Состав балетной труппы мариинского театра. Три лучшие танцовщицы мариинского театра исполняют на сцене большого партию анны карениной

Заслуженный артист РСФСР Владимир КИНЯЕВ начал творческую деятельность в Донецком оперном театре (1965). В этом же году певец был принят по конкурсу в Театр имени Кирова.
Сильный, ровный, красивого бархатистого тембра драматический баритон, актерское дарование, интересное сценическое решение исполняемых им партий вскоре принесли артисту симпатии зрителей. Искренностью, властным драматизмом проникнуты исполняемые им роли Риголетто, Эскамильо, Амонасро, Графа ди Луна. Особенно творчески убеждает певец в ведущих ролях русского классического репертуара, таких, как Демон, Мазепа, Князь Игорь (см. снимок), Грязной, Князь в «Чародейке». Одна из недавних удачных работ артиста - роль царя Бориса в опере «Борис Годунов».
Интересна и разнообразна концертная программа В. Киняева, включающая как оперные арии, так и старинные романсы, народные песни.
Киняев неоднократно с успехом выступал в оперных спектаклях и концертах на сценах нашей страны и за рубежом (Франция, Швейцария, ГДР, Польша, Югославия и др.).

Народная артистка РСФСР Галина КОВАЛЕВА по праву занимает одно из ведущих мест в советском оперном исполнительском искусстве. Блестящее лирико-колоратурное сопрано серебристого тембра, замечательное вокальное и актерское мастерство, выразительная фраза, тонкость и богатство нюансировки, драматический талант отличают исполнительский стиль певицы.
Воспитанница Саратовской консерватории (1959), Ковалева дебютировала на ленинградской сцене в 1960 году. В се репертуаре - партии Людмилы, Антониды, Марфы, Виолетты, Джильды (см. снимок), Розины, Микаэлы, Маргариты и другие. Одна из недавних творческих удач Ковалевой- роль Лючии ди Ламмермур, исполненная ею с поразительным чувством стиля, блестяще, свободно и драматично. В опере «Трубадур» она воссоздала пленительный образ Леоноры.
Концертный репертуар певицы обширен и интересен. Она победительница Международного конкурса вокалистов в Тулузе (1962), лауреат международных конкурсов в Софии (1961) и Монреале (1967). Ковалева выступала в спектаклях и концертах во Франции, Чехословакии, Болгарии, Японии и других странах.

Один из замечательных мастеров советского оперного театра народный артист СССР Борис ШТОКОЛОВ - певец редкого обаяния, богатых артистических данных.
Красивый, глубокий и мягкий бас, эмоциональность, задушевность, искренность способствуют успешному раскрытию артистом художественного образа. Штоколову свойствен пытливый творческий поиск.
Борис пришел в Театр имени Кирова в 1959 году из Свердловской оперы. Большое вокальное мастерство и актерское дарование помогли ему воплотить ряд ярких, запоминающихся образов, среди которых Иван Сусанин, Руслан, Демон, Гремин, Досифей, Мефистофель, Дон Базилио и другие. Дарование Штоколова наиболее полно раскрылось в двух партиях, очень различных: в опере «Борис Годунов» (см. снимок) он рисует впечатляющий образ Царя Бориса; задушевно, проникновенно поет он партию советского солдата Андрея Соколова в опере «Судьба человека», в создании которой артист принимал непосредственное участие.
Штоколов не раз выступал на оперных сценах Австрии, Венгрии, ГДР, Финляндии, Канады, Испании и других стран. Деятельность певца не ограничивается оперной сценой. Он часто выступает в концертах, пленяя слушателей прекрасным исполнением арий, романсов, народных песен.
Штоколов - лауреат конкурсов вокалистов всемирных фестивалей молодежи и студентов в Москве (1957) и Вене (1959).

Отличительные черты исполнительского стиля заслуженной артистки РСФСР Ирины БОГАЧЕВОЙ - эмоциональность, драматическая выразительность; ей близки сильные, яркие, глубокие характеры. Певица обладает красивым меццо-сопрано широкого диапазона. На сцене Театра имени Кирова, где она выступает с 1963 года, после окончания Ленинградской консерватории, артистка исполняет ряд ведущих партий репертуара, таких, как Кармен, Амнерис, Азучена, Марфа (см. снимок), Любаша, Ульрика и другие. Богачева - одна из создательниц роли Аксиньи в «Тихом Доне». Значительным событием в жизни певицы была также работа над созданием образа Комиссара в опере «Оптимистическая трагедия». Певица ведет большую концертную деятельность. Она лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов имени Глинки (1962), победительница Международного конкурса вокалистов в Рио-де-Жанейро (1967). Богачева успешно закончила творческий стаж в Миланском оперном театре «Ла Скала» (1968-1970), принимала участие в концертах и спектаклях прославленного театра.

Народная артистка РСФСР Римма БАРИНОВА - воспитанница Московской консерватории. В оперную труппу Театра имени Кирова она вступила в 1954 году. Работы певицы отмечены вокальным мастерством, психологической заостренностью и драматической выразительностью.
Обладательница звучного меццо-сопрано, она за годы работы стала исполнительницей целой галереи сценических образов. В ее репертуаре Иоанна, Любаша, Марфа, Ортруда в опере «Лознгрин» (см. снимок), Амнерис, Ульрика, Азучена, Прециозилла в «Силе судьбы», Натела в «Абесаломс и Этери», ряд других ведущих и сольных партий.
На Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине и 1951 году Баринова завоевала звание лауреата.

Заслуженный артист РСФСР Владимир МОРОЗОВ - создатель ряда вокально-сценических образов в новых советских операх. Андрей Соколов в «Судьбе человека», Вожак в «Оптимистической трагедии» (см. снимок), Андрей в опере «Октябрь», Григорий в «Тихом Доне» - таков далеко не полный перечень работ певца за время его деятельности на сцене Театра имени Кирова, где он начал выступать с 1959 года. Не менее обширен и классический репертуар артиста - Досифей, Пимен, Варлаам, Токмаков, Фарлаф, Светозар, Гудал, Гремим. Мефистофель, Рамфис, Зарастро, Мендоза и многие другие партии.
Сильный, выразительный бас, отличные сценические данные и мастерство выдвинули Морозова в число ведущих солистов оперы.

Более двух десятилетий выступает на сцене театра народная артистка РСФСР Валентина МАКСИМОВА. Певица окончила Ленинградскую консерваторию в 1950 году и сразу была принята в число солисток оперы.
Отличительные черты Максимовой - легкое колоратурное сопрано красивого тембра, совершенная вокальная техника, актерское мастерство. За годы работы в театре артистка явилась исполнительницей многих ведущих партий, среди которых Антонида, Людмила, Виолетта, Марфа, Джильда, Лючия, Розина, Луиза («Обручение в монастыре», см. снимок) и другие. Много внимания уделяет Максимова камерному репертуару. Она лауреат конкурса вокалистов Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Берлине (1951).

Заслуженный артист РСФСР Матвей ГАВРИЛКИН воплотил на сцене театра ряд интересных характеров. Среди множества спетых артистом ведущих партий репертуара - Герман (см. снимок), Фауст, Хозе, Вертер, Альваро, Манрико. Собинин, Голицын, Самозванец, Шуйский, Питер Граймс, Владимир Игоревич, Масальский (Октябрь), Алексей (Оптимистическая трагедия) и другие. Закончив в 1951 году Свердловскую консерваторию, певец выступает сначала в Пермском оперном театре, а в 1956 году успешно дебютирует на сцене Театра имени Кирова. Благодарные вокально-сценические данные, лирико-драматический тенор яркого тембра, темперамент, вокальное и актерское мастерство способствовали выдвижению артиста в число ведущих солистов оперы.

Татьяна в опере «Евгений Онегин», Микаэла в «Кармен», Памина в «Волшебной флейте» (см. снимок), Маргарита в «Фаусте», Амелия в «Бал-маскараде», Аида, Ярославна в «Князе Игоре», Таня в «Дубровском», Лиза в «Пиковой даме», Эльза в «Лоэнгрине» - вот главные работы солистки оперы Оны ГЛИНСКАЙТЕ. Молодая певица окончила Ленинградскую консерваторию в 1965 году и сразу была принята в труппу театра.
Артистка наделена красивым, богатого тембра, гибким и сильным лирико-драматическим сопрано широкого диапазона.
Артистизм, сценическое обаяние, вокальная техника способствовали успеху певицы. В ее концертном репертуаре широко представлена классическая и современная вокальная музыка.

Репертуар заслуженного артиста РСФСР Владимира КРАВЦОВА свидетельствует о широте его актерского диапазона и вокальном мастерстве. Ленский, Фауст (см. снимок), Лоэнгрин, Вертер, Альмавива, Альфред, Герцог, Манрико, Лыков, Владимир Дубровский, Юродивый, Самозванец, Индийский гость, Алексей в «Оптимистической трагедии» - вот главные его работы.
Воспитанник Московской консерватории, Кравцов пришел в Театр имени Кирова в 1958 году из труппы Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Светлый, задушевный лирический тенор красивого тембра, стремление средствами вокальной выразительности раскрыть внутренний мир своего героя - таковы основные черты творческого облика артиста.

Заслуженный артист РСФСР Игорь НАВОЛОШНИКОВ, воспитанник Уральской консерватории (1958), еще выступая на сцене Свердловского оперного театра, спел многие ведущие партии. Став в 1963 году солистом Театра имени Кирова, певец расширяет свой репертуар. Иван Сусанин, Борис Годунов, Кочубей, Гремин, Галицкий, Кончак, Собакин, Руслан, Варлаам, Рамфис, Мефистофель, Дон Базилио (см. снимок), Монтероне, Зарастро - таковы главные его партии.
Высокий, мягкий бас ровного диапазона, вокальное мастерство, стремление к глубокому и правдивому претворению сценического замысла помогли артисту занять положение одного ил ведущих солистов оперы. Наволошников - победитель Всесоюзного конкурса вокалистов имени Мусоргского (1964).

Солист оперы Михаил ЕГОРОВ, питомец Московской консерватории (1964), был приглашен в труппу Театра имени Кирова в 1965 году. За короткое время артист стал исполнителем целого ряда ведущих партий: Ленского (см. снимок), Владимира Игоревича, Лыкова, Гвидона, Юродивого, Фауста, Лоэнгрина, Герцога, Альфреда, Альмавивы, Эдгара в «Лючии ди Ламмермур», Тамино в «Волшебной флейте», Владислава в «Гуняди Ласло» и других.
Егоров обладает свежим лирико-драматическим тенором, артистическим темпераментом, музыкальностью, ярким сценическим дарованием. Артист много выступает в концертах. В его обширном репертуаре - классика, народные песни, произведения советских и зарубежных композиторов.

Творческий путь замечательной советской балерины народной артистки СССР Ирины КОЛПАКОВОЙ начался в 1951 году. С годами мастерство танцовщицы достигло блеска, снискав ей заслуженную славу во всем мире. Танец Колпаковой пленяет легкостью, пластичностью, ажурным рисунком. Созданные ею образы глубоко достоверны, лиричны, необычайно проникновенны.
Репертуар артистки многообразен: Жизель, Раймонда, Золушка, Аврора (см. снимок), Джульетта, Мария и много других партий. Колпакова - первая создательница ведущих партий во многих советских спектаклях. Неповторимо своеобразны, современны сценические образы Катерины (Каменный цветок), Ширин (Легенда о любви), Его любимой (Берег надежды), Алы (Скифская сюита), Евы (Сотворение мира), Снегурочки (Хореографические миниатюры), центральных партий в поставленных для ее творческого вечера одноактных балетах «Двое» и «Ромео и Юлия».
Колпакова - лауреат конкурсов артистов балета всемирных фестивалей молодежи и студентов в Берлине (1951) и Вене (1959). На Международном фестивале танца в Париже (1965) она завоевала золотую медаль.

Народный артист РСФСР Юрий СОЛОВЬЕВ сочетает в своем искусстве совершенство классической техники с вдохновенной образной выразительностью. Его танец поражает необычайной полетностью, динамикой, пластичностью.
Творческий путь артиста начался в 1958 году. Его репертуар весьма разнообразен. С большим мастерством исполняет он партии Зигфрида, Дезире, Голубой птицы, Альберта, Солора, Фрондосо, Ферхада, Данилы, Али-батыра, Принца в «Золушке» (см. снимок), Бога в «Сотворении мира», ведущие партии в одноактных балетах «Двое» и «Орестея». Артист снимался в роли принца Дезире в фильме-балете «Спящая красавица».
На конкурсе артистов балета Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Вене (1959) и на Международном фестивале танца в Париже (1965) артист завоевал звание лучшего танцовщика. В 1963 году в Париже «космический Юрий» - так назвали его рецензенты зарубежных газет за легкий, воздушный прыжок - награжден дипломом имени Нижинского и званием лучшего танцовщика мира.

Молодой солист балета Михаил БАРЫШНИКОВ, начав танцевать на сцене театра в 1967 году, стремительно завоевывает признание своей музыкальностью, пластической чуткостью, отточенностью и изяществом движений, экспрессией и полетностью танца, виртуозностью классической техники.
Барышников - победитель Международного конкурса молодых артистов балета в Варне (1966). В 1969 году он получает золотую медаль и звание лауреата Международного фестиваля танца в Москве.
Артист выступает в партиях Дезире, Голубой птицы, Базиля (см. снимок), Альберта, Меркуцио, в хореографических миниатюрах Вестрис, Вечная весна и др. В числе его недавних творческих удач - роли романтически чистого Гамлета и темпераментного, мужественного Адама в «Сотворении мира».

Исполнительскому мастерству народного артиста РСФСР Сергея ВИКУЛОВА присущи поэтичность, полетность, совершенная техника классического танца. Начав свой творческий путь в 1956 году, артист постепенно становится исполнителем многих ведущих партий и получает широкое признание.
Репертуар танцовщика весьма разнообразен. Принц Дезире и Голубая птица, Зигфрид (см. снимок), Альберт. Солор, Принц в «Золушке», Вацлав, Парис и Меркуцио, Жан де Бриен - все эти виртуозные партии одухотворены у Внкулова внутренней содержательностью и глубиной чувства.
В 1964 году Викулов становится победителем Международного конкурса молодых артистов балета в Варне, а в 1965 году в Париже ему присуждается звание лучшего танцовщика мира и диплом имени Нижинского.

Характерные черты исполнительского стиля народной артистки РСФСР Калерии ФЕДИЧЕВОЙ - темпераментность, экспрессия, романтическая приподнятость. Ее танец пластичен, масштабен, технически совершенен. С присущими ей яркостью и своеобразием исполняет артистка партии Раймонды, Лауренсии (см. снимок), Одетты - Одиллни, Китри, Гамзатти, Никии, Хозяйки Медной горы, Заремы, Эгины, Мехмепэ-Баиу, Злюки, Гертруды, Чертовки и другие.
Особенность таланта Федичевой - неутомимый творческий поиск. Клитемнестра в поставленном для ее творческого вечера одноактном балете «Орестея» - одна из ее лучших ролей. Федичева - лауреат Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Хельсинки (1962).

Искусство народной артистки РСФСР Нинеллы КУРГАПКИНОЙ жизнерадостно, эмоционально. Ее танец отмечен легкостью, блеском, стремительностью, безупречностью движений, виртуозной классической техникой. Ей не свойственны поэтическая мечтательность, психологическая сложность, ее стихия - динамичное аллегро. Особенно удаются артистке роли мажорные, исполненные душевной ясности, бьющего ключом задора и веселья. Аврора, Китри, Гамзатти, Коломбина, Ширин (см. снимок), Параша, Девушка-птица, Царь-девица, Жанна в «Пламени Парижа» - вот некоторые из ее работ. На конкурсе артистов балета Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Бухаресте (1953) Кургапкина была удостоена золотой медали.

Характеры сильные, цельные, действенные, спектакли острого драматического накала близки творческой индивидуальности заслуженной артистки РСФСР Ольги МОИСЕЕВОЙ. Ее танец выразителен, эмоционально наполнен, отмечен одухотворенностью и своеобразием исполнительской манеры.
В репертуаре артистки партии Одетты- Одиллии, Никни, Эгииы, Раймонды, Кривляки, Лауреиеии, Китри, Заремы, Девушки-нтнцы, Сари в «Тропою грома» (см. снимок) и другие. Моисеева - одна из создательниц образов Мехменэ-Бану в «Легенде о любви» и Гертруды в «Гамлете». В 1951 году артистка стала победительницей конкурса артистов балета Всемирного фестивали молодежи и студентов в Берлине.

Сердечность и непосредственность, блеск и классическая завершенность пластики - вот черты, определяющие исполнительский стиль народной артистки РСФСР Аллы СИЗОВОЙ.
В числе образов, воплощенных артисткой на сцене театра (с 1958 г.), - Аврора, Жизель, Сильфида (см. снимок), Китри, Катерина, Золушка, Мария, Джульетта, Офелия и другие.
Артистка снималась в роли Авроры в фильме-балете «Спящая красавица». На конкурсе артистов балета Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Вене (1959) и Международном конкурсе молодых артистов балета в Варне (1964) Сизова завоевала золотые медали. В 1964 году в Париже ей был вручен почетный диплом имени Анны Павловой.

Сценический путь заслуженной артистки РСФСР и Дагестанской АССР, лауреата Государственной премии РСФСР Габриэлы КОМЛЕВОЙ начался в 1957 году.
Большая музыкальность, виртуозная классическая техника, легкость, точность и завершенность танца помогли артистке воссоздать ряд ярких пластических образов: Раймонды Одетты - Одиллии, Авроры, Китри, Жизели Мирты, Никии, Золушки, Хозяйки Медной горы, Панночки, Офелии и других. В исполнении этих столь различных партий артистка добилась убедительности сценических образов безупречного мастерства и блеска. Большая творческая удача Комлевой - созданный ею сильный и правдивый образ смелой горской девушки Асият в балете «Горянка» (см. снимок).
Комлева удостоена звания лауреата Международного конкурса молодых артистов балета в Варне (1966).

Одна из лучших характерных танцовщиц балетной труппы заслуженная артистка РСФСР Ирина ГЕНСЛЕР темпераментно и правдиво раскрывает в характерном танце психологические черты образа, его драматическое звучание.
Среди многочисленных работ артистки, в которых ярко проявилось ее своеобразное дарование, - Венгерский и Испанский танцы в «Лебедином озере», Цыганский и Мерседес в «Дон Кихоте», Индусский в «Баядерке», Венгерский и Панадерос в «Раймонде», Мазурка в «Золушке», Лезгинка в «Горянке», партии Терезы в «Пламени Парижа», Гадитанекой девы в «Спартаке», Свахи в «Шурале», Фанни в «Тропою грома», «Испанские миниатюры» (см. снимок), хореографические миниатюры «Кумушки», «Тройка» и многие другие.
Генслер - первосоздательница яркого, динамичного сценического образа Молодой цыганки в «Каменном цветке».

Щедрость фантазии, драматическая экспрессия и внутренняя наполненность, высокий техника классического и характерного танца определяют творческое лицо солиста балета Анатолия ГРИДИНА.
На сцене театра танцовщик выступает с 1952 года. Он выступил во многих ведущих и сольных партиях репертуара, среди которых Ротбарт (Лебединое озеро), Фея Карабос (Спящая красавица), Ганс (Жизель), Гамаш и Эспада (Дон Кихот), Пьеро (Карнавал), Дроссельмейер (Щелкунчик), Командор и Менго (Лауренсия), Гирей (Бахчисарайский фонтан), Тибальд (Ромео и Джульетта), Красе (Спартак), Царь чудищ (Страна чудес), Мако (Тропою грома), Присыпкин (Клоп), хореографические миниатюры «Тройка» и «Сильнее смерти», «Испанские миниатюры» (см. снимок).
Созданные Гридиным образы Северьяна к «Каменном цветке» и Визиря в «Легенде о любви» относятся к интереснейшим ролям советского балетного театра.

Пластические образы, создаваемые заслуженным артистом РСФСР Анатолием САПОГОВЫМ, обладают особой силой выразительности. Классическое совершенство формы, виртуозный, четкий рисунок танца сочетаются в них с большим темпераментом и актерским своеобразием.
Сапогов дебютировал на сцене театра в 1949 году. Здесь он создал ряд разноплановых, запоминающихся образов. Шурале, Фея Карабос, Нурали, Мако, Царь чудищ, Али в «Горянке», Агамемнон в «Орестее», Клавдий в «Гамлете», характерные танцы в балетах «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Раймонда», «Баядерка», «Лауренсия» - вот неполный перечень работ артиста. Созданные Сапоговым роли Молодого цыгана в «Каменном цветке» и Незнакомца в «Легенде о любви» (см. снимок) по глубине и выразительности представляют наибольший интерес в творчестве артиста и занимают особое место в советском балетном театре.

Изящество, элегантность, живость и грация характерного танца в сочетании со строгой классической формой и тонким чувством стиля - вот особенности исполнительской манеры заслуженной артистки РСФСР Ольги ЗАБОТКИНОИ.
На сцене театра, где танцовщица выступает с 1953 года, она является одной из ведущих исполнительниц характерных танцев в балетах «Лебединое озеро» (см. снимок), «Раймонда», «Щелкунчик», «Лауренсия», «Золушка», «Медный всадник», «Горянка», «Бахчисарайский фонтан» и многих других, партий Мерседес и Уличной танцовщицы в «Дон Кихоте», Цветной девушки в «Тропою грома», Молодой цыганки в «Каменном цветке», Айши в «Гаянэ» и других. Заботкина снималась в кинофильмах «Два капитана» (Катя), «Дон Сезар де Базан» (Маритана), «Спящая красавица» (Королева-мать) и «Черемушки» (Лида). Она лауреат Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Бухаресте (1953).

Заслуженный артист РСФСР Константин РАССАДИН, яркий характерный танцовщик широкого диапазона, начал творческую деятельность на сцене театра в 1956 году. С присущими ему темпераментом и выразительностью исполняет артист многие характерные партии в классических и советских спектаклях: Эспаду, Нурали, Менго, Шурале, Северьяна в «Каменном цветке», Незнакомца в «Легенде о любви», Мако в «Тропою грома», характерные танцы в балетах «Лебединое озеро» (см. снимок), «Раймонда», «Золушка» и других. Особенно яркое выражение нашел своеобразный актерский дар Рассадина в создании партий сатирических, острогротесковых - Полишинеля и Подхалима в «Хореографических миниатюрах», Присыпкина в балете «Клоп».
На Всесоюзном конкурсе в Москве (1969) Рассадин удостоен первой премии за исполнение им же поставленной русской народной юморески «Мужик и черт».

Один из старейших и ведущих музыкальных театров России. История возникновения театра восходит к 1783 году, когда был открыт Каменный театр, в котором выступали драматическая, оперная и балетная труппы. Отделение оперной (певцы П.В.Злов, А.М.Крутицкий, Е.С.Сандунова и др.) и балетной (танцовщики Е.И.Андреянова, И.И.Вальберх (Лесогоров), А.П.Глушковский, А.И.Истомина, Е.И.Колосова и др.) трупп от драматической произошло в 1803 году. На сцене шли иностранные оперы, а также первые произведения русских композиторов. В 1836 поставлена опера «Жизнь за царя» М.И.Глинки, открывшая классический период русского оперного искусства. В оперной труппе пели выдающиеся русские певцы О.А.Петров, А.Я.Петрова, а также М.М.Степанова, Е.А.Семёнова, С.С.Гулак-Артемовский. В 1840-х гг. русская оперная труппа была оттеснена итальянской, находившейся под покровительством двора, и переведена в Москву. Её спектакли возобновились в Петербурге лишь с середины 1850-х гг. на сцене Театра-цирка, который после пожара в 1859 был перестроен (архитектор А.К.Кавос) и открыт в 1860 году под названием Мариинский театр (в 1883-1896 здание реконструировано под руководством архитектора В.А.Шрётера). Творческое развитие и становление театра связаны с исполнением опер (а также балетов) А.П.Бородина, А.С.Даргомыжского, М.П.Мусоргского, Н.А.Римского-Корсакова, П.И.Чайковского (многие произведения впервые). Высокой музыкальной культуре коллектива способствовала деятельность дирижёра и композитора Э.Ф.Направника (в 1863-1916 гг.). Большой вклад в развитие балетного искусства внесли балетмейстеры М. И. Петипа, Л.И.Иванов. На сцене Мариинского театра выступали певцы Е.А.Лавровская, Д.М.Леонова, И.А.Мельников, Е.К.Мравина, Ю.Ф.Платонова, Ф.И.Стравинский, М.И. и Н.Н.Фигнеры, Ф.И.Шаляпин, танцовщики Т.П.Карсавина, М.Ф.Кшесинская, В.Ф.Нижинский, А.П.Павлова, М.М.Фокин и др. Спектакли оформляли крупнейшие художники, в том числе А.Я.Головин, К.А.Коровин.

После Октябрьской революции театр стал государственным, с 1919 года - академическим. С 1920 года назывался Государственный академический театр оперы и балета, с 1935 года - имени Кирова. Наряду с классикой театр ставил оперы и балеты советских композиторов. Большой вклад в развитие музыкально-театрального искусства внесли певцы И.В.Ершов, С.И.Мигай, С.П.Преображенская, Н.К.Печковский, артисты балета Т.М.Вечеслова, Н.М.Дудинская, А.В.Лопухов, К.М.Сергеев, Г.С.Уланова, В.М.Чабукиани, А.Я.Шелест, дирижёры В.А.Дранишников, А.М.Пазовский, Б.Э.Хайкин, режиссёры В.А.Лосский, С.Э.Радлов, Н.В.Смолич, И.Ю.Шлепянов, балетмейстеры А.Я.Ваганова, Л.М.Лавровский, Ф.В.Лопухов. В годы Великой Отечественной войны театр находился в Перми, продолжая активно работать (состоялось несколько премьер, в том числе оперы «Емельян Пугачёв» М.В.Коваля, 1942). Некоторые артисты театра, оставшиеся в осаждённом Ленинграде, в том числе Преображенская, П.З.Андреев, выступали в концертах, по радио, участвовали в оперных спектаклях. В послевоенные годы большое внимание театр уделял советской музыке. Художественные достижения театра связаны с деятельностью главных дирижёров С.В.Ельцина, Э.П.Грикурова, А.И.Климова, К.А.Симеонова, Ю.X.Темирканова, режиссёров Е.Н.Соковнина, Р.И.Тихомирова, балетмейстеров И.А.Бельского, К.М.Сергеева, Б.А.Фенстера, Л.В.Якобсона, художников В.В.Дмитриева, И.В.Севастьянова, С.Б.Вирсаладзе и др. В труппе (1990): главный дирижёр В.А.Гергиев, главный балетмейстер О.И.Виноградов, певцы И.П.Богачёва, Е.Е.Гороховская, Г.А.Ковалёва, С.П.Лейферкус, Ю.М.Марусин, В.М.Морозов, Н.П.Охотников, К.И.Плужников, Л.П.Филатова, Б.Г.Штоколов, артисты балета С.В.Викулов, В.Н.Гуляев, И.А.Колпакова, Г.Т.Комлева, Н.А.Кургапкина, А.И.Сизова и др. Награждён орденом Ленина (1939), Октябрьской Революции (1983). Многотиражная газета «За советское искусство» (с 1933).

Мариинский театр привез в Москву балет "Анна Каренина". Он будет бороться за престижную премию "Золотая маска". 40 лет назад Родион Щедрин написал музыку и подарил балет Майе Плисецкой. Она первая танцевала Каренину. Сейчас главную партию исполняют три звезды. На сцене - почти нет декораций. Главное - танец, яркий и страстный.

Она признается, что мечтала бы жить в XIX веке хотя бы ради таких платьев и шляпок. В огромной сумке у восходящей звезды Мариинки Екатерины Кондауровой балетные туфли, 6 пар, столько может понадобиться на этот сумасшедший по ритму спектакль, и потертый томик Толстого. Ее Каренина - чувственная и эгоистичная.

Анна Каренина для примы Мариинского театра Дианы Вишневой - это женщина на грани нервного срыва.

"Она же терзается между любовью к семье, к сыну и Вронским - это женщина, которая на грани", - говорит прима-балерина балетной труппы Мариинского театра, Народная артистка России Диана Вишнева.

Одна в тишине балетного класса Ульяна Лопаткина сосредоточена и задумчива. Уверена такие сильные женщины, как ее Каренина живут и сегодня, и хотя они носят джинсы и водят автомобили, все так же мечтают о настоящей любви.

Ее танцем еще на премьере в Петербурге восхищалась та, ради которой этот балет и был написан Щедриным 40 лет назад. Первая Анна Каренина - Майя Плисецкая.

Станцевать роман Толстого хореограф Алексей Ратманский решил с конца. Анны уже нет в живых. И Вронский вспоминает их всепоглощающую страсть, которая началась с роковой встречи на перроне. На сцене минимум декораций, а мир, в котором существует Анна и другие персонажи, воссоздан с помощью видеопроекций, - вокзал, дом Карениных, ипподром. А сами события проносятся с огромной скоростью под стук колес.

Железнодорожный вагон в натуральную величину - полноправлный персонаж трагедии и один из самых впечатляющих образов. Он-то будет поворачиваться к зрителям заиндевевшими от мороза окнами, то уютным миром купе первого класса. И как будто бы жить собственной жизнью.

За дирижерским пультом - маэстро Валерий Гергиев. Ведь это его идея поставить на сцене Мариинки современную "Анну Каренину" - балет моментально ставший хитом во всей Европе.

"Мне кажется, для театральной Москвы это тоже в какой-то степени интересное путешествие по трем спектаклям, если кому-то посчастливится увидеть все три, - сказал Народный артист России, художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. - Может быть, это будет для любителей балета интересным и, может быть, в чем-то даже и увлекательным путешествием по одному и тому же спектаклю трижды".

Три Анны. Импульсивная - Дианы Вишневой, страстная - Екатерины Кандауровой, величественная - Ульяны Лопаткиной - на сцене театра Станиславского три вечера подряд историю любви одной женщины будут рассказывать три примы Маринки - блистательные и абсолютно непохожие.

Планируя материал о балеринах на майские праздники, мы не знали, что придут такие печальные новости из Германии… Сегодня, когда весь мир скорбит по легенде русского балета Майе Плисецкой, мы чтим ее память и вспоминаем современных солисток, которые никогда не заменят приму Большого театра, но достойно продолжат историю русского балета.

Большой театр одарил вниманием балерину Марию Александрову с первой встречи. Завоеванная в 1997 году первая премия в Международном конкурсе артистов балета в Москве стала билетом для тогда еще студентки МГАХ в главную труппу страны. В первом же сезоне работы в Большом, без долгого томления, балерина еще в ранге артистки кордебалета получила первую сольную партию. И репертуар рос и расширялся. Интересный факт: в 2010 году балерина стала первой женщиной в истории балета, исполнившей заглавную партию в «Петрушке» И. Стравинского. Сегодня Мария Александрова – прима-балерина Большого.

Поворотным моментом в судьбе начинающей балерины Светланы Захаровой стало получение второго приза в конкурсе молодых танцовщиков Vaganova-Prix и последовавшее предложение стать студенткой выпускного курса Академии русского балета им. Вагановой. И Мариинский театр стал реальностью в судьбе балерины. Окончив академию, балерина поступила в труппу Мариинского театра, отработав сезон, получила предложение стать солисткой. История взаимоотношений с Большим для Захаровой началась в 2003-м с сольной партии в «Жизели» (редакция В. Васильева). В 2009 году Захарова удивила зрителей премьерой необычного балета Э. Пальмьери «Захарова. Суперигра». Большой не планировал, но Захарова организовала, а театр поддержал эксперимент. К слову, подобный опыт постановки в Большом балета для единственной балерины уже был, но лишь однажды: в 1967 году Майя Плисецкая блистала в «Кармен-сюите».

Что сказать, кружится голова и точно появляется зависть у делающих первые шаги в балете от репертуара Захаровой. На сегодняшний день в ее послужном списке все сольные партии главных балетов – «Жизель», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Кармен-сюита», «Бриллианты»…

Началом балетной карьеры Ульяны Лопаткиной стала партия Одетты в «Лебедином озере», конечно, в Мариинском театре. Исполнение было настолько искусным, что вскоре балерина получила премию «Золотой софит» за лучший дебют на петербуржской сцене. С 1995 года Лопаткина – прима-балерина Мариинки. В репертуаре снова знакомые названия – «Жизель», «Корсар», «Баядерка», «Спящая красавица», «Раймонда», «Бриллианты» и т. д. Но география не ограничивается работой на одной сцене. Лопаткиной покорились главные сцены мира: от Большого театра до NHK в Токио. В конце мая на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Лопаткина выступит в сотрудничестве со «Звездами русского балета» в честь юбилея Чайковского.

В конце марта имя Дианы Вишневой, с 1996 года примы-балерины Мариинки, было на устах у каждого. В Большом состоялась премьера спектакля «Грани», номинанта премии «Золотая маска». Событие яркое, обсуждаемое. Балерина давала интервью, отшучивалась в ответ на вопросы о близком знакомстве с Абрамовичем и указывала на сопровождающего ее повсюду мужа. Но спектакль завершился, и был взят курс на Лондон, где 10 апреля Вишнева и Водянова провели благотворительный вечер фонда «Обнаженные сердца». Вишнева активно выступает на лучших сценах Европы, не отказывается от экспериментальных, неожиданных предложений.

Упоминали выше о «Бриллиантах» Баланчина. Екатерина Шипулина же, выпускница МГАХ, блистает в «Изумрудах» и «Рубинах». И не только, конечно. В репертуаре балерины ведущие партии в таких балетах, как «Лебединое озеро», «Собор Парижской Богоматери», «Утраченные иллюзии», «Золушка», «Жизель», и сотрудничество с лучшими хореографами – Григоровичем, Эйфманом, Ратманским, Ноймайером, Роланом Пети…

Евгения Образцова, выпускница Академии русского балета им. Вагановой, стала примой-балериной сначала Мариинки, где исполняла Сильфиду, Жизель, Баядерку, принцессу Аврору, Флору, Золушку, Ундину… В 2005 году балерина получила кинематографический опыт, сыграв в фильме Седрика Клапиша «Красотки». В 2012-м перешла в труппу Большого, где в статусе примы-балерины исполнила сольные партии в спектаклях «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Сильфида», «Жизель», «Евгений Онегин», «Изумруды».



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.