Знакомство с рассказами Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД

Веселые рассказы Н.Носова: «Живая шляпа и «Затейники».

Старшая группа

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
  2. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Развивающие:

  1. Развивать чувство юмора, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и доброе отношение к животным, нравственные качества.

Материалы, инструменты, оборудование :

  • Презентация «Николай Николаевич Носов»
  • книги Н.Носова
  • иллюстрации к произведениям Н.Носова

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ презентации.

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.

Практические: физкультминутка и мимические упражнения.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, вы любите веселые рассказы?

Помните какие-нибудь из них? (ответы детей )

Слайд 1

А я очень люблю рассказы детского писателя Николая Носова.

Слайд 2

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, в семье эстрадного артиста.

Детство его прошло в небольшом городе под Киевом Ирпень.

Семья Носова была бедной, поэтому будущему писателю пришлось с 14 лет начать работать, он был землекопом, торговцем газет, возчиком бревен, косарем.

Он был разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией (организовал на чердаке своего дома химическую лабораторию), шахматами и музыкой.

Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Слайд 3

В 1938 году у Н. Носова родился сын, именно с этого года он начал сочинять для него сказки и рассказы. Эти рассказы стали невероятно популярны.

Слайд 4

В 1938 году Н.Н. Носов напечатал свой первый рассказ «ЗАТЕЙНИКИ» в самом популярном детском журнале «Мурзилка»

Слайд 5

Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о незнайке

Ведь незря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу: Ведь это сам Незнайкин папа!».

Слайд 6

Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да, потому что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах - словом об обычных мальчиках и девочках.

Физкультминутка .

Воспитатель:

Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.

Раз - два - три - четыре - пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)

Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили , (опускают голову)

А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)

Попадём в рассказы, сказки , (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)

Отдохнем - и снова в путь! (отпускаем руки)

Слайд 7

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Сегодня я прочитаю Вам два рассказа: «Живая шляпа» и «Затейники».

Садитесь поудобнее, рассказ начинается.

Слайд 8-9-10-11-12-13

Чтение рассказа «Живая шляпа».

Воспитатель:

Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей )

- Хорошо,

Слайд 14

  1. Где лежала шляпа?

На комоде

На диване

  1. Как зовут котёнка, который сидел на полу возле комода?
  1. Что делали Вовка и Вадик?

Раскрашивали картинки

Играли с машинками

  1. Какой предмет «ожил» в комнате Вадика и Вовки?
  1. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

На кухню

К соседям

  1. Чем решил треснуть Вадик живую шляпу?
  1. Что кидали мальчишки в шляпу?

Картошку

  1. Кто оказался под шляпой?

Мимические упражнения

Воспитатель:

Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха ).

Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).

Молодцы!

Слайд 15

А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники».

Слайд 16-17-18-19

Чтение рассказа «Затейники».

Слайд 20

Воспитатель:

Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? (ответы детей )

- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.

  1. Какую сказку читали дети?

- «Красная шапочка»

- «Три поросенка»

- «Волк и семеро козлят»

- «Теремок» (ответ - «Три поросенка»)

  1. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик?

- одеяла и стола

- табуреток

- коробок

- занавесок (ответ - одеяло и стола )

  1. Кто схватил мальчика за ногу?

- серый волк

- Валя

- поросенок (ответ - Валя )

  1. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его?

- серый волк

- никто

- мышь (ответ - никто )

Рефлексивный момент:

Воспитатель

  • Понравились вам веселые рассказы?
  • Кто написал эти рассказы?

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок»
г. Москва, г.о Троицк

Конспект занятия
Знакомство с рассказами Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники»
Старшая группа

Подготовила: Чугина Полина Евгеньевна

Образовательная область: речевое развитие
Цель: познакомить детей с новыми произведениями Н. Носова.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;
развивать умение отвечать на вопросы воспитатель по содержанию текста.
Развивающие:
развивать у детей чувство юмора, творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа: оформление книжного уголка (выставляю книги с его рассказами, портрет Н. Носова).
Методические приемы:
Наглядные:
рассматривание иллюстраций.
Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста о чем я вам сейчас загадаю загадку.
Что такое подскажите
Там игрушки не стоят.
Книги выстроились в ряд
Ждут читающих ребят.
Дети: отвечают «библиотека»
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: Воспитатель: Ответы детей…..
Воспитатель: В нашей группе тоже есть библиотека, а там есть читальный зал, сейчас мы с вами туда пойдем.
Повторить с детьми правила поведения в читальном зале.
Воспитатель: Сейчас мы с вами продолжим знакомиться с творчеством известного вам детского писателя Н. Носова, в его рассказах обычные жизненные ситуации превращаются в смешные, но поучительные истории, воспитывают честность, чувство товарищества, отзывчивость, дружеские взаимоотношения.
А вы ребята дружные?
Ответы детей:…..
Воспитатель: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику
«Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять.
Один, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Воспитатель: А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Вам понравился этот рассказ?
Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Сюрпризный момент: шляпа которой накрыт котенок и к ней привязана тонкая леска, за которую тянет воспитатель, имитируя «Живую шляпу».
Устали, давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка:
Игра «Затейники»
Дружным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте, ну-ка вместе
Повторяем все вот так
Как живешь?
Как плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Ночью спишь?
А шалишь?
Давайте сейчас пройдем на наши места в читальном зале и продолжим знакомство с творчеством Н. Носова.
А какой рассказ мы с вами сейчас будем читать, вы попробуйте отгадать.
Задаю наводящий вопрос: «В какую игру мы сейчас с вами играли?»
Ответы детей:……….
Правильно «Затейники»
Мы сейчас с вами познакомимся с этим рассказом.
Вам понравился этот рассказ?
Ответы детей:
На этом знакомство с творчеством Н. Носова закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Мы с вами сегодня читали рассказы, какого писателя?
Как они называются?
Вам бы хотелось продолжить знакомство с его рассказами?

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой

Зыкина Олеся Михайловна, воспитатель МКДОУ детский сад № 2 "Солнышко", город Талица.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего возраста.

Тема: Знакомство с произведением Н. Носова «На горке»

Цель: знакомство детей с рассказом «На горке» Н.Носова
Задачи:
1. мотивировать детей на восприятие и понимание текста;
2.учить давать характеристику героям, понимать содержание рассказа, характер героев, усваивать последовательность развития сюжета;
3. активизировать словарь по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
4. обогащать предметный словарь: фанерка, дворницкая.
5. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
6.воспитывать умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, вопросы, указания, поощрения.
Предварительная работа:
Наблюдение в зимний период, составление рассказов на тему: «Зима», фотовыставка «Мы любим зиму», чтение пословиц, поговорок «Делу время - потехе час», «Дело мастера боится» и т.п., рассматривание картинок на тему «Зимние забавы».
Материалы и оборудование:
1. Книги Н.Носова,
2. Презентация с иллюстрациями из рассказа «На горке».
3. Картинки из серии «Времена года» «Зима».
4. Альбомный лист А4;
5. Краски гуашь разных цветов;
6. Кисти, банка с водой, салфетка.

Ход деятельности

1. Вводная беседа
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно зима.
- Давайте вспомним: какая зима? (холодная, снежная и т.п.).
- вы любите зиму? Почему?
- сегодня мы с вами прочитаем рассказ Н. Носова «На горке»
2. Чтение рассказа
3. Физминутка
Как на горке снег, снег, (Поднимают руки вверх)
И под горкой снег, снег, (Приседают)
И на ёлке снег, снег, (Показывают ветки ёлки)
И под ёлкой снег, снег, (Приседают)
А под ёлкой спит медведь, (Изображают медведя)
Тихо, тихо не шуметь. (Грозят пальцем)
4. Беседа по содержанию
-понравился вам рассказ?
-что вам особенно понравилось?
-Что не понравилось? (Ответы детей)
Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети? (трудолюбивые). Правильно, трудолюбивые, т.е. любят труд. Давайте вспомним какие поговорки и пословицы о труде мы с вами знаем? («Делу время - потехе час», «Дело мастера боится», «Без труда не выловишь рыбку из пруда»).
-Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).
-А помогал ли ребятам Котька? Почему? Каким был Котька? А что делал Котька пока ребята трудились?
-От куда таскал Котька песок? (Из ящика)
-Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая-это помещение, где дворник хранит лопаты.
-Честно ли поступил Котька?
-Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое)
-Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)
-Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)
-Как вы думаете, что бы могло случится если бы они полили её горячей водой?
-Понравилось ли Котьке работать, после того как он исправил, то что натворил?
-ребята, а это рассказ или сказка, или стихотворение? Докажите.
Вывод: Это произведение – рассказ, потому что описаны реальные события.
7. Подведение итогов занятия
-Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»? (Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными)
4. продуктивная деятельность
-Ребята, давайте нарисуем красивую снежную горку, которую сделали дети, нарисуем ребят, катающихся с этой горки. Будем рисовать и вспоминать героев рассказа «На горке», вспомним какие предметы использовались ребятами при постройке горки (лопатки, фанерки).
5. Рефлексия
Дети рассказывают о сюжете своего рисунка.

БЕСЕДА

Знакомство с творчеством Н. Н Носова

Подготовила: Шаклеина Дарья Александровна

Цель: Познакомит детей с творчеством Н.Н. Носова.

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя.

Ход:
Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга стихотворением.

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться;
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
-Сегодня у нас не простой день, сегодня день волшебства, а как же волшебство без волшебника? Так вот, сейчас я познакомлю вас с одним из замечательных волшебников, но мне нужна ваша помощь, что бы его увидеть, необходимо сделать следующие, закройте руками глаза и повернитесь вокруг себя.

(дети поворачиваются, воспитатель показывает портрет Н.Н Носова)


Воспитатель:

Ребята, вы знаете кто это?
-Это не просто человек, это волшебный человек и звали его Н.Н Носов. Конечно, на нем нет волшебного наряда, колпака и волшебной палочки, зато у него есть волшебный сундучок.
(Воспитатель показывает сундучок, спрашивает детей что бы там могло быть. Открывает его и показывает книги Н.Н Носова: «Автомобиль», «Дружок», «Мишкина каша», «Телефон», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы»).


-Что это такое?
-Правильно, ребята -это книги, но книги не простые, а волшебные, потому что их написал замечательный человек, детский писатель, фантазер - Николай Николаевич Носов. Его книги с удовольствием читают взрослые и дети уже очень много лет. Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в 1908 года под Киевом в селе Ирпень. Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. Носов любил много читать, он знал много стихов наизусть. Он мечтал стать писателем. Так как он любил детей, то писал рассказы для детей и о детях. Н.Н.Носов написал много забавных историй о ребятах, придумал целый сказочный город с необыкновенными жителями, которые носят необыкновенные имена. Главным же героем произведений Н.Носова для детей является непоседливый мальчишка –Незнайка.
-Ребята, вы хотите узнать больше о книгах Н.Носова? Тогда мы с вами отправимся в путешествие по произведениям Николая Николаевича Носова. А что бы с ними познакомиться поближе, вам нужно отгадать загадки!


1.«Лежат на грядках
Зелены и гладки»(огурцы).


-Правильно, именно так называется первое произведение Н.Носова, с которым мы познакомимся.

2.«Чтобы я тебя повез,
Мне не нужно есть овес;
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины, и
Поднявши вихрем пыль,
Побежит… ». (Автомобиль).


-Правильно, именно так называется рассказ Н.Носова.


3.«Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там». (Телефон)

4.Мама строчит на машинке -
Пришивает мне картинку.
Вместо дырки на штанишках
Симпатичный будет мишка. (Заплатка)

Молодцы ребята, вы прекрасно угадали названия рассказов.
(Воспитатель показывает книги с иллюстрациями Н.Н Носова, знакомит их со следующими произведениями «Дружок», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша»).

Ребята, даже по названиям произведений видно, что герои этих произведений -озорные и любознательные непоседы, постоянно попадающие в невероятные комические ситуации.

Конспект занятия

по развитию речи в подготовительной группе

на тему: «Весёлые рассказы Н. Носова»

1.Образовательные задачи:

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Фантазеры»;

Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

3. Развивающие задачи:

Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация (приход Незнайки);
  2. Игровое упражнение: «Узнай рассказ по картинке»;
  3. Игровое упражнение: «Какие рассказы Н.Носова?»
  4. Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»;
  5. Беседа по рассказу;
  6. Физкультминутка «Фантастическая»;
  7. Анализ занятия;
  8. Домашнее задание «Мои фантазии».

Предварительная работа : знакомство с биографией Н.Н.Носова , чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Живая шляпа», «Саша», «Три охотника», «Карасик», рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему: «Фантазии».

Материалы и оборудование: Презентация «Н.Н.Носов», кукла Незнайка, сборники рассказов Н. Носова, портрет Н.Носова, мячик, музыка Гладкова «Песня Незнайки»

Ход занятия

Слайд 1

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, как вы думаете почему?

Дети: Потому что пришли гости.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

Стук в дверь.

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

Слайд 3

Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Воспитатель выставляет портрет писателя.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может рассказать о Н. Носове.

Дети вспоминают биографию писателя:

Дети:

Слайд 4

Воспитатель:

  • Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.
  • Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.
  • В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат.
  • В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.
  • Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.
  • Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Слайд 5

Семья Николая Николаевича Носова

Мама - Варвара Петровна

Папа - Николай Петрович

Сам Кока Носов

Носов со старшим братом

Николай со своим сыном Петром

Николай со своим внуком Игорем

Слайд 6

Вывод: Николая Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.

Носов – детских книг творец

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на эти рассказы. Перед вами выставка книг, среди них есть и книги Носова. Назовите их.

Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Слайд 7

Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по картинке»

Огурец – «Огурцы»,

Шляпа – «Живая шляпа»,

Аквариум - «Карасик»

Пистолет - «Саша»

Книга «Три поросенка» - «Затейники»

Картинка медведь гонится за охотником - «Три охотника»

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Носова и любят их.

Физкультминутка .

Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо, (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

Воспитатель: Незнайка читал ли ты рассказ «Фантазеры»?

Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.

Слайд 8

Воспитатель: Ну а сейчас послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Слайд 9

Вопросы по тексту:

  • Вам понравился этот рассказ Н.Носова? (Да)
  • Назовите главных героев этого рассказа? (Мишутка, Стасик, Игорь, Ира)
  • Кто такие «Фантазеры»? (Фантазер-человек, который любит мечтать, выдумывать)
  • Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему? (Мишутку и Стасика, они любят придумывать)
  • Как можно назвать Игоря? Почему? (Вруном, врун-лгун, который говорит неправду с выгодой для себя)
  • А чем история Игоря отличалась от истории Мишутки и Стасика?
  • Какую историю он им рассказал? (Как обманул маму, сказав, что все варенье съела Ира)
  • Почему ребята не захотели дружить с Игорем? (Потому, что из-за него пострадала Ира)
  • Чему учит нас рассказ фантазеры? (Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки)

Слайд 10

Игровое упражнение: «Какие рассказы Н.Носова»

Веселые

Интересные

Задорные

Поучительные

Смешные

Умные

Хорошие

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.

Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры - герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» Николай Николаевич Носов Разработала: воспитатель Пуговкина Светлана Алексеевна

Загадка Озорной, смешной мальчишка, Он художник и поэт. Он веселый коротышка, От него вам всем привет! Ты сейчас его узнай-ка! К нам пришел герой….

Н.Н.Носов и его произведения

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста. Детство его прошло в небольшом городе Ирпень. В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы. Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой. Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Семья Николая Носова

Носов – детских книг творец Ну, какой он молодец! Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту, и смех, и юмор, Показать всем нам хотел.

Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по картинке»

Вам понравился этот рассказ Н.Носова? Назовите главных героев этого рассказа? Кто такие «Фантазеры»? Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему? Как можно назвать Игоря? Почему? А чем история Игоря отличалась от истории Мишутки и Стасика? Какую историю он им рассказал? Почему ребята не захотели дружить с Игорем? Чему учит нас рассказ фантазеры?




2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.