвует в принятии важнейших решений, связанных с использованием власти.

Политическая элита - избранная часть общества, определяющая государственную политику.

Различают высшую политическую элиту, принимающую значимые для государства решения; среднюю, участвующую в подготовке и реализации решений; административную, предназначенную для исполнительской деятельности, однако на деле обладающую большим влиянием на политику.

Владеть Ф. Приобрёл в собственность новейший компьютер

Пользоваться Теперь Ф. выполняет на компьютере точнейшие чертежи

Распоряжаться На время каникул Ф. разрешил попользоваться своему другу

В данном случае социальная среда выступает как определяющий фактор развития личности.

СРЕДА - это окружающие человека общественные, материальные, духовные, природные условия его существования, формирования и деятельности, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.

Два дополнительных фактора

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ - это генетическая программа биологических признаков, получаемая ребенком от родителей при рождении.

ВОСПИТАНИЕ - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной деятельности формируемой личности по овладению всей совокупности общественного опыта.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.