Мое отношение к субкультурам. Сочинение на тему: «Субкультуры и современная молодежь Эссе мое отношение к современным молодежным субкультурам

Орёл Виталий. Школа №1, Акбулак, Оренбургская область, Россия
Сочинение на английском языке с переводом (топик по английскому языку)

My relation to subcultures

My relation to subculture is different. Subculture is a good thing on the one hand, because the young people can go to some groups and they can communicate with the friends. These young people are similar in interests and hobbies. All of them have common topics for dialogues. As a rule, they are the musical fans. It shows their unity to think in the same way.

Unfortunely, subculture influences on the man not from the best part, because majority of the members have some negative features. Usage of drugs, usage of alcohol, their behavior, which is out of the law in most cases, are some of them. They are Hippies, Punks, Goths, Bikers. Mods and Emoes are other, the better ones.

It seems to me, subculture was formed for the purpose the man would express his individuality, but it is not the only way to make it. Sport, for example, is extensible consept. I want to advise all people not to enter into such groups. They should say "No!"

I want to say: "Subculture is style of life for some people, but it`s bad style, because many young people kill themselves in most cases. So my relation to subculture is negative".

Моё отношение к субкультурам неординарно. С одной стороны, субкультура - хорошее занятие: молодые люди могут собираться в группы и общаться с друзьями. У этих молодых людей схожие интересы и увлечения. Все они имеют общие темы для разговора. Как правило, они музыкальные фанаты. Это объединяет их мышдение в одном направлении.

К несчастью, субкультура влияет на человека не с лучшей стороны, потому что большинство членов субкультуры имеют некоторые негативные черты. Употребление наркотиков, употребление алкоголя, их поведение, которые в большинстве случаев выходят за рамки закона, некоторые из них. Это Хиппи, Панки, Готы, Байкеры. Моды и Эмо другие, лучше.

Мне кажется, субкультура была сформирована с целью выражения человеком своей индивидуальности, но эо не единственный способ самовыражения. К примеру спорт - обширное понятие. Я хочу посоветовать всем людям не вступать в такие группы. Они должны сказать: "Нет!" Я хочу сказать: "Субкультура - стиль жизни для некоторых людей, но это очень плохой стиль, потому что многие молодые люди кончают жизнь самоубийством в большинстве случаев. Моё отношение к субкультуре негативное в большей части."

содержимое:

Демократизация нашего общества раскрыла множество возможностей в выражении своих взглядов и устремлений. Поэтому сегодня буквально на каждом шагу мы можем встретить представителей различных субкультур, причем люди неформального внешнего вида сегодня встречаются не только на улицах мегаполисов, но и в небольших городках и даже селах. Что касается меня, то я не являюсь ярой поклонницей какого-либо молодежного движения и считаю, что для выражения собственного мировоззрения достаточно лишь желания и вовсе не обязательно кардинально менять свой внешний вид. С другой стороны, я считаю, что любая молодежная субкультура имеет право на существование, и каждый из нас может стать полноправным представителем любого молодежного движения.

Насколько мне известно, субкультурой называется какое-либо течение, чьи характерные признаки отличаются от традиционных представлений в общепринятой культуре. Чаще всего представителей субкультуры немного по отношению к представителям традиционных направлений в искусстве, литературе и других видах культурной деятельности современного человека. В настоящее время существуют субкультуры, которые формируются на демографическом, национальном, географическом, профессиональном и других, наиболее распространенных в нашем обществе интересах.

В настоящее время особую нишу занимают различные субкультуры современной молодежи. Сегодня существует множество причин, способствующих появлению молодежи, выделяющейся из общей массы по своему внешнему виду, а иногда и по поведению. Принято считать, что основная причина — это желание человека выделиться и показать свою индивидуальность. Я думаю, что это не совсем так. Если и существует небольшая группа людей, которые просто хотят отличаться от серой толпы, то все их последователи всего лишь копируют их. А то, что тони примыкают к какому-либо движению или представителям субкультуры — это всего лишь боязнь быть непризнанными среди своих сверстников. Лично я считаю, что к такому подражанию склонны люди, не отличающие смелостью и не способные выделиться индивидуально.

Еще одна причина возникновения молодежных субкультур — это, конечно же, уход от скучной повседневной реальности в более интересную... и насыщенную событиями жизнь. Однако и здесь я не могу понять тех, кто становится участниками неформальных движений. Я считаю, что украсить свою жизнь и насытить ее интересными событиями каждый из нас может тысячами других способов, и для этого не обязательно одеваться в вызывающую одежду, делать шокирующие прически и вести себя иначе, чем все остальные.

Некоторые современные исследователи социальных явлений считают, что в нашей стране во все времена существовало некое ядро, из которого и возникала то одна, то другая субкультура. Другие считают, что появление неформальных молодежных движений вызвано экономической и социальной неустойчивостью нашего общества на протяжении последнего десятилетия. Кроме того, довольно часто среди причин распространения субкультур называют потерю моральных и культурных ценностей, которые необходимы для нормального существования современного общества и нормальных взаимоотношений между его представителями.

Я считаю, что все эти причины верны только наполовину. А главным толчком к появлению огромного количества молодежных неформальных движений стало безвластие начала 90-х годов и свободный доступ на Запад, который был закрыт для наших соотечественников более полувека. К счастью, множество субкультур так же быстро исчезли, как и появились. А те, что выжили — металлисты, готы, эмо, рейверы, футбольные фанаты, байкеры и некоторые другие, доказали свое право на существование. Я уверена, что все они утратили прозападные признаки и сегодня являются доказательством демократизации нашего общества и его лояльности к неформальным движениям.

Имидж представителя любой субкультуры — это не только его одежда, но и демонстрация своим внешним видом ценностей и убеждений, которые пропагандирует движение. И сегодня каждая из ныне существующих молодежных субкультур имеет все шансы на то, чтобы со временем перерасти в полноценную культуру. Примером тому могут служить некоторые передовые идеи, нашедшие понимание и поддержку в нашем обществе, а также большой интерес к акциям и другим мероприятиям, которые регулярно проводят представители различных молодежных субкультур.

Что такое субкультура? Правда ли, что субкультура как явление — прерогатива молодых? Как относиться взрослым к молодежным субкультурам? Об этом — комментарий недели протоиерея Всеволода Чаплина на телеканале «Союз «.

Протоиерей Всеволод Чаплин о молодежных субкультурах

В современном обществе постоянно идут споры относительно того, как относиться к молодежным субкультурам. Часто само это слово — «субкультура» — относят исключительно к .

На самом деле, есть разные субкультуры. Есть субкультура любителей авторской песни, так называемых шестидесятников – людей, которым сегодня по семьдесят, а то и по восемьдесят лет. Есть субкультура читателей классической литературы. Есть субкультура людей, которые ходят в консерваторию или в оперу.

Молодежная субкультура не представляет из себя принципиально ничего нового как явление. Да, молодые люди подчас громко заявляют о своей «субкультурности», потому для них это важный этап личностного становления. Многое в своей жизни они делают впервые. Впервые одеваются в определенного рода вычурную, эпатирующую, оригинальную одежду, впервые устраивают культурные или общественные мероприятия в том или ином новом формате, впервые поют те или иные пенсии, впервые создают или читают те или иные литературные произведения.

Возникали и исчезали на протяжении всей человеческой истории. И практически не было такого общества, в котором культура была бы единой, в котором она бы не разделялась ни на какие частные проявления, ни на какие образы жизни, которые сегодня принято называть субкультурами.

Впрочем, очевидно и то, что многие молодежные субкультуры специально придуманы, восприняты и культивируются для того, чтобы отличаться от людей старших поколений и отличаться от тех, кто, по мнению некоторых молодых людей, живет неправильно и чей образ жизни и чьи установки нужно оспорить и изменить. Часто именно для этого одевается та самая вычурная одежда, поются необычные песни, раскрашиваются волосы в необычные цвета и так далее и так далее.

Некоторые люди, в том числе и некоторые представители старшего поколения, считают, что ко всему этому нужно относиться с почтением, даже с пиететом и максимальным одобрением. По крайней мере, не делать ничего, что раздражало бы представителей субкультур и заставляло бы думать, что пожилые люди или люди старшего поколения не понимают в силу своей глупости и отсталости смысл существования тех или иных субкультур. Всегда ли такое заведомое одобрение необходимо?

Для любого поколения, для любого общества характерны недовольство старших по отношению к младшим и разговоры о том, что молодые люди аморальны, не имеют глубины знаний и жизненного опыта, слишком странно одеваются, слишком странно себя ведут. Так говорили пожилые и старшие люди во все времена и во всех обществах.

Но на самом деле вовсе не стоит, с моей точки зрения, взрослым людям и обществу в целом пытаться заискивать перед молодежными субкультурами. В свое время известный православный богослов и общественный деятель , участвуя в мероприятиях западно-христианских сообществ, подметил, что в этих сообществах существует (как и в западном обществе в целом) трусливый культ молодежи. Это заискивание перед молодежью, попытка показать ей, что люди старшего поколения готовы безоговорочно, без осуждения принять те культурные штампы, которые есть среди молодых людей.

Я вспоминаю, как на одном из мероприятий Всемирного Совета Церквей генеральный секретарь этой организации, уже достаточно пожилой человек, которому исполнилось шестьдесят лет, танцевал на сцене молодежный танец, повторяя движения молодых людей. Он делал это неумело, и его поведение показывало, что он хочет быть своим тем молодым людям, которые этот танец танцевали гораздо лучше него, потому что делали это, наверное, каждую неделю, если не каждый день.

Это явление достаточно странное. Думаю, что сами молодые люди отнеслись к этому со снисхождением, а может быть, и с недоверием. Любая попытка понравиться через внешние формы вызывает недоверие, потому что люди могут сказать: может быть, нас обманывают, может быть, с нами не искренны, может быть, это желание понравиться скрывает определенные комплексы. Негоже пожилому человеку пытаться угнаться за любой модой, надевать на себя молодежную одежду только ради того, чтобы доказать не столько окружающим, сколько себе: я моден, я продвинут, я не отстаю от прогресса и модных явлений в общественной жизни или в стиле жизни.

На самом деле, когда возникают дискуссии о том, должна ли Церковь говорить на языке субкультур, главные ответ на эту дискуссию, по-моему, должен сводиться к следующему. Не так важно, как ты говоришь, важно, что ты говоришь . Если проповедник, преподаватель, миссионер, говорит Божию правду, не стесняется открыто заявлять о таком христианстве, каким оно является на самом деле, то есть говорить о Евангелии, о его вечной правде, обжигающей сердца людей и сжигающий тлен греха — то он будет услышан, даже если его язык — язык самой скучной храмовой проповеди и самой банальной академической лекции.

Не то, как мы говорим, а то, что мы говорим, должно быть главной заботой современного пастыря, современного христианина, общающегося с молодежью в той или иной среде, в том числе и в среде молодежных субкультур.

Не секрет, что в этой сфере есть разные духовные, нравственные, культурные влияния. Очень сложно сказать «все субкультуры хороши» и «все субкультуры плохи». Я не думаю, что имеет смысл проводить между ними поспешные различия. Глупо говорить, что «эмо» — это всегда хорошо, « » — это всегда плохо, потому что первые одеваются в розовые одежды, а вторые бегают по кладбищам и используют символику, которую многие могут посчитать сатанистской символикой.

В разных субкультурах есть разные влияния. Достаточно вспомнить субкультуру аниме, где бесспорно есть много хорошего, но есть и очень много плохого и опасного. В целом ряде субкультур есть попытка романтизации и оправдания самоубийства и даже призывы к самоубийству. В иных субкультурах есть упоение унынием, отчаянием, чувством бесцельности и бессмысленности жизни, что также опасно для человека. Это если и не приводит подростка к самоубийству немедленно, то постепенно разрушают его душевный мир, его волю, его жизнь.

Есть субкультуры, в которых пропагандируется употребление наркотиков или, по крайней мере, оправдывается отношение к наркотикам – как к чему-то легкому, что никак не мешает жизни, а, наоборот, улучшает ее, дает человеку якобы настоящую радость и якобы настоящее творческое вдохновение. Есть субкультура алкоголизма, есть субкультура гомосексуализма, есть субкультура разврата, и об этом нужно всегда помнить.

Не так важно, может быть, какой внешний вид имеют последователи той или иной субкультуры, если этот внешний вид явно не связан с антихристианской символикой, явно не связан с сатанизмом. Но в то же время нужно помнить и о том, что во многих субкультурах есть пропаганда греха и оправдание греха, романтизация греха. И об этом нужно смело говорить, не бояться быть немодными или непродвинутыми, если через ту или иную субкультуру пропагандируется грех, если люди разрушаются духовно, а подчас и физически, благодаря контактам с некоторыми культурными или контркультурными явлениями. Это повод для высказывания пастырской озабоченности, повод для предостережения.

В то же время нам не нужно бегать от представителей субкультур. Однажды поздним вечером я шел по центру большого города вместе с правящим архиереем этого города. Мы были одеты в подрясники, у него была панагия на груди, у меня – крест. И мы попали в место, где было много молодых людей, одетых как типичные представители целого ряда субкультур. Некоторые из них были, скажем так, не вполне трезвы. Но оказалось, что значительная часть этих людей – это верующие люди. Некоторые пошли к архиерею за благословением, некоторые сказали, что они участвуют в богослужениях, учились в воскресной школе. Это наши люди, это люди, которые крещены в огромном своем большинстве в Православной Церкви. Это люди, которые стремятся к истине Божьей. И, может быть, неслучайно они выражают свой протест против обывательского мирка, взыскуя высшей правды.

К этим людям нужно обращать смелое, не заискивающее, не мимикрирующее под молодежную среду пастырское, миссионерское евангельское слово. С этим людьми нужно говорить, не требуя от них, чтобы они поменяли свой внешний вид или научились произносить молитву «Отче наш» без молитвослова. Говорить нужно с каждым человеком. Да, есть ожесточенные сердца, которые закрывают сами себя от Божией Истины. Но таких в нашем обществе меньшинство, особенно среди людей молодых.

Один архиерей недавно очень хорошо сказал, что проходит время прихода, начинается время выхода духовенства и мирян из храмов навстречу людям. К этому призывал и покойный . И об этом постоянно говорит Святейший Патриарх Кирилл. Идти к разным людям со всеми их особенностями и сложностями, отвечать на поиск истины, на поиск Бога, который движет многими из них. Это наш долг. Не только как пастырей, но и как православных христиан, призванных к проповеди Слова Божьего, свидетельству о Христе словом и делом перед всеми людьми, которых мы встречаем на нашем жизненном пути.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ работа

по дисциплине: социология

на тему: «Отношение молодежи и студентов к молодежным субкультурам, в том числе неформальным»

Выполнил:

Проверил:

РЕФЕРАТ

Отчет состоит из 30 страниц, 2-х частей, 23 таблиц, 3 рисунков, 4 литературных источников, 2-х приложений.

Основные понятия, использованные в исследовании:

    Субкультура,

    Молодежная субкультура,

    Молодёжь,

    Контркультура,

    Неформал.

Проблема исследования: существует потребность информации о том, как молодежь и студенты города Бердска относятся к молодежным субкультурам, в том числе неформальным.

Объект исследования: молодежные субкультуры.

Эмпирический объект исследования: молодёжь и студенты города Бердска.

Предмет исследования: отношение молодежи и студентов города Бердска к молодежным субкультурам, в том числе неформальным.

Цель работы – оценить отношение молодежи и студентов города Бердска к молодежным субкультурам, в том числе неформальным.

В процессе работы проводился анкетный опрос молодёжи и студентов города Бердска, посредством специально разработанной анкеты.

Введение 4

1. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ТЕМУ: «Отношение молодежи и студентов к молодежным субкультурам, в том числе неформальным». 5

1.1. Методологический раздел программы. 5

1.1.1 Описание проблемной ситуации, формулировка проблемы, 5

объекта, предмета и цели исследования. 5

1.1.2 Степень изученности проблемы «Молодёжь и досуг». 5

1.1.3. Исходная теоретическая схема изучаемого объекта. 9

1.1.5. Определение частных задач. 10

1.1.6Формулировка гипотез. 11

1.2. Процедурный раздел программы. 12

1.2.1. Характеристика эмпирического объекта исследования и обоснование типа и метода построения выборки. 12

2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 12

2.1. Описание и интерпретация первичных данных. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19

ПРИЛОЖЕНИЕ А. 20

Введение

Актуальность данной темы «Отношение молодежи и студентов к молодежным субкультурам, в том числе неформальным» обусловлена, прежде всего, большим количеством различных направлений молодежных субкультур и течений, как в России, так и за рубежом.

Тема широко изучена такими социологами, как М. Брейк, В. Д. Ермаков, Ю.Н. Давыдов, И.Б. Роднянская, И.П. Башкатов и др. Изучаемой теме посвящены статьи авторов М. И. Рожкова, М. А. Ковальчука, А. М. Ходырева и многих других.

Материалом для социологического исследования выступают результаты анкетного опроса студентов и молодежи города Бердска. Анкета по теме «Отношение молодежи и студентов к молодежным субкультурам, в том числе неформальным» представлена в приложении.

1. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ТЕМУ: «Отношение молодежи и студентов к молодежным субкультурам, в том числе неформальным».

1.1. Методологический раздел программы.

1.1.1 Описание проблемной ситуации, формулировка проблемы,

объекта, предмета и цели исследования.

Проблема – существует потребность информации о том, как молодежь и студенты города Бердска относятся к молодежным субкультурам, в том числе неформальным.

Объект исследования: молодежные субкультуры.

Предмет исследования: отношение молодежи и студентов города Бердска к молодежным субкультурам, в том числе неформальным.

Цель исследования – оценить отношение молодежи и студентов города Бердска к молодежным субкультурам, в том числе неформальным.

1.1.2 Степень изученности проблемы «Молодёжь и досуг».

Молодежная субкультура рождается и существует в связи с определенными потребностями молодых людей. В ее основе лежит особый способ мироотношения со своей системой духовных ценностей.

Молодежная субкультура – это особый образ жизни, это ни что иное, как форма самовыражения молодых.

В настоящее время существует множество различных молодежных объединений, их количество постоянно растет, возникают новые направления и течения молодежных субкультур. Однако отношение общества к подобным объединениям не однозначно и во многом формируется на основе направленности интересов и увлечений тех или иных течений.

Изучение молодежных субкультур издавна составляет важное направление социологии молодежи.

Английский социолог М. Брейк отмечал, что субкультуры как «системы значений, способов выражения или жизненных стилей» развивались социальными группами, находившимися в подчиненном положении, «в ответ на доминирующие системы значений: субкультуры отражают попытки таких групп решить структурные противоречия, возникшие в более широком социальном контексте». 1

М. И. Рожков, М. А. Ковальчук, А. М. Ходырев в статье «Особенности субкультуры неформальных молодежных объединений» выделяют три характеристики молодежной субкультуры. Ее главной характерной особенностью является ее обособленность, отстраненность, часто демонстративная, эпатажная, от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций. Другая характерная особенность – преобладание потребления над творчеством. И третьей характерной особенностью можно назвать авангардность, устремленность в будущее, часто экстремальность. 2

По замечанию В. Д. Ермакова 3 , большинство членов неформальных объединений, в отличие от своих сверстников, не входящих в подобные объединения, характеризуются зрелостью в социальном отношении. Они менее подвержены юношескому инфантилизму, самостоятельно определяют истинность общественных ценностей, более гибкие в своем поведении в конфликтных ситуациях, обладают волевым характером.

Однако другие социологи придерживаются иной точки зрения. Ю.Н. Давыдов и И.Б. Роднянская рассматривают молодёжные субкультуры как проявление инфантилизма и нежелания молодых людей вступать во «взрослую жизнь». 4

Исследователи по-разному классифицируют молодежные объединения и группы. Например, И.П. Башкатов 5 выделяет четыре вида неформальных объединений: социально нейтральные (озорные) группы общения; предкриминальные или асоциальные группы подражания; неустойчивые криминальные или антиобщественные группы; устойчивые криминальные или преступные группы.

По социально-правовому признаку выделяют:

1) просоциальные, или социально-активные, с позитивной направленностью деятельности. Например: группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды.

2) социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам. Например: музыкальные и спортивные фанаты.

3) асоциальные - хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т.п.

По направленности интересов социолог М. Топалов так классифицирует молодежные объединения и группы:

Увлечение современной молодежной музыкой;

Устремление к правопорядковой деятельности;

Активно занимающиеся определенными видами спорта;

Околоспортивные - различные фанаты;

Философско-мистические;

Защитники окружающей среды.

Профессор С. А. Сергеев предлагает следующую типологизацию молодежных субкультур:

Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками - байкеры).

Гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.),

Криминальные («гопники», «люберы»)

Анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры «левого» и «правого» толка), которые можно также назвать радикально-деструктивными.

Профессор З. В. Сикевич дает несколько иную характеристику неформального самодеятельного движения молодежи с учетом того, что причастность к той или иной группе может быть связана:

1) со способом времяпрепровождения - музыкальные и спортивные фанаты, металлисты, люберы и даже нацисты;

2) с социальной позицией - экокультурные;

3) с образом жизни – «системники» и их многочисленные ответвления;

4) с альтернативным творчеством - официально не признанные живописцы, скульпторы, музыканты, актеры, писатели и другие. 6

До начала 80-х гг. молодежная культура находилась в «подполье» и потому не могла стать предметом исследования со стороны официальной науки. Только с появлением серии публицистических выступлений, взбудораживших общественное мнение криминальным характером молодежных группировок (например, рокеров), исследование этой проблематики стало возможным и даже вызвало настоящий бум, который закончился так же неожиданно и быстро, как и начался.

Просматриваются три направления таких изысканий. Одно из них - изучение отношения молодежи к неформальным объединениям и явлениям субкультуры. В рамках этого направления были осуществлены проекты под руководством В. Ливанова, В. Левичевой и Ф. Шереги.

Другое направление основывалось на включенном наблюдении и развивалось в рамках «перестроечной публицистики». Вместе с тем появились и первые профессиональные исследования с использованием интервью. Автор одного из них - ленинградец Н. В. Кофырин (Ленинградский университет). Осенью 1989 г. он изучал неформальные молодежные группировки города непосредственно в местах их «тусовок».

Третье направление составляли исследования собственно преступных молодежных группировок, и они проводились не социологами, но специалистами в области права. Наибольшее признание в социологических кругах получили работы И. Сундиева (Академия МВД), Г. Забрянского (Правовая Академия министерства юстиции) и публициста В.Еремина.

На общем всплеске интереса к молодежным группировкам в те годы наиболее серьезной работой выглядит теоретическое исследование белорусских социологов И. Андреевой и Л.Новиковой, которые предприняли попытку применить культурологические теории для эмпирического изучения молодежных субкультур в условиях крупного города. 7



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.