Годовые отчеты музыкального руководителя детского сада. Годовой отчёт музыкального руководителя

МДОУ «Детский сад № 40»

Октябрьского района города Саратова

Годовой отчет

музыкального руководителя:

Бобковой Светланы Владимировны о проделанной работе за 2016-2017 учебный год.

В 2016-2017 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.

НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени.

Каждая форма НОД включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально - ритмические движения, игру. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.

В соответствии с новыми ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Основное содержание образовательной области «Музыка», теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию:

Воспитывать любовь и интерес к музыке,

Обогащать музыкальные впечатления детей,

Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,

Развивать сенсорные способности, чувство ритма,

Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.

Обучать здоровьесберегающим технологиям.

НОД проводила согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцие Вераксы, Васильевой, Комаровой и парциально использую в своей работе методику Применяю парциальные программы Т. Буренина «Ладушки», Радынова О. П. «Музыкальные шедевры», «Ритмическая мозаика» Бурениной. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

А) Слушание музыкальных произведений.

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах.

В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Ритмо-пластика

Фонопедические упражнения

Артикуляционная гимнастика

Психогимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

Ритмопластика:

Развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус

Развивает умение правильно и красиво двигаться

Укрепляет различные группы мышц и осанку

Развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Результаты музыкально-оздоровительной работы:

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

Повышение уровня речевого развития;

Снижение уровня заболеваемости;

Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Анализ выполнения годовых задач

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительных группы, старшей группы, средней группы, второй младшей группы, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком, среднем уровне.

Всего обследовано: 6 групп. Из них имеют

Высокий уровень - 76%.

Средний уровень - 24%.

Исходя из поставленных перед педагогическим коллективом годовых задач, я, как музыкальный руководитель, также определила для себя задачи по художественно-эстетическому развитию детей:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

6. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

7. Развитие вокально-певческих умений детей.

Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально - художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

В совместной деятельности педагогов и детей;

В совместной деятельности с семьей;

В самостоятельной деятельности детей;

При организации режимных моментов.

Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.

Все перечисленные задачи успешно решаются в различных видах деятельности:

2. Вокально-певческая работа с детьми,

3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).

В течении года были проведены следующие мероприятия:

  1. Осенние праздники
  2. Новогодние встречи
  3. Прощание с ёлкой
  4. День 8 марта
  5. Праздник посвящённый Дню Победы
  6. Выпуск в школу
  7. Многие тематические мероприятия в помощь музыкальному руководителю помогали встречи в нашем ДОУ творческие театральные коллективы нашего города Саратова «Десятое королевство», «Карамелька», «Аленький цветочек».

Как мне кажется - праздники стали более качественные, яркие, и интересные, творческие.

Не могу не сказать что успех праздничных мероприятий - это успех всего коллектива. Слаженность, взаимовыручка, переживание за детское мероприятие - посильный вклад всех педагогов нашего ДОУ.

Так же вести работу с родителями помогали педагоги нашего ДОУ: родители изготавливали костюмы для детских выступлений, принимали активное участие на утренниках, во всех группах.

Считаю, что привлечение родителей на утренниках - это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планирую расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни нашего ДОУ участием на праздниках и конкурсах. Чтобы они прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим мероприятиям.

Планирую на следующий учебный год, в согласовании с руководством нашего ДОУ ввести сотрудничество с детской музыкальной школой

№ 6. В нашем детском саду очень много талантливых детей, и музыкальное образование многим нашим воспитанникам пойдёт только на пользу. Так как музыка - это первоисточник прекрасного. Музыка развивает воображение, мышление, речь, движение.

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам.

В учебном году 2016 - 2017 Руководством ДОУ в музыкальным зал, для более качественного воспроизведения музыкальных произведений, был приобретён комплект: 2 музыкальных колонки, микшерный пульт. Так же была приобретена установка мыльных пузырей, которая украсит любой праздник.

Пополняется музыкальная библиотека и фонотека.

В апреле месяце я посетила методический семинар музыкальных руководителей в Заводском районе в ДОУ № 170, где открыла для себя такое новшество для педагогов - как лепбук.

Кратко хочется рассказать что же это такое.?

ЛЭПБУК КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Введение нового государственного образовательного стандарта начального образования направляет педагогов на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.

Кому будет полезна моя информация:

. Тем, кто постоянно занимается саморазвитием.

. Тем, кто хочет повысить эффективность самообучения.

. Тем, кто хочет показать детям, что учиться — это весело!

. Тем, кто любит структурировать информацию, чтобы лучше ее запомнить. . Тем, кто готов не просто слушать, а применять полученные знания на практике. Лэпбук, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка , - это сравнительно новое средство обучения, пришедшее из Америки. В дословном переводе с английского значит "наколенная книга", которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Лэпбук представляет собой самодельную бумажную книжечку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ему нужно будет выполнить определенные задания, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала. Конечно, американцы не изобрели велосипед - похожие развивающие книжки или книжки-игрушки были всегда, но все-таки благодаря им (а точнее, американским хоумскулерам) лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества с запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными мамочками и педагогами.

Прослушав и просмотрев семинар - мне захотелось попробовать изготовить эту книжку - лепбук, и вот что у меня вышло…

Планирую изготовить такие лепбуки на разную тематику по своему направлению.

В течении года участвовала с детьми подготовительной группы «Звёздочка», и группой «Радуга» в онлайн - олимпиадах на проекте «Фавурок», «Рассударики», где воспитанники этих групп занимали призовые места.

С 10-ю детьми группы «Радуга участвовали заочно в Международном конкурсе «Традиции Поволжья», в связи с болезнью детей не смогли принять участие очно. Дети получили грамоты и сертификаты.

Я сама принимала участие в педагогических конкурсах различных уровней и занимала призовые места.

Так же велись проекты, на тему ОСЕНЬ, и большой проект посвящённый Великому празднику Победы.

Веду совместно с делопроизводителем сайт нашего Дошкольного учреждения, где веду раздел «Новости».

Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:

а) учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей;

б) веду сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;

в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;

г) создаю в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;

д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.

Результативность моей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности. Каждый год, показатель развития музыкальной деятельности стабильно увеличивается. Моя работа в данном направлении носит системный характер.

В следующем учебном году запланировала вечера развлечений один раз в месяц для каждой группы, что даст возможность принять участие в различных сценариях всем воспитанникам ДОУ и так же воспитателям. Так как это будет совместная работа со всеми воспитателями ДОУ, а так же планирую к этим мероприятиям привлекать и родителей воспитанников.

Выводы:

Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:

Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;

В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;

Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;

Создана богатая фонотека и библиотека нотного и методического материала.

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры. Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.

В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности: необходимо приобрести новое техническое оборудование:

Радиомикрофон;

Детские музыкальные инструменты

Продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.

Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет - Продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.

Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах.

Продолжать организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

Продолжать изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МДОУ, города, области, коллег через Интернет.

Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах

Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

Продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей города

Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Продолжать вести здоровый образ жизни.

Дарья Попова
Годовой аналитический отчет музыкального руководителя (в период за 2016–2017 учебный год)

За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу в следующих возрастных группах : 1 младшая группа №3; 2 младшая группа №7 и №2; средняя группа №4 и №5; старшая группа №6 и №19; подготовительная группа №1, №8 и №10, а также коррекционная группа №11.

Деятельность осуществлялась согласно Основной образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 1» , разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.

Цель осуществления работы по разделу «Художественно – эстетическое развитие» :

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального , изобразительного) и становление эстетического отношения к окружающему миру через следующие задачи :

1. формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки , художественной литературы, фольклора;

2. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

3. реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др .).

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям , создавать эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально -эстетического развития ребенка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий :

1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки , пение, музыкально -ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра ) Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия , требует учета следующих моментов :

Возрастные особенности детей;

Основные задачи;

Физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;

Характер предшествующей и последующей деятельности;

Условия проведения занятий.

2) Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности .

3) Комплексные занятия. Один раз в 3-4 месяца. Темы комплексных занятий разнообразны : это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Творчество композиторов» . «Рождественский сочельник» «Широкая масленица» ).

Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. На занятиях и открытых просмотрах, праздниках возможности музыки использовались , как средство благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

С целью формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, ценностного отношения к музыкальному искусству используется парциальная программа «Музыкальные шедевры » О. П. Радыновой, а также учебно – методическое обеспечение к ней.

С 2011года музыкальным руководителем внедряется в деятельность парциальная программа «Ладушки» И. А. Новоскольцевой, И. М. Каплуновой. В основе программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально -художественной деятельности. Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми , что соответствует ФГОС ДО. На музыкальных занятиях , вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение , музыка и речь , музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра . Используются следующие методики программы «Ладушки» :

Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. ; Новоскольцева. Программа «Ладушки» ;

Мы играем, рисуем, поем. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки» ;

Топ – топ, каблучок. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки»

Система работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строется в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, используется учебно –методическое обеспечение к ней.

В целях достижения лучших результатов развития музыкальной культуры и творческих способностей воспитанников в своей деятельности муз рук-ль использует : парциальную программу «Театр – творчество – дети» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства . Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам.

Широко применяются нестандартные медитативные сказки, комплексы игр и упражнений для социально-эмоционального развития детей "Радость детства", разработанный педагогом-психологом Н. В. Ридель, включающий в себя авторские мультимедийные пособия, игры, позволяющие наиболее полно раскрыть способность детей тонко чувствовать, воспринимать и понимать искусство эмоционально на него откликаться и творчески проявлять себя в нём.

На занятиях использовались ИКТ- технологии.

В течение года были проведены следующие мероприятия :

2.«Праздник Осени» --- Октябрь

3. «День матери» ---Ноябрь

4. «Новый год» ---Декабрь

5. «Колядки» ---Январь

6. «День защитников Отечества» ---Февраль

8.«Проводы зимы» ---Апрель

9. «День Победы» ---Май

10. «День Защиты детей» ---Июнь,

11. «Выпускной бал» ---Июнь.

С помощью педагогов, а также сотрудников ДОУ : Беляевой Г. О. и Демкиной О. Э. была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда музыкального зала для театрализации, музыкально-дидактических игр , изготовлены костюмы и атрибуты для утренников и развлечений, а также новые методические пособия.

В соответствии с годовым планом МАДОУ №1 , реализованы следующие мероприятия :

1. Участие в качестве руководителя творческой группы в заочном и очном этапе муниципального конкурса «Лучшее Методическое объединение педагогов» – февраль 2017г., (3 место по городу Хабаровску) ;

2. Участие в детских конкурсах : районном «Рождество глазами детей» (театральная постановка «Ангелы Рождества» ) – январь 2017г. - благодарность; региональном «Крестики – нолики» (танец «Осенние дорожки» ) - март 2017г. – 1 место;

3. Показано открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Скрипка ищет друзей» на базе КЦО г. Хабаровска (лауреат Краевого конкура «Учитель года» );

3. Участие в педагогических советах, совещаниях, методических часах (беседы, выступления на родительских собраниях, инд. консультации с педагогами и родителями воспитанников, а также всех открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ;

4. Организация и проведение на базе МАДОУ №1 семинара зам по ВМР Ж/д и Центрального районов.

С целью повышения профессионального уровня в течение всего года :

1. Опубликовывала свои статьи и методические разработки в сети Интернет. (Имеются сертификаты, свидетельства, благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования на сайте www.nsportal.ru ; МААМ. ру);

2. Выступала с докладом на городских мероприятиях МО музыкальных руководителей в ДОУ № 128 , ДОУ 104, с сообщением из опыта работы в КЦО г. Хабаровска, в ЦРО на совещании заместителей руководителей ДОУ с отчетом о работе МО муз рук-лей;

2. Приняла участие в Краевом объединенном конкурсе «Учитель года 2017» в порядке самовыдвижения, став Лауреатом конкурса;

4. Участвовала в занятиях дистанционного интернет – университета на сайте www.nsportal.ru ; вебинарах «Просвещение» , «Мерсибо» ;

5. Принимала участие в международных конкурсах на сайте МААМ. Ру (Диплом конкурс юных талантов «Вдохновение» , Диплом конкурса «Лучший фотооочет» , Диплом конкурса «Лучший конспект занятия» )

В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа :

Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.

В плане взаимодействия с родителями воспитанников в течение всего года мной проводилась активная работа :

По просьбе родителей я проводила индивидуальные консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.

Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.

Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях. Особенно большая работа велась с родителями по организации и проведению праздников «8 марта» и «Выпускного бала» .

Результаты мониторинга уровня музыкального развития детей показали, что показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период с сентября 2016 по май 2017 уч. г. увеличился на 9%, что позволяет сделать вывод о том, что спланированная данным образом работа, позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке , развитию творческих способностей и формирует музыкальный вкус и начала музыкальной культуры .

Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально -образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания :

1) Игра на музыкальных инструментах . Навыки игры в оркестре находятся на среднем и низком уровне, следовательно, требуется работа с детьми по дальнейшему развитию и закреплению таковых.

2) Сольное пение детей. Необходима более тщательная индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в данной области. С этой целью предлагается усилить внимание к данной проблеме, а также по итогам ее работы в конце года провести вокальный конкурс «До-ми-соль-ка» среди всех возрастных групп.

Анализируя другие формы работы , можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.

Подводя итог работы музыкального руководителя за год можно сделать вывод, что : благодаря полномерному и систематическому осуществлению деятельности по реализации поставленных, в начале года задач, уровень музыкальных способностей детей вырос, чему свидетельствует в первую очередь высокий уровень выступлений наших воспитанников на открытых показах и конкурсах, а также заметно увеличилось количество детей, желающих принимать участие в концертной деятельности и само презентации своих талантов. Я считаю, что с поставленной целью и задачами, как музыкальный руководитель , я справилась.

Перспективы работы на 2017-2018 уч. год :

Принять участие в творческой группе по подготовке участия ДОУ в конкурсе «Маленькая страна» ;

Оказывать коллегам активное содействие в методическом плане;

Активизировать работу по осуществлению семейного клуба «Музыкальный очаг » ;

Активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать соответствующие формы и методы работы;

Искать продуктивные формы и методы работы музыкально театрального кружка «Непоседы» для одаренных детей; а также для детей с ОВЗ;

Оформить стенд «Значение музыки в развитии ребенка » ;

Продолжить работу по теме самообразования «Особенности музыкального развития детей с ОВЗ»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Сузунского района

"Шайдуровский детский сад"

Годовой отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2017 год

Составила и подготовила: Музыкальный руководитель «Шайдуровского МКДОУ»

Картакова Ксения Андреевна

За период с 11..01.2017 г. по 31.05. 2017 г. была проведена следующая работа:

Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе (младшей, средней, подготовительной). Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Моя работа началась не с начала учебного года, поэтому большое внимание уделялось на адаптацию и знакомство детей с новым музыкальным руководителем. Здесь я использовала различные занятия в игровой форме. На каждые занятия были придуманы и разработаны интересные планы работы с детьми, для того чтобы расположить к себе, научить не стесняться нового человека, заинтересовать, показать как будут проходить занятия.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

Музыкально - ритмические движения.

Развитие чувства ритма.

Слушание музыкальных произведений.

Пение и песенное творчество.

Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

Игры и хороводы.

Были поставлены задачи музыкального воспитания:

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Поставленные музыкальные задачи, согласно программе музыкального воспитания дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы: «Музыкальные шедевры» О. Л. Радыновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Воспитание маленького волжанина» Е. С. Евдокимовой, «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой (программа по организации театрализованной деятельности дошкольников, направлена на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения).

В ясельной группе:

Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом.

Во второй младшей группе:

Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью.

В средней группе:

Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.

В старшей -подготовительной группе

Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют развёрнуто высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.

В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи. Большое внимание уделялось фольклорному пению, где детям было продемонстрировано двухголосное пение, здесь многие дети научились петь высоким голосом и низким. Научились соединять воедино два голоса, а также делать сольный запев и хоровой подхват.

Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.

Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.

Отдельно хотелось бы сказать о выпускной группе.

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.

К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии:

эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;

поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;

ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).

Все занятия и мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники: игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию. Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками. Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

Рождество Христово» В гостях у бабушки Миланьи»(В старшей-подготовительной группе)

Это был первый праздник, сценарий которого я составила, подготовила и провела. На кануне праздника с детьми старшей-подготовительной группы была проведена тематическая беседа о традициях празднования, были показаны презентации. Много говорилось о Иисусе Христе, о «Колядовании». С детьми были разучены «Колядки», заклички. Во время праздника детям был показан мультфильм о «Рождестве Христовом». Не забыли мы и о русской традиции-гадании, дети с удовольствием гадали, доставая из мешочка картинки с выпавшей им профессией. Весело водили хороводы, пели рождественские песни, играли. А самым интересным и запоминающимся для них остался поход с Вифлеемской звездой -«Колядование» в среднюю и младшую группу. По пути дети дружно прославляли Христа веселыми колядками, а затем приветствовали хозяев дома (воспитателей групп и детей) закличками. «Хозяева дома» щедро угощали детей сладостями, вместе водили хороводы, поздравляли и оставляли друг другу наилучшие пожелания!

День Защитника Отечества, (в 2-х группах)

Перед праздником с детьми была проведена беседа о праздновании. Были показаны иллюстрации. Подготовлены музыкальные номера. Для детей второй младшей и средней группы были мною написаны стихи для пап. Для детей старшей -подготовительной группы была придумана мною музыкальная инсценировка, где дети в шуточной форме показали свои желания о профессиях. Были проведены репетиции исполнения музыкального номера для пап и мальчиков с мамами второй младшей и средней группы. Для музыкального номера мною была переделана песня под фонограмму военной -патриотической песни «Катюша» На праздниках дети показали свое творческое умение и старались показать все, что было разучено на репетициях и занятиях. А так же, нам вместе с воспитателями удалось донести до детей всю серьезность праздника.

Для каждой группы были составлены и подготовлены сценарии праздников и музыкальные номера в соответствии с возрастной группой. Самостоятельно были составлены сценарии для младшей и старшей -подготовительной группы, для средней и второй младшей-с помощью воспитателя (Визгиной А. Е). Для младшей группы была разыграна сказка со сказочными персонажами, где роли играли персонал и педагогический состав детского сада: « Медведь» (Арефьева Л.Б), «Лисичка» (Лукьянова В.Н), «Белочка»(Казакова О.Н) главная роль -«Гном» была сыграна мной. Дети исполнили для мам танцы: «Танец гномиков», «Танец медвежат», «Ладушки-ладошки», «На полянке зайки». «Стирка» Так же дети принимали активное участие в празднике. Для второй младшей и средней группы был составлен сценарий праздника «Волшебный цветок желаний» С детьми были разучены песни для мам и бабушек: «До чего у бабушки вкусные оладушки », «Очень я мамочку люблю» Были поставлены и разучены танцы: «Танец с игрушками» (исполнили все девочки второй младшей и средней группы), танец «Удалые морячки» (исполнили все мальчики второй младшей и средней группы). Так же, с детьми были разучены музыкальные номера: «Маленькие взрослые», где дети продемонстрировали свои театральные способности, обыгрывали самостоятельно роль взрослых, передавали настроение зрителям с помощью мимики и жестов. А так же, дети играли в детском оркестре « Оркестр для мамочки» Здесь дети показали игру на музыкальных инструментах (хохломские ложки, бубен, колокольчик)

Для старшей - подготовительной группе был подготовлен сценарий для поздравления мам «Мамочка милая, мама моя» В ходе праздника дети показали зрителям и мамам подготовленные музыкальные номера: «Мамочка милая, мама моя» -песня, «Варись кашка» - танцевальный номер, песня- «Мама» (Кукутики), «Бабушки-Старушки» музыкально-ролевая инсценировка, «А я возьму у мамы бусы» танец, который исполнили девочки. Так же,были подготовлены конкурсы, в которых смогли поучаствовать дети, мамы и бабушки.

«Звенящий май, Победная ВЕСНА» (в старшей -подготовительной группе)

Накануне праздника воспитанники старшей подготовительной группы отправились на экскурсию в Шайдуровскую школу, для того чтобы увидеть своими глазами мемориальную доску «Герою Советского Союза Г.И Выглазова» Здесь дети познакомились с биографией Героя, узнали о его подвигах, просмотрели фотографии, задавали различные вопросы. Большое удивление у детей вызвал факт, что Г.И Выглазов-человек-Герой, является их односельчанином. Тематическую беседу подготовила и провела педагог – организатор « Шайдуровской СОШ» Криницина Н.В, за что ей было выражена большая благодарность. Затем дети отправились вместе с Гриценко З.В (преподаватель истории в Шайдуровской СОШ) в школьный краеведческий музей «Родная пристань». Здесь Зинаида Васильевна рассказала детям о людях – односельчанах, которые воевали в 1941-1945 годах. Показала фотографии, искала однофамильцев среди детей и воевавшими людьми. Большое удивление и интерес у детей был, когда среди них действительно нашлись однофамильцы и родственники. Детям было показано много различных старинных вещей (предметы одежды, обувь, посуда, письма с фронта, похоронки и т. д) От экскурсии осталось очень много впечатлений и разговоров и вопросов, на которые по дороге в детский сад им ответили воспитатель-Казакова О.Н и музыкальный руководитель- Картакова К.А.

В нашем детском саду тоже состоялось мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы. Предварительно с детьми в группах были проведены занятия, показано много видео и презентаций как о войне, так и о праздновании этого великого дня, проведены беседы о подвигах советских людей, в группах были оформлены выставки детских работ, оформлены родительские уголки, а праздник стал итогом этих мероприятий. Для праздника был украшен музыкальный зал. Подготовлен сценарий спортивного развлечения воспитателем - Казаковой О.Н, мной подготовлены общие музыкальные номера детей и сольный номер воспитанника Финк Стаса- «Майский гром упал». В ходе праздника дети соревновались, играли, веселились, пели военно-патриотические песни. Завершающим этапом праздника стал организованный «Бессмертный полк» Шайдуровской СОШ, где дети нашего детского сада приняли участие. С портретами своих прадедов и прабабушек дети гордо шли до памятника воинам погибшим в годы ВОВ.

Дети второй младшей и средней группы познакомились с праздником и его историей на музыкальном занятии, где для них был подготовлен видео -материал о ВОВ. Так же, накануне праздника дети прослушали военные песни. Для них я подготовила иллюстрации, были показаны мультфильмы на военную тематику «Василёк», «История Вовы Сидорова в армии». Из видео-материалов дети узнали новые слова, такие как « Отчизна», «Патриот», «Парад», «Салют», «Фашисты» и т. д, а так же поняли значение и объяснение этих слов.

Вместе с воспитателем « Гарбуза Еленой Ивановной» и детьми из второй младшей и средней группы была совершена экскурсия к памятнику воинам погибшим в ВОВ. Где детям было рассказано: « Что это за место? Для чего сюда нужно приходить? Как вести себя в таких местах?» Не смотря, на столь ранний возраст, дети прочувствовали и поняли всю серьезность праздника. Было задано много вопросов от детей, на каждый из них, я старалась подбирать более понятный их возрасту ответ. А на следующем музыкальном занятии дети второй младшей и средней группы предложили мне поиграть в войну. Это была идея детей-в игре они принимали роли: солдат-раненых, врачей, разведчиков, танкистов, пулеметчиков и т.д. Эту игру я доработала, добавив различных музыкальных спецэффектов, для игры я подобрала звуки и мелодии (звук взрыва гранаты, звук выстрелов, грохот танков, а с завершающей песней «Этот день победы» дети радостно победили в своей игре!

Проводы зимы «А мы зиму провожали, блином Масленицу встречали»(для 2-х групп)

Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. Для детей мною были подготовлены различные тематические занятия, показаны видео-материалы о традициях, о забавах детей на этом празднике. Были разучены масленичные песни с второй младшей, средней и старшей-подготовительной группами: «Ой, блины, мои блины», хоровод-«Растяпа», «Как на масляной неделе » Мной был написан сценарий празднования, которое прошло на улице. Сделала и подготовила чучело для обрядового сожжения. Сыграла роль коварной зимы, а воспитатели-роли: «Скоморох Тишка» (Казакова О.Н), «Весна»- (Визгина А.Е). Повара детского сада испекли «горы» вкусных, пышных блинов для угощения детей.

День смеха «Первоапрельское развлечение с Чупой и Чупсом» (для всех групп)

Для всех групп детского сада был разработан сценарий первоапрельского развлечения. Мною была сыграна роль «Чупы» В данном празднике мне была оказана помощь в проведении и подготовке праздника от воспитателей. Визгина А. Е(воспитатель второй младшей и средней группы) сыграла роль «Чупса», Казакова О.Н (воспитатель старшей подготовительной группы сыграла роль «Грустинки». Для всех групп в соответствии с их возрастной категорией были подготовлены конкурсы, загадки, игры. Каждый ребенок поучавствовал в празднике. Были подготовлены общие -смешные танцы-флешмобы, шуточные песни-повторялки.

День космонавтики «Космические гости» (для всех групп)

Этот праздник отличился долгой и интересной подготовкой. Воплотилась моя идея -создать для детей необычную атмосферу, которая будет похожа на настоящий космос. Для этого я решила с помощью световых спецэффектов превратить музыкальный зал в звездную галактику. Праздник проходил в затемненном зале, а гирлянды, светящиеся шары, фонарики, цветные лампочки имитировали звезды, планеты, маяки и космическую таинственность. Для детей было очень интересно наблюдать за игрой света, завораживала и восхищала необычная атмосфера празднования. Предварительно зал был украшен объемными планетами Солнечной системы, нарисованной ракетой, которую помогла изготовить младший воспитатель второй младшей и средней группы (Векленко Е.В) Идеей праздника было - космическое путешествие, дети встретились с инопланетянином «Энлэошкой», со звездными собаками Белкой и Стрелкой. Под завораживающие музыкальные спецэффекты, ребята оправлялись в далекий путь к звездам на собственно-изготовленной ракете, подкреплялись космической едой, «парили» в невесомости, побывали на галактических танцах, отгадывали загадки и участвовали во всех подготовленных конкурсах. В оформлении зала и проведении праздника мне была оказана помощь от Визгиной А.Е (воспитатель второй младшей и средней группы) и Казаковой О.Н (воспитатель старшей-подготовительной группы)

На кануне праздника, на музыкальных занятиях для всех групп были подготовлены видео-презентации о космосе, космонавтах, была рассказана и показана в видео-материалах мини-биография Ю.А Гагарина. Был подготовлен для просмотра документальный фильм о собаках «Белка» и «Стрелка». Дети увидели настоящие сюжеты подготовки полета в космос, сам полет совершенный Белкой и Стрелкой и Юрием Гагариным. Этот праздник очень запомнился и вызвал большой интерес детей не только старших групп, но и в ясельной группе.

Праздник Выпуска из детского сада. «Дошкольник Т V »

Для выпускного бала для подготовительной группы были подготовлены и разучены музыкальные номера: песня «Как то в садик я пришел», песня «Воспитатель», мною написаны слова для песни, которую исполнили выпускники «Детский садик пока!». Подготовлены танцевальные номера: «Мы маленькие звезды», «Хула-хуп» (исполнили девочки выпускной группы), «Джентельмены» (исполнили мальчики выпускной группы), разучена инсценировка «Опять двойка». Для поздравления выпускников был подготовлен танец детей из второй младшей и средней группы «Раз ладошка».

Так же была проведена работа с родителями: репетиции инсценировки для показа на выпускном «Сыночек молодец!» Слова и сюжет инсценировки – моя авторская работа. Так же, была проделана работа-оформление зала к празднику, изготовление атрибутов(режиссерская хлопушка, фотографии детей, маски, закупка материалов для оформления зала) Сценарий выпускного бала подготовила Арефьева Л.Б(воспитатель старшей-подготовительной группы.

Работа с родителями:

Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

2. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников;

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет;

6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;

7. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района;

8. Создать фольклорно-этнографический кружок для детей разных возрастных групп;

9. Сделать детские музыкальные инструменты своими руками из подручных материалов;

10. Оформить кукольный театр для занятий с детьми театрализованных постановок;

11. Принимать участие с детьми в выступлениях «Шайдуровского Дк», «Шайдуровской СОШ»

Музыкальный руководитель: Картакова К.А



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.